1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Работа над концепцией игры

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Awasaky, 4 окт 2009.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Wotar, далеко не все проекты ныне называют гениальными, более того - ни один проект не называют гениальным все поголовно. Остальное комментировать даже не буду.

    Ok, вот "совсем то".
    1. Примеры игр, которые не были изданы, но дошли-таки до игроков спустя много лет после предполагаемого выхода: Amulets & Armor, Hired Guns 2000, Fate (action).
    2. Примеры игр, которые не были изданы и, хотя имели демо-версии, никем не были доделаны и до игроков не дошли: Kanaan, King Arthur: Pendragon Chronicles, Werewolf: The Apocalypse - The Heart of Gaia. Тебе что-нибудь говорят эти названия? А ведь последняя игра даже была завершена, было даже пущено в магазины несколько копий, из которых все, кроме пяти, потом были изъяты и уничтожены (а пять были куплены).
     
  2. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Сапер или тетрис? Во первых давайте учтем фактор известности. Во вторых, обратной связи не так уж и много тогда было. В третьих не так уж и много людей насладилось этими играми, верно?
    Я бы не сказал: "в Сапер играют потому что нравиться", в него играют потому что более не во что.
    С тетрисом история поинтереснее. Не будь игра разрекламирована, она бы так и осталась смелым экспериментом одного человека.

    Что касается разных игровых режимов, то всегда есть приоритетный так? То есть, если ресурсы разработчика и формат игры позволяют, можно сделать хоть три игровых режима, например relax - просто наслаждаться разрушением, arcade - вызов заключается в реакции, sim - в мастерстве.
    НО вернее было бы сделать игру по принципу выведенному уже давно - easy to learn - hard to master. То есть: "просто научиться - сложно быть мастером". Но он не так то прост в реализации. Хороший пример, правда стоит учитывать его специфику - Counter Strike.

    Опять таки, не стоит делать такую игру которая хороша одному игроку одним, другому другим, в том смысле, что один из этих 2х пропустит что-то интересное. Важно чтобы либо игрок мог вернуться в игре "назад" и попробовать, либо мотивировать его например переигрывать игру.
    Между прочим оба варианта сложны в реализации, но я например совершенно не против того чтобы в играх это появлялось и было.
    Хорошим примером игры с replayability и мотивацией игрока на эксперименты является серия "Космические рейнджеры". Думаю никто не скажет что такую игру сделать просто.

    Давайте учтем, что этот разработчик уже очень давно в ритейле, он привык и меняться не хочет. То что сервисы прибыльнее одноразовой продажи - давно известно.

    Поведение платформо-держателя таково, что это зависит от разработчика лично. И наличия у него ресурсов на тестирование и отладку.

    Некорректно думать что вообще что-то массами востребовано. Если завтра все игры исчезнут, то игроки пойдут играть кто в пейнтбол, кто на стадионы, кто к телевизору и пиву.

    Надо же, а я думал 10 лет провалов такого подхода наконец-то научили людей, что он не работает. Игра должна акцентированной, а не стараться "быть как все, только чуточку лучше".

    Если подходить к тому что есть сейчас, инди игры превратились в подобие андерграунда - вроде как на коммерцию никто не рассчитывает, но на успех (= массовость = продажи или просмотры), расчет у создателей есть.

    За годы бессмысленных метаний угасает любой мотив. Особенно если он размыт и во времени четко не установлен. Так как не понятно - достигнута цель или нет.
    Считайте меня наивным, но я, за период 2003-2009, вообще не встречал разработчиков ставящих целью сделать "так себе" игру. Зато не знающих чего они хотят, кроме того чтобы "когда нибудь было круто" - до черта.

    Из дальнешего спора Wotar можно понять что он считает контакт с издателем не единственным способом донести игру до игрока - это так. Но другие способы куда менее отлажены. Впрочем главное на этапе концепции - это наметить план донесения игры до игрока. Однобокость мышления и штампы - плохо всегда.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2009
    kreol нравится это.
  3. Quasist

    Quasist

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    841
    А косынка и другие встроенные игры windows? Неужели у всех галочка с ними была удалена при установки винды?

    Во первых это была Spectrum HoloByte, а затем NINTENDO.

    Я всё больше и больше склоняюсь к версии, что весь мир страдает от гастарбайтер-геймдизайнеров :P
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2009
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Awasaky, почему ты думаешь, что Сапер никому не нравится? По-моему замечательная игра!
     
    Alex Kagansky нравится это.
  5. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Если что, Windows устанавливается не пользователями в цивилизованных странах, а специалистами при покупке компьютера.

    Смысл сообщения, в том что при отсутствии целенаправленного распространения игра бы не взлетела.
    Рад что ты знаешь историю. Но придираться к ошибкам и ничего не сказать по существу, может любой.
    Тем более, что тут ты встаешь в позицию критика, а не профессионала - то есть тебе не нравиться результат, чем ты действительно знаешь как это верно делается.

    Цитирую себя же:
    Где тут абсолютизм из твоего поста?
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2009
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Awasaky, я имел в виду эту фразу:
     
  7. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    "Сапер", моими оппонентами в треде рассматривается как игра для всех. То есть игра всем нравиться - вот это не так. Тебе нравиться, да хоть еще 100 тысяч человек.
    Это не значит что всем обладателям Windows нравиться Сапер. Тем более это не значит, что Windows массово приобреталась ради Сапера.
     
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Конечно это тоже не так:) Прошу прощения, что влез в спор, но просто последние страницы не было времени прочитать. Но то что есть фанаты и у встроенных игр Виндус - это факт. Моя жена например обожает старые Microsoft Enertainment Pack'и - и надо сказать, игры там на редкость увлекательные! Я раньше практически в них не играл, только недавно скачал на UG - и в целом у меня сложилось очень положительное впечатление - во всяком случае разнообразие там присутствует, не то что в нынешних офисных (казуальных) играх.
     
    Awasaky нравится это.
  9. Quasist

    Quasist

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    841
    Факт в том, что Сапёр был донесён до всех.

    YouTube - Minesweeper - The Movie


    И говорить дальше о сапёре не приведя ни его "диздоков" ни статистики, в этой теме - пустая игра твоих слов ни о чём.
     
    Dimouse нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Awasaky, всё же не могу согласиться ни с тем, что тетрисом и сапёром насладилось мало людей (по-моему - как раз-таки ОЧЕНЬ много), ни с тем, что в сапёра играют только потому, что "больше не во что". Какую бы Windows ни взяли - там всегда будут ещё минимум три встроенные игры (ok, всё может быть, но я не видел Windows 95-XP с меньшим количеством встроенных игр), однако почему-то сапёр всегда популярнее карт и прочего. Лично за себя могу сказать, что мне играть в сапёра было интересно что тогда, что сейчас. Никогда не было (и не могло быть - см. выше) у меня так, чтобы больше играть было совсем не во что, однако же выбирал я всегда его и даже предпочитал его нередко многим коммерческим играм. Играю в него и поныне, кстати; на мой взгляд - одна из гениальнейших игр в истории.
    И я не говорил, что это игра для всех (и уж тем более что Windows ради неё покупали). Но то, что она нравится совершенно разным по игровым предпочтениям в целом людям, - факт.

    В каком-то смысле этому принципу соответствуют очень многие образцы action'ов, различных аркад и целого ряда RTS с несложным интерфейсом. Хотя не только - есть немало старых многоплановых игр с вроде бы и не очень сложной концепцией, простых в плане освоения, но при этом крайне трудных для победы (Heirs to Throne или, скажем, многие старые паззлы).

    То есть есть, возможно, надежда, что новая игра запустится под Windows 98SE, её отсутствие в системных требованиях означает только то, что игра там не тестировалась? Почему же тогда просто не написать "работоспособность под 98SE не гарантируется"? Лень?))

    Я бы сказал, что массами всегда востребовано что-то - именно что-то, то есть не что-то конкретное; а задача продающего - сделать так, чтобы его товар как раз и оказался этим "чем-то".
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2009
    Wotar, Awasaky и Dimouse нравится это.
  11. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Казуальные игры стали заложниками формата - по сути, порталы поделили игры на жанры, и требуют от разработчиков работы под них. А разработчики в свою очередь делают игры "под формат" и уже поняли, что игра продается, пока она в топе портала. А попадают в топ либо отдавая игры на эксклюзив, либо заплатив. Никакой конкуренции там нет, отсюда и застой.

    Количественно или относительно? Относительно - уверен что как и для любой другой массовой вещи, фанатов относительно просто пользователей немного. А количественно - installed base тут такая, что свои 100 тыс. фанатов найдутся и у Sound Recorder'а.

    Потому что в Сапера проще всего научиться. Уровень необходимых знаний так же минимален. По сравнению с картами и прочим.

    Отсутствие стандартов.

    В массе люди хотят быть удовлетворенными, причем с минимальными усилиями с их стороны. Именно поэтому и существует масс-маркет: он утверждает что с минимальными усилиями со стороны покупателя, тот получит удовлетворение.
     
    kreol нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Awasaky, однако же когда я начинал знакомство с Windows 95, то вполне уже имел представления о карточных играх, сапёр же был для меня новшеством. И не сказал бы, что он легче карточных, - разве что только самим "набором правил", но уж никак не игровым процессом.

    Имелось в виду количественно, конечно.
     
    Awasaky нравится это.
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Вообще, интересный вопрос. Мне кажется цель подобного в уравнивании всех пользователей - чтобы все пользовались современными компьютерами с вистой/XP. Хочешь чего-нибудь другого (Макось, Линукс, Вин98) - будь добр, разбирайся сам. Таким образом людей, особенно тех, кто не хочет напрягаться, загоняют в жесткие рамки. Ну а после чего не так уж сложно им впаривать и игры соответствуещие.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Меня никто никогда не вгонит ни в какие рамки - пусть подавятся. Простите за грубые слова (они обращены только к людям, которые такое сделали, только к ним!!!).

    И я бы не стал ставить знак равенства между Windows 98 с одной стороны и Mac OS/Linux - с другой. Поддержку первой сделать в игре как минимум гораздо проще. Причём особое возмущение у меня всегда вызывала намеренная блокировка запуска на данной ОС, то есть когда твари специально делали так, чтобы данная ОС не поддерживалась. К счастью, иногда удавалось это обходить, была даже специально занимавшаяся решением таких вопросов релиз-группа - TNT (в ноги бы поклонился этим людям!).
    Но эту тему лучше не развивать, а то я скажу много грубых слов в адрес блокировщиков...(
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    kreol, я думаю сделать-то не сложно, но ведь потом нужно техподдержку оказывать. А сидит там девочка, которая про Виндус 98 и знать не знает. Я думаю именно поэтому и пытаются всех загнать под одну гребенку, а не чтобы раздражались владельцы старых компьютеров. Особенно забавно это наблюдать у интернет провайдеров, я так потешался, когда они пытались мне объяснить как настроить интернет в Win98 (причем не работал он по их вине, как правило после звонка и получаса общения с такой вот девочкой, интернет волшебным образом появлялся).
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Dimouse, ну почему? Совсем нет.

    Пример - игра Hitman: Contracts 2004 года. Идеальное решение: в системных требованиях написано, что ничто не препятствует запуску игры под Windows 98SE, даже указано, что для работы игры под данной ОС достаточно 128 Мб ОЗУ; однако же на сайте техподдержки издателя отдельно указано, что несмотря на то, что данная система официально поддерживается как способная для запуска игры, техпомощь в решении проблем с ней при запуске в этих условиях не предоставляется, потому что игра там должным образом не тестировалась.
    И всё - всем хорошо. К слову, у меня данная игра на профильном под 98SE отлично работает, я там первых трёх Hitman'ов без проблем прошёл (а в четвёртого вообще никогда играть не буду).

    Или можно просто указывать XP как "рекомендуемую систему" - у очень многих игр 2004-2005 годов, в которые я играл и играю, в мануалах так указано. При этом они на самом деле прекрасно запускаются под 98SE.

    Но главное - хотя бы не смейте специально блокировать запуск!!! А то противно, причём настолько, что просто слов никаких нет. Так и представляю себе авторов заявления неработоспособности Doom 3 под 98SE, этаких толстомордых воротил-капиталистов. Но человеческий разум всё может победить. Нашли способ уничтожить блокировку - и уничтожили. И теперь можно играть. То же самое и в Quake IV, и в Thief 3.
     
  17. paulpike

    paulpike

    Регистрация:
    9 окт 2009
    Сообщения:
    10
    поток сознания

    запрятал. кто хочет, пусть разбирается
    by VD
     
    Последнее редактирование модератором: 13 окт 2009
    Lissandr, Wotar и Dimouse нравится это.
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Товарищ наверное в Фаре набирал:)
    Но стирать не надо - поток сознания конечно, но не глупый во всяком случае. Хотя логических связей не прослеживается.

    Кстати, у меня такое ощущение, что эта тема стала темой про "Тенденцию к упрощению" №2. Обсуждается все тоже самое и без какой бы то ни было "работы над концепцией игры".
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Всё зависит от посетителей. У кого что болит, как грится.
     
  20. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Да как-то Креол не зря сомневался в ценности публичной публикации мнения - другие тоже, насмотревшись на поведение отдельных личностей в теме, предпочитают писать в личку.
     
    kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление