1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Развитие графики - может, всё-таки путь в никуда?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 22 сен 2013.

  1. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.256
    Я тут где-то уже писал несколько лет тому, но повторюсь. Графика глобально не меняется уже лет 10. Системки растут а графона как не было так и нет, я имею ввиду оправдывающего стоимость такого ПК. Много лет сижу со стандартным 1080 монитором например и мне норм как бы. Пробовал какой-то 2к монитор (изогнутый ещй блин), так глазки малость в кучу сьехались. да, ярко и плавно за счет большей герцовки (120 против моих 60) но очень непривычно и неудобно. Купил бы себе такой? Скорее всего нет. Да и мне эту бандуру ставить просто некуда.
     
    MrFlibble и Текстоплёт нравится это.
  2. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    а раньше обязательно бы нашлось место для ЭЛТ монитора, и это было бы за счастье!

    Кстати, очень даже знаком с таким изогнутым монитором. У меня у отца такой стоит. У него и комп регулярно обновляется, но я правда не понимаю зачем. В игры он вообще не играет, лишь только в нете сидит, да какие-то таррабайтные коллекции фильмов и музыки держит. Ну так вот, иногда играю у него в Mechwarrior online на современном компе. Но монитор, сама идея изогнутости, мне не понравилась. И, как вы уже поняли, это вовсе не с непривычки такое впечатление.
     
    Dagoth-Slayer и gotten нравится это.
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.607
    Возникла мысль посмотреть как выглядят игры в зависимости от системных требований и просмотрев Mobygames сделал коллажи, распределенные по годам. Не вполне точно и относительно презентабельно, но выглядит интересно.
    Не все скриншоты из 2010-х и 2020-х от игрового процесса, а из промо-материалов.
    Во вложении списки и скрипты на python (больше для себя, но может кому-то будет интересно посмотреть самому).
    Исходные скриншоты с Mobygames и коллажи в JPG и PNG - DropMeFiles – бесплатный файлообменник без регистрации
    Коллажи
     

    Вложения:

    • Lists.rar
      Размер файла:
      67,7 КБ
      Просмотров:
      9
    • python_scripts.rar
      Размер файла:
      13,3 КБ
      Просмотров:
      6
    Последнее редактирование: 28 окт 2023
    Dagoth-Slayer нравится это.
  4. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.269
    Интересный вариант: запустить новый виток развития графики уже с основой на вокселях, а не пикселях как раньше )

    Разработчик модернизирует графику 3D ретро-игр с помощью вокселей

     
    dolbokluv и GreenEyesMan нравится это.
  5. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.767
    Умели же раньше делать жуткости.
     
    x64 нравится это.
  6. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    Жутко? Кроваво, может быть? Ничего жуткого тут не вижу. Бессмысленная и неоправданная жестокость. Все как мы любим.
    Да, сейчас так мало кто делает. Цензура и все такое.
    Хотя по сравнению с реальностью, в старых фоллачах не так все и кроваво, скорее по киношному. Реальность страшнее в разы (потому что еще и запах влияет).
    Но реальность заблюрить не получится. Ну или как в Технопаспорте: всех, кто жестокость увидел и сошел с ума - в расход.
     
  7. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    400
    Не, это просто фансервис для детей. Матюки, убийства, сиськи - всё по заветам Сашко. "Жутко" это вообще не про мясо, потому что ужасный конец лучше ужаса без конца. Это безысходность как она есть, даже без единой кровавой сцены, посреди общего фальшивого веселья. Например, у ГГ современных партийных рпг. Это нам по ту сторону экрана смешно, а представьте себя на месте героя. В команде ни одного вменяемого человека, восемь уродливых агрессивных извращенцев, к которым нельзя поворачиваться спиной, стрёмно спать в одном лагере и с которыми надо спасать мир.
     
    Sylvester и GreenEyesMan нравится это.
  8. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    67
    Хосспаде-Иисусе... Что за игра?
     
  9. PIS

    PIS

    Регистрация:
    5 дек 2018
    Сообщения:
    516
    @Jet Ranger, буквально любая партийная рпг.
     
  10. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    67
    @PIS, Если "партийная" - это чрезмерно политкорректная в ущерб общему качеству, то этим ярлыком часто злоупотребляют, вешая его на игры/фильмы, которые на самом деле вполне нормальные. Так что этот момент я не улавливаю.

    Спросил потому, что уж очень конкретные детали в том колоритном описании, - что надо именно спасать мир, что с ГГ в команде именно извращенцы, притом уродливые и агрессивные, и их именно восемь. Это не звучит как абстрактное утрированное обобщение, выдуманное шутки ради, а по rpg у меня кругозор неважный, по такому словесному портрету узнать игру не могу.
     
  11. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    400
    Партийная - это буквально партийная, всё, что сделано по лекалам биотвари например. Ну да, их может быть меньше, но редко больше восьми. Вот прямо начиная с Масс Эффекта и поехали, все такие уникальные, инклюзивные и неповторимые снежинки, все как один в дарвин-билдах, но с трудной судьбой под радужным флагом, о которой спешат рассказать. У Шепарда половина отряда не умеет стрелять из автомата. Профессионалы экстра-класса не могут освоить то, что осваивается любым бомжом. У Хранителя из PoE абсолютно все друзья имеют абсолютно неверно распределённые статы, что делает их бесполезными на уровне сложности выше нормы. Точнее, есть буквально один метод слегка сгладить их ущербность и использовать как затычки для узких мест на картах.
    Dragon Age уже второй стал цирком уродов, да и в первом к зеврану с лилькой вопросы есть. Каждый раз, когда гей-дизайнер старается сделать "интересно", у него получается банда долбанутых хипстеров, от которой нельзя отказаться. Кроме подушек и догмы, где нам вообще разрешают сгенерить себе нормальный отряд, с нормально распределёнными статами, нормальных комбинаций классов, а не магов-оборотней-милишников-небинарных трансформеров?)
    Хроники валькирии ещё можно вспомнить, с её букетом ярких личностей всех цветов радуги, где у каждого второго или фобия, или он гей и это сильно влияет на его эффективность в бою.
    Вот я и говорю, представь на секунду, что тебе нужно решать конкретную задачу в конкретные сроки с командой, в которой каждый может всё запороть в любой момент, потому что нет в ней тех, кто ПРОСТО делает СВОЮ РАБОТУ.
     
    ih8regin и Jet Ranger нравится это.
  12. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    67
    А, вот оно что, - плохой дизайн.

    IRL, ни дать ни взять.:D
     
  13. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    С JA 2 тогда уж.
     
    Hekk нравится это.
  14. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    Зашел я тут на к маГоГам, глянуть, вдруг еще чего раздают интересного за красивые глаза (увы, пока нет).

    Но суть в другом, там реклама (ща у всех разпрудажи: люди добрыя, че делается-то, продают игры по их себестоимости, хе-хе). И с рекламного баннера на меня смотрит какая-то бабень в кожаных труселях и двумя здоровенными тесаками, что моя ржавая бритва. Ну чего я - не мужик что ли, зашел посмотреть, чего это за игра такая. Да, вот ради игры и зашел, честно-честно.

    А гляжу - графонииий... во все глаза. Ну такое у меня точно на компе не запуститься. А потом гляжу я на год выпуска и систребования. Игрушка-то аж дюжину лет назад вышла. А графоний-то на скриншотах, статичных если что, выглядит не хуже современного. И систребования такие, что в принципе у меня на железе запустится (но я не буду запускать - фигня какая-то на деле оказалась).

    И вот странное. Ну ок, вы таки увеличили количество полигонов в модельках и разрешение текстур. Но на зачем, если разницы даже на статических картинках не видно? Те же эффекты, что бы ли двенадцать лет назад, та же детализация локаций, даже детализация моделей не шибко изменилась на самом деле. ЗАто оптимизацию теперь не нужно в счет-смету включать. Как удобно, ага.

    Действительно - путь в никуда. Все равно человеческий глаз эти ваши 60 фпс и трассировку лучей не видит. А динамика происходящего (если она конечно у вас есть) сводит на нет всю возню с детализацией текстурок и моделек. А если в вашей игре нет динамики, то на кой ляд она такая нужна.


    Давайте сыграем в игру, хе-хе.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2024
  15. AnyNaume

    AnyNaume

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Сообщения:
    71
    Баба. Кожа. Тесак. Ты про ASKA?
    Ну, оно в этом году вышло.
    Живых скриншотов нет, но даже по тизакам там скоросуп из доступных библиотечных ассетов натянутых на последний Анрыл. Кроме системных требований и пары шейдерных фич (от которых да, нельзя отказаться) графика как 10лет назад а то и хуже.

    А вообще в сумме скажу - сейчас оно так-же пришло туда, где уже лет 15 сидит звук - тот самый потолок - вот - уже хорошо. Лучше? Да, можно. Но это требует, помимо вычислительных мощностей, в квадратичной прогрессии растущих объёмов работы над виртуальным миром игры при том что безоговорочно в лоб заметная разница в качестве начинает стремиться к нулю. А значит получить бонус с завлечения среднестатистического игрока тоже стремится к нулю. В отличии от трудозатрат на реализацию.
    Так что сейчас уже всё больше ситуация, что, когда-то уже очень давно, когда Хабр ещё был жив помню описывающую фразу в статье больше о проблемах развития ВЕБа: только ещё в игрострое оставалась забота об оптимизации. Теперь - и это не так. Тяп-ляп, как-нибудь. Налевать уже даже не только на оптимизацию, а даже на здравую логику вообще. Прорастание маркетинга во всё и вся: мы не будем брать старый движок не потому-что он что-то не может из того не многого что хотят реализовать, чего и так хватит чтоб продукт себя продал не хуже, а потому-что "снят с поддержки" с вытекающим в коммерческой плоскости. ...А ещё нужно "максимальное число устройств" в два движения. (В кавычках не потому-что максимальное, а потому-что только всё свежевыходящее в верхней планке системных характеристик)
    Текстоплёт, воксели? Из того что видел в последнее время (да оно и не в последнее уже давно себя показало, что разработчики не хотят лишний раз заморачиваться ни с физикой ни тем-более уж с разрушаемостью игрового окружения. И так купят не хуже. Так что кроме игр в которых это ставится во главу угла (типа Hardspace Shipbreaker) этого не будет.
    ...А если ты ещё хочешь сказать за буквальную воксельность, любое иное отличное от полигональных поверхностей - это нужны полностью другие графические ускорители.

    requiemMM, PIS
    Ну так есть довольно большая разница между "любая партийная рпг" и "биотвари". Я тоже считаю что творчество Bioware крайне переоценено, что по сюжету что, тем-более, по геймплею. Даже в тех-же ME и DA1. Причём даже не к "к зеврану с лилькой" там основные вопросы. Но думаю обсуждать это при желании далее - это не тема для данного топика.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  16. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    - не-не-не, там че-то другое было. Менее мужикастая баба. Таких теперь не рисуют - цензура запрещает.
     
  17. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    67
    Вот те раз. Насчёт трассировки ещё можно поспорить туда-сюда... Но 60 fps???

    Ну, наверное чтобы нам было чем любоваться в моменты затишья.

    Хотя тут лично мне хватает уровня середины 2000-х. Джунгли в моём любимом Far Cry может быть и не такие навороченные, как в Crysis, Far Cry 2/3/6, новых Tomb Raider'ах и т.д., но чисто визуальное впечатление от него ни капли не хуже. Зачастую даже наоборот - в более новых играх то дурацкий цветофильтр, то идиотский cell-shading, то богомерзкий film grain, - eye-candy-my-ass, которые не везде можно отключить без замороченных плясок с бубном у костра.

    :D Сейчас вот пишу это и вспомнил, как 16 лет назад читал первые новости о "новом Фар Крае" и удивлялся восхищённым комментариям в духе "У-у-у, там объёмные динамические облака!", "О-о-о, там только честные тени!". Я читал этих странных людей и думал, как можно радоваться таким вопиюще ненужным графическим наворотам... не говоря уже о том, что мой комп на них и близко не был рассчитан, а то что все разрабы должны ориентироваться на мой комп - это настолько азбучная истина, что даже в напоминании не должно нуждаться.

    Потом открыл для себя Crysis, и как же он меня выбесил поначалу, - отчасти непривычным геймплеем (далеко не сразу научился нормально пользоваться нанокостюмом), а отчасти как раз опять-таки "лишней графикой", которую надо было всю обрубить по самый минимум, чтобы хоть как-то играть. "Чем им не угодили старые добрые лайтмэпы и скайбоксы???" - вопрошал я в пустоту, хватаясь за голову. "Это НЕ выглядит лучше первого Фар Края!!!" - восклицал я, потрясая указательным пальцем в сторону скриншотов на максималках.

    А как же героини Ion Maiden и Selaco?
     
  18. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Тесак -- это такой большой нож, а там на обложке у дамы, очевидно, бородовидный топор.
     
  19. AnyNaume

    AnyNaume

    Регистрация:
    29 авг 2010
    Сообщения:
    71
    Ну, 60фпс различают действительно единицы. Что-то большее - это хардкорщикам в области шутеров, гоночных симуляторов и подобного требующего бешеной реакции. Кстати большинство мониторов эти 60фпс не могут...да понятно что в компе там стоит 60, а то можно ещё поставить и 75, 80, собственно сменять кадры на экране с задержкой не более 1,5мСек они не могут. Типично даже применительно к нынче повсеместным ЖКшкам нормальное гашение на смену состояний ячеек матрицы не могут, что накладывает ещё отдельный слой визуальных артефактов на движущиеся изображения.

    Трассировка лучей? Это такая тема... А есть ли реальные живые примеры её полноценного использования, а не подкинули библиотеку "чтоб было" и вот, смотрите что вышло (из серии отослать вас к RTX рендереру для Quake2 и результатах его работы считай на ровном неподготовленном месте).
    Я кроме Hogwarts Legacy, в котором захотели показать потолочный графений, и показали, и то их именно РАБОТАТЬ над RTXом хватило только на собственно замок-школку. И то не всю. Всё. Больше ничего не знаю. Считай сейчас как "Аватар" (помним 2010й год?), только в классе компьютерных игр.
    Это к примеру так-же как со звуком. Кто играл в Neverwinter Nights с хорошей аккустикой? Помним EAX? Окружающее звучание? Оно впрочем и в HalfLife1 уже было в ранних итерациях себя. Где теперь это всё? Это отдельно делать, а как показала практика на покупательский спрос почти не оказало влияния. А значит не стали и делать.
    Картинки - звиняйте за jpeg-и, в нормальном виде скринов с того моего прохождения не осталось.
    А ещё хорошо разница заметна становится именно в динамике.
    Скажу всё-же на это: Игры это по идее как-бы продукт культуры. Разрабы имеют право просто хотеть показать потолочную возможную компьютерную графику за "бюджетные деньги", без оглядки на то что сия хотелка может лишить их прибыли. Сотворить не для кого-то, а чтоб было. В те-же годы хватало игр и под старые компы, причём буквально жвачки в конвеерном преследовании чисто коммерческой идеи, диктующей, что оно должно работать на всём. И оно работало. И иногда родило очень годные штуки (помним Super Cow? Plants vs Zombies?, а ведь обе они продукт конвеера, просто идея зашла и взлетело)
     

    Вложения:

  20. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.295
    То, что фильмы, начавшие выходить в 48+ fps, стали выглядеть как мексиканская мыльная опера и всякие малобюджетные сериалы, заметили тогда далеко не единицы. Другое дело, что если реклама из каждого утюга не будет рассказывать человеку, что 30 fps совершенно несмотрибельны и от них у него десятилетиями вытекали глаза, он об этом и догадываться не будет.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление