1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Развитие графики - может, всё-таки путь в никуда?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 22 сен 2013.

  1. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    @Ahnx, щас тебе объяснят что такое хэллблейд, и где была лучшая лицевая анимация в играх, которая вообще существует (хоть и у одного единственного персонажа). Наработки они взяли чисто геймплейные, и геймплей там не самый выдающийся, кстати, но мы о графоне говорим, а это всё они с нуля делали.
     
  2. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
    @Ahnx, а какие игры перевалили за 1млрд? По моему, самая дорогая игра 550 млн. стоит.
     
  3. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
  4. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
    @Ahnx, везде пишут про 256 млн. баксов.

    В статье пишут о стоимости франшизы, а не игры. В общем, все цифры есть в твоей статье, ежегодная колда стоит 200-300 млн., гта 5 - 250.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2023
  5. Project

    Project

    Регистрация:
    25 авг 2015
    Сообщения:
    95
    Вот постоянно читаешь про графон, где мои 4к текстуры и тд. Не знаю, может современное поколение игроков которым всё лучше и лучше подавай, а по мне уже уровень графики конца поколения xbox360, ps3 вполне смотрится, а уж на уровень игр поколения ps4 давал возможности в плане реализации возможностей в играх и больших миров. Сейчас просто новые движки жрут ресурсы непомерно тому как выглядят.
     
    GreenEyesMan, Текстоплёт, PIS и ещё 1-му нравится это.
  6. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    @Nimatron7, есть стоимость разработки, и есть полная стоимость, включая маркетинг. Точные цифры не разглашаются, например, вот здесь делается оценка
    Я хотел сказать, что небольшим компаниям в разработку современных ААА-игр соваться не стоит, им там не светит ничего от слова совсем.
     
  7. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
    @Ahnx, List of most expensive video games to develop - Wikipedia здесь всё посчитано. Но официальных цифр нет ни у кого, кроме самих рокстаров.

    И да, в твоей статье автор ссылается на какого-то чела, который считает расходы примерно как росстат мнение россиян о уровне жизни. При чём первый раз он посчитал одну сумму, потом сам придумал переменные и пересчитал.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2023
  8. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    Вообще, графика является само собой разумеющимся элементом в игре, но первично все же то, что она передает: если конкретные образы тебя не привлекают, то и пофиг, сколько в них полигонов и какого разрешения на них текстуры натянуты. Конечно, есть люди, чей фокус интересов нацелен именно на исполнение той самой графики, но вряд ли их что-то сможет удивить в ближайшее время.
    В прошлом году я, например, гонял в первую серию балдурку, тиранни, недавно прошел серию масс эффекта (включая андромеду :wub:), сейчас катаю в пилларс от этернити - как пройду две части, наверное, примусь за вторую часть балдурки. Да, масс эффект с его графоном доставил (причем последняя у меня была слегка мыльновата), но пиксели балдурки для меня тоже свою эстетику имеют, а к пилларсам я могу придраться разве что за то, что не под всякий портрет есть соотносящаяся с ним моделька головы. Это не все пройденные проекты, но посыл в том, что если бы мне не были интересны игры именно концептуально - своим миром, геймплеем, - то я бы в них даже не пробовал играть. С теми же ассасиными, например, я так и не сдружился, хотя для меня графон в первой части уже вполне четкий. Когда же люди сетуют на то, что условный третий ведьмак - это уже старый проект, привязывая графон, в моих ушах это как анекдот звучит.
    Хотя я и понимаю тягу к графике, технологиям - хоть и не причисляю себя к ним, но сумел прочувствовать эстетику хай-тек во времена игровых журналов, когда возможностей для грейда не было, и оставалось только глядеть обзоры на крузисы и железки, которые могли бы эти крузисы потянуть. Да и сейчас, буду откровенным, наконец-то пересел на десятку, оперативку до 16-ти гигов расширил, ссд поставил - блок питания дорогой голд (он-то, надеюсь, не взорвется) - приятно). Да и вообще, я хоть и не компьютерный мастер, но возня с железом и программной частью приятно отдает эстетикой лего-биониклов)) А при возне со старым железом еще нафталинчик забавно так нос щекочет, ога.

    В общем, эстетика, сентименты - без них никуда. Хотя если относится ко всему этому излишне серьезно, то закономерно можно шизануться, превратившись не в самую приятную личность с клиническим расстройством ожиданий - но это уже общечеловеческое.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2023
    Eraser нравится это.
  9. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.269
    Так поэтому, наверное, лучше разделять техническую сторону картинки и художественную.

    Много красивых игр прошлых лет есть, у которых не было нынешних технологий в загашнике. Зато там грамотно использовали тогдашние возможности, получалось здорово. Даже раннее три-дэ можно было по уму применять, как сделали в Grim Fandango с их необычной стилизацией.
     
  10. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @Текстоплёт, а мне, кстати, нравится раннее тридэ) многим оно кажется кукольным, неуместным, но в попытке его по-свойски реализовать (из-за естественных ограничений) вышла очень характерная картинка, что в наше время уже не встречается. По именно с ходу вряд ли смогу проекты назвать, но то же "от винта" всегда с интересом пересматриваю как раз из-за этого - окно в другой мир прямо. Реализм же я и так каждый день вижу перед глазами - могу даже 4к, если очки одеть.
     
  11. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.295
    Так и ответы на тот пост можно точно так же цитировать по кругу.
    Так написал, как будто эти эффекты имеют прямо первостепенную важность и необходимость для игр. Разница между скринами настолько "разительна" и меняет восприятие самой игры как таковой, что я даже не заметил детальные тени на втором скрине, пока не написали про глобальное освещение. Зато сразу увидел, что на отдалении от центра экрана картинка теряет фокус - эффект, который являет собой неуклюжую попытку сымитировать реальное зрение, и который я бы в первую очередь отправил под тот самый хвост.
     
  12. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Вряд ли такое кто-то серьёзно утверждает. И я не утверждаю. Я вообще в FPSы играю раз в 10 лет, а в последние лет пять моя видеокарта даже некоторые современные инди не тянет с приемлемой скоростью.

    Но, тем не менее, даже на портреты в Crusader Kings 3 приятнее смотреть, чем на портреты в Stellaris
     
  13. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    Не знаю, мне вот в стелларис портреты кажутся милыми) Конечно, сама идея с такой ленивой анимацией выглядит сомнительной, но считаю, что это скорее связано с ассоциацией касательно дешевых мобилок - так что предпочитаю просто абстрагироваться, не загаживая мозг лишними нейронными связями))
    А вот в ремуке ром тотал вара, например, это уже составляющая откровенной халтуры: не только пролюбили стильное меню (лицо игры, считай), заменив его банальным рядком из нарисованных фигур солдат, так впендюрили в конце еще эту анимацию зачем-то, которая окончательно заверила, что дизайн главного экрана сделали по остаточному принципу, без идеи.
    В общем, графон-графоном, но самое большое зло - это отсутствие грамотного концепта: без него любой, сколь угодно плодотворный труд, может по итогу оказаться мартышкиным.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2023
  14. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    Концепт важен, конечно. Но начинающим разработчикам нужно понять, что без должных инвестиций проект не взлетит.

    Я сейчас читаю старые журналы, такое впечатление, что в начале 2000-х у многих небольших студий, особенно отечественных, была уверенность, что за небольшие деньги можно сделать абсолютный шедевр. А ведь даже качественная 2D-графика требует приличных вложений. И сэкономить тут не выйдет.

    Мне очень нравится первый Gabriel Knight, например. Казалось бы, никакого motion-capture, 3D, дорогих технологий. Но стоил он около $4 млн в 1993 году, или $8,3 млн на современные деньги с учетом инфляции.
    Недостаток финансирования - главная причина, из-за которой загнулись многие перспективные проекты. Зачастую на этапе доводки сырой альфы до полноценного релиза.
     
  15. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @Ahnx, речь, вроде, о графике, а не о проблемах с деньгами) Очевидно, каждый исходит из своих возможностей - а идея пилить несколько лет некое ПО за 4 ляма, в которой будет графон типа как в реальной жизни, чтобы потом попытаться продать его куче людей за 8, как минимум, кажется немного муторной. Вот поэтому нужно нечто большее, чем графон, чтобы было, ради чего сидеть несколько лет - и за что деньги отдавать.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2023
  16. Nimatron7

    Nimatron7

    Регистрация:
    8 май 2023
    Сообщения:
    38
    @PIS, а потом инвесторы скажут, что 8 мало и прикроют конторку.
     
  17. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    Так 3D-модели, графика, шейдеры - это основная составляющая бюджета. Я, например, могу запросто обойтись без графики, вот одна из самых уважаемых мной игр
    gar2023-06-05_231336.png

    Но продаётся в наше время именно графика.
     
  18. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @Nimatron7, дык это уже больше головная боль инвесторов - подлюки разрабы-то деньги свои уже проели! >:^( Хотя для индустрии не очень полезно, конечно - но без этого никуда: как рожденному младенцу нельзя без плача, или же без хорошего такого поджопника от принимающего врача))

    @Ahnx, при этом больше всех, вроде, приносят онлайн игрушки в казуальной стилистике) Но да, графон - это база, как я уже говорил: если стоит вопрос больших денег, то уважительных поводов для ужимки найти будет сложно.
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Хотя и придётся заплатить высокими требованиями, DLSS/FSR практически обязателен
     
    Polite_Orc нравится это.
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Не знаю, мне кажется, игра не стоит свеч
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление