1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Quest For Glory 2: Trial By Fire

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kirinyale, 8 фев 2009.

  1. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129

    Когда вы в последний раз были в старом арабском городе? В городе миллиона мелких лавочек и торговцев, у которых обходительность (или, у некоторых, наглость) в крови, а изобретательность с лёгкостью даст фору ежедневному «с праздником!» некоторых наших современных уличных раздатчиков рекламы? В лабиринтах узких улочек, где вы потеряетесь за две минуты, если не позаботитесь о каком-нибудь способе ориентирования заранее?
    Я лично не был. Но вторая часть удивительной серии Quest For Glory от Sierra On-Line, хоть и не компенсирует этого упущения, а всё-таки заставит расслабившегося европейца (или американца) почувствовать себя не совсем в своей тарелке.

    [​IMG]
    А поначалу всё выглядит очень даже комфортно...​

    Хотя нельзя сказать, что наши приключения в восточном городе Шапеир (Shapeir) начинаются в совсем уж непривычной обстановке. Удобная таверна, вкусная еда и знакомые ещё по Шпильбургу (а также очень благодарные) друзья – что ещё нужно настоящему Герою? А наблюдая как-нибудь вечером за танцами гостеприимной хозяйки Шемы, можно, пожалуй, тайком пожалеть лишь об одном – что она не человек, а кош... простите, катта. Но мы ведь не расисты, правда?

    [​IMG]
    Торговля по-шапеирски.​

    А уже со второй минуты игры начинаются истинные адовы муки для казуалов (если, конечно, кого-то из них нелёгкая вдруг занесёт в сиерровский квест, да ещё и 1990 года выпуска), да и просто для не шибко привычных к подобному обращению игроков. Конечно, мало кого из игравших в старые квесты удивит парсерный движок, требующий ручного текстового набора (на английском языке, пускай и не придирающемся к грамматике) каждой, даже самой простой команды (кроме “look at”, которую, если об этом знать, вполне можно автоматизировать правым щелчком мыши в нужном месте... если, конечно, вы не забыли включить в игре мышь). Но попробуйте куда-нибудь пойти погулять, и вы сразу всё поймёте...
    Дело в том, что лабиринты я выше упоминал совсем не случайно. Город, не побоюсь этого слова, огромен. Вот только, к сожалению, это совсем не означает наличия столь же огромного набора разных локаций, наполненных интересными персонажами и загадками. Нет, не то чтобы их было очень мало или не было совсем, вовсе нет. Просто улицы Шапеира представляют из себя однообразнейшего вида весьма запутанный лабиринт узких переходов, окружающих несколько главных площадей, где и сосредоточена большая часть интересующих нас мест и людей (или других существ).

    [​IMG]
    Пойдёшь направо – нервы потратишь, налево – с ума сойдёшь...​

    Одна из первых мыслей, приходящих в голову при виде всего этого: а где же карта?! Полцарства за карту! Расслабьтесь: карта действительно есть. Её даже продаёт по весьма символической цене тот самый нахальный торгаш, в которого упирается ваш взгляд (и от навязчивого трёпа которого вскоре очень старательно пытаются свернуться уши) сразу при выходе из таверны.
    Обрадовались? А теперь плохая новость. Карту вы можете купить только за динары. А динаров у вас нет. Особой прелести ситуации придаёт тот факт, что кошелёк у вас отнюдь не пуст – ведь наш новоявленный Герой только что прибыл с друзьями на ковре-самолёте из Шпильбурга, где барон, безмерно благодарный за наведение порядка в своих владениях, на вознаграждение скупиться и не думал.

    [​IMG]
    Ближе... ещё ближе... да не стой же ты столбом!​

    Что ж, обмен валют в городе тоже есть. Вооружайтесь бумагой и ручкой, старательно записывая пятиминутную тираду торговца, объясняющего вам, когда вам нужно свернуть налево, сколько раз направо, и что при виде правого поворота в конце концов стоит идти исключительно налево. В общем, менялу (а точнее, довольно милую восточную девушку) вы никак не пропустите. Если, конечно, не решите считать поворотами изгибы узких улиц, очень часто не оставляющих никакого выбора. Дело за малым – найти обратную дорогу самостоятельно...
    Но ни в коем случае не думайте, что улицы города не несут в себе ничего, кроме нервотрёпки для незадачливых путешественников! Конечно, на немногочисленных площадях вы почувствуете жизнь сразу же, как только очередной торговец или торговка попытается впарить вам очередную жизненно необходимую или совершенно бесполезную штуковину по запредельной цене. Да и большую часть крупных лавок и прочих представляющих интерес заведений вы найдёте именно там. Но кое-что вам ещё придётся поискать, заглядывая в каждый подозрительный тупик или оглядывая таблички с названиями улиц (не пытайтесь их найти на экране, просто почаще позволяйте своему герою осматриваться по сторонам), выискивая в лабиринте одну конкретную, кем-то упомянутую в разговоре. Или и вовсе пускать в ход свои магические способности, если они у вас есть.

    [​IMG]
    Странно, что в Шапеире нет своего Минотавра.​

    Примерно таких же размеров культурный шок ожидает неподготовленного путешественника, если он решит выйти наружу и побродить по окрестностям. Суровая реальность тут же напомнит о том, что Шапеир окружают лишь горы да бескрайняя пустыня. Если в первой части вы старательно исследовали доступную местность, заглядывая в каждый уголок и рисуя собственную простенькую карту долины и всех её достопримечательностей, – забудьте об этом. Выйти в пустыню и идти куда глаза глядят никто вам не мешает. Но полезных локаций в ней немного (они, впрочем, есть – никуда не делись!), а бесполезные поражают лишь одним – своим однообразием, за исключением изредка попадающихся миражей и прочих бесполезных приколов от разработчиков.
    Простите, а чего вы ждали от пустыни? По сути, доступная нам территория представляет из себя прямоугольную полосу сплошных песчаных барханов, заключённую между двумя ровными стенами гор, и бесконечную в обоих открытых направлениях. Во всяком случае, дойти до её конца мне не удавалось, да и желания особого никогда не возникало. А вот дойти до конца собственного можно запросто, особенно если забыть запастись драгоценной водой...

    [​IMG]
    Хорошо хоть лыжи не взял...​

    Ещё более усложняет ориентирование в этом пространстве тот факт, что примерно на середине этой самой полосы локации внезапно переворачиваются. То есть юг становится сверху, а восток – слева. И не дай вам Бог перепутать, в какую сторону нужно возвращаться. Правда, в определённый момент можно обзавестись собственным ездовым заврусом с несколькими секретами, одним из которых является приходящееся весьма кстати умение самостоятельно находить дорогу домой (надо только правильно попросить).
    Но давайте лучше всё-таки забудем на минутку о невзгодах и вернёмся в город. Побродить по пустыне ещё успеется.
    Вы ещё не успели забыть, что Восток – дело тонкое? Шапеир – не исключение. С многочисленными торговцам можно и нужно торговаться за каждую мелочь, сбрасывая цену в разы. Правда, с деньгами особых проблем не возникает, и пройти игру вполне можно, даже если безропотно платить каждому шкуродёру столько, сколько он попросит, но зачем зазря транжирить потом и кровью нажитое богатство, за которое в Шпильбурге можно было бы скупить половину города вместе с шерифом?

    [​IMG]
    Высокоинтеллектуальная беседа с очаровательной чародейкой.​

    Да и о вежливости забывать не стоит, особенно если вы воин и вас всерьёз интересует перспектива стать паладином и научиться чему-то большему, нежели просто махать мечом и прикрываться щитом. Пришли к кому-нибудь в гости, особенно без приглашения? Начните беседу хотя бы со «здрасьте». Вспомнили о невыключенном дома утюге? Прежде чем вставать из-за стола, не забудьте попрощаться. Если вам задали вопрос – ответьте на него. Нет, вы, конечно, можете всё это проигнорировать и оставаться неотёсанной (особенно по здешним меркам) деревенщиной. Дело ваше. Если кому-то это и не понравится – виду не подадут, потому что вежливые. Кроме особо запущенных случаев, конечно.
    Так что же здесь вообще происходит? Есть ли здесь чем заняться заезжему герою? Оказывается, есть. Правда, на этот раз нам не придётся бороться с разбойниками или отыскивать пропавших сыновей и дочек сильных мира сего. Всё гораздо проще – миру угрожает зло. Как водится, в лице сильного колдуна, одержимого идеями сверхъестественной силы, власти и прочих скромных радостей жизни.

    [​IMG]
    Какая интересная шутка природы... Или не природы?​

    Как и можно ожидать от любой игры этой серии, найти где натворить добрых дел, ещё на несколько шагов продвинувшись к паладинству (если, конечно, оно является вашей целью), или просто поправить своё благосостояние и развить некоторые навыки можно и без основного сюжета. Но, увы, разгуляться особо негде. Жёстко привязав ключевые этапы сюжета к хронологически определённым дням, разработчики, на мой взгляд, нанесли ощутимый удар по целостности игры. Побочных занятий банально не хватает, и в перерывах зачастую приходится либо бесцельно бродить по пустыне, истребляя монстров и бандитов, либо целыми днями спать, наутро выглядывая на улицу, чтобы проверить, не встретит ли она нас чем-нибудь новеньким. Не становится исключением даже второй город, Расеир (Raseir), куда герою в конце концов придётся отправиться.
    Не знаю, может, со мной кто-нибудь и не согласится, но мне лично жаль. Потому что игра действительно интересна, атмосферна и вполне достойна своих соседей по серии. Да и роль её в этой самой серии переоценить сложно – шутка ли, именно здесь обычный «пользователь магии» может стать настоящим Волшебником, пройдя для этого шикарно исполненное испытание. Именно здесь впервые упоминается четвёртый, производный от воина класс – паладин, которого нельзя сгенерировать в начале игры. Паладином нужно стать именно по итогам второй части (как вариант – третьей), и это нужно заслужить конкретными делами! Правда, стоит быть осторожным и учитывать тот странный факт, что паладином можно стать, играя магом, да ещё наличие связанного с ним неприятного бага в третьей части (по крайней мере, в некоторых её версиях)...

    [​IMG]
    Узнаёте Сиерру? Полки можно рассматривать часами...​

    Но это уже другая история. А жаль мне потому, что впечатления от упомянутых интересности и атмосферности изрядно портятся регулярными получасовыми блужданиями по ничем друг от друга не отличающимся улицам (которых в Расеире доступно намного меньше, но зато карты там не существует), беготнёй по скучной пустыне (в которой уже давно сделано всё, что можно было сделать) и попытками хоть чем-то заняться в ожидании следующего поворота сюжета.
    И всё-таки оно того стоит.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    Kill_switch, 6y3eJIok, drk_patr1ck и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    К слову, обладателям лицензионной версии в данном случае удобнее, т.к. в комплекте с игрой идет ни что иное, как бумажная карта города.

    Если постараться, можно даже стать играя вором. Я где-то читал по этому поводу как этого добиться.

    Да, и я бы предложил добавить упоминания про юмор. Его здесь в принципе еще больше, чем в первой части, да и вообще серия QfG никогда особой серьезностью не отличалась.
     
    molary нравится это.
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Я, честно говоря, ожидал что в рецензии будет сравнение скриншотов оригинала с фанатским римейком, а тут вообще ни слова. Ладно если бы римейк был попсовый, а то ведь по качеству на уровне оригинальной линейки сиерровских римейков, а кое где и получше. В оригинал теперь играть смысла вообще никакого, а читатели об этом не узнали :)
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Обзор понравился. Правда я чувствую, что нервы игра треплет не только казуалам, а абсолютно всем :))) В той или иной степени :) Но оно того стоит наверное =)
    Особенно интересен тот факт, что карту города разработчики включили в состав лицензии. Это означает, что они ее считают обязательным сопровождением - но в таком случае зачем карта в самой игре. Для тех кто потерял свою от лицензии? Тут ведь никто не думает, что разработчики рассчитывали на пиратские версии =))))) Забавно =)

    А с чего ты взял, что автор вообще играл в фанатский римейк? В конце концов как бы он не был хорош - это всего лишь фанатский римейк, а обзор по оригинальной версии. Его мы и получили :) А те кому есть что сказать про фанатскую версию, могут, я так полагаю, высказаться здесь о том, что она из себя представляет. Если есть что сказать, разумеется. А в оригинал смысл есть играть всегда, потому что это оригинал =)
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2009
    katarn нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    лично я всегда предпочитаю рассказы об оригинальных версиях обзорам фанатских римейков. Ведь замысел первичен и графика тут уже ни при чем. Хотя сказать можно было бы, если бы автор посчитал нужным это сделать.
     
  7. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    В фанатский римейк я не играл. И вообще узнал о его существовании совсем недавно.

    добавлено через 4 минуты
    Да, пожалуй, стоило. :) Но почему-то в нужный момент не вспомнилось ничего специфического именно для второй части, а вообще фирменного юмора у Сиерры, если память меня не подводит, огромное количество во ВСЕХ квестах, а не только QfG. :) Из того, что помню, разве что Police Quest вроде посерьёзнее.

    добавлено через 4 минуты
    Примерно так и есть. =) Сразу честно признаюсь, что вторая часть из всех четырёх отыгранных моя самая нелюбимая, но и она весьма неплоха. :) И, как уже было сказано, играет немаловажную роль в серии в целом. Паладин и волшебник - это ведь ещё не всё, что нам аукнется впоследствии... ;)

    добавлено через 8 минут
    Есть у меня упущение - ни разу, если не ошибаюсь, не проходил ни одну из частей серии вором. Хотя в первую им играл, но, кажется, не до конца и ещё в оригинал (Hero's Quest). Но, в любом случае, от превращения в паладина мало радости, когда у тебя совершенно не раскачаны бойцовские умения. И ещё меньше, когда QFG3 не даёт паладину в бою переключиться на меч...
    Кстати, глюки в этой серии у меня временами возникают как-то совсем странно, прямо сами по себе. Только вчера, загружая импорт мага из первой части во вторую, получил почему-то воина. Хотя именно с этого файла несколько месяцев назад успешно перепроходил QFG2. В конце как раз пришлось постараться, чтобы не сделали паладином. :)
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2009
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    Kirinyale, вором тоже интересно играть, для него есть недоступные другим классам локации :)
     
  9. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Дарк Шнайдер, я знаю, кое-чего ещё в HQ1 видел. :) Просто я подсел на мага. =) Уж больно хороши в серии магические задачки, регулярно требующие нестандартного применения заклинаний.
     
  10. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Ммм... если мне не изменяет память, то там геймплейная функция - в посещенные места можно направляться с помощью быстрых переходов из внутри-игровой карты. А карта бумажная - чтоб не шибко мучаться лабиринтами пока карты настоящей нема :)

    Я бы причислил к "серьезным" еще King's Quest, хотя юмор есть как и в KQ, так и в PQ. В любом случае, ИМО в QfG юмор тоньше чем в других играх серии :)

    По поводу фанатского римейка - я в качестве римэйка не сомневаюсь (кстати, кто-нибудь играл в римэйк KQ2 от тех же разработчиков? Там сюжет по сравнению с сюжетом оригинала изменили... в лучшую сторону :) В общем, совершенно другая игра, и мне даже нравится больше оригинального KQ2, который ничем особенно не выделялся), но уже в соседней темке про QfG1 упомянул про, по моему мнению, нецелесообразность иконочного интерфейса и отсутствие парсера как такового в данной серии.
     
  11. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    А разве в QfG классы не условны? Я кажется гамал вором, которому раскидал хотябы по чуть-чуть все абилы (и магию в т.ч.)

    добавлено через 47 секунд
    И, да. Снова спасибо за статью, очень понравилось )
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2009
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    нет
    как минимум в пятой части классы различаются способностями
    например, у воина нет маны в принципе, создать мага без маны и магических способностей... эээ...
     
  13. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Думаю, здесь следует небольшое уточнение: в первых двух частях классы достаточно условны. В частности, в первом QfG из вора можно сделать мега-универсала - прекрасного воина, мага и, собственно, вора (к слову, вор - единственный класс, из которого логично делать гибрид, т.к. только он знает воровской знак. Правда, очки прохождения персонаж в любом случае получает только за родные действия класса, т.е. вор, будь хоть он гибрид, ничего не получит за первое убийство монстров. Хотя, не для всех очки прохождения имеют какое-либо значение). И этого мега-универсала уже можно было бы пронести через всю игру и развивать.

    Должен заметить, что персонаж, независимо от того, чистый это класс или гибрид, пронесенный от первой части к последней, намного более способный, чем созданный с нуля в какой-либо из поздних частей.

    А с каждой новой частью классы старались делать все более обособленными. Это уже проявляется в той же третьей части, Wages of War, где возможность стать паладином осталась только у воина, какой-то особый крутой посох персонаж может получить только если он маг (не зависит от способностей, зависит от класса) и так далее и тому подобное.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2009
    Дарк Шнайдер и Kirinyale нравится это.
  14. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Отличная статья. И с литературной точки зрения, и с практической - хочется сразу скачать игру и играть, несмотря на непривычную графику и суровый геймплей. Я, наверно, начну все же с третьей или четвертой части, более привычной моему поколению. А текст буду изучать и возьму для себя за образец...

    P.S. Хорошо бы еще парочку, про следующие серии.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    я указал конкретную часть и привел пример. Думаю, вопрос относился ко всем играм серии. А может и нет :)
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    katarn,
    Играл, в основном, в первую часть, ну и в 4-ую совсем недолго.

    Farlander,
    Угу. Вот вором я и был, раскидав чутка на parry, интеллект, магию и всё, что было по нулям. Говоришь, в поздних частях такой персонаж уже не очень? Я вот сейчас тоже задумался о прохождении серии с 1 по 5-ую (минимум 4-ую) %)
     
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Прошёл, игра и правда тяжела для восприятия. Здесь список того, что не понравилось:
    1) Мало локаций. Пустыня это вообще кошмар - четыре локации на всю игру и это если можно считать локацией утес с грифоном.
    2) Лабиринты и смена направления - это вообще кошмар. Идёшь туда не знаю куда и прочее. Нет, если быть внимательным, то можно конечно за всем уследить, но нервы треплет изрядно.
    3) Привязанность действий ко времени и при этом малое количество этих самых действий.
    4) Сюжет конечно и в первой части звезд с неба не хватал, но был насыщеннее и поинтереснее. А тут - четыре элементала и один злой маг недоучка конечно не слишком сильно вдохновляют.

    Плюсов конечно меньше:

    1) Квест с деревом.
    2) Танцующая Шема, да и вообще старые друзья Катта.
    3) Забавные эпизоды с гаремом.

    А вот Джинн в лавке меня задолбал :)

    В общем игра неплохая, но я рад, что её прошёл и она явно не будет в числе моих любимиц.
     
    katarn и Kirinyale нравится это.
  18. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    А она и не должна. :) Зато теперь ты готов ко всяческим отсылкам, которые ещё будут дальше. ;)
     
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ага, начиная с того, что сюжет третьей исходит из финала второй :)
     
  20. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Ну это как раз самое меньшее из того, что я имею в виду :)
    Отсылки, конечно не только ко второй будут - серия вообще достаточно неплохо связана между собой некоторыми моментами, а почти спойлер
     
  21. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Похоже на капустник:))
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление