1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] QUAKE 4 (PC) - шутер в который я играю

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем AU_REvoiR, 27 июл 2014.

  1. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Странно даже не то, что столь подростковый обзор появился на олдгеймс (и по стилистике, и по поверхностному подходу, и по максимализму выводов, какая уж тут реклама...). Странно, то что на его фоне у вполне себе взрослых геймеров начался приступ холивара Doom 3 супротив Quake 4. Больший абсурд и представить сложно.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2016
  2. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Главный минус Quake 4 в том, что это не Quake.
    Quake 4 нужно было быть раз в 100 лучше, чтобы соответствовать высоким стандартам Quake.
    Каждый Quake (1, 2, 3) был важной датой в истории, точкой отсчета, да и движок каждого Quake был своего рода прорывом и одновременно поводом сделать сотни новых игр на этом движке.
    Quake 4 - просто проходная пострелушка в мире Quake, не более.
     
    -Beholder- нравится это.
  3. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Господи... Опять началось.... А на каком основании вычисляются эти 100 раз??? В q4 новый движок, новое оружие, новые монстры, новые боссы, даже способ подачи сюжета на порядок лучше любой предшествующей части, все-таки Raven постарались, они в этом плане всегда подходили отвестственнее, чем Id. Но противопоставлять части серии друг другу да еще и Doom, это чистейшая вкусовщина! Можно еще приплести сюда другие игры Raven, плюс адддоны к играм и завести бесконечный холивар. Последний раз я вподобном мероприятии участвовал, когда сцепились любители Doom3, Half-Life 2, Far Cry и Fear. Вот народ нервы друг другу потрепал... Оглядываясь назад даже не могу сказать зачем... А сейчас даже повода нет!!!
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2016
    Thomas Wolfe нравится это.
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    @Денис Попов, да зачем рвать. Игра проходная, я уж и забыл про нее, вспомнил только увидев эту рецензию.
    Сравнивать действительно нет смысла, особенно если не в курсе, чем были первые 3 части для игропрома в целом.
     
  5. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Я просто поставил недавно q2 berserker...и вот на фоне его графики как раз потянуло вспомнить, что из себя q4 представлял. Как раз прохожу то одно, то другое.
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Денис Попов, ну по сути движок вышел довольно кривой, тёмный и поэтому Q4 смотрится выгоднее D3 за счёт заботливости Raven о глазах пользователя. И то не так что бы очень... Вот и вся история. А так то самая лучшая игра на этом движке - Prey. Всё. Финал.
     
  7. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    DJKrolik, а мне ОЧЕНЬ нравится Q4. При том, что я также боготворю Q1 и Q2. Считаю, что игра вышла великолепная. И атмосфера, и антураж противников, осязание работы оружия, равно как и продвижение по сюжету, - да, это другой Quake, но настолько же удачный и органичный, как и Deus Ex HR в паре с оригинальной игрой. Наконец, игра невероятно стильная, а это дорогого стоит. Я очень привередлив в отношении любимых игр, но Q4 - одна из них.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2016
    Warmaster нравится это.
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Так и ХР кто-то считает... Ну, вы поняли.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  9. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    А я и сейчас готов :butcher: ... обсудить с почитателями HL2 "ценность" этой технодемки. Шучу. Дело вкуса, но в один ряд с остальным ее бы не поставил. Вообще у меня сейчас настоящий системный кризис. Прошел в первый раз Dark Souls, и теперь, после такой роскоши, не знаю, когда захочу чего-то еще... :cry:
     
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Обычно такое говорят про дюм-tree :tease:
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    и правильно говорят - так оно и есть. Собсно с HL2 та же история. А связано это было с вводом новых технологий в движки, появлением новых видеоускорителей и пиаром таковых, что и создало наиболее известный всплеск общественного мнения, что "производители игр сговорились с производителями железа и операционок". С последними скандал связан с тем, что D3 резко и немотивированно утратил совместимость с win98 и стал требовать XP, что как мы помним легко лечится.

    Обе игры выпускались в состоянии жёсткой конкуренции и по сути дедлайна на манер Q3 и UT99 - ради фэна фанатов игр. Отсюда "объяснения" всем косякам и недоработкам.

    По сути в результате мы получили не две игры, а засилье двух движков на довольно приличный период времени. И тотальную глазопортильную темень в играх.
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2016
    Thomas Wolfe нравится это.
  12. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Bato-San, Doom 3 не упомянул по простой причине, - целиком не проходил, кроме того, для меня в этой игре все-таки есть харизма :)
     
  13. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Не знаю, оглядываясь назад, когда я в условиях дикого дефицита geforce 6800 купил эту видюху в кредит ради новых игр ( doom 3 прежде всего ибо geforce 3 нервно курил в сторонке) мне уже непонятны все эти разборки. Дум 3 типичный коридорный шутер (а мне этот жанр нравится прежде всего) с невиданными доселе тенями. Чтобы не говорили, к атмосфере Подземелий марса он подходил на 100%. Far Cry показал, какая должна быть растительность в современных играх плюс 64битный рендеринг, дававший невиданное ранее освещение. Вот только сколько не мечись по острову, все равно будет тот же коридорный шутер. В HL2, по сути, дремучий движок, но зато отменный сюжет, плюс разнообразнейшие уровни. В Fear 1 движок по мне страшный... Но это компенсируется отличным AL. Q4 на этом фоне уже не революционен, выглядит как компромисс между возможностями движка d3 и стремлением Raven сделать игру такую же разнообразную по уровням как HL2. Да, ничего нового, но вполне добротно. Понятно, что Prey полюбому смотрится куда оригинальнее
     
    Лорд Лотар нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    что наверняка отучило многих покупать железки в кредит ради разрекламированных игр от мэтров. Ибо по честному - развлечение того не стоило. Ну, разумеется, я не трогаю категорию геймеров, которые норовят всегда быть "на переднем краю" технологий. Но они в кредит обычно не покупают.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  15. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.013
    Это ж как надо играть, чтобы это был полностью коридорный шутер? Отдельные моменты разумеется строго линейны, но вот оставшиеся 80% игры коридором назвать сложно...
    :facepalm::facepalm::facepalm:
     
    rendensh и Thomas Wolfe нравится это.
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
  17. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @DJKrolik, по мне, так эта "рецензия" - отвратительный пример имхо, выставленного на всеобщее обозрение, под видом "гласа народа". Особенно нелепы претензии к простоте геймплея. Не знаю, у каждого ведь своя точка зрения, кто-то ценит только Q1, кто-то и Q2 тоже, - и здесь огромное число качественных пользовательских sp-карт (один только Mark Shan чего стоит) подтверждает версию жизнестойкости здорового консерватизма. Да, для столь же прямолинейного Q4 такого явления не наблюдается, но это не значит, что игра плохая. На то есть масса вполне обыденных причин.
     
    Warmaster нравится это.
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Да.
    Да.
    Нет. Откуда ты это придумал?

    Да. И я выложил одну из них.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  19. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Ну, это же очевидно (для меня ;)), - стиль рецензента предполагает, - статистика "мы" неутешительна!)))
     
  20. rendensh

    rendensh

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    180
    Что же, напишу свое мнение, поскольку играл. По моему я первый раз нашел эту игру в 2007. Играл уже после Doom 3. Воспринимал ее так: один с Doom 3 движок, судя по директориям, слегка измененный (Doom 3 не радует открытыми пространствами, так как находится на Марсе опасно), в том числе возможность отображать более открытые пространства. Когда играл я, всюду думал, что это просто измененный Doom 3, с транспортом, открытыми пространствами, большим числом ботов, переделанными шрифтами. У َQ4 еще немного другие локализационные пакеты, то есть все файлы, которые нужно переводить забиты в определенную папку, и если сравнить с архивами Doom 3, то звуковые файлы с голосами частично находятся в папке sound/vo, частично в других директориях.
    Несмотря на многообразие открытых и закрытых пространств, мне кажется что стилистика игры выдержана в одном стиле. В свое время она устанавливалась полтора часа, и если бы там было больше текстур/моделей, вес взлетел бы многократно. А в редакторе карт многие директории к текстурам имеют вид floors, walls, то есть бюджет игры не предполагает создание текстуры под конкретный уровень. Современный корабль землян трудно отличим от ангара киборгов. Все это воспринималось мной как модификация Doom 3, созданная профессионалами (в прочем, также я воспринимал и Prey). Конечно, это не вполне правильно - движок сам по себе не определяет, как на нем делать игры, но тогда я был обычным игроком, и раз Doom 3 оригинал, значит будет так. К тому же все эти игры (и َQuake 4, и упомянутый Prey), делались на базе игры Doom 3 (а не движка, когда предоставляются только dll и exe-файлы). Обе игры имеют похожую структуру папок текстур и т.п.
    Запомнились в качестве необычных эпизодов только отдельные карты - когда нас перепрошивают, текстуры не отличаются разнообразием от предыдущих уровней, скорее это высокая эмоциональная экспрессия. Дальше игра строго линейна, тот же َQuake 4, те же открытые/закрытые пространства, пустыни, разве что голос инопланетного компьютера добавляется, который ранее мы не слышали. Плюс мне показалось необычным задание вывести из жизни монстра, которого не можем убить насильственной подачей пищи и переполнением желудка. В прочем, когда я поиграл в Half-Life Oppossing Force, мне показалось, что стилистика этого монстра и этой карты могла быть скопирована оттуда, плюс возможно "вдохновлено" другим монстром из Prince of Persia. Уникальный дизайн персонажа скорее не получился, чем наоборот, раз напоминает сразу несколько прототипов из минимум двух игр (хотя процесс убиения уникален).
    Также запомнился последний уровень - "Ядро Нексуса". Дизайн был необычен по сравнению со стилистикой игры в целом, видимо разработчики или тестеры поняли, что в финале нельзя кормить игрока той же стилистикой. Но в тоже время, я бы не сказал, что "Ядро" выглядит эталонно с точки зрения дизайна (а ведь сверхсекретная база).
    Но самое главное сходство, ранее незамеченное в этой игре, я заметил недавно. Тот же инопланетный шрифт. Вы знаете, как пишет шрифт Courier New на латинице и кириллице? Дизайн многих инопланетных букв не уникален и разработан с нуля, а напоминает арабский Courier New, естественно буквы изменены таким образом, что их невозможно толком узнать. Как вы знаете, арабский по умолчанию, напоминает буквы, написанные от руки с неровными контурами (читается слева-направо), например نَغِنَ (здесь написано имя "Марина" на арабский манер и нет никакой политики/мата).
    Моноширинный же арабский выглядит квадратно, например та же буква нун ن напоминает английскую u в каком-нибудь фантастическом-космическом шрифте, хоть из того же Doom 3. Не то, чтобы я в этом особый профессионал, просто немного изучаю. Так что, при всем старании разработчиков создать уникальную вселенную, ИМХО уникальной вселенной просто не получилось. Однообразная структура уровней из повторяющих текстур, ремейки монстров из предыдущих частей, и частично навеянных другими играми (Oppossing Force и Prince of Persia), даже шрифт и тот создан не с нуля. Все, что в игре выставлено как космическое, современное, напоминает переработанную структуру текстур из Doom 3 (то схоже с чем-то с "Очистительным заводом", то плитка чем-то напомнит "Лабораторию Альфа"). Запоминается больше не столько уникальным дизайном карт, сколько перепрошивкой нас в киборга, расшифрованию инопланетного языка и появлению голоса-передатчика из командного центра. Понимаю, уникальные буквы создать трудно, тот же арабский иногда напоминает и английский. Но ведь они взяли за основу современный арабский моноширинный шрифт (который тоже может быть квадратным), а не какое-нибудь более древнее руническое письмо.
    Даже дизайн логотипа َQuake 4 не уникален, взята арабская буква "ба": ب Причем практически в подлиннике, а не в моноширинной квадратной версии (в прочем, подобный логотип был начиная еще с первой части, так что возможно эту идею придумали не в Raven).
    Единственный уровень, где дизайн карт уникален и явно выбивается из ландшафта - последнее "Ядро Нексуса", но при всей сверхсекретности назвать его гениальным с точки зрения дизайна невозможно. Скорее игру можно назвать бродилкой с основной задачей - любитель поубивать монстров с умеренным числом крови (которой частенько не мало), но никак не дизайнерский проект.
    А вышедший после َQuake 4 через год Prey напоминает ремейк как Doom 3 (инопланетные технологии, кристальная плитка), так и Quake 4 (реинкарнации, тот же инопланетный язык, который уже списывали с Quake 4, только вместо арабского моноширинного за основу взяли руническое письмо, что гораздо древнее). ИМХО только Doom 3 является оригиналом.
    Хотя сколько людей - столько и мнений. Вот, некоторые говорят, что Doom 3 слишком темный, Quake 4 светлее. Кто-то говорит, что сюжет Doom 3 линеен, кто-то говорит что в َQuake 4 есть сюжет )но уникальны ли эти идеи?). Конечно, требовать сюжета от игры далеко не RPG-жанра, как минимум, странно, а тот который есть вполне достаточен для игры с этим геймплеем. Но мне кажется, что Quake 4 затянутее оригинала, разнообразием текстур не балует, космический корабль людей плохо отличается от какого-нибудь инопланетного ангара, всюду чуть измененные текстуры из Doom 3, сделанные по его мотивам. Тогда как в Doom 3 хотя бы за счет изменения текстур стенок стремились каждому уровню базы создать свою специфику, и "Лаборатории альфа" отличаются от "Дельты" (хотя другие карты и там схожи, например "Подземка Марса" и "Центр связи"). Здесь же мы пол игры видим то пустыню, то довольно однообразные карты, а уникальный дизайн имеет только "Ядро" в конце, но и интересным с художественной точки зрения его назвать нельзя.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2016
    nop и Al Bundy нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление