1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quake

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Warmaster, 21 окт 2002.

  1. Deflektor

    Deflektor

    Регистрация:
    13 июл 2015
    Сообщения:
    114
    Первый раз запустил в 1997 году без музыки и 3dfx. Игра понравилась, но любимой не стала. Я понимал, что технически она превосходит все остальное на рынке, но интерактивные возможности и креатив игрушек на движке build (blood, duke nukem 3d) радовал куда больше, всяко компенсируя любую отсталость графики. В quake прошел только первый эпизод, у меня была shareware версия с какого-то сборника.

    В 2006 собрал свой первый ретро-компьютер с voodoo 3. Понимал, что quake мною сильно не изучен, надо восполнять пробелы. У коллекцинера заказал образ полной cd версии игры, тот прислал по почте диск. Запустил в glide режиме с патчем - просто улетел от плавности, света и атмсферы. Также вспомнивлась фраза из какого-то журнала "без саундтрека это просто пол-игры" - вот уж действительно правда. Взахлеб прошел все эпизоды.

    Сейчас прошел фанатский мод arcane dimensions (отличнейшая штука) и взялся за официальные аддоны. Неплохие, но музыка конечно сильно проигрывает Резнору, отрабатывается просто динамичная боевка без какого-либо намека на таинственность, мрачность. Да и вообще, вкуса в них в разы меньше все же.Также прошел полу-официальный эпизод dimension of the past от machine games - вот это настоящий олдскульный quake, жаль конечно что это скорее повторение, а не переосмысление. Поставь его в 1997, запросто мог бы стать официальным пятым эпизодом, может это для кого-то и плюс, но для меня на фоне arcane dimensions конечно немного меркнет.
     
  2. TeslaWhiteMsk

    TeslaWhiteMsk

    Хелпер

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    178
    А вот с этой игрой я познакомился довольно поздно в 2010 году, несмотря на то что знал о её существовании. Quake удивил меня своей сложностью (именно не устрашающей, а наоборот подстегивающей интерес к прохождению) и логичностью построения уровней (у меня не было приступов болезни "Ури, где у него кнопка?", как при прохождении Doom и подобных ему игр). А вот сетевой режим мне заценить не удалось, да и не очень то хотелось.
     
  3. антигерой

    антигерой

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    8
    Под кваку первую сделана настолько большая гора модов и кастомных уровней - что их играть не переиграть досихпор. Иногда гоняю и плюс в том, что можно на телефоне в эмуле пускать. Сложно найти комп - на котором она будет тормозить, ещё в 1997-м на 486DX2 гоняли толпой по сетке : - )))

    Вторая как-то уже не понравилась, а третью кваку я вообще непонял... Каунтер веселее.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 авг 2018
  4. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.286
    Отличная игра с уникальной мрачной атмосферой и динамичным геймплеем. Если вы еще не видели "самый первый полностью трехмерный шутер", то рекомендую к просмотру.
     
  5. ArthurBerani

    ArthurBerani

    Регистрация:
    13 янв 2019
    Сообщения:
    1
    Я впервые с Quake 1 познакомился летом 2000 года и сразу же в неё влюбился. Я в кваку играл аж по 10 часов. И когда шел спать и закрывал глаза то продолжал играть. Игра просто отличная и сейчас в неё играю через движок darkplaces на нём графика как у современных игр.
     
  6. Metalhead94

    Metalhead94

    Регистрация:
    27 янв 2019
    Сообщения:
    557
    Квинтэссенция понятия "Шутер от первого лица". Да, раньше я, как и многие, отдавал предпочтение "Дюку", считая Quake излишне аскетичным и старомодным (ну где мои фразочки, возможность пинать ногой и прочие маленькие радости?), но в какой-то момент перешел во вражеский стан фанатов Q.

    Quake гениален и самодостаточен. Он не нуждается в мишуре из сюжетных скреп и интерактивных побрякушек. Это чистый, концентрированный нон-стоп экшн-вызов вашим рефлексам. Честный вызов, надо заметить.

    Если прилетят инопланетяне и спросят ваc "что такое шутер от первого лица?" - просто покажите им Quake.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2019
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.233
    Классика жанра шутеров о которой уже многое сказано. Поэтому скажу о субъективном. В своё время Quake, в отличии от DOOM и иных шутеров, полностью прошёл мимо меня (кроме частично третьей части) и особого интереса не вызывал. В библиотеке лежит уже некоторое время, проходить же его начал только сейчас.

    Особенности:

    * 28 уровней, 4 секретных, на которые я не стал заходить. Судя по ютубу ничего интересного из себя не представляют. Если прохождение ряда иных шутеров было скорее перфикционистким, то Quake больше ориентировал по своему строению на быстрый доход до конца - ряд уровней укладываются здесь буквально в 3 минуты. Прохождение я начал со сложности Hard, всего доступно четыре таковых, и третьего эпизода. Не знаю дозволяет ли игра проходить эпизоды не последовательно, или я загрузил не то сохранение, но пришлось мне пройти 3 эпизод два раза. В секретные зоны попадал волей случая, есть несколько примечательных.
    * 8 видов оружия.
    * Бонусы. Из особенного, что пошло именно от Quake, 4-х кратный урон.
    * 13 типов врагов, 2 босса.
    * Оригинальная концовка, что ввела понятие телефрага.
    * Ряд отсылок/пасхалок, в частности к наследию D&D в трактовке ID (см. книгу "Masters of Doom", есть на русском от МИФ) и Лавкрафту.
    * Местный "Normal" по мне равноценен Ultra-Violence в DOOM и Uber в современном Wolfenstein: The New Order. Hard - Nightmare в современном DOOM. Уровень сложности Nightmare здесь не проверял, открывается как секретка.
    * ~ 6,5 часов (учитывая, что повторял 3 эпизод) на полное прохождение 4 эпизодов и босса, без захода на 4 секретных уровня и полный анализ секретов на уровнях.
    * Можно найти GLQuake c поддержкой OpenGL и несколько более продвинутой графикой в наличии.
    * Нет карты.

    Плюсы:

    + Доработанная схема более ранних игр ID, основное нововведение - полноценный переход в 3D. Появилась возможность смотреть вверх и вниз, прыжок, поддержка глобального мультиплеера, вывод таких понятий как deatchmatch и speedrun на новый уровень.
    + По-прежнему хорошо играется без каких-либо аддонов и особых ковыряний в настройках.
    + Сообщество игроков до сих пор выпускает новые уровни и моды. К 20-летию Quake вышел эпизод от Machine Games.

    Минусы:

    ? Quake стал первым намёком на акцент Кармака - приоритет технологий в противовес всему остальному (дизайн, звук, сюжет и т.д.) В более поздних играх, вроде RAGE, этот аспект будет виден сильнее. Отсюда отчасти и номинальный сюжет (как и отсутствие кстати такового по большей части в DOOM), буро-серо-коричная палитра уровней и довольно уступающий дизайн таковых тому же DOOM и Heretic. Сложно сказать, что было бы с игрой не было бы в команде разработчиков Американа Макги, что заменил Ромеро... С другой стороны доступность движка породила затем много известных игр (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Quake#/media/File:Quake_-_family_tree.svg)
    - Проблемы с разрешением в настройках игры.
    - Вырезана музыка. Разработчики Steam-порта поленились интегрировать то, что ранее требовало наличие диска в приводе.
    - Сетевой режим по прежнему стартует не в 2 клика, нужно возиться в настройках. Хороший пример здесь - steam-версия Duke Nukem 3D.
    - Нет поддержки Steam Workshop (опять же если сравнить с Duke 3D).

    Добавлю. Последние два минуса я бы обозначил приемлемыми для DOOM (конец 1993'го, определённая специфика), но для игры 1996'го, шутера, с портом в Steam, уже не считаю таковым. В своё время смогли с другом запустить "сюжетный кооператив с ботами и сохранением прогресса в миссиях" на Windows 7 в стратегии образца 1995'го, Battle Isle 3, где поддержки сетевого режима как такового нет, только локальный LAN. Использовали Hamachi, гостевые учётные записи и одну общедоступную папку на одном из ПК, чтобы хранить сохранения. Фанаты же в своё время отправляли сохранения по почте после каждого хода, что, к слову (завязка на почту), до некоторых пор считалось нормой в той же серии Civilization.

    Вердикт? Если вам по душе старые шутеры, то, среди прочего, стоит обратить внимание и на Quake.


    Отдельный комментарий по поводу DOPA от Machine Games. Содержит 9 уровней, 2 секретных (их не проходил). Не хуже, а местами лучше эпизодов оригинала. Проходил на Normal. На последнем уровне в конце осталось 26 единиц брони, 1 единица жизни и 4 патрона в дробовике. Второго из двух Shambler'ов, что охраняют выход, пришлось частично добивать умолчательным орудием. На прохождение ушёл ~ 1 час.
     
  8. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    558
    @UnknownDoomer Nightmare в первой кваке от харда отличается тем, что соперники просто всегда стреляют, если могут. Проблема была всего одна - в Е1М6 шамблер после взятия золотого ключа успевал меня зажарить молнией, обошел тем, что начал стрелять из супергвоздомета до того как он появился, тогда хватило ему сдохнуть. А нормал все-таки эквивалентен Hurt Me Plenty из дума, из-за того, что в думовском nightmare есть респаун. В кваке респауна нет, есть приличная куча скриптовых появляющихся мобов. Которые, к вопросу о телефраге, не могут телефрагнуть игрока.
    По поводу прохождения несколько раз - есть, похоже, в нем баг, если проходишь эпизоды не 1-2-3-4, иногда после прохождения первого эпизода могут потеряться старшие руны, как следствие, придется перепроходить соответствующий эпизод.
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    GLQuake это говно.

    Если есть желание играть с аппаратным ускорением, то лучше взять что-нибудь доделанное от фанатов, например Quakespasm. Там нет практически ничего лишнего, но восстановлено всё то, что было выброшено или испорчено в GLQuake, и большинство современных уровней делается с расчётом на этот движок.

    Очень старые карты более органично смотрятся в Winquake.
     
  10. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    180
    Игра очень неплохо выглядит почти 25 лет спустя. Но кажется она пустоватой и уж слишком прямолинейной. Думаю, как раз подойдёт для тех, кто хочет просто побегать и пострелять - здесь и сейчас.
     
  11. Witely

    Witely

    Регистрация:
    20 июл 2020
    Сообщения:
    38
    С аппаратным ускорением для сингла лучше взять mark v а не spasm. Mark v более близок к оригинальному софтовому (лучшему) winquake, включая подводную анимацию.

    Рекомендую настраивать mark v так:

    меню options > preferences
    weapon draw quake default - восстановить оригинальный угол оружия
    server aim aim help off - отключить автоприцел
    effects joequake - улучшить эффекты выстрелов, крови и тд. Можно оставить оригинальные quake default но через 25 лет можно и улучшить

    На сайте mark v рекомендую скачать и распаковать файлы Colored lights and transparent water, добавляющие цветные блики (а-ля q2) и прозрачные воду и кислоту. Оригинально поверхность воды была непрозрачна, поэтому враги по прежнему не будут вас видеть сквозь неё. Поэтому советую отключить прозрачность в консоли r_wateralpha 1 и r_slimealpha 1. А вот цветные блики негативно на геймплей не влияют.

    Mark v также поддерживает оригинальную (и не только) музыку в мп3, причём декодирует её используя аппаратную часть процессора, поэтому музыка играет без секундных задержек.

    Ещё mark v подточен под кооператив. Кооп сохранения, spawn shield во избежание телефрага и тд, короче мастхев
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июл 2020
  12. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Mark V полезен ещё и тем, что у него есть чисто софтварный exe-шник. Что касается хардварного, то в последний раз, когда я интересовался (а это было очень давно), с оптимизацией там было похуже, чем в Quakespasm, что может быть релевантно для людей, пытающихся играть во что-то масштабное на слабеньких системах.

    Подводные искажения есть также и в vkQuake. Это, если что, Quakespasm с поддержкой Vulkan, а не вконтакте.
     
  13. trolsan

    trolsan

    Регистрация:
    28 май 2021
    Сообщения:
    1
    Игрулька убер шикарна, не смотря на графику в наше время она захватывает геймплеем,а он тут на hard и nightmare ультра динамичный
     
  14. H0R

    H0R

    Регистрация:
    31 май 2011
    Сообщения:
    438
    Quake ... ухх, сколько в имени этом! Уже четверть века является одной из самых влиятельных игр в истории. И хотя это далеко не первая полностью трёхмерная игра (Descent и Terminator: Future Shock вышли за год до него, а Driller на Freescape 3D – аж 9 годами ранее), тем не менее, именно Квейк дал толчок популяризации, а в последствии и к повсеместному внедрению трёхмерной графики, равно как и форсированному развитию графических ускорителей.
    Но конечно же, Quake не был бы такой выдающейся игрой с одной только технологией. Передовой движок id Tech 2 идёт в симбиозе с великолепным дизайном и арт-дирекшеном: лаконичная научная фантастика первых уровней каждого эпизода перемежается мрачным готическим стилем последующих уровней; разнообразные и смертоносные противники – с сбалансированным и эффектным оружием, с помощью которого вы разносите этих врагов на джибзы; витиеватая и при этом продуманная архитектура уровней с расстановкой боеприпасов и амуниции сбалансирована как на спидран, так и на неспешное прохождение на высшей сложности, когда патронов хватает ровно впритык. И самое главное – безбашенное шутерное побоище, не только не уступающее, но во многом превосходящее DooM и DooM II. Пожурить можно разве что боссов, которых тут только два, в конце первого эпизода да в самом финале игры, – да и те убиваются поразительно легко. Но не забываем, что на многих уровнях есть милашки Шамблеры, из-за которых многие игроки считают Квейк ещё и настоящим хоррором – и я их понимаю...
    Наконец, технический гений Джона Кармака, дизайнерская удаль Джона Ромеро, художественная экспрессия Эдриэна Кармака и левел-дизайнерская смекалка Америкэна МакГи дополняются, я бы даже сказал, возводятся в абсолют, фантастической музыкой и звуками от Трента Резнора и его Nine Inch Nails. То, что Трент сделал с звуковым дизайном, до сих пор вызывает трепет, а ведь NIИ сделали буквально весь звук: выстрелы оружия, крехтения противников и самого КвейкГая, смачные джибзы, звуки окружения и конечно же амбиентовый саундтрек, пробирающий до костей, особенно Parallel Dimensions.
    В итоге шутер получился настолько крутым и передовым, что в многие играют в Quake до сих пор – и не только в нестареющий мультиплеер, но как раз и сингл.

    Короче, прям до мурашек. Или, точнее, до ДРОЖИ.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июн 2021
  15. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    Если кто надумал играть в DOS, да на пентиуме выше первого, то игра будет скакать рывками. Решение этой проблемы нашлось, достаточно написать в консоли или добавить в autoexec.cfg команду host_framerate 0.014
     
  16. bernobas

    bernobas

    Регистрация:
    15 апр 2007
    Сообщения:
    36
    когда все уже вовсю прошли Кваку и СпецОпс, уигрались по сети и возможно уже начали Квакать во второй Квак, я все еще ДУУМал, ДУУМал на Марсе, на Плутоне и где-то там еще, на лёгком, на нормальном и кошмарном уровнях, пока в какой-то момент (видимо на Плутонии где долго и муторно бежишь в гору по серпантину) не почувствовал что сейчас меня стошнит от всех этих рож, рогов и копыт.

    И я сказал - подавайте мне Кваку, и поставил ея, и как начал играть и прошел его и с чит-кодами и без них и на легком и бес меня попутал на кошмарном когда просто не пройти на последнем уровне между телами бегущих на тебя врагов, даже когда ты с "бессмертием" и Армагон прошел для Кваки.

    Понравилась игра тем что в ней разрабы подошли взвешенно - уровни достаточно компактные что бы не забыть куда ты бежишь и откуда и в то же время в них достаточно всего для снятия агрессии игромана, жажды крови и жажды первооткрывателя (поиска скрытых уровней)

    Идеальная игра - чётко, коротко и понятно. И самое главное - красивое ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 16 дек 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление