1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Развитие графики - может, всё-таки путь в никуда?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 22 сен 2013.

  1. Sylvester

    Sylvester

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    3.899
    Требования гораздо жирнее, несмотря на то что выглядит +- также как и первая игра. Видимо, теперь все эти апскейл-режимы в скором времени превратятся из "включи если игра тормозит на слабой машине" в "включено по умолчанию".
     
  2. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    Я вообще не понимаю, зачем игру запускать в 4К, а потом включать рендеринг в пониженном разрешении и апскейл. Где логика?

    4К в играх это маркетинг. Нужно оно?
     
    Eraser нравится это.
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.243
    Ну это апскейл получше, чем монитор сделает. DLSS местами выглядит даже лучше чем нативный 4k рендеринг (у Digital Foundry, емнип, было сравнение в Metro Exodus)
     
    Hellrider нравится это.
  4. Hellrider

    Hellrider

    Регистрация:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    294
    С распространением трассировки лучей от этого никуда не деться, слишком уж вычислительно тяжелое это дело, и напрямую зависящее от разрешения.
    Но скорее всего все сведется к тому в итоге, что кадр игры будет практически полностью генерироваться нейросетями на основе очень ограниченной информации, отрендеренной традиционно
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  5. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    502
    Думаю, чтобы ответить на этот вопрос, нужно взять 4к монитор (желательно по-больше) и посмотреть, как оно. Для меня лично норм ограничивать фпс в 30 кадров, чтобы не кипятить видяху лишний раз, хоть и разница между 30 фпс и 60 фпс очевидно.
     
  6. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    @PIS, тут такое дело. Люди очень часто подвержены внушению. Завтра маркетологи скажут, что 4К мало, а нужно 8К. И что характерно, некоторая часть населения сразу бросится в магазин за 8К-монитором.

    По мне, уже 1280х720 или 1280х800 достаточны для любой игры. Что касается фреймрейта, есть игры, для которых 60 фпс противопоказаны. Не в силу технических ограничений, а скорее эстетических.
    --- добавлено 29 июл 2023, предыдущее сообщение размещено: 29 июл 2023 ---
    Ситуация с 4К чем-то напоминает мне положение дел с фотоаппаратами. Примерно к 2014 году Canon и Nikon полностью насытили рынок любительской фотосъёмки своими зеркальными камерами APS-C. Зеркалки типа Nikon D3100 или Canon 600D к тому времени были у всех, кому они нужны, и у тех, кому нужны не очень. Массовое производство привело к снижению стоимости, их в те времена не покупал только ленивый.

    Рынок насыщен, люди больше не хотят покупать новые модели. Что же делать? В массовое сознание маркетологами вбрасываются два мифа: 1) о том, что на "кропе" (APS-C) невозможно получить по-настоящему профессиональный кадр, и 2) зеркалки устарели, и их пора менять на беззеркалки.

    Оба мифа ни на чём не основаны, это пример того, хороший пример того, как обывателю пудрят мозги. Но они сработали, и заставили людей ещё раз купить то же самое, зачастую более проблемное и дорогое.

    Так и с 4К.
     
    Revolter, spitefultomato и GreenEyesMan нравится это.
  7. Project

    Project

    Регистрация:
    25 авг 2015
    Сообщения:
    93
    Не только 4к, ну и чтобы фпс был под 100 кадров или выше, некоторым 60 кадров уже мало.
     
  8. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    502
    А вот мне кажется, что 1280х720 уже явно не тянет и в 1920х1080 (как минимум) выглядит куда выгодней - это я говорю, как человек, что долгое время катал в этом самом разрешении до прошлого года в современные игрули (и не только), а сейчас сижу на огромном телике в большом разрешении. В совсем старые игрушки так вообще лучше на элт гонять, что и делаю, ибо он и правда по-особому "читает" изображение. Что касается рыночных отношений, то маркетологи, что выполняют свою работу, и покупатели, что имеют свойство подвергаться внушению, сам 4к 100фпс не уявзляет как явление - тебе хватает, а другие смогли оценить и им охота сидеть именно на таком сетапе.
     
  9. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    446
    Ну в цоунтер-стрике этого реально может не хватать
     
  10. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    @PIS, просто я знаю, что для того, чтобы мне комфортно играть в то, во что я сейчас играю в 1920х1080 и 1920х1200 на 4К - мне понадобится не 2070, а 4090. И потреблять такая система будет под киловатт. Добавится ли мне удовольствия от повышенного разрешения? Думаю, что немного добавится, но не настолько, чтобы оправдать огромную стоимость такой системы.

    Мэйнстримом топовые и прожорливые карты всё равно не станут. Слишком дорогие они. И вообще, мне кажется, что Nvidia идёт по стопам 3dfx.
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.243
    Нет, они просто подзабили на геймерские видеокарты, потому что конкуренции нет, и основные деньги они зарабатывают на серверных картах (или в обратном порядке)
     
  12. Hellrider

    Hellrider

    Регистрация:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    294
    Для уровня детализации современных игр Full HD реально заметно мало - много деталей теряется и замыливается или начинает рябить + больше артефактов дает различная постобработка, особенно с темпоральными репроекциями типа TAA - получаются слишком большие дельты между кадрами для каждого пиксела. В хотя бы QHD все начинает выглядеть заметно лучше.
     
    pause_break, Oldfrag и Дарк Шнайдер нравится это.
  13. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    @Hellrider, не знаю, я такого не видел. Недавно прошёл RDR2, сделал массу скриншотов. Потери деталей нет, мыла, ряби и артефактов не наблюдал. Кто-то может возразить, что скриншоты и реальная игровая картинка это не одно и то же. Это не так, я не видел разницы. Могу сделать ещё скриншотов через Print Screen. Играю я обычно в разрешении 1920х1200.

    Оно, кстати, и от рендерера зависит. Некоторые игры плохо оптимизированы под Vulkan, отсюда могут быть глюки. Что касается TAA, нужно отключать или ставить на минимум.

    И уж конечно, особенно вредит детализации DLSS. Я никогда его не включаю, если есть выбор.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2023
  14. Hellrider

    Hellrider

    Регистрация:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    294
    На втором же скриншоте мелкие детали (травинки на переднем плане) превратились в пестрящее месиво. На высоких разрешениях такого не возникает. В динамике скорее всего все эти высокочастотные детали дают заметную рябь.
    В общем, выглядит оно и так не ужасно далеко, но что бы понять разницу - надо сравнивать лично и в динамике, а не по скриншотам.
    Отключать TAA и оставаться без сглаживания вовсе - еще сильнее усугубляет проблему низкого разрешения.

    DLSS - компромисс. С ним выглядит точно лучше чем если просто понизить разрешение. Если же производительности достаточно для нативного - никто и не говорит что его стоит включать
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2023
    Дарк Шнайдер нравится это.
  15. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    Я же сказал, не дают. Ролик записать? Месива тоже никакого не вижу. Вот несколько оригиналов в png.

    Что-то не то вы говорите. Или выдаёте желаемое за действительное.
    --- добавлено 31 июл 2023, предыдущее сообщение размещено: 31 июл 2023 ---
    Нет, с ним не лучше. В играх, которые претендуют на реализм (той же RDR2) DLSS убивает текстуры, делая кожу лица, например, похожей на пластик.
    --- добавлено 31 июл 2023 ---
    По-моему, до меня дошло. Шарпенинг текстур нужно было задрать в настройках. Но мне перешарп изображения крайне не нравится, параметр выставлен где-то на треть от максимума. Сказывается опыт фотографа.
    --- добавлено 31 июл 2023 ---
    Вот мои настройки, оптимальные.

    rdr2_f11.png

    А вот здесь я шарпа добавил. Неужели кому-то такое нравится?

    rdr2_f12.png
     
  16. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    502
    @Ahnx, это загадка из ряда "найти пять отличий"?))
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.243
    На нижнем скриншоте некоторые травинки "шершавые". Но с моим зрением на моём мониторе разница едва заметна
     
  18. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    Я просто показал, что контурная резкость и разрешение - это несколько разные вещи.
     
  19. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.004
    У меня монитор может "sharpness" добавлять аппаратно, в некоторых пресетах (переключающихся в настройках монитора заэкранным джойстиком) он ужасен - ненавижу этот параметр.

    А тот шарп, что в RDR2, включается только при включённом DLSS или и так тоже?
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2023
  20. Ahnx

    Ahnx

    Регистрация:
    23 мар 2021
    Сообщения:
    196
    @Grue13, нет, этот параметр в настройках идёт, как TAA sharpness. Я читал, что TAA это неотъемлемая часть движка RDR2, полностью выключить его нельзя.

    DLSS у меня выключен, и на всех моих скриншотах его нет. Он негативно сказывается на текстурах, реализм теряется.
     
    Grue13 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление