1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Quake

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Forester, 11 май 2002.

  1. Грим

    Грим

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    70
    @ABRACADABRA, попробовал с этими настройками, номер не прошел: надпись "RAM" и подтормаживание остались, при cycles=auto игра стала работать рывками, то ненормально ускоряясь, то с нормальной скоростью, то - на больших пространствах - с тормозами, от core=dynamic разницы не заметил вообще.

    Приложил скриншоты со значком "RAM", на всякий пожарный.
     

    Вложения:

    • q1.png
      q1.png
      Размер файла:
      233,3 КБ
      Просмотров:
      667
    • q2.png
      q2.png
      Размер файла:
      174,6 КБ
      Просмотров:
      645
    • q3.png
      q3.png
      Размер файла:
      161,3 КБ
      Просмотров:
      611
  2. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    @Грим, в настройках DOSBox больше 16 Мб для кваки не нужно. Попробуйте поствить 16.


    Есть команды убирающие иконки:

    showram 0 (убирает иконку показывающую недостаток памяти, цифра 1 включает, по умолчанию 1)
    showpause 0 (убирает иконку паузы)
    showturtle 1 (включает иконку черепашки, когда fps падает меньше 10)



    @Грим, но понятно, что это только влияет на интерфейс, и проблему не уберёт.

    Проверьте не используются ли такие параметры как:
    -heapsize
    -mem
    -sufrcachesize

    Если используются, то какие значения установлены?
     
    Грим нравится это.
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.665
    @Грим,
    Вероятно, стоит попробовать cycles=max .
    Или достаточно большую фиксированную величину, начиная co 100000.
    Если запускаешь в 640х480, то можно попробовать scaler=none или scaler=normal2x ,как максимум.
    Ещё можно попробовать core=full и cputype=pentium или cputype=pentium_mmx .
    Последнее может быть опцией только в DOSBox DAUM, я уже плохо помню, что было по этому поводу в чистом DOSBox.
     
    Грим и unreal doom нравится это.
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.380
    Ну и вообще, если не ставить перед собой цель именно одолеть ДосБокс, я бы WinQuake посоветовал.
     
    Грим, unreal doom и ABRACADABRA нравится это.
  5. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Наоборот - надо уменьшать число циклов в настройках DOSBox.

    С таким рассчётом, чтобы получить строго 30 fps.
    При большей частоте кадров Quake почему-то начинает ужасно лагать в DOSBox.

    Проверить можно при помощи команды timedemo demo1


    Я вот у себя потестировал в режиме 640*480, со значением cycles=

    fixed 242000

    demo1 - 29.9 fps
    demo2 - 32.2 fps
    demo3 - 29.3 fps


    fixed 262000

    demo1 - 30.0 fps
    demo2 - 33.9 fps
    demo3 - 29.1 fps

    В случае с 242000 на эране отображался HUD со здоровьем и оружием.
    А в случае с 262000 рендер на экран на 100% (без HUD).


    С такой частотой кадров - лагов не наблюдается.

    Если частоту повысить до 60 fps, то начинает заметно подлагивать.
    А на 100 fps, игра лагает жутко - играть не комфортно.

    Возможно, это особенность настроек DOSBox, но я не нашёл способа как это исправить.
    Лучше уж тогда последовать совету от @Eraser и играть в WinQuake - в ней стабильно 58.4 fps в полноэкранном режиме 1024*768 без явных лагов.

    Или смотреть в сторону портов, если уж нужен совсем плавный геймплей, без микролагов.
     
    Грим и unreal doom нравится это.
  6. Грим

    Грим

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    70
    @Eraser, Quake под DosBox мне показался наиболее похожим на оригинальный вариант, как я и хотел. Графика в DosBox с разрешением 640x480 и d_mipcap 0 мне понравились больше всего. Пробовал еще QuakeSpasm, но в нем нет оригинальных подводных эффектов, и картинка как-то "чище", что-ли. Настройки порта менял и через меню и через консоль, фильтрацию убрал, квадратные частицы восстановил, но желаемого результата вполне не добился.

    @VladimIr V Y, спасибо, попробовал, не помогло.

    @daemolisher, спасибо, попробовал и fixed 242000 и fixed 262000, разницы никакой. По поводу параметров -heapsize, -mem, -sufrcachesize - не понял, где их проверять: в dosbox.conf их нет, в CONFIG.CFG их тоже нет.

    Если не удастся добиться нормальной работы Quake под DosBox, то попробую порты. Тогда подскажите, пожалуйста, какой из них наиболее соответствует оригиналу. Например для DOOM, DOOM 2, Heretic и Hexen есть ChocolateDoom, а для Quake нет ли чего подобного?
     
  7. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Ну и ладненько - эти параметры должны на автомате выбираться правильно (просто не сразу увидел содержимое dosbox.conf).

    Они должны быть в dosbox.conf, там где QUAKE.EXE

    Можно попробовать дописать, чтобы получилось:
    QUAKE.EXE -mem 16 -sufrcachesize 1024


    кстати, CWSDPMI.EXE перед запуском QUAKE.EXE точно нужен?



    P.S.
    @Грим, всё же стоит проверить fps, при помощи timedemo demo1 - имхо, на Core i7 3770 @ 3.40GHz частота кадров в Quake просто улетает за разумные пределы :pilot:
     
    Грим нравится это.
  8. Грим

    Грим

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    70
    @daemolisher, CWSDPMI.EXE пробовал, что называется, для очистки совести. Запускаю без него.

    QUAKE.EXE -mem 16 -sufrcachesize 1024 попробовал - безрезультатно.

    Померил fps'ы:

    timedemo demo1 дает результат - 969 frames 29.2 seconds 33.2 fps
    timedemo demo2 дает результат - 985 frames 32.1 seconds 30.6 fps
    timedemo demo3 дает результат - 1090 frames 32.7 seconds 33.3 fps

    Демки при проигрывании сильно ускорены.

    timerefresh в самом начале, при выборе сложности, дает 5.254139 seconds (24.361746 FPS)
    timerefresh на последнем уровне первого эпизода дает 4.531982 seconds (28.243711 FPS)
     
  9. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.750
    Winquake же и соответствует С: ну или, для совсем ценителей, есть ещё WQDOS - windows порт dos порта Q со слегка расширенным функционалом :crazy:. очевидно, он есть и под дос
     
    unreal doom, Eraser и Грим нравится это.
  10. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    А чем не устраивает winquake? там ведь рендерер ничем не отличается вроде. Pentium MMX для Квейка бесполезен. Он вообще оптимизирован под пентиумы первых поколений и ничего про MMX не знает. Для досбокса же оптимизация под реальный процессор вряд ли имеет значение, поэтому начиная от 486 с сопроцессором всё, по идее, должно подходить одинаково.
    P.S. А с портами Квейка все грустно. OpenGL-ные рендерят неправильно, софтовые обвешаны свистоперделками, которые местами делают графику только хуже, и жутко глючат, крэшатся непонятно от чего, мультиплеер не работает по непонятным причинам итд.
     
    Грим, unreal doom и Eraser нравится это.
  11. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    @Грим, 2 - 3 страницы назад в этой же теме, есть обсуждение портов. Правда, на вкус и цвет они разные :)
     
    Грим нравится это.
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.380
    Чем не подходит официальный порт под Вин от самих разработчиков (это я про WinQuake все), даже не могу предположить. Один в один досовский рендер.
     
    Грим нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не понимаю, что вы делаете с досбоксом. Полностью автоматические настройки (кстати, для всех приложений защищённого режима автоматически включается core=dynamic и cycles=max), 640×480 timedemo demo1 = 37 fps, каких-либо лагов не наблюдается.
     
    Грим нравится это.
  14. Грим

    Грим

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    70
    @Eraser, да, в общем-то, WinQuake вполне подходит, видимо дальше через него и продолжу, или через WQDOS. Просто, как я уже сказал ранее, запустил сначала под DosBox и устроило все, кроме тормозов в некоторых местах.

    @MisterGrim, лаги наблюдаются непосредственно во время игры, а в демках лагов я не заметил. Тормоза появляются, например, в самом начале, если стоять на стартовой позиции, или отойти к задней стене, глядя на порталы (второй скриншот в этом сообщении http://www.old-games.ru/forum/threads/quake.20691/page-31#post-1326389), или на уровне с Хтоном все время, если только не смотреть в стену в упор (первый скриншот в этом сообщении http://www.old-games.ru/forum/threads/quake.20691/page-31#post-1326389), при условии, что включены d_mipcap 0 и d_mipscale 0.

    А вообще, давайте я попробую запустить Quake на вашем dosbox.conf'е, м.б. в моем я уже что-то напутал с настройками ранее?
     
    Последнее редактирование: 3 авг 2016
    Eraser нравится это.
  15. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Вот из-за чего появляется иконка RAM

    B)
     
    Грим нравится это.
  16. Грим

    Грим

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    70
    @daemolisher, да, конечно, и повышенная четкость текстур уровня. d_mipcap 0 и d_mipscale 0 дают лучшее качество картинки. Впрочем, проблему я решил просто перейдя на WinQuake, по советам вышеотписавшихся товарищей oldgamer'ов. За что им спасибо, конечно.
     
  17. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    С параметром -surfcachesize 4096 иконка RAM перестала появляться.
    Очевидно, достаточно было использовать число побольше.

    Но мне непонятна эстетическая ценность d_mipscale 0, ведь от этого текстуры становятся изрядно "шумными".
     
    unreal doom и Грим нравится это.
  18. Грим

    Грим

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    70
    @daemolisher, спасибо. Я пробовал прописывать -surfcachesize, но с меньшими значениями. А с -surfcachesize 4096 все заработало как надо. По поводу эстетической ценности - мне этот "шум" в первом Quake даже нравится. Я воспринимаю его как некий "спецэффект", что-ли :).
     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Естественно, я и в игре проверил.
    Там нет ничего особенного, за исключением memsuze=128 (Так Надо).
    --- добавлено 4 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 4 авг 2016 ---
    PS: используется корейская сборка за январь 2014.
     
  20. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Вы этим насилуете движок, уменьшая качество картинки, заставляя его использовать чрезмерное количество памяти и перегружать процессорный кэш, что также серьезно сказывается на скорости.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление