1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ранние игры под Direct 3D

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 4 апр 2018.

  1. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Похоже на правду.
    Мертвые бренды. Часть 6: 3dfx - Ferra.ru
    "Первым проектом компании стал чип с кодовым названием SST-1. Стартовала разработка в начале 1995 года. Удивительно, но ее удалось закончить меньше, чем через 12 месяцев: уже в ноябре на ежегодной компьютерной выставке COMDEX, проходящей в Лас-Вегасе, SST-1 был официально анонсирован под названием Voodoo. Потенциал чипа был виден невооруженным глазом, поэтому 3dfx не составило труда заручиться поддержкой многих разработчиков игр. Интересно, что во время выставки была представлена и первая плата на базе Voodoo — Righteous 3D, созданная силами компании Orchid Technology. Тем не менее, момента поступления видеокарты в продажу пришлось ждать почти год. Дело в том, что по замыслу разработчиков графический ускоритель должен был комплектоваться быстрой памятью EDO RAM, высокая стоимость которой не позволяла продавать Righteous 3D по цене ниже 300 долларов. Только к осени 1996 года стоимость памяти значительно упала, и Orchid Technology удалось вывести устройство на рынок — пускай и со столь большой задержкой. За продуктом Orchid последовали и другие модели с чипом Voodoo Graphics. Среди них были Monster 3D от Diamond Multimedia, Voodoo Mania от Colormaster, Canopus Pure3D, Quantum3D, Miro Hiscore, Skywell (Magic3D) и 2theMAX Fantasy FX Power 3D."

    "Можно сказать, что Voodoo в одночасье изменила рынок видеокарт и задала ему новое направление. Лучше всего это подтверждается цифрами. В области 3D-акселераторов в 1996 году господствовала компания S3 с ее видеокартой ViRGE (Virtual Reality Graphics Engine). Ей принадлежала почти 50-процентная доля рынка. В следующие два года ситуация кардинально изменилась, а к концу 1997 года 3dfx и Voodoo и вовсе занимали 80–85% рынка 3D-ускорителей. Такому результату позавидует кто угодно."
     
  2. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Так, проверил гипотезу про GUID.
    Порядок цифр для поиска - A4A3A2A1-B2B1-C2C1-D1D2D3... То есть для IID_IDirect3D нужно искать 8000BA3B2124CF11A31A00AA00B93356.
    IID_IDirect3D2 - C11EAE6A2A66D011889D00AA00BBB76A.
    IID_IDirect3D3 (добавлен в DX6) - 403222BB2BE7D011A9B400AA00C0993E.
    При проверке - только первая строка обнаружена во всех прикреплённых .exe из 2 архивов выше.
    Cart Precision Racing, Formula 1 '97, Heavy Gear, Mortal Kombat 4 - первая и вторая строки, причём подряд.

    То есть это, похоже, не вызов, а следы включения d3d.h от разных версий DX. Необходимый признак, а не достаточный. Ну, хоть так...
    Для окончательной проверки - проверить как на эти строки действуют Laserlock, Safedisk и Securom. Плюс найти игры без d3d и проверить их на отсутствие строк выше (по идее достаточно 1-й из них, IID_IDirect3D включен в d3d.h даже в DX7).
     
    TakedaSun нравится это.
  3. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Игра Battlezone, в описании к игре сказано, что нужен Directx5, но запустилась и с DirectX3.
    Правда не очень стабильно, игра часто зависала в главном меню (возможно это глюки S3 virge).
    При поиске IID_IDirect3D, нашлись 8000BA3B2124CF11A31A00AA00B93356 и C11EAE6A2A66D011889D00AA00BBB76A, получается игра разработана под 3 и 5 Directx, а я гадал с какого перепугу игра запустилась под Directx3. (полная версия игры запускается только с ключом /nointro)
     

    Вложения:

    • bzone.rar
      Размер файла:
      961,5 КБ
      Просмотров:
      28
    Последнее редактирование: 7 апр 2018
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    тут любопытная история есть на эту тему

    upload_2018-4-7_13-1-9.png
     
    Soundoomer, Goblinit и TakedaSun нравится это.
  5. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Заменил видеокарту S3 Virge на TNT2 M64 32Mb PCI и как оказалось драйвера видеокарты не совместимы с Directx 2 и Directx 3, при запуске игры или программы вылетают с ошибкой, с Directx 5 видеокарта работает нормально.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2018
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Ну я и говорю - необходимое условие, а не достаточное.

    Кусок d3d.h из DX5:

    #if defined( _WIN32 ) && !defined( _NO_COM)
    DEFINE_GUID( IID_IDirect3D, 0x3BBA0080,0x2421,0x11CF,0xA3,0x1A,0x00,0xAA,0x00,0xB9,0x33,0x56 );
    DEFINE_GUID( IID_IDirect3D2, 0x6aae1ec1,0x662a,0x11d0,0x88,0x9d,0x00,0xaa,0x00,0xbb,0xb7,0x6a);

    То есть если игра использует IDirect3D2, то разрабатывалась она с помощью DX5 SDK как минимум. Будет включен этот заголовок и в коде программы скорее всего будут оба GUID. И возможно использование IDirect3D и IDirect3D2.
    Какой из них использовать и использовать ли вообще - это уже к погромистам игры. :)
    Соответственно для DX7 с его IDirect3D7 - в заголовочном файле и коде будут уже 4 GUID.

    Наоборот (в смысле - если нашёл GUID IDirect3D2, то этот интерфейс используется) - оно, увы, не работает.

    Подозрение, что точно отследить используемую версию d3d получится только с помощью отладочного DirectX из SDK. Он вроде как пишет логи того, чего от него программа требует.

    З.Ы. Увы, похоже, что защита от копирования эту самую строку спокойно шифрует. Conflict Freespace: the Great War, защищён Securom 1.x. D3d в игре есть. Строку не находит.

    З.Ы.Ы. Проверил Need for Speed III: Hot Pursuit. Есть только строка для IDirect3D2, для IDirect3D - нет. Хмм... Ручная правка заголовков? Оптимизация компилятором?
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2018
    TakedaSun нравится это.
  7. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    afarm1.staticflickr.com_801_41409560002_529324a66b_o.png
    Здесь, для тестирования видеокарт используется первый D3D benchmark.
    Интересно, как он называется?
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    TakedaSun нравится это.
  9. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Скажем так, сравнение производительности некоторых видеокарт от компании Nvidia.

    Итак, возьмем две видеокарты GeforceFX 5900XT и Riva TNT2 PRO, ну и сравним их производительность в когда-то популярном бенчмарке Final Reality (Directx 5).

    Для полного раскрытия потенциала GeforceFX 5900XT, будем использовать (почти) топовый процессор под socket 478 - Pentium4 3000Mhz .
    Ну и для убедительной победы еще и разгоним GeforceFX 5900XT до уровня Geforce FX 5950 Ultra.

    Думаю победителя в данном случае, будет легко предсказать...






    afarm1.staticflickr.com_808_27589030538_6e9e979857_o.jpg


    afarm1.staticflickr.com_818_27589030108_4b327614de_o.png


    Какую траву курили программисты nvidia, неизвестно...

    Создается впечатление, что всю работу по обработке графики в ранних версиях Directx, выполняет центральный процессор.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2018
    Soundoomer, nop, Thomas Wolfe и 2 другим нравится это.
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @TakedaSun, это единственный правильный тест, показывающий истинную мощь старых видеокарт, а заодно факт сговора производителей нового железа, майкрософт и futuremark, которые бессовестно обманывают пользователей. :D

    Однако, ради интереса, запусти этот тест на 3Dfx ещё.
     
    Master of Games, Goblinit, TakedaSun и ещё 1-му нравится это.
  11. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Версия Final Reality, кстати, какая была? 1.01? А то, помнится, онЕ версию 1.02 тоже выпускали...

    WinXpSp3, P4 3.2E, 2 ГиБ ОЗУ, Radeon HD3850 AGP, Catalyst 14.4.
    Robots - 109, city scene - 130.
    Вот где слёзы то. :)

    Понятно, что в TNT2 работу делает электроника, а в картах с универсальной шейдерной архитектурой - старый конвейер эмулируется шейдерами. Но увидеть до какой степени медленно оно эмулируется... :)
    Из плюсов - в отличии от многих старых игр, выдающих на этих самых "универсальных шейдерах" говно в качестве картинки (чаще всего - драйверописатели косячат в работе с буфером глубины) - Final Reality картинку выдаёт положенную.
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2018
    nop, TakedaSun и Bato-San нравится это.
  12. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    С этим будет проблема, у меня имеется в наличии только Voodoo2 и 3Dfx Velocity 100.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Final Reality с самого начала совершенно неадекватен был.
     
  14. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    @Bato-San, Хотя, можно разогнать 3Dfx Velocity 100 до уровня 3Dfx Voodoo 3 3500, но в любом случае я не смогу ее впихнуть в i865.
    --- добавлено 15 апр 2018, предыдущее сообщение размещено: 15 апр 2018 ---
    Интересно, как это проявлялось?
     
  15. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Так как 3Dfx Velocity 100 запустить на данном компьютере проблематично, решил прогнать тест с использованием Voodoo2 SLI.
    Ну и еще протестируем легендарный, давно забытый, некогда популярный, с самой красивой картинкой среди одноклассников, считавшийся самым технически продвинутым чипом на момент выхода, всеми порицаемый, с ужасными драйверами, с отвратительной совместимостью, втоптанный в грязь S3 Savage 4.

    У GeForce 5900XT@5950Ultra 256Bit 128Mb (475Mhz/900Mhz), есть все шансы обойти S3 Savage 4 PRO 64bit 32Mb (125Mhz/125Mhz).

    Final reality.png






    Final Reality_5800vsTNT2_02.png

    А дикарь то, оказался быстрее Geforce 5900XT:)

    Кстати, очень хорошо по Дикарю "проехался" @Newbilius Old-Hard - выпуск 54. S3 Savage4 Pro
    Использовал самую медленную версию видеокарты из всех возможных вариантов (шина PCI, 8Mb), установил старые драйвера и все это под управлением Windows 95:facepalm:
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2018
    Bato-San и TheMadLynx нравится это.
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Так, а есть сомнения?
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @TakedaSun, а есть возможность прогнать Final Reality на референсном растеризаторе Direct3D на этом процессоре? Интересно посмотреть на значения.
     
    Goblinit нравится это.
  18. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Режим Direct3D Software?
    --- добавлено 16 апр 2018, предыдущее сообщение размещено: 16 апр 2018 ---
    Final Reality_5800vsTNT2_04.png
     
    Goblinit нравится это.
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Выходит, процессор там ничего особенного не выполняет (а то он бы делал это примерно со скоростью Virge DX)
     
  20. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    @R4kk00n, @Goblinit, @Bato-San, думаю нужно добавить масла в огонь и дополнительно протестировать GeforceFX 5200 128bit 128Mb.
    --- добавлено 16 апр 2018, предыдущее сообщение размещено: 16 апр 2018 ---
    Final Reality_5900vsTNT2_05.png
     
    Soundoomer и Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление