1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Real War

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sharp_ey, 3 дек 2021.

  1. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.399
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Rival Interactive

    Издатель:
    Simon & Schuster Interactive

    Рейтинг:
    6 из 10

    Условные военные комиссары армии США начали использовать компьютерные игры в агитационных целях очень давно. Наиболее известным примером является, пожалуй, серия America’s Army, в которой геймеров призывали перестать валять дурака в виртуальной реальности и проследовать к ближайшему “призывному” пункту. Real War вполне можно было бы отнести к плеяде подобных проектов, но с одной оговоркой - изначально она была создана для обучения американских офицеров, а уже позже адаптирована для простого потребительского рынка. По крайней мере, так в своё время утверждали маркетологи, верить которым, конечно же, не нужно.

    Тем не менее основная особенность, которой Real War пыталась привлечь игроков, - это то, что война здесь реальная настолько, насколько можно было этого добиться при уровне развития компьютерных технологий в 2001 году, а также современный антураж основного конфликта, пусть и вымышленного. Поэтому разработчики снабдили игру пафосным сюжетом, хорошо подобранными актёрами озвучки и на удивление качественными CG-роликами, вызвавшими недоумение рецензентов-журналистов своим контрастом с прочими элементами игры.

    Предыстория, сочащаяся сверхдержавной истерией и гонором, повествует о том, что после окончания Холодной войны США стали единоличным лидером во всех сферах и взвалили на свой могучие плечи непосильные тяготы по установлению мира во всём мире, нанося демократию всем подряд. Однако их величие и слава вызвала жгучую зависть у злодеев, обитающих за восточной границей цивилизованного мира: славян, арабов и прочих азиатов. В связи с этим они объединились в “независимую армию освобождения” (Independent Liberation Army - ILA) и под благовидными предлогами начали творить кромешный террор, да ещё и американской армии мешать. Терпеть такое Пентагон никак не мог - начался масштабный конфликт.

    Примечательно, что игра предлагает кампании за обе фракции, однако обольщаться не стоит, так как коалиция независимых государств представлена комично, зачастую аргументируя свою борьбу тем, что “американская культура - самая лучшая в мире и величайшая в истории, мы должны её уничтожить!”. Общее количество миссий довольно велико - по 12 на каждую сторону, однако некоторые из них зеркальны - на одной и той же местности в разных случаях предстоит выполнять диаметрально противоположные задачи в зависимости от того, за кого мы сейчас играем. Отметим также, что дизайн карт очень напоминает творчество Westwood Studios (это похвала, если что), а сами задачи не всегда сводятся к классическому “убей их всех”, - порой необходимо уничтожить какой-нибудь конкретный объект, защитив при этом другой, а иногда и вовсе вынудить противника совершить какое-нибудь действие, при этом обязательно оставляя его в живых.

    Подзаголовок дан игре не просто так - под наше командование даются все перечисленные рода войск, а штабов у нас даже не три, а четыре - инженерный, сухопутный, воздушный и морской (последний встречается лишь в миссиях с водой, что логично). Первый отвечает за строительство оборонительных конструкций и обеспечение ресурсами, которых тут всего два вида: энергия, необходимая для поддержания функционирования всех прочих зданий и вырабатываемая генераторами (принцип её функционирования позаимствован опять же из C&C), и абстрактные припасы, которые доставляются вертолётами в центры снабжения. Прочие основные конструкции отвечают за возведение инфраструктуры, непосредственно связанной с подготовкой пехоты/бронетехники, авиации и кораблей.

    Разнообразие юнитов не то чтобы велико, однако ощущается вполне достаточным для существующего в формате “камень, ножницы, бумага” баланса, когда один тип единиц имеет преимущества перед вторым и уязвимости перед третьим. Особенно приятно то, что не вся пехота является исключительно пушечным мясом: многочисленные благодаря своей невысокой стоимости гранатомётчики могут быть эффективно использованы как при обороне против бронетехники, так и будучи заброшенными внутри транспорта сквозь вражеские защитные порядки на базу. Не менее грозны и мобильные зенитные установки, особенно используемые ILA “шилкоподобные” машины, буквально сметающие с неба американские вертолёты и самолёты (возможно, американским зениткам кампания просто не даёт развернуться в полную мощь, так как противник редко атакует с неба). Кроме того, юниты двух сторон заметно различаются, в том числе и по видовому составу, что определяет общую стратегию ведения боя за ту или иную фракцию: у американцев первую скрипку играют авиация и десанты, а у ILA - диверсионные методы и ракетное вооружение.

    Заметный минус Real War - искусственный интеллект: как противников, так и собственных войск, оставленных без прямого надзора. В этом плане главный недостаток своих подчинённых заключается в какой-то чрезмерной дисциплинированности и перманентной итальянской забастовке: если приказать им удерживать местность - то они так и будут делать, не обращая внимание на снующих вокруг врагов и даже не стреляя по ним. Если же назначить им маршрут патрулирования, то вести огонь по врагу они будут, но вот только исключительно на ходу. AI раздражает гораздо меньше, а порой ведёт себя очень осмысленно: выставляет крупные заслоны возле узких проходов ради получения преимущества в обороне, оперативно отправляет в нужное место средства ПВО в случае воздушного налёта, атакует сбалансированными соединениями и так далее. Однако стоит только пробить в его рядах хотя бы небольшую брешь и устремиться к базе, как он тотчас же пасует: не только “пограничники” не возвращаются защищать штаб, но даже непосредственно гарнизон лишь обречённо наблюдает за тем, как наши войска разрушают всё вокруг.

    Ещё одно слабое место - это графика. Даже не столько она сама, сколько дизайн строений и юнитов: слишком уж они непримечательны, и едва ли это добавляет игре реализма. Впрочем, этот момент, как и ряд негативных нюансов из других аспектов игры, возможно, вызван недостатком времени или опыта у разработчиков. К такому выводу можно прийти, обратив внимание на боевые спецэффекты: ракетные атаки вертолётов выглядят великолепно, уничтоженные разведывательные джипы эпично кувыркаются, а подорвавшиеся пехотинцы взмывают высоко вверх, однако у большинства юнитов подобных анимаций нет. А ведь будь она у всех, то боестолкновения превратились бы в такую шикарную феерию, за которую Real War можно было бы простить многие огрехи.

    В итоге перед нами типичный середнячок своего времени, обладающий ворохом недостатков, однако вполне способный найти своего игрока.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление