1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quake

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Forester, 11 май 2002.

  1. vedmysh

    vedmysh

    Регистрация:
    3 фев 2010
    Сообщения:
    53
    Offtop

    Вы себе как представляете доступ со стороны CPU к видеопамяти? Поясните. Не очень понимаю, как в защищенном режиме MMU процессора может получить доступ к видеопамяти, чтобы затем отдать это в ОС, которая затем отдаст это приложению. Залочив поверхность вы получите адрес на некий регион в RAM, который после Unlock будет аплоадится на GPU. Нет?
    Давно не писал ничего под DirectDraw, но честно говоря есть некоторые сомнения, что можно залочить Primary surface. Хотя в 9X/ME возможно это и было возможно. Да и потом, зачем лочить primary surface вообще?
    Опять таки не очень понял про "обратную сторону". AGP апертюра это просто "залоченная" системная память к которой видеоадаптер имеет доступ. И работает она в обе стороны. Процессор туда достаточно быстро пишет. GPU относительно быстро читает.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2015
  2. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Offtop
    Да очень просто, так же как к любой другой памяти, замэпленной в _физическое_ адресное пространство. Причем, конкретно в win9X, всё, для чего нужен вызов Lock() - получение, собственно, этого адреса, а права доступа туда на чтение-запись есть у всех.
    WinNT, возможно, еще права доступа к этим страницам без Lock не дает. Тут уж не скажу конкретно, не проверял.
    Замэплена эта память, разумеется, с отключенным кэшированием, но с разрешенным write combining.

    Отлично он лочится. и back buffer тоже вполне может быть в видеопамяти, но тут уже гарантии нет.
    Зачем лочить? Например, потому, что проще и быстрее нарисовать в своем собственном буфере, не принадлежащем DirectX, а затем memcpy его в видеопамять на vsync(ну или MMXcpy() :) ), чем возиться с Blt итд. Если даже нужен ресайз или еще какая операция, то, закодив ее на MMX, получишь большую скорость, чем у Blt и не будешь зависеть от забагованных драйверов. Эта память при последовательной записи довольно быстра. Если рисуешь быстро, последовательно и не читаешь нарисованное обратно, можно задать другой риторический вопрос: "зачем НЕ лочить primary surface?"

    Тут написано, что начиная с DX8 эта возможность исчезла.
    http://www.asmcommunity.net/forums/topic/?id=17413
    Но пропала ли она для игр, не использующих DX8? Не знаю.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2015
  3. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Offtop
    Перед тем как писать тот пост, я просматривал исходники Quake.
    Только мельком, и не особо разобрался - чот там не увидел GDI вообще )), или не туда смотрел (а DirectDraw есть, да).


    @nop, имхо, ты верно пишешь.

    мне сейчас очень лень раскуривать какие-либо сорсы, особенно вот такие тонкости, имхо:
    Кстати, да, как на DD, так и на GDI - там же ещё должно быть ускорение рисования линий, кругов, квадратов - которое вроде как в теории должно ускоряться видеокартой (да, это не надо для 3D игр, но само по себе 2D-ускорение штука полезная, имхо).

    Вот только и это изговнякали.

    MS запорола DD, а для GDI не всегда пишут нормальных драйверов криворукие производители видеокарт.

    Приходится выкручиваться вот так:
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2015
  4. vedmysh

    vedmysh

    Регистрация:
    3 фев 2010
    Сообщения:
    53
    Offtop

    Ушел в приват. А то офтоп затягивается.

    Да по сути никто ничего особо не порол... DirectDraw приложения можно собирать и сейчас. Найти соответствующие *.h файлы не проблема. dll можно загрузить в рантайме или опять таки найти соответствующие *.lib. Уж больно много чего завязано на DirectDraw чтобы его просто так "выпилить".
    Кроме того, есть Direct2D. Да и рендерить 2d через Direct3D не составляет особых сложностей. Причем вариантов не мало даже в этом случае. Все зависит от того, что нужно.
     
  5. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.450
  6. dPlayer

    dPlayer

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    6
    Читал, читал тему, и ни шиша не понял. Что и куда надо прописать, дабы получить, если это возможно
    а)Нестандартное разрешение экрана.
    б)Получить максимальный уровень графики, возможный на стандартной игре.
    WinQuake, скачан отсюдова. Для своих настроек использую autoexec.cfg. Win7, нвидиа.
     
  7. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.501
    WinQuake сам по себе противоречит данному условию.
     
    Последнее редактирование: 29 дек 2015
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.485
    Ну, это тоже софт, причём умеет те разрешения, которые обычными средствами не умеет оригинал, так что если dPlayer хочет софтовую графику на семёрке с минимумом телодвижений, то движется он в нужном направлении.

    Но по настройкам конфига не подскажу, с WinQuake не заморачивался. обходясь внутриигровыми настройками.
     
    dPlayer нравится это.
  9. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.745
    @dPlayer, дефолтный уровень графики и есть максимальный в winquake - всё включено по умолчанию.
    нестандартное разрешение вроде бы только в gl портах можно. но попробуй в ярлыке в поле объект после winquake.exe дописать -width xxx -height yyy, где xxx - ширина в пикселях, а yyy - высота
     
    dPlayer нравится это.
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @ABRACADABRA, это параметры для GLQuake, WinQuake их игнорирует.
     
    ABRACADABRA и dPlayer нравится это.
  11. dPlayer

    dPlayer

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    6
    Т.е. винквейк работает в софтверном режиме? А я почему-то считал, что он работает на гл.:swoon: Т.е. нужно искать где-то комп с 3дфх? ^_^ Т.е. максимум, что я могу получить это 1024х768 (кстати, как это разрешение оформить в autoexec.cfg?) и даже без фильтрации? Ууу, как печально.
    @ABRACADABRA, нет, не реагирует.
     
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.485
    Нет, не нужен 3dfx.
    GLQuake работает через OpenGL. Вуды с ним, как правило, работают через минидрайвер.
    --- добавлено 30 дек 2015, предыдущее сообщение размещено: 30 дек 2015 ---
    Вот его как раз и надо запускать с указанными выше параметрами, не забывая добавлять -bpp 16 или 32. Идёт и на современном железе.
    --- добавлено 30 дек 2015 ---
    Разрешение и глубина цвета настраивается только аргументами к экзешнику при запуске.
     
    dPlayer нравится это.
  13. dPlayer

    dPlayer

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    6
    И вылетает c genport, или memmap, если перебирать совместимость.:vava:
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Так если хочется красивой картинки, в чём вообще проблема? Есть куча портов на выбор, с поддержкой любых разрешений и разной степенью украшательства.
     
    ABRACADABRA нравится это.
  15. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.745
    надо где-то в шапке большими буквами написать "GLQUAKE НЕ НУЖОН"
     
    Юрий Михайлов и Alex Kagansky нравится это.
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
  17. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    В том, что нет ни одного порта Quake с красивой продвинутой графикой.

    Все из них убогие - им даже до первой Half-Life по уровню графики очень далеко, имхо.
     
  18. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Исправил, не благодари.
     
    nop и CTPEJIOK22 нравится это.
  19. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    @Alex Kagansky, ваще-то я более чем объективен.

    Тот же DarkPlaces с HQ паком текстур жрёт ресурсов как Crysis 3, а графика просто дико убогая.

    Тени устаревшие, текстуры для параллакс-маппинга явно тупо нагенерили, лайтмапы убоги.

    Кривенький шейдер воды, времён 2003 года, до уровня даже HL2 не доходит - в ней вода намного лучше.
     
    Юрий Михайлов нравится это.
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Под украшательствами я подразумевал фильтрацию, анизотропию и пр. Остальное уже вкусовщина.
     
    dPlayer нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление