1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Quake

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Ангел возмездия, 1 дек 2009.

  1. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    Сюжет сильно ну очень сильно напоминает Doom. Правительство придумало телепорт «Slipgate», который мог транспортировать людей и грузы на большие расстояния. Первая группа ученых и военных была готова провести эксперимент. Не учли только одного - телепорт подключился к затерянному и поистине проклятому миру. И по ту сторону оказались толпы дьявольских созданий, которые без особого разбора убивали всех, кто не был похож на них самих.
    И ужасное Нечто нанесло удар первым. Выжил только один, и он был одержим местью. Телепорт уцелел, и выживший отправился за агрессорами...
    Такова предыстория игры, которая задолго до своего появления стала легендой. Срок ее выхода откладывался, проект обрастал слухами и легендами. И вот, в конце лета 1996 г., Id Software обрушил на нас игру во всём блеске, затмив всё, что было сделано до этого в жанре экшен.
    Но не стоит замыкаться только на сюжете, ведь одна из составляющих Quake – это процесс. Трудно описать удовольствие, которое приносит истребление порождений ада, ещё труднее передать жар сетевой баталии.

    Ужасный мир
    [​IMG]
    Небо, не знавшее солнца.​


    Создатели постарались сделать игру такой, чтобы она практически ничем не отличалась от реальности с точки зрения восприятия окружающего мира. И им это удалось в полной мере. Трехмерные интерьеры окружающей обстановки выглядят до неестественного реально. Монстры, основная головная боль создателей всех предыдущих игр подобного типа, стали объемными и трехмерными. Кроме того, каждый из них приобрел свою особенную модель поведения - начиная от манеры перемещения и ведения огня и заканчивая реакцией на выстрелы. К этому можно добавить невероятный реализм освещения лабиринтов и соответствующее звуковое оформление (автор саундтрека Трент Резнор из Nine Inch Nails). В итоге получился реальный мир, в котором герою предстоит сражаться и выживать.

    Бросить вызов
    [​IMG]
    Кровавый мясник​


    Но вернемся к нашему барану герою. На старте он имеет дробовик и топор. Не густо, конечно, но для начала хватит. Собственно, с ходом игры арсенал будет пополняться новыми видами оружия и брони. Хорошее подспорье окажут артефакты, но они, как известно, на дороге не валяются, что стимулирует игрока искать секретные комнаты и тайники. А секретов в игре хватает. Самый сложный уровень Nightmare - и тот засекречен. Нужно отметить, что герой прыгает невысоко и не очень далеко. Однако с разбега прыжок получается лучше, что помогает попасть в ранее недоступные места.
    Прохождение облегчает и то, что в Quake всё автоматизировано. Всё, что требуется по ходу сюжета, - это ткнуть или выстрелить в кнопку. Двери открываются автоматически, подъемники поднимают или опускают - стоит только на них встать. Исключение - лифты с кнопками, но и это не вызовет у игрока больших сложностей. Такая автоматизация может нравиться, а может и раздражать.

    [​IMG]
    Страж ключа

    Противники в игре весьма разнообразны. Ротвейлеры, солдаты, рыцари, зомби, огры с бензопилами и ракетницами - и это только рядовые представители армии Зла. Воздух патрулируют твари, которых сложно и словами-то описать. А водоемы, коих в игре немало, кишат пираньями.
    Взять, к примеру, солдата - противник малоопасный, вооружен дробовиком и из дробовика без проблем убиваем. С зомби уже сложнее, как можно убить то, что уже мертвое? Пули не помогут, зомби приляжет отдохнуть, а затем снова встанет. А что делать с огром, который на расстоянии обладает мощью гранатометчика, а в ближнем бою может порубить бензопилой на куски?
    К чему это? Все противники уникальны, и подход к каждому нужно найти. Помощь окажет и то, что монстры питают ненависть не только к вам. Конечно, именно вашу голову они мечтают оторвать. Но часто они ссорятся, и тогда лучше переждать бой и добить тех, кто еще шевелится.

    Кошмарно-правдоподобный сюрреализм царит в мрачных декорациях Средневековья. И правит этот бал Шуб Ниггурат. Древний бог, давным-давно изгнанный из нашего мира и теперь желающий мести. Он приготовил ловушки, наполнил ямы ядовитой грязью и лавой. Он вывел свои адские войска и хочет уничтожить наш мир. И только отважный герой-одиночка - последний шанс спасти этот мир. А если есть друзья - то они могут помочь в победе над злом. Мультиплеер придал игре особый смысл. Можно отвлечься от великой миссии, организовать команды и устроить по-настоящему кровавую баню.

    [​IMG]
    Адский генерал

    Примечание: хочется заметить - многое из того, что касается событий, происходящих в игре, так или иначе связано с проклятыми божествами - Властелинами Древности, созданными воображением всемирно известного писателя Г.Ф.Лавкрафта.

    В заключение
    Сложно найти более "заезженную" игру. За 13 лет существования Quake пройден немыслимое количество раз, создано сообщество быстрого прохождения, найдены все секреты и пасхалки, использованы все найденные в игре глюки. И возникает мысль - а кто стал бы играть столь долго и тщательно в плохую игру?
    Существует огромное количество модификаций, одна из самых популярных — Team Fortress, которая фактически соперничала по популярности с самим Quake`ом. А еще QuakeRally - весьма кровавая гонка. Серия игр Half-Life и, естественно, все модификации под неё, в том числе весьма популярная серия Counter-Strike, основана на изменённом движке первого Quake. Именно в Quake впервые появились рокет-джамп (rocketjump) и гренад-джамп (grenadejump), сделавшие игру интереснее и динамичнее.
    Прочитав этот обзор, кто-то сморщится. Дескать, для сегодняшнего дня игра сильно устарела и испугать вряд ли кого сможет, ибо большая часть современных игроков вряд ли разберёт, что происходит на экране. Но для своего времени игра была шедевром. А легенды забвению не подлежат.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    Menkau_ra, M4K, ABRACADABRA и 22 другим нравится это.
  2.  
  3. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Спасибо, интересно почитать.
    Великая игра и великая серия.
    Стоит отметить также живость первого Quake'а по сей день в мультиплеере, ведь без проблем можно найти сотни серверов для его сетевой реинкарнации QuakeWorld, который является одним из самых хардкорных (точнее можно сказать - самым) среди сетевых шутеров.
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2009
    Ангел возмездия нравится это.
  4. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Такие близорукие что ли?
     
    Юрий Михайлов нравится это.
  5. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Может и разберут если поставят DarkPlaces.

    А так-то да, уровень и графики, и геймплея с того времени серьёзно шагнул вперёд.

    Спасибо за обзор. Наигрался я в Quake в своё время, да так, что до сих пор помню все звуки выстрелов...
     
    Ангел возмездия нравится это.
  6. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    VorteX DrAgON, Скорее, требовательные к графическим изыскам. Впрочем это дело вкуса.
     
  7. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Вообще то главный герой не был очевидцем происшедшего, а был послан начальством по одной простой причине, он был самым крутым :)

    Это точно самый безумный гемплей в серии и один з самых безумных в жанре.
    Еще раз в точку, правда позже ты сам частично опровергаешь свое утверждение.
    Надо иметь хотя бы минимальное чувство вкуса, чтобы отличать красивую графику от навороченной, красивая графика не имеет прямого отношения к технологиям, думаю что немалая часть неолдгеймеров это понимает, хотя стереотип конечно силен.
    Противники тут вообще шикарные, однозначно лучшие монстры в играх id.

    В общем статья мне понравилась, только не надо уродовать Quake высокой яркостью.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кстати, да, скрины пересвечены просто ужасно.
     
    Юрий Михайлов нравится это.
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    В точку. Скриншоты выглядят как содержимое желудка Шаб-Ниггурат за мгновение до телефрага. :) Любой современный игрок, глядя на них, действительно не разберёт ничего хорошего. В числе достоинств графики Quake не только полная трёхмерность, но и игра света и тени, таинственный заплесневелый полумрак.

    Кстати, я глубоко убеждён, что софтварная графика обладает своим очарованием благодаря чёткой и контрастной картинке. А низкое количество цветов и отсутствие размазывания не так сильно разделяют игровой мир на плоскости, соединённые хорошо различимими гранями. Поэтому единственная моя претензия к графике Quake - крайне неопрятные модели оружия, которые вдобавок косят едва ли не сильнее, чем в Doom.
     
    Юрий Михайлов нравится это.
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну, если на то пошло, то модели там все корявые. Просто железо, на котором всё это должно было работать, накладывало свои ограничения.
     
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Я не про количество полигонов, а про их расположение. Монстры-то там крутые и двигаются классно.
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Скорее наоборот. Анимация - самая слабая часть в Quake, черезчур дерганная и покадровая.
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Я как-то больше внимания обращал на естественность движений во время боя. Прыжки всякие, размахивания бензопилами. Хотя, скажем, в Chasm (если сравнивать софтварные движки) анимация поплавнее, конечно. Но не такая живая. А может, дело в скорости - Quake резкий и монстры там соответствующие.
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Скорее моделлерам было лень делать большое количество промежуточных стадий движения, либо же это отьедало слишком много системных ресурсов.
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Да, когда Fiend внезапно выбегает навстречу, на анимацию как-то не очень обращаешь внимание...
     
    Юрий Михайлов нравится это.
  16. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    В Квейке был сюжет???
     
  17. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    Готов согласиться только с этим вариантом.
     
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
  19. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    В Doom'е кстати тоже
     
  20. retroid

    retroid

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    177
    Как много у меня хороших воспомнианий с Квейком... особенно с первым эпизодом. проходил-перепроходил.
     
  21. Hellrider

    Hellrider

    Регистрация:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    294
    Мой первый шутер...отличная вещь, хоть ближе к концу надоедает. ЗЫ, Скрины какие то странные, такое впечатление что излишне светлые
     
    Юрий Михайлов нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление