И ужасное Нечто нанесло удар первым. Выжил только один, и он был одержим местью. Телепорт уцелел, и выживший отправился за агрессорами...
Такова предыстория игры, которая задолго до своего появления стала легендой. Срок ее выхода откладывался, проект обрастал слухами и легендами. И вот, в конце лета 1996 г., Id Software обрушил на нас игру во всём блеске, затмив всё, что было сделано до этого в жанре экшен.
Но не стоит замыкаться только на сюжете, ведь одна из составляющих Quake – это процесс. Трудно описать удовольствие, которое приносит истребление порождений ада, ещё труднее передать жар сетевой баталии.
Ужасный мир
Небо, не знавшее солнца.
Создатели постарались сделать игру такой, чтобы она практически ничем не отличалась от реальности с точки зрения восприятия окружающего мира. И им это удалось в полной мере. Трехмерные интерьеры окружающей обстановки выглядят до неестественного реально. Монстры, основная головная боль создателей всех предыдущих игр подобного типа, стали объемными и трехмерными. Кроме того, каждый из них приобрел свою особенную модель поведения - начиная от манеры перемещения и ведения огня и заканчивая реакцией на выстрелы. К этому можно добавить невероятный реализм освещения лабиринтов и соответствующее звуковое оформление (автор саундтрека Трент Резнор из Nine Inch Nails). В итоге получился реальный мир, в котором герою предстоит сражаться и выживать.
Бросить вызов
Кровавый мясник
Но вернемся к нашему барану герою. На старте он имеет дробовик и топор. Не густо, конечно, но для начала хватит. Собственно, с ходом игры арсенал будет пополняться новыми видами оружия и брони. Хорошее подспорье окажут артефакты, но они, как известно, на дороге не валяются, что стимулирует игрока искать секретные комнаты и тайники. А секретов в игре хватает. Самый сложный уровень Nightmare - и тот засекречен. Нужно отметить, что герой прыгает невысоко и не очень далеко. Однако с разбега прыжок получается лучше, что помогает попасть в ранее недоступные места.
Прохождение облегчает и то, что в Quake всё автоматизировано. Всё, что требуется по ходу сюжета, - это ткнуть или выстрелить в кнопку. Двери открываются автоматически, подъемники поднимают или опускают - стоит только на них встать. Исключение - лифты с кнопками, но и это не вызовет у игрока больших сложностей. Такая автоматизация может нравиться, а может и раздражать.
Страж ключа
Противники в игре весьма разнообразны. Ротвейлеры, солдаты, рыцари, зомби, огры с бензопилами и ракетницами - и это только рядовые представители армии Зла. Воздух патрулируют твари, которых сложно и словами-то описать. А водоемы, коих в игре немало, кишат пираньями.
Взять, к примеру, солдата - противник малоопасный, вооружен дробовиком и из дробовика без проблем убиваем. С зомби уже сложнее, как можно убить то, что уже мертвое? Пули не помогут, зомби приляжет отдохнуть, а затем снова встанет. А что делать с огром, который на расстоянии обладает мощью гранатометчика, а в ближнем бою может порубить бензопилой на куски?
К чему это? Все противники уникальны, и подход к каждому нужно найти. Помощь окажет и то, что монстры питают ненависть не только к вам. Конечно, именно вашу голову они мечтают оторвать. Но часто они ссорятся, и тогда лучше переждать бой и добить тех, кто еще шевелится.
Кошмарно-правдоподобный сюрреализм царит в мрачных декорациях Средневековья. И правит этот бал Шуб Ниггурат. Древний бог, давным-давно изгнанный из нашего мира и теперь желающий мести. Он приготовил ловушки, наполнил ямы ядовитой грязью и лавой. Он вывел свои адские войска и хочет уничтожить наш мир. И только отважный герой-одиночка - последний шанс спасти этот мир. А если есть друзья - то они могут помочь в победе над злом. Мультиплеер придал игре особый смысл. Можно отвлечься от великой миссии, организовать команды и устроить по-настоящему кровавую баню.
Адский генерал
Примечание: хочется заметить - многое из того, что касается событий, происходящих в игре, так или иначе связано с проклятыми божествами - Властелинами Древности, созданными воображением всемирно известного писателя Г.Ф.Лавкрафта.
В заключение
Сложно найти более "заезженную" игру. За 13 лет существования Quake пройден немыслимое количество раз, создано сообщество быстрого прохождения, найдены все секреты и пасхалки, использованы все найденные в игре глюки. И возникает мысль - а кто стал бы играть столь долго и тщательно в плохую игру?Существует огромное количество модификаций, одна из самых популярных — Team Fortress, которая фактически соперничала по популярности с самим Quake`ом. А еще QuakeRally - весьма кровавая гонка. Серия игр Half-Life и, естественно, все модификации под неё, в том числе весьма популярная серия Counter-Strike, основана на изменённом движке первого Quake. Именно в Quake впервые появились рокет-джамп (rocketjump) и гренад-джамп (grenadejump), сделавшие игру интереснее и динамичнее.
Прочитав этот обзор, кто-то сморщится. Дескать, для сегодняшнего дня игра сильно устарела и испугать вряд ли кого сможет, ибо большая часть современных игроков вряд ли разберёт, что происходит на экране. Но для своего времени игра была шедевром. А легенды забвению не подлежат.
Автор: Ангел возмездия
Дата: 01.12.2009