1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] QUAKE 4 (PC) - шутер в который я играю

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем AU_REvoiR, 27 июл 2014.

  1. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    А суровость, надо полагать, обеспечивается общей примитивностью, копипастностью и отсутствием вменяемого освещения?
     
  2. try767

    try767

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    43
    1. во первых в первом квейке был 3dfx
    2. во вторых в 4ом квейке был ползунок "включающий свет", и игра становится некрасивой)
    3. а скриншоты все давно делают фрапсом итп

    PS Doom 3 и Quake 4 хорошие игры.
     
  3. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.923
    Третий Дум, да сыграл, в год выхода, четвертый Квак в 2009 году.
    Странно, учитывая, что игра середняк, как в плане экшена, так и методов отвлечения игрока от этого экшена. Half-Life 2 всяко лучше будет :).

    Кстати именно DOOM 3 стал ихним аналогом S.T.A.L.K.E.R'а ни раз обруганный, но с крепкой кучкой почитателей. Quake 4 и того не получил.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2014
    igor_pavlov и Нос нравится это.
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Когда-то я тоже так думал. А сейчас в ретроспективе как-то оно уже и не совсем так выглядит.
     
    rendensh нравится это.
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.923
    realavt Offtop
    Если что Халфа впервые сыграна в прошлом году.
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    unreal doom, ну это кое-что меняет, конечно же. Однако, на фоне прочих "линейных шутерков с кинцом" - уже не особо выделяется, по сравнению с тем временем, когда этот формат было в новинку.
     
  7. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.348
    Мрачная чернота непроглядной тьмы, одиночество, аццкие монстры vs. веселая компания помощников, пафосное превознемогание вопреки, покатушки на танках. Освещение и там и там одинаковое было, движок же один и тот же. Шутеры все примитивны в какой-то мере, не RPG чай и не варгеймы.
     
    rendensh и unreal doom нравится это.
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    "Аццких монстров" в квейке никто не отменял. А одиночество в шутерах - это самый древнейший пережиток, всё ж от убогости изначальной было, индустрия с тех пор давно выросла. Равно как и наличие управления техникой вряд ли можно приписать к недостаткам, по сравнению с отсутствием оного, да еще и на фоне тотальной копипастности интерьеров того же самого Дума...

    Но вот пользование этим освещением со стороны игрока различалось более чем. Об отсутствии на марсианской колонии мотка изоленты или хотя бы проволоки, которой любой нормальный человек примотал бы фонарик к стволу, вспоминал каждый более-менее здравомыслящий игрок. На фоне этого, правило других шутеров (специально уточнил, обязательно найдется же уникум, который неправильно поймет) "два ствола в одни руки" выглядело верхом логичности.

    Вот тут полностью согласен.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2014
    rendensh и Bato-San нравится это.
  9. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.348
    Самое смешное, что двух абсолютно одинаковых комнат во всем DooM 3 не было. При всей своей затянутости, посредственной боевке и вообще куче недостатков, игра была действительно суровой. А Q4 - развеселый аттракцион с покатушками, (даже свой "туннель страха" был), не то что бы он плохо развлекал, но ни какой суровости и брутальности там в помине нет.

    Ага и после каждой новой пушки нужен квест на поиски изоленты, а потом еще один - на поиски дополнительного фонарика. А на миниган шесть штук сразу надо примотать... Или тепловизор думгаю выдать, или монстров сделать светящимися в темноте. Фонарик, по сути, главная фича игры была, без нее хоррор-элементы не работают как надо и гра преврщается в довольно унылый шутер.
     
    rendensh нравится это.
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В данном случае "суровость" имеет ощутимо негативный оттенок. Ну, просто хреновая и унылая игра, которая этим и "сурова" :)

    Фонарики всякие бывают, и на груди крепятся, и на башке. Вот играю в F.E.A.R. - никаких вопросов, оружие меняй сколько угодно, где там мой фонарик закреплен - меня не колышит.

    Ну вот ты сам всё и сказал :) Довольно унылый шутер. А "главная фича" в том же F.E.A.R. куда как умнее реализована - фонарик работает в течение весьма ограниченного времени, оттого и с хоррор-элементами никаких проблем, и подсветить морду врага в ответственный момент ничто не мешает.
     
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.737
    Возвращаясь к сабжу - немного не ясна статья. Это "впечатления геймера" или "гимн игре" или что-то еще? Хотелось бы внесения ясности, тк неформат.
     
    rendensh и unreal doom нравится это.
  12. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.348
    Атмосфера же! Название обязывает. Игра с названием DooM не может (и не должна) быть про радость и веселье. Раз создается ощущение беспросветного уныния и безнадежности, значит все правильно сделано.

    В переиздании примерно так и сделали. Убили главную фишку оригинала.

    Да я никогда и не утверждал, что третья часть сильна ураганной шутерной механикой... F.E.A.R. короткий, на пять-шесть часов максимум и на половину хоррор. Был бы DooM 3 той же длинны и с полноценной хоррорной частью, было бы лучше, но все получилось так, как получилось.
     
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ну, безнадежность должна быть в атмосфере игры, а не в невозможности нормально держать фонарик :) Почему-то при упоминании консольных шутеров "безнадежность" точного и быстрого попадания по врагам ни у кого тут ощущения "все правильно сделано" не вызывает, постоянно проклинают джойпады вместе с консолями.

    Или же исправили главный недостаток :)
     
  14. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.224
    Не, я, конечно, понимаю, что у каждый имеет право на своё мнение. Но прикол с фонариком в DooM 3 - очень атмосферная штука. Игрока фактически лишают единственного чувства, работающего в играх на 100 %, и ещё и заставляют вести в таких условиях бой. Получается довольно напряжённо, так как, обычно-то, игрока лишь пугают теменью, а тут ещё и реальная опасность, хотя, если не вру, прицельчик-то вроде цели подсвечивает.

    А в Q4 осветительный прибор, кстати, имеется лишь на пистолете да на автомате, с остальным оружием всё равно придётся блуждать в потёмках. Хотя игра не даёт того ощущения потерянности, что донор "движка".
     
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    A National Acrobat, с такой позиции можно было бы еще много "атмосферных штук" наделать, в разной степени мешающих игроку нормально играть. Ну инвалидом его безногим сделать, к примеру, и ковылять, выбивая QTE на клавиатуре. Или одноруким, чтобы для перезарядки оружия приходилось его каждый раз аккуратно на пол укладывать, а монстры могли нечаянно зафутболить в другой конец комнаты - а ты ковыляй дотуда с патронами. Да пусть хотя бы время от времени оружие из рук роняет или переклинивает его - тоже способ "добавить атмосферы". Только вот, очень неправильный это способ, столь абсурдные вещи в основной геймплей пихать. Хотя - на всякую неиграбельную хрень найдется свой любитель, это без вопросов... :)
     
  16. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.224
    realavt, вообще-то, любая игра - набор каких-либо условностей. А, как сказали выше, D3 без фишки с фонариком - просто ещё один шутер.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2014
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    A National Acrobat, то есть, берем обычный унылый шутер, ломаем в нем что-нибудь, дабы играть стало неудобно - и всё, PROFIT и память навека?! :)
     
    Лорд Лотар нравится это.
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    A National Acrobat
    В Q4 почти нет непроглядно черных коридоров.

    D3 и с дурацким фонариком просто еще один шутер.
     
  19. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.824
    Статье место в дневниках, а не в АК, не в обиду автору.

    Размышления на тему "как я погамал в Q4", любовно соедененные с перечнем фич, оружия и врагов не являются нормальным обзором, увы
     
    nop, rendensh, id0 и 2 другим нравится это.
  20. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.224
    Никто и не спорит, что D3 - просто ещё один шутер. Но, определённо, организация взаимодействия с фонариком дарит некоторые "непередаваемые" ощущения.

    И я, кстати, не говорю, что такой подход хорош. Он есть? и это, едва ли, не главная особенность игры, хотя они могли бы сделать постоянно гаснущий фонарик. К слову, в первом эпизоде HL2, вроде бы, что-то подобное сделано, но я так и не играл в него.

    И возможно, игра всё ещё не забыта именно благодаря этому приколу.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление