1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Развитие графики - может, всё-таки путь в никуда?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 22 сен 2013.

  1. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    В том, что симуляция физики в играх работает далеко не так просто, как кажется, и до сих пор имеет много проблем, которые приходится решать костылями. Без этого часто на экране можно увидеть чудеса с застреванием в геометрии / пролетами сквозь нее при движении на высокой скорости / непредсказуемым поведением физических объектов, которые спокойно выбьют игрока из погружения и разлетятся на мемчики в интернете.
     
    ZoRg и rusty_dragon нравится это.
  2. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    "Непредсказуемое поведение" физических объектов очень даже предсказуемо и часто популярно описывается в самом начале документации на физическую библиотеку вместе с рецептами по предотвращению непредсказуемостей. На всякий случай, чтобы разработчики не забывали, что время в игре еще более дискретно,чем пространство.
    Если какой-то хеллоуворлдщик посчитает, что скопипастченного и подправленного кода из примеров без понимания его работы достаточно для реализации физики, то и с графикой у него будет не лучше.
     
    Rottiger нравится это.
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.142
    Вот потому Тим Свиньи выпустил демо эксклюзивно для приставок. Чтобы спасти индустрию игр от гибели. :crazy:

    На самом деле сделать красивую графику проблема. Это дорого, требуются высококлассные специалисты именно поэтому небольшие студии прибегают к разного рода ухищрениям.
    Вот этот миф про красивую графику - не более чем реклама движка UE4 через сарафанное радио. Причём я ещё не увидел ни одной красивой игры сделанной на нём инди-мододелами. У большинства UE4 игр используется дефолтный пресет движка и выглядит это ужасно.


    --- добавлено 12 дек 2021, предыдущее сообщение размещено: 12 дек 2021 ---
    Даже если ты покупаешь готовый дорогой физический движок - его поведение ещё надо настроить. Также надо задавать параметры объектам и окружению, решать проблемы производительности и оптимизации. Это ой как непросто и трудоёмко.

    Кстати настраивание софтины в принципе массовая болезнь очень многих разработчиков, включая ААА студии. Движок, дорогая купленная софтина у них есть, а вот настраивать её параметры они не умеют. И даже не пытаются учится. Одна из причин почему кроме игр про Бэтмана хардварный PhysX никто нормально в своих играх настроить не мог.

    Ну и зачем тратить деньги на специалистов, делать хорошую физику. Ещё приставки прошлого поколения помогли. Сейчас наконец-то процессоры под физику есть. А вот делать физику некому, никто не умеет. АМД несколько лет назал опубликовала открытый код библиотеки физики мягких тел бесплатно. Кто-то её использовал? Квалифицированных разработчиков нет, школы гейм-дизайнеров которые бы делали интересный геймплей с физикой нет. Достижения Half Life 2 потеряны переходом на мультиплатформу. Майкрософт купил Havok с молотка, т.к. он перестал пользоваться спросом ещё к концу нулевых.

    Может быть мы увидим физику в играх под конец цикла нынешних приставок. А может будет как с использованием гироскопа в Дуалошке: три поколения приставок имеют эту функцию. Гироскоп использует только Стим, а игроки на приставках получили более детальную вибрацию в играх.

    С ИИ всё обстоит очень плохо. Снова мультиплатформа и ориентация менеджеров на абстрактных казулов. Зачем мучаться головной болью, делать ИИ, когда можно выпускать мультиплеерные доильни где игроки заменяют ИИ. Максимум использования ИИ - сделать полностью автоматизированный античит, пусть банит методом рандома, чтобы боялись.
    --- добавлено 12 дек 2021 ---
    Ничего Вовочка из класса не может. Это сказка для глупеньких буратин.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2021
  4. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Я утрирую, но на деле уже видал попытки подростков пилить что-то на Юнити лет 10 назад. Правда, "для себя", с целью освоиться -- но это уже старт.
     
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.142
    @Rottiger, всё эти попытки так и останутся попытками. В худшем случае закончится работой на дядю на галерах. Для того же, чтобы приобрести полезные навыки в разработке, и научится делать игры, есть нормальные инструменты.
     
  6. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Это исходя из личного опыта?

    К сожалению, да, многие люди вылетают с горящими задницами из постсоветского геймдева, ибо приходят с горящими глазами и желанием творить, а в итоге работают над донатными помойками для сомнительных контор, в то время как редкие "ААА"-конторы требуют навыков и опыта, которые получить трудно, поэтому туда попадают единицы.

    Но чтобы научиться делать игры, надо их начать делать. Инструментов и полезных материалов, благо, хватает.
     
    Mel Shlemming, dSidr и Кишмиш нравится это.
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.142
    Нет. И так везде, не знаю при чём тут пост-советское пространство.

    Всё верно. Речь была о том что Вовочкина лепка "игры мечты" в Blueprints - путь в никуда.
     
  8. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Тогда, пожалуй, вышло недопонимание -- я говорил не про ААА, и не про "игры мечты", а про играбельные вещи.
     
    Кишмиш нравится это.
  9. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.279
    Пока "путь вникуда" через графику не вижу.
    Хотя игр с крутой и современной графикой выходит не так много как в 90-е и 00-е.
    Но какую настораживающию тенденцию вижу я.
    В 80 и 90-е мы играли. Чтобы быть любителем игр нужно было играть. Мы играли во все подряд и поглощали игровые продукты в гигантских количествах. Пробовали разные жанры, платформы, направления.
    Общаться мы могли со сравнительно небольшим количеством игроков. А уж единомышленников по платформе/конкретной игре среди них было немного. Да и чтобы с ними поговорить, нужно было знать конкретную игру. Источником инфы были пара журналов и передач.

    00-е, начало 10-х. В наши двери стучиться интернет. И игрововю коммьюнити смещается в.... общение. Играют не так много как раньше. Свободное время начинает делиться между игрой и обсуждением пройденного и новостей.

    Если раньше свободные 3 часа тратили на игру, то теперь 1,5 часа на поиграть и 1,5 часа на потрещать.

    Середина 10-х - наше время. Появляется огромная прослойка игроков, которые... не играют, а смотрят на игры. Смотрят на стримах, на ютьюбах, в тиктоках. Они почти не играют. Девайсы служат им инструментом просмотра и обсуждения. Зато такие "игроки" знают все новинки, какие в них косяки, кто стоял у разработки.
    Интеренснее посмотреть как кто-то прошел, нежели поиграть самому. А потом высказаться в комментариях.

    И вот в этом я вижу возможную угрозу.
    А графика.... С выходом ПС3 она губит индустрию. Да все никак не сгубит.
     
  10. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.748
    Хорошо, не буду умничать. Не эксперт. Но я видел куча видео с демками на UE4 и Unity от любителей, и многие выглядели неплохо. И мне еще приходит в голову игра This Land Is My Land. Когда показали трейлер - прям новый RDR от украинцев. И игра действительно выглядит красиво. Но если посмотреть на содержание, то тут уже никакого RDR даже близко нет)



    Ну я сужу по играм. Те же Ubisoft, CD Project делают очень красивые игры, но сделать нормальную физику машин и т.д. это у них так себе.

    Может и так. Мне казалось, что сейчас все заметно проще делается.
     
    nilegio нравится это.
  11. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Что дорогой что дешевый, естествено, чтобы физика заработала при помощи движка нужно описать мир игры. Производительность движка оптимизировать не нужно, скорее всего он уже оптимизирован так, что разработчик игры (за время работы над игрой) оптимальнее ничего не придумает. Нужно просто оптимально его использовать, впрочем это уже технический вопрос и графики он касается ничуть не меньше.
    На всякий случай подчеркну, что изначально я все пишу в контексте утверждения, что мол красивую графику сделать легко а физику с ии сложно.
    И тут еще один аспект, если надергать текстур и моделей из известной игры и вставить в свою, то упреков в плагиате не избежать. А если полностью скопировать гравитацию, массы, трения и упругости всех объектов вместе с логикой поведения отдельных врагов, никто не заметит. А если и заметит, то воспримет как будто так и должно быть.
    По поводу этого я ничего не знаю. По-моему, абстракция от железа, на котором проводятся вычисления - это забота разработчиков движка.
    Я знаю про физику твердых тел. Она в частности описывает работу транзисторов, светодиодов и прочих полупроводников.
    Применительно к играм имею ввиду только кинематику, движки наверное тоже. Она кроме твердых тел (такая небольшая путаница) описывает и жидкости. Если речь о жидкостях, то понятно, почему это в играх не используется - на порядки более ресурсоемкие вычисления с малозаметным визуальным эффектом. Поэтому для геймеров пока только пререндер, как и с продвинутыми методами освещения, к слову.
    Тут скорее уже вопрос упирается в ограниченность (или даже самоограниченность) игрока. Правила (механика) игры должны быть простыми и понятными, но при этом предоставлять вариативность. Есть игры со сложными механиками, но вникать в них у абсолютного большинства людей , и у меня в том числе (и у тебя наверное тоже), вряд ли появится время и желание. Вполне достаточно простых алгоритмов поведения врагов или окружения, известных заранее, или открывающихся в ходе игры.
    Проработанный ИИ чаще всего для игр не нужен, даже для стратегий, а может и особенно для стратегий. Потому что в таком случае большинство игроков будут безнадежно отлетать, не получая никакого удовольствия от игры. В качестве примера старкрафт 2, для него наделана куча ботов, которые не читерят, но насколько я понимаю с ними даже профессиональным киберспортсменам тягаться без шансов.
    Что в первую очередь нужно от игры - это развлечение. Задоминировать превосходящие силы ии - весело, социалочка с живыми человеками на проводе - тоже весело. Со скрипом передавить хороший ИИ, имея 10кратную фору - уже на любителя.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2021
  12. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.849
    Вот вспомни самую красивую игру в Unreal Engine 3.
    Кто-нибудь сделал графику лучше Epic Games?


     
    ZoRg нравится это.
  13. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Не совсем понял, о чем конкретно речь. Тут наверное дело в приоритетах разработки и оптимицации. В первую очередь прорабатываются те аспекты игры, которые часто используются или привлекают повышенное внимание игроков, а все остальное в зависимости от трудозатрат и дополнительных просадок производительности. Как и в графике нет смысла честно в масштабе прорисовывать солнце с облаками, что требует дополнительных усилий, а в результате еще и обрушит графическую систему, если можно просто натянуть текстуру.
     
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    Сходу кроме Mirror's Edge, мало что вспоминается как "явный" топ.
    Из симпатичных лично мне субъективно - Alice Madness Returns, Bulletstorm, Life is Strange, Remember Me, Dishonored, трилогия Batman, NaissanceE, Zeno Clash 2, Hawken, Enslaved, DmC.
     
    ZoRg нравится это.
  15. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.748
    Сложный вопрос... дайте мне список) А Mass Effect на нем же? Он кажется симпатичнее, чем GoW.

    Ну даже если не лучше, то все равно делали хорошо.

    ...кстати, насколько я знаю, даже открытые миры сейчас делаются с помощью генерации, потом просто обрабатываются, шлифуются. А так, я не знаю, дело ли в приоритетах или нет. Как я это вижу, приоритет в том, чтобы глядя на игру казалось, что у нее все круто. А то, что на деле механики, баланс (и т.д.) довольно слабые сами по себе, это никого не волнует. То есть, к примеру, игроки в восторге от GTA 5. Ubisoft делает WD2, который визуально ничем не хуже. Но стоит в него поиграть, как станет ясно, что и физика машин не та, да и вообще... не знаю... мне кажется, все это говорит о том, что сделать внешне игру под GTA можно, но внутренне - это уже непросто. Но да, может оно и не надо никому.
     
  16. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Тогда выводы, что проще, зависят от конкретных примеров.
    По такой логике можно получить и абсолютно противоположный результат: оригинальными играми с красивой графикой в основном занимаются крупные разработчики и за большие деньги. А допиливают к ним нормальный ии (тот-же sc2) или создают игры "без графики", но с продуманной механикой (dwarf fortress, battle for wesnoth, stone soup и еще воз рагаликов) - одиночки и небольшие группки энтузиастов забесплатно или за добровольные донаты.
     
  17. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.849
    Mortal Kombat 11
     
    ZoRg нравится это.
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
  19. AoX

    AoX

    Регистрация:
    9 янв 2022
    Сообщения:
    101
    Ну не мог пройти мимо без 5 копеек.
    Геймеров стоит разделить на 3 категории.
    до 90 после 90 и после нулевых.
    первых и вторых интересовала скорее механика в первую очередь потом сюжет а потом возможность к 96-97 это притащить друга вместе с половиной семье его к себе домой и батлиться на время до очумелого красноглазия в дьяблу дюну или еще что то весело проводя выходной.
    Или коллективно в 5 а то и 8 ром что то проходить с умным видом. Таскать килограммы дискет и флопиков друг к другу только по тому что у друга хард на 200 мегабайт больше.
    И так далее. У каждого свои заскоки были.
    Смотрели мы на графику да нет. Важна была атмосфера звук свет эффекты. Картинка была далеко не главным элементом.
    Тут скорее возможность добыть во что поиграть затем используя кучу костылей велосипедов и бубнов запустить и желательно пройти первым чем друг.
    Чего то откровенно плохого небыло сколько есть сейчас в плане сюжета.
    После нулевых когда случился этот компутерный бум случился вскоре и тырнет бум. И все повалили в уютненький. Превращая его в то что он есть ...
    Все это начало усиленно формировать от игроделов новую концепт модель от уже нового поколения
    геймеров. Хотите пикселей да нате вам, по фансервисней да возьми и получи.
    Мало кто гнался за изюминкой в виде сюжета или механик. Появился шаблон появился и штамп. А это уже ужс для первых двух поколений.
    Единственное что за это время сильно эволюционировало это тот самый свет и звук что добавляет хоть какого то позитива в этот ваш игрострой.

    upd: Что до графики в настоящий момент то это должно быть актуально в видео играх для приставок. Это их фича всегда была ей на приставках. И много хороших было где и сюжет и картинка хорошо считалась. И тоже прискорбно что уже тоже не торт. Японцы меня печалят особенно ведь у них проблем с сюжетом не было никогда.
    Подвести итог какой то тут нельзя. У каждого поколения есть свой эталон. И проблема в том что именно эта информация до разрабов почему то и не доходит.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2022
    GreenEyesMan и MrFlibble нравится это.
  20. Aleks Wind

    Aleks Wind

    Регистрация:
    27 апр 2022
    Сообщения:
    11
    В девяностые, нулевые я на графику очень даже смотрел. Это был почти самый главный параметр при выборе игры. Игры с хорошим игровым процессом были и тогда. Они увлекали и игрались хорошо, но хотелось ещё графики и физики.

    Тогда хорошая графика, был если не самым главным параметром, то очень существенным. И каждая новая игра удивлялась этим. А потом да. Развитие графики и физики почти застопорилось, и каждая новая игра почти ни чем не отличается от старой.

    Ещё в старых обзорах и рекламе очень большой акцент делался на графику. Например говорили, что машины отражают свет. Облака плывут. Деревья, трава колышатся от ветра. Волны на воде красивые. Дым от костра как настоящий. Даже упоминали как достоинство блики объектива (lens flare) на демо диске PS1 в игре про джипы с большими колёсами. Сейчас было бы смешно увидеть такое в обзорах и отзывах. Вот сейчас да, на графику не смотрят.
     
    rendensh нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление