1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Развитие PC игр - влияние прогресса на них

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем daemolisher, 12 авг 2010.

  1. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.713
    DJKrolik:
    Зато ничто не мешает использовать идеи из этих игр, чтобы сделать игру своей мечты(тм).

    Eraser:
    В любом случае АИ, похоже, есть в машине, которая играет в крестики-нолики(очень старая).

    В играх же, получается, АИ никогда не было и не будет. (Хотя думаю обязательно найдется игра с АИ.)
     
  2. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.527
    АИ. Просто обычно все сильно кастрированно.
     
  3. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    DJKrolik, Gamerun, RTFM же! :rtfm:
    Скирмиш негодуэ.
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Нет. АИ - это когда компьютер рассчитывает свои действия, исходя из каких-то своих внутренних соображений, а не того, что в него заложил я, Гек Белов (c)
     
    Лорд Лотар нравится это.
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    То есть, настоящий AI в шутере должен был бы сообразить, что ему не отстреливаться надо, а повесить игру назло игроку. :) Оно вам надо?

    В противном случае, чем соображения так выделяются среди других результатов вычислений?
     
    unreal doom и Alex Kagansky нравится это.
  6. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Тьюринг вертится в гробу.
     
    daemolisher и Лорд Лотар нравится это.
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.527
    Внутренние соображения тоже заносятся программером. (с) Я
     
    Alex Kagansky и Werecat13 нравится это.
  8. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    ...И разделился ОГ на два лагеря... Один лагерь - сторонников Тьюринга а другой - концентрационный. :yes:
     
    Cerberus и Майк Аполло нравится это.
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.527
    Лорд Лотар,
    Это уже философия пошла в ход.
    Лично я предпочитаю реализм. Но даже так получается, что АИ в играх не развивается практически.
    Если мы перенесем АИ из среднестатического шутера на шахматы, то получится игра, в которой оппонент будет тупо ходить всеми фигурами вперед, красиво подставляя ферзя пешке.
     
  10. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    DJKrolik, АИ в шахматах, победивший Каспарова, тоже нельзя назвать таковым, поскольку он не думает, а за счет быстродействия перебирает варианты.
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.527
    А Каспаров тоже перебирает варианты, просто медленнее.
     
  12. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    DJKrolik, Каспаров может полагаться на интуицию и отбрасывать заведомо нелепые варианты, АИ вынужден перебирать все возможные, уделяя равное внимание.
     
    Eraser нравится это.
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Народ, ну вы уже совсем гоните. Со стороны игрока совершенно неважно, каким образом внутри игры устроен AI его противника. Для игрока это "черный ящик",создающий проблемы и реагирующий на его действия. А вот насколько адекватно и разнообразно он на них реагирует - настолько мы и оцениваем его "умность". И не надо тут проводить четкие границы, их нет.
     
    Кот Зухель, bosmer, Werecat13 и ещё 1-му нравится это.
  14. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    realavt, Именно об этом и речь. АИ, основанный на обработке заложенных вариантов, никогда не сможет адекватно реагировать на неадекватные действия неадекватного игрока.
     
  15. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Helmut, кто тебе такой яд залил в уши?
    На перебор всех вариантов в шахматах без разбора даже у сверх компьютера уйдет бесчетное количество времени. Там все гораздо сложнее.
     
  16. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Лорд Лотар, Я лишь немного упростил. Но на практике все один черт сводится к сравнению и комбинированию шаблонов. Несколькими путями одновременно. Тот вариант оказался настолько хорош, что Каспаров не смог его подвесить каким-нибудь неадекватным и неожиданным ходом. В играх такой никто не будет делать. Тем более что у игрока в какую-нибудь продвинутую игру возможностей тупить или издеваться над АИ гораздо больше.
     
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Присутствием свойственного человеку кусочка безумия. ;)

    Впрочем, действительно, тупить АИ будет тоже совсем по-человечески.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:26 ----------

    Да ничего подобного. Они генерятся самим компьютером. Программер заносит только законы, по которым осуществляется обучение, и набор базовых фактов.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  18. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Eraser, если ИИ будет тупить совсем по человечески это будет вершиной игрового ИИ. Потому что если ИИ тупит по человечески то он тупит логично для человека, а если он тупит посвоему то человек смотрит на него с недоумением и как на... ну вы поняли.
     
    unreal doom и INHELLER нравится это.
  19. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Насчет так нелюбимого народу "скриптового интеллекта врагов". Недавно я решил поиграть в FEAR и посмотреть на его хваленый интеллект вражеских солдафонов. По итогам ознакомления могу сказать следующее: скрипты для псевдо-осмысленного поведения врагов с привязкой к конкретной местности - это очень даже хорошо, потому как зрелищно и натурально выглядит, враги перепрыгивают через препятствия, проползают под ними и всё такое. Перестаньте наконец ругать скрипты, проблема не в них самих (в смысле, не в самой технологии). Проблема в той тупости, с которой заранее прописанные действия врагов задействуются в процессе игры.

    В том же FEAR я наблюдал идиотичные ситуации следующего рода: между мной и солдатом находится грузовик, солдат наклоняется и под ним видит меня, ложится на пузо и ползет под грузовиком мне навстречу. Я приседаю и начинаю стрелять ему в голову. Какой реакции я ожидаю от него? Я жду чтобы он начал стрелять в меня из положения лёжа, или хотя бы сразу начал отползать назад, встал на ноги и, оббежав грузовик со стороны, напал бы на меня сбоку. Но нет, чувак упорно полз навстречу, не обращая внимания на хедшоты, наконец дополз, встал и умер... Ситуация номер два, за баррикадой из офисной мебели бегает солдат, постреливая в меня, потом присаживается и пробирается ко мне под баррикадой, через проём. Всё бы классно, выглядит эффектно, но есть одна деталь - рядом с баррикадой абсолютно пустой проём, он мог сделать шаг в сторону и спокойно выйти ко мне, продолжая стрелять... Резюме: хвалёный AI не смог распознать ситуацию, выбрал неправильное действие, и вообще не рассчитывал на то, что в процессе выполнения оного ситуация может кардинально измениться и потребуется прервать текущее скриптованное действие и начать другое. Плюс конечно же введение некоторого разброса в выборе поведения для разных врагов, чтобы не действовали как клоны. Адекватности маловато, стоит подшлифовать алгоритмы поведения с учетом таких базовых факторов, как враги поумнеют на глазах и "скрипты" перестанут раздражать игроков.

    Насчет "Честного Самообучающегося Интеллекта, Самостоятельно Принимающего Умные Решения" - забудьте. Уже не первый год среди разработчиков ведутся дискуссии на тему, как же сделать AI умным и вообще чтобы он был ИНТЕЛЛЕКТОМ. Резюме опытных девелоперов как всегда одно - забудьте об этом! Забудьте о "нечеткой логике", адаптирующихся системах, алгоритмах нейронных сетей и прочих математических наворотах, которые преподавали в институтах и мечтательно описывали в игровых журналах. В реальной жизни это не используется, по крайней мере не в шутерах и не в экшенах. Потому что поведение врагов должно быть предсказуемо ВСЕГДА, а на настройку "нечеткой логики" можно потратить тонну времени и постоянно получать абсолютно непредсказуемые результаты, что в серьезном бизнесе неприемлемо. Так что это сфера исследований для всяческих "симсов" и инди-игр, но не для мейнстрима.
     
    unreal doom, Werecat13, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Вот. :) Опять же следует заметить, что честнообучающийся АИ в 99% не будет успевать обучаться - управляемого им персонажа убьют раньше. Так и зачем огород городить?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление