Real War

Real War
Жанр: Strategy
Разработчик: Rival Interactive
Издатель: Simon & Schuster Interactive
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.67 из 10
  • 3
  • 0
  • 12
Условные военные комиссары армии США начали использовать компьютерные игры в агитационных целях очень давно. Наиболее известным примером является, пожалуй, серия America’s Army, в которой геймеров призывали перестать валять дурака в виртуальной реальности и проследовать к ближайшему “призывному” пункту. Real War вполне можно было бы отнести к плеяде подобных проектов, но с одной оговоркой - изначально она была создана для обучения американских офицеров, а уже позже адаптирована для простого потребительского рынка. По крайней мере, так в своё время утверждали маркетологи, верить которым, конечно же, не нужно.

Тем не менее основная особенность, которой Real War пыталась привлечь игроков, - это то, что война здесь реальная настолько, насколько можно было этого добиться при уровне развития компьютерных технологий в 2001 году, а также современный антураж основного конфликта, пусть и вымышленного. Поэтому разработчики снабдили игру пафосным сюжетом, хорошо подобранными актёрами озвучки и на удивление качественными CG-роликами, вызвавшими недоумение рецензентов-журналистов своим контрастом с прочими элементами игры.

Предыстория, сочащаяся сверхдержавной истерией и гонором, повествует о том, что после окончания Холодной войны США стали единоличным лидером во всех сферах и взвалили на свой могучие плечи непосильные тяготы по установлению мира во всём мире, нанося демократию всем подряд. Однако их величие и слава вызвала жгучую зависть у злодеев, обитающих за восточной границей цивилизованного мира: славян, арабов и прочих азиатов. В связи с этим они объединились в “независимую армию освобождения” (Independent Liberation Army - ILA) и под благовидными предлогами начали творить кромешный террор, да ещё и американской армии мешать. Терпеть такое Пентагон никак не мог - начался масштабный конфликт.

Примечательно, что игра предлагает кампании за обе фракции, однако обольщаться не стоит, так как коалиция независимых государств представлена комично, зачастую аргументируя свою борьбу тем, что “американская культура - самая лучшая в мире и величайшая в истории, мы должны её уничтожить!”. Общее количество миссий довольно велико - по 12 на каждую сторону, однако некоторые из них зеркальны - на одной и той же местности в разных случаях предстоит выполнять диаметрально противоположные задачи в зависимости от того, за кого мы сейчас играем. Отметим также, что дизайн карт очень напоминает творчество Westwood Studios (это похвала, если что), а сами задачи не всегда сводятся к классическому “убей их всех”, - порой необходимо уничтожить какой-нибудь конкретный объект, защитив при этом другой, а иногда и вовсе вынудить противника совершить какое-нибудь действие, при этом обязательно оставляя его в живых.

Подзаголовок дан игре не просто так - под наше командование даются все перечисленные рода войск, а штабов у нас даже не три, а четыре - инженерный, сухопутный, воздушный и морской (последний встречается лишь в миссиях с водой, что логично). Первый отвечает за строительство оборонительных конструкций и обеспечение ресурсами, которых тут всего два вида: энергия, необходимая для поддержания функционирования всех прочих зданий и вырабатываемая генераторами (принцип её функционирования позаимствован опять же из C&C), и абстрактные припасы, которые доставляются вертолётами в центры снабжения. Прочие основные конструкции отвечают за возведение инфраструктуры, непосредственно связанной с подготовкой пехоты/бронетехники, авиации и кораблей.

Разнообразие юнитов не то чтобы велико, однако ощущается вполне достаточным для существующего в формате “камень, ножницы, бумага” баланса, когда один тип единиц имеет преимущества перед вторым и уязвимости перед третьим. Особенно приятно то, что не вся пехота является исключительно пушечным мясом: многочисленные благодаря своей невысокой стоимости гранатомётчики могут быть эффективно использованы как при обороне против бронетехники, так и будучи заброшенными внутри транспорта сквозь вражеские защитные порядки на базу. Не менее грозны и мобильные зенитные установки, особенно используемые ILA “шилкоподобные” машины, буквально сметающие с неба американские вертолёты и самолёты (возможно, американским зениткам кампания просто не даёт развернуться в полную мощь, так как противник редко атакует с неба). Кроме того, юниты двух сторон заметно различаются, в том числе и по видовому составу, что определяет общую стратегию ведения боя за ту или иную фракцию: у американцев первую скрипку играют авиация и десанты, а у ILA - диверсионные методы и ракетное вооружение.

Заметный минус Real War - искусственный интеллект: как противников, так и собственных войск, оставленных без прямого надзора. В этом плане главный недостаток своих подчинённых заключается в какой-то чрезмерной дисциплинированности и перманентной итальянской забастовке: если приказать им удерживать местность - то они так и будут делать, не обращая внимание на снующих вокруг врагов и даже не стреляя по ним. Если же назначить им маршрут патрулирования, то вести огонь по врагу они будут, но вот только исключительно на ходу. AI раздражает гораздо меньше, а порой ведёт себя очень осмысленно: выставляет крупные заслоны возле узких проходов ради получения преимущества в обороне, оперативно отправляет в нужное место средства ПВО в случае воздушного налёта, атакует сбалансированными соединениями и так далее. Однако стоит только пробить в его рядах хотя бы небольшую брешь и устремиться к базе, как он тотчас же пасует: не только “пограничники” не возвращаются защищать штаб, но даже непосредственно гарнизон лишь обречённо наблюдает за тем, как наши войска разрушают всё вокруг.

Ещё одно слабое место - это графика. Даже не столько она сама, сколько дизайн строений и юнитов: слишком уж они непримечательны, и едва ли это добавляет игре реализма. Впрочем, этот момент, как и ряд негативных нюансов из других аспектов игры, возможно, вызван недостатком времени или опыта у разработчиков. К такому выводу можно прийти, обратив внимание на боевые спецэффекты: ракетные атаки вертолётов выглядят великолепно, уничтоженные разведывательные джипы эпично кувыркаются, а подорвавшиеся пехотинцы взмывают высоко вверх, однако у большинства юнитов подобных анимаций нет. А ведь будь она у всех, то боестолкновения превратились бы в такую шикарную феерию, за которую Real War можно было бы простить многие огрехи.

В итоге перед нами типичный середнячок своего времени, обладающий ворохом недостатков, однако вполне способный найти своего игрока.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.