1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Reelect JFK

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 8 май 2023.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.585
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows 3.x

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Viking Entertainment

    Издатель:
    Quadra Interactive

    Рейтинг:
    10 из 10

    День 22 ноября 1963 года, когда "выстрелы в Далласе" оборвали жизнь 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди, как минимум для одного, а то и для двух поколений американцев стал "поворотным" моментом, разделившим жизнь на "до" и "после" и нанёсшим значительной части общества серьёзную моральную травму. Мысли о том, по какому пути пошла бы история страны в самых разных аспектах, останься Кеннеди так или иначе жив, не покидала и не покидает умы очень многих людей, причём не только "простых обывателей". Таким же вопросом, как видно, задавались и разработчики компьютерных игр, причём не единожды: в 1988 году вышла научно-фантастическая текстовая игра Guardians of Infinity: To Save Kennedy, герой которой отправлялся из 2087 года в прошлое, чтобы спасти президента, а в 1994-м увидела свет любопытнейшая (и относимая к жанру "приключений" лишь с некоторыми оговорками: в какой-то мере это и симулятор деятельности) вещь, представленная на данной странице.

    Согласно предыстории Reelect JFK, Джон Кеннеди волею судьбы счастливо пережил состоявшееся покушение и, таким образом, продолжил исполнение своих обязанностей на посту президента страны. Теперь у него есть несколько целей, важнейшие из которых - переизбраться на второй срок в 1964 году и по возможности раскрыть неудавшуюся попытку его ликвидации; и да, играть нам предстоит именно за него. Действие начинается спустя три дня поле событий в Далласе - 25 ноября 1963 года - и продолжается до выборов. Игра разделена на пятьдесят ходов, каждый из которых в мире игры условно равен неделе (но интервалы между ними в среднем составляют пять дней); для совершения непосредственных действий в рамках каждой из этих "недель" отведён один день продолжительностью около 12 часов, причём, естественно, тоже не реальных, а игровых, в пределах которых президент может заниматься разнообразными делами.

    Перспектива обзора - от первого лица; всё управление осуществляется курсором мыши. В левом верхнем углу экрана отображены две вертикальных шкалы, помеченных соответственно флагом США и изображением земного шара. Показатели на них означают - опять-таки соответственно - популярность президента в родной стране и уважение к США в мире и растут или уменьшаются сообразно нашим действиям; от обоих показателей зависит успешность переизбрания, при этом одни и те же действия могут приводить к росту одной шкалы и одновременному сокращению другой. Основу игрового процесса составляют встречи и общение с различными персонажами (авторы отдельно подчёркивают, что все действующие лица, за исключением протагониста и Роберта Кеннеди, вымышленные). Во время этих бесед вместо описанных выше шкал периодически - после некоторых произносимых собеседником фраз - появляется меню диалога в виде нескольких "вариантов ответа" (в количестве, как правило, от двух до четырёх), которые могут представлять собой конкретную реплику (в том числе "Да" и "Нет"), но чаще отражают "характер" предполагаемых слов президента с точки зрения реакции и вложенных в них эмоций (при этом сам ответ после выбора мы услышим). Ниже расположен циферблат, на котором отображается количество прошедших в текущем дне часов. Под ним - пиктограммы динамика (позволяет повторно прослушать состоявшийся диалог), силуэта (даёт информацию о человеке, с которым мы говорим) и блокнота (туда автоматически заносятся заметки, которые протагонист делает по ходу игры и в любой момент может их перечитать). Щелчок по каждой из них "открывает" соответствующую информацию, повторный - "закрывает". Ещё ниже находится календарь, позволяющий следить за сменой игровых дат. Для того чтобы "досрочно" завершить какой-либо день, нужно щёлкнуть на циферблат.

    Правая нижняя часть пространства занята четырьмя прямоугольными пиктограммами, обозначающими главные проблемы, которыми может (и должен) заниматься президент: вертолёт продольной схемы (ситуация во Вьетнаме); плакат с лозунгом "We Shall Overcome" - названием знаменитой американской "песни протеста", написанной ещё в 1901 году и в наших краях известной под названием "Преодолеем!" (ситуация с принятием Закона о гражданских правах, в реальности предложенного Кеннеди в июне 1963 года и сначала не принятого Сенатом, но затем проведённого 2 июля 1964 года уже при Линдоне Джонсоне), значок с лозунгом будущей избирательной кампании (переизбрание на второй срок) и весы (расследование неудавшегося покушения). В левом нижнем углу у первых трёх из них могут находиться значки в виде циферблатов с той или иной цифрой, - они означают количество часов, которые будут потрачены в течение дня на решение вопросов из данной области; если же такого значка нет, то в пределах этих суток конкретно таким вопросом заниматься нельзя. Четвёртая кнопка станет активной лишь после сбора количества фактов, формально достаточного для предъявления обвинений потенциальным заказчикам нашего убийства; однако если ошибиться и указать на не того человека, то это приведёт к очень негативным последствиям в виде катастрофического падения рейтингов.

    Основной экран представляет собой вид той или иной локации, в которой в данный момент находится президент; это могут быть статичные фоны, а во время бесед с другими действующими лицами на них добавляются оцифрованные персонажи. Указатель, при помощи которого осуществляется управление процессом, изменяет свою форму сообразно ситуации: если он принимает вид лупы, то предмет, рядом с которым это произошло, можно рассмотреть крупным планом, если превращается в кулак с выставленным указательным пальцем - то в данной области что-то разрешается "активировать", если в изогнутую стрелку - то доступно изменение угла обзора и так далее (есть даже отдельный вид для перелистывания страниц!). Президенту предстоит отнюдь не только заниматься четырьмя перечисленными выше вопросами, но и изучать папки с досье, слушать аудиозаписи, совершать телефонные звонки, перемещаться из одной локации в другую и так далее, в том числе решая самые настоящие головоломки, подчас напоминающие мини-игры: например, однажды придётся взламывать компьютерный терминал ЦРУ посредством вычисления пароля... При этом очень многие действия, совершаемые в результате подобных манипуляций, приводят к трате драгоценных часов, которых, естественно, всегда не хватает, - поэтому одной из основ игрового процесса как раз и является выбор между "направлениями деятельности" (успеть "всё", увы, никак не получится). В конце каждого дня - либо автоматически, если стрелки на таймере достигли соответствующей отметки, либо по нашему желанию, если мы хотим завершить конкретные сутки "досрочно", - президент оказывается в жилых помещениях Белого дома, где - уже без ограничения по времени - может почитать газету и даже посмотреть телевизор, пусть и на протяжении от силы нескольких минут; для перехода к следующему игровому отрезку нужно щёлкнуть по двери в спальню.

    Концовки у игры возможны разные, а понятия "победа" и "поражение" здесь очень условны; по-видимому, максимально "положительным" результатом считается успешное переизбрание - наряду с раскрытием обстоятельств покушения, проведением через обе палаты парламента Закона о гражданских правах и недопущением полномасштабного вмешательства США в войну во Вьетнаме (которое, как известно, произошло в марте 1965 года, но после "подготовительной базы", имевшей место как раз в 1964 году; американские войска как таковые же присутствовали там и вовсе с 1954 года - после ухода французов). Вместе с тем, разумеется, какой-то одной или нескольких из этих целей добиться может и не выйти; скорее всего, "программа-минимум" - это переизбрание, а всё остальное - "бонусы", пусть и, естественно, важные.

    Графика, несмотря на некоторый минимализм, очень радует, равно как и актёрская игра; субтитры, к сожалению, не предусмотрены, но это частично компенсируется хорошей дикцией у большинства действующих лиц. Вердикт - наверное, не шедевр, но очень близко к таковому, ибо действительно необычно и способно не на шутку увлечь.
     
  2.  
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Очень странная и противоречивая вещь - вполне в духе прочих ранних экспериментов с носителем CD-ROM. В основном - политический симулятор в духе "Votez Pour Moi" и "Yes, Prime Minister", но также и политический же детектив в стиле "The President is Missing" (хотя этот аспект оказывается почему-то необязательным для прохождения).
    Очень печалит отсутствие субтитров: проблема не столько в дикции актёров, сколько в их "бруклинском" акценте.
    Стоит также отметить, что среди покупателей из-за какой-то ошибки издателя или разработчика распространялась в том числе и версия 1.1, в которой "детективная" часть игры оказывалась непроходимой! К счастью, на сайте представлена более старая, но рабочая версия 1.0.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2023
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.585
    Собственно, поэтому у игры и не было проставлено (и не пропущено) свойство "Детектив": согласно определению этого свойства, расследование должно быть "движущей силой сюжета", а здесь оно таковым никаким образом не является - и по факту им, похоже, действительно можно вообще не заниматься, а не то что не завершить.
     
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Если это не "детектив", то почему тогда это "Жанр: Quest"? По-моему, "квестового" там только этот чисто опциональный детектив и есть.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.585
    В первую очередь из-за условной схожести "механики". Плюс, по-моему, достижение любой из трёх других целей тоже можно посчитать в некотором роде "квестом".
    Но вообще в описании отмечено, что отнесение игры к данному жанру - это спорный вопрос.
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Не думаю: что вьетнамский вопрос, что гражданские права - так же опциональны, как и расследование покушения в Далласе. А если считать, что единственная цель игры - добиться переизбрания (ибо так оно, по факту, и есть), т.е. свойство "детектив" тут и правда спорно (хотя, на мой взгляд, оно правда является "движущей силой сюжета", ибо "переизбрание" - это не совсем "сюжет"), тогда следует исправить жанр на "Simulation" (как у "Votez Pour Moi" (где тоже единственной целью является достижение высокого рейтинга) или "Other" (как у "Yes, Prime Minister").
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.585
    Как я пояснил выше, по "механике" (и даже по внешнему виду) это в большей степени похоже на квест (приключенческую игру): можно считать, что цель нашего "приключения" - добиться переизбрания (что вполне может быть сюжетом).
    Уж если The President is Missing! и Presumed Guilty! у нас почему-то считаются квестами, то Reelect JFK - и подавно квест.)

    При этом свойство "симуляторы деятельности" у игры проставлено, соответствующая оговорка в описании тоже имеется, а несогласие с таким подходом не возбраняется высказать в комментариях (что по факту уже и сделано). Так что всё хорошо.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2023
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Если что, я ничего не имею против смены жанра у "The President is Missing!" и "Presumed Guilty!" на "Simulation" или "Other". При том только условии, что изменять нужно сразу у обеих (а насчёт второй - это к @Virgil'у). Хотя у них наличие элементов "приключения" более очевидно, ибо они - "детективы", а не просто "симуляторы политика, жаждущего переизбрания". Никто же не предлагает ставить "Жанр: Quest" у "Votez Pour Moi"?
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.585
    К сожалению, я не знаком с Votez Pour Moi, но, судя по её скриншотам, на приключенческие игры она не очень похожа (как, впрочем, и The President is Missing! и Presumed Guilty!).
    Однако мне не очень понятно, почему для отнесения игры к приключенческому жанру она "обязательно" (?) должна быть "детективом". Есть большое количество квестов, которые никак нельзя считать "детективами", но которые при этом являются именно "приключениями".
    Поэтому, на мой взгляд, "квест", основной (или даже единственной) целью в котором является переизбрание на второй срок, вполне может существовать (точно так же, как могут существовать стратегии на эту тему - наподобие Political Machine или восточноазиатских игр типа Taiwan Moni Xuanzhan). Тем более что по "механике" игрового процесса и внешнему виду Reelect JFK как раз напоминает именно квест.
    Если и менять жанр - то, наверное, только на "Other" (и у всех трёх игр, да).
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Менять на "Other" - у всех трёх "квестов", разумеется. Хотя у "Votez Pour Moi" или, скажем, у "Как стать президентом" я бы всё же оставил жанр "Simulation".
    Но почему "обязательно" (быть детективом)? Вовсе не обязательно. Я говорил о том, что если к "симулятору политика" примешан "детектив", то это, как по мне, вполне может быть поводом отнесения этого симулятора к приключенческому жанру. Ибо детектив чаще всего выступает основой именно для приключения: нам нужно собирать и изучать улики, делать выводы и др. Тогда как "переизбрание", на мой взгляд, служит основой скорее для стратегии ("менеджера"), чем для приключения.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2023
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.585
    Речь идёт о тех трёх играх, у которых предлагается сменить жанр. Я не видел выше предложений менять его у Votez Pour Moi.

    И я не говорю о том, что в данной игре нет детективного элемента или что его наличие не может служить аргументом в пользу её отнесения к приключенческому жанру. Речь идёт о том, что формальное определение свойства "Детектив", на мой взгляд, не позволяет проставить его (это свойство) данной игре, так как детективный элемент здесь является - по факту - не "движущей силой сюжета" (как сказано в определении), а только одной из его (сюжета) составляющих, причём не просто опциональной, а чуть ли не наименее значимой изо всех, которые в ней (игре) присутствуют.
     
  13. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    919
    Прошел довольно далеко и где-то в середине игры заметил, что в отдельных репликах советников президента звук стал пропадать. Кое что было не так уж и критично услышать, но без некоторых речей не обойтись.
     
  14. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    919
    Замечательная игра. Не помню, чтобы что-то настолько сильно меня захватывало в последние несколько лет.
    Провёл 3,5 замечательных часа, решая вопросы высокой важности, но не сложности.
    Следовал своим политическим убеждениям, поэтому, конечно, не дал ход войне во Вьетнаме, но и не вывел от туда советников, опасаясь, что это скажется на рейтингах, хотя Бобби (Роб Кеннеди) так сильно упрашивал.
    Поддержал из бюджета образование и госпомощь необеспеченным слоям населения. Особенно рьяно боролся за права чернокожих. В общем, придерживался социал-демократической линии, близкой, наверно, сегодняшним Берни Сандерсу и Оказио Кортес. В итоге переизбрался как самый левый кандидат.
    Также, как и республиканцы, выступил за снижение налогов, но вот восполнить денежный пробел после этого предпочел за счет урезания расходов на армию/оборону. Об этом прямо не говорилось в игре, но я следовал такой логике, не увеличивая число советников во Вьетнаме, чего так активно просили Пентагон и ЦРУ, причем несколько раз даже после решительного НЕТ.
    Решил и детективную часть игры, однако что на Маке, что на PC игра после этого сразу же вылетает. И в целом версия для PC изобилует всевозможными багами, начиная от корявых не срабатывающих иногда сохранений, заканчивая пропажей речи советников Кеннеди. Это единственный минус Reelect JFK.
    Графически мне игра напомнила Dust и Titanic c оцифрованными персонажами, анимация которых напоминает не видео-ряд, а смену статичных кадров.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2023
  15. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    919
    А что значит в данном случае непроходимая?
    Вот здесь человек проходил версию 1.0

    У него агент ФБР попросту не появлялся в Белом Доме в определенное время, что не давало возможности пройти детективную историю.
    Однако с помощью танцев с бубнами (редактирования сейв-файла) удалось этот момент затриггерить. Игра не вылетала после поимки преступника.

    У меня, наоборот, агент ФБР появляется даже раньше срока. Я рассказываю о подозреваемых Бобби, готовится дело, преступник ловится, а дальше вылет с ошибкой.
     
  16. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    919
    А что не так с акцентом?Мне показался такой акцент, наоборот, очень стандартным и заезженным, похожим на тот, что можно услышать в новостях, матчах NFL, кино. Если речь о jfk и rfk, а также об их советниках, то как раз здесь то и не было проблемы восприятия на слух, чего не скажешь о южанах (несколько свидетелей, конгрессменов и сенаторов). Вот они как каши в рот набрали. Трудно слушать. Благо есть кнопка повтора реплик.
     
  17. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Вот как раз в том смысле, что агент не появляется в нужном месте в нужное время. Редактирование сохранения - это не нормальная "проходимость" игры!

    Он слишком уж до смешного наигранный.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление