1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Развитие графики - может, всё-таки путь в никуда?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 22 сен 2013.

  1. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Видимо, да. Скорее всего потому, что на английском всё-таки именно Physically based rendering.
     
    rusty_dragon нравится это.
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.331
    AO отдельная от PBR технология. И была задолго до PBR.

    А SSAO - лишь один из способов AO, относительно недавно ставший массовым. Причём самый дешёвый и простой. SS от Screen Space, когда AO накладывается только по информации имеющейся в кадре, зачастую это пост-процессинговый фильтр. По аналогии с SSR - Screen Space Reflection, дешёвый способ просчёта АО который стали применять для экономии ресурсов на консолях.
    --- добавлено 14 окт 2020, предыдущее сообщение размещено: 14 окт 2020 ---
    Physically Based Rendering - рендер основанный на физических принципах, т.е. просто попытка рендерить основываясь на том как должно выглядеть в реальности, ни о какой симуляции физики речь не идёт. Причём конкретно, как я уже сказал, сейчас обозначает PBR шейдеры.

    Physically Correct Rendering - физически корректный рендер. Он же Rendering to Photon, рендер до фотона. Имеется в виду рейтрейсинг. Только не та лажа которую впаривает нвидия, а настойщий рейтрейсинг. Вот он и правда на современных видеокартах не реализуем.
     
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну вот пожалуйста: LuxCoreRender - Wikipedia
    LuxCoreRender is a free and open-source physically based rendering software.
     
    Кишмиш нравится это.
  4. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.858
    Ambient Occlusion (AO) был придуман в 1998 году, впервые использовался компанией Industrial Light and Magic (ILM) для кино-фильма Pearl Harbor (2001). Компания NVIDIA заявила поддержку AO в 2002, впервые аппаратная поддержка появился видеокартах серии GeForce FX (2003).

    https://cgmichael.files.wordpress.com/2014/10/ambient_occlusion_article.pdf
    https://users.aalto.fi/~laines9/publications/kontkanen2005i3d_paper.pdf
    https://renderwonk.com/publications/s2010-shading-course/snow/sigg2010_physhadcourse_ILM.pdf
    GPU Gems - Chapter 3. Skin in the "Dawn" Demo
    GPU Gems - Chapter 17. Ambient Occlusio
     
    Кишмиш нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.331
    Ну да. Только там контекст профессионального рендеринга. А мы про игры говорим.
     
  6. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    не совсем, как минимум потому что в самой игре при включении фильтра цвета не смешиваются в серо-белую кашу в самой игре.
     
  7. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.655
    Хех. Пошли оскорбления и наезды. Конечно же, это ни разу не означает, что ты проигрываешь в споре. (Сарказм)

    Ну и кстати, я в Обливион я играл два раза часов по 150.
    Ваши "непроходимые" игры

    Не, ты опять пропустил часть аргументов. Повторю ещё раз:
    В итоге мы имеем, что ~8 лет прогресса ушло на незначительные улучшения, которые задрали системные требования несоизмеримо с масштабом этих улучшений.

    То есть я признаю, что улучшения есть. Но:
    1. Они не такие уж заметные. И лично я их считаю не очень нужными.
    2. Рост системных требований на эти улучшения не соответствует масштабу этих улучшений. То есть если я беру игру конца 90-х или даже самого начала 2000-х и игру середины 2000-х, я прекрасно вижу куда пошли мощности нового железа. А если я беру игру середины 2000-х и сравниваю её с игрой из середины 2010-х, то разница видна уже с трудом (и, повторю, я считаю эту разницу ненужной для игры). А если взять отрезок с конца 2000-х по конец 2010-х, то разницу вообще с лупой надо искать. На отрезке середина 2010-х - конец 2010-х разницу даже с лупой искать становится бесполезно. Последние ~5 лет требования растут, а графика - нет.

    В общем, вся проблема описывается картинкой. Только по Y будет системные требования, а по X - качество графики.
    alh3_googleusercontent_com_proxy_zgWenTlp3C3qch4KyEanB_agRYQ2W35d50b28b6ea4e1d6305c1f628052bee.jpg
     
    Кишмиш, Eraser и ВелоВояджер нравится это.
  8. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Тогда хотя бы не ври прямо в глаза, потому что посмотри на картинку Ведьмака 3 и Обливиона, на тот же ЛОД, поставь обе игры хотя бы на средние настройки графики и поставь их рядом друг с другом. После чего попробуй заявить, что они выглядят одинаково.

    Твоё мнение это твоё мнение, а речь идёт об объективных фактах. Когда речь заходит о фактах, личное мнение перестаёт быть аргументом.
    Последние лет пять требования растут не особо значительно и даже GTX 680 (Видеокарта 8-летней давности) хоть и на средне-низких настройках графики в FullHD но будет тянуть современные игры.
    Видео с примерной производительностью как раз 680й жифорсины.


    Ещё раз. Попробуй достичь того же результата в играх 2006-го года с карточкой 1998-го года релиза.
    За последние десять лет не было существенных прыжков в технологиях, как ни крути. Где-то со следующего года будет новый скачок минимальных требований, вызванный выходом нового поколения консолей. Но те игры, которые современная 3080 будет тянуть на максимальных настройках, через 10 лет будет тянуть даже самая бюджетная видеокарта, а 3080 вполне вероятно сможет тянуть игры 2030го года хотя бы на минималках. Если не случится каких-то особо критичных изменени, типа DirectX 14 с какими-то совсем немыслимыми изменениями.
     
  9. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.655
    Для меня - достаточно одинаково. Да и я же говорю, в Ведьмаке 3 подтянули анимацию, модельки, текстурки, но не особенно критично. В основном разница за счёт нормальных моделей, лиц и волос, потому что в Обливионе те ещё буратины. Причём, персонажи в Обливионе вызывали у меня вопросы к пряморукости разработчиков Беседки ещё в те годы, сравнительно с персонажами из VtMB/HL2. И даже в Скайриме опять та же засада с персонажами, которых только фан-модами удаётся подтянуть до нормального вида.

    Объективный факт это то, что серьёзного прироста качества графики последние ~10 лет нет.
     
  10. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.858
    Т.е. разницу Call of Duty 2 и Black Ops не видишь - очуметь, невероятно. Давай еще пример подскажу, Fahrenheit (Indigo Prophecy) и Heavy Rain (The Origami Killer) тоже разницу не видишь? Sniper Elite и Sniper Elite V2, а? BattleField 2 и Bad Company 2, хмм?
    Хмм, вы батенька походу сначала нужно было разъяснить ситуацию, вы же пишете об Scalable (Масштабируемости) технологии последних лет 20-30-40. Кто начал революцию за детализацией, кто пнул задницу всех этим вашим "не вижу разницу" индустрию? Sierra? Apogee? id Software? компания nVIDIA? ATI? Matrox? S3? PowerVR? AMD? Или ASUS? Нет. Есть еще одна компания - сидит на своих лаврах прошлых сотрудничествах с крупными игроками и пинать всех ПК-разработчиков (Xbox) под одну гребенку - это Intel. Без мощного процессора, вы не куда пойдете со своими новыми играми. А что AMD, он может давать только ответы к Intel и то выгодные для рядовых пользователей. Ничего новшеств там нету, были жалкие попытки AMD перенести игроков на 64-bitную архитектуру, обуславливая с лучшей детализацией и параллакс-маппингов в играх и невероятной ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ в 64-битных версиях приложениях, хотя можно было обойтись с мощной видеокартой. Теперь же Vulkan тоже якобы улучшает производительность только для видеокарт со связкой процессором, хотя на деле попытки отнят кусок рынка у Intel, 3D-производительность будет полностью на GPU, а не CPU. Но нет, современных играх серьезная нагрузка все равно лежит на плечах процессора (тем более в одном ядре и потоке).
     
    Omega-Envych нравится это.
  11. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.655
    Это к чему было? Call of Duty 2 это 2005-й, Black Ops это 2010-й. Там разница ещё достаточно нормально заметна. Ты в цифрах, которые я писал, не запутался?

    Это ты, конечно, мощно задвинул. Но как-то не по адресу. Я говорю о наблюдаемом мной графоне и системных требованиях к нему.
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Интелофанаты в треде!
     
  13. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Ну ради справедливости - все консоли 8 и 9 поколений делаются целиком на железе AMD. У них больше пошло всё в цену. Ну и напомню, что у 64-битных процессоров всё-таки больше возможностей к адресации памяти, например. Странно, что сами процессоры как были в середине нулевых, так и остались 64-битными. Но тут вопрос - будет ли реальный прирост мощности между 64 и 128 битной архитектурой.

    Ну и опять же, только с появлением Zen процессоров Интел хоть как-то начали чесаться и отошли от системы i3 - 2 ядра/4 потока, i5 - 4 ядра/4 потока, i7 - 4 ядра/8 потоков. Есть мнение, что не сделай АМД ничего, то и 8 и 9 и 10 поколение Intel Core оставались такими же, только росли бы частоты.

    А есть ли примеры игр с "графикой без серьёзного прироста качества", причём желательно из одного сегмента? То есть не сравнивая ААА игру 2010го года и инди 2020го.
     
  14. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.858
    Сомневаюсь, ближайшие лет 30 будет пользоваться 64-битной архитектурой. Проблема заключается в том что какой-то момент повышение частот процессоров приведут ошибках всех 32-битных и 64-битных приложений, зная этот предел и рубеж, они уверяют нас что за многопоточностью есть будущее.
    Домашнем компе стоит Ryzen 2600X, до этого стояли Athlon/Sempron. Intel'ы есть, но так совпало, ничего возможно было сделать, такие были поступления. Основном какие задачи были нужны. Знаю что большинство современные игры адаптированы под AMD, консоли стоят ихнее процессоры.
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.295
    Воу-воу-воу, палехче! Это чо, ещё и не одно и то же, аказываица?
    --- добавлено 14 окт 2020, предыдущее сообщение размещено: 14 окт 2020 ---
    Да, если говорить о Call of Duty, то интересно было бы сравнить последнюю часть без PBR со следующей частью, которая уже с PBR. Но я в Колду не играю, поэтому не знаю какие это будут номера/подзаголовки
     
    Кишмиш нравится это.
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.655
    Запросто. Мало того, от одного разработчика и в одной серии.

    Mass Effect Screenshots for Windows - MobyGames
    Mass Effect: Andromeda Screenshots for Windows - MobyGames

    Конец 2007-го против начала 2017-го. Разница есть, но именно, что ничего серьёзного. Так, слегка подкрутили модели и текстуры.
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.295
    С ещё одной стороны, я тут сколько-то страниц назад прикладывал скриншоты Crysis на старом движке, ещё чего-то, и последнего SW: Battlefront. Но они ретроградов не убедили, поэтому я для себя в уме пометил их галочкой "долбится в глаза" и забыл...
     
  18. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    @VladimIr V Y, Масс эффекты это не аргумент и ты сам это прекрасно знаешь почему. В следующий раз наверное приводи примеры из игр, которые все кому не лень не обсмеяли в том числе и за графон в год выхода.

    Остальные откровения - это самые ломающие голову попытки отрицать очевидное за последние эдак полгода
     
    Дарк Шнайдер и Omega-Envych нравится это.
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В Mass Effect я бы посоветовал сравнить физиономии персонажей.
     
  20. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.767
    Бывает разная, а бывает одинаковая. Это мне и не нравится. Но не то чтобы это проблема.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2020
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление