Сюжет сильно ну очень сильно напоминает Doom. Правительство придумало телепорт «Slipgate», который мог транспортировать людей и грузы на большие расстояния. Первая группа ученых и военных была готова провести эксперимент. Не учли только одного - телепорт подключился к затерянному и поистине проклятому миру. И по ту сторону оказались толпы дьявольских созданий, которые без особого разбора убивали всех, кто не был похож на них самих.
И ужасное Нечто нанесло удар первым. Выжил только один, и он был одержим местью. Телепорт уцелел, и выживший отправился за агрессорами...
Такова предыстория игры, которая задолго до своего появления стала легендой. Срок ее выхода откладывался, проект обрастал слухами и легендами. И вот, в конце лета 1996 г., Id Software обрушил на нас игру во всём блеске, затмив всё, что было сделано до этого в жанре экшен.
Но не стоит замыкаться только на сюжете, ведь одна из составляющих Quake – это процесс. Трудно описать удовольствие, которое приносит истребление порождений ада, ещё труднее передать жар сетевой баталии.

Ужасный мир
[​IMG]
Небо, не знавшее солнца.​


Создатели постарались сделать игру такой, чтобы она практически ничем не отличалась от реальности с точки зрения восприятия окружающего мира. И им это удалось в полной мере. Трехмерные интерьеры окружающей обстановки выглядят до неестественного реально. Монстры, основная головная боль создателей всех предыдущих игр подобного типа, стали объемными и трехмерными. Кроме того, каждый из них приобрел свою особенную модель поведения - начиная от манеры перемещения и ведения огня и заканчивая реакцией на выстрелы. К этому можно добавить невероятный реализм освещения лабиринтов и соответствующее звуковое оформление (автор саундтрека Трент Резнор из Nine Inch Nails). В итоге получился реальный мир, в котором герою предстоит сражаться и выживать.

Бросить вызов
[​IMG]
Кровавый мясник​


Но вернемся к нашему барану герою. На старте он имеет дробовик и топор. Не густо, конечно, но для начала хватит. Собственно, с ходом игры арсенал будет пополняться новыми видами оружия и брони. Хорошее подспорье окажут артефакты, но они, как известно, на дороге не валяются, что стимулирует игрока искать секретные комнаты и тайники. А секретов в игре хватает. Самый сложный уровень Nightmare - и тот засекречен. Нужно отметить, что герой прыгает невысоко и не очень далеко. Однако с разбега прыжок получается лучше, что помогает попасть в ранее недоступные места.
Прохождение облегчает и то, что в Quake всё автоматизировано. Всё, что требуется по ходу сюжета, - это ткнуть или выстрелить в кнопку. Двери открываются автоматически, подъемники поднимают или опускают - стоит только на них встать. Исключение - лифты с кнопками, но и это не вызовет у игрока больших сложностей. Такая автоматизация может нравиться, а может и раздражать.

[​IMG]
Страж ключа

Противники в игре весьма разнообразны. Ротвейлеры, солдаты, рыцари, зомби, огры с бензопилами и ракетницами - и это только рядовые представители армии Зла. Воздух патрулируют твари, которых сложно и словами-то описать. А водоемы, коих в игре немало, кишат пираньями.
Взять, к примеру, солдата - противник малоопасный, вооружен дробовиком и из дробовика без проблем убиваем. С зомби уже сложнее, как можно убить то, что уже мертвое? Пули не помогут, зомби приляжет отдохнуть, а затем снова встанет. А что делать с огром, который на расстоянии обладает мощью гранатометчика, а в ближнем бою может порубить бензопилой на куски?
К чему это? Все противники уникальны, и подход к каждому нужно найти. Помощь окажет и то, что монстры питают ненависть не только к вам. Конечно, именно вашу голову они мечтают оторвать. Но часто они ссорятся, и тогда лучше переждать бой и добить тех, кто еще шевелится.

Кошмарно-правдоподобный сюрреализм царит в мрачных декорациях Средневековья. И правит этот бал Шуб Ниггурат. Древний бог, давным-давно изгнанный из нашего мира и теперь желающий мести. Он приготовил ловушки, наполнил ямы ядовитой грязью и лавой. Он вывел свои адские войска и хочет уничтожить наш мир. И только отважный герой-одиночка - последний шанс спасти этот мир. А если есть друзья - то они могут помочь в победе над злом. Мультиплеер придал игре особый смысл. Можно отвлечься от великой миссии, организовать команды и устроить по-настоящему кровавую баню.

[​IMG]
Адский генерал

Примечание: хочется заметить - многое из того, что касается событий, происходящих в игре, так или иначе связано с проклятыми божествами - Властелинами Древности, созданными воображением всемирно известного писателя Г.Ф.Лавкрафта.

В заключение
Сложно найти более "заезженную" игру. За 13 лет существования Quake пройден немыслимое количество раз, создано сообщество быстрого прохождения, найдены все секреты и пасхалки, использованы все найденные в игре глюки. И возникает мысль - а кто стал бы играть столь долго и тщательно в плохую игру?
Существует огромное количество модификаций, одна из самых популярных — Team Fortress, которая фактически соперничала по популярности с самим Quake`ом. А еще QuakeRally - весьма кровавая гонка. Серия игр Half-Life и, естественно, все модификации под неё, в том числе весьма популярная серия Counter-Strike, основана на изменённом движке первого Quake. Именно в Quake впервые появились рокет-джамп (rocketjump) и гренад-джамп (grenadejump), сделавшие игру интереснее и динамичнее.
Прочитав этот обзор, кто-то сморщится. Дескать, для сегодняшнего дня игра сильно устарела и испугать вряд ли кого сможет, ибо большая часть современных игроков вряд ли разберёт, что происходит на экране. Но для своего времени игра была шедевром. А легенды забвению не подлежат.

Автор: Ангел возмездия
Дата: 01.12.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей