День 22 ноября 1963 года, когда "выстрелы в Далласе" оборвали жизнь 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди, как минимум для одного, а то и для двух поколений американцев стал "поворотным" моментом, разделившим жизнь на "до" и "после" и нанёсшим значительной части общества серьёзную моральную травму. Мысли о том, по какому пути пошла бы история страны в самых разных аспектах, останься Кеннеди так или иначе жив, не покидала и не покидает умы очень многих людей, причём не только "простых обывателей". Таким же вопросом, как видно, задавались и разработчики компьютерных игр, причём не единожды: в 1988 году вышла научно-фантастическая текстовая игра Guardians of Infinity: To Save Kennedy, герой которой отправлялся из 2087 года в прошлое, чтобы спасти президента, а в 1994-м увидела свет любопытнейшая (и относимая к жанру "приключений" лишь с некоторыми оговорками: в какой-то мере это и симулятор деятельности) вещь, представленная на данной странице.
Согласно предыстории Reelect JFK, Джон Кеннеди волею судьбы счастливо пережил состоявшееся покушение и, таким образом, продолжил исполнение своих обязанностей на посту президента страны. Теперь у него есть несколько целей, важнейшие из которых - переизбраться на второй срок в 1964 году и по возможности раскрыть неудавшуюся попытку его ликвидации; и да, играть нам предстоит именно за него. Действие начинается спустя три дня поле событий в Далласе - 25 ноября 1963 года - и продолжается до выборов. Игра разделена на пятьдесят ходов, каждый из которых в мире игры условно равен неделе (но интервалы между ними в среднем составляют пять дней); для совершения непосредственных действий в рамках каждой из этих "недель" отведён один день продолжительностью около 12 часов, причём, естественно, тоже не реальных, а игровых, в пределах которых президент может заниматься разнообразными делами.
Перспектива обзора - от первого лица; всё управление осуществляется курсором мыши. В левом верхнем углу экрана отображены две вертикальных шкалы, помеченных соответственно флагом США и изображением земного шара. Показатели на них означают - опять-таки соответственно - популярность президента в родной стране и уважение к США в мире и растут или уменьшаются сообразно нашим действиям; от обоих показателей зависит успешность переизбрания, при этом одни и те же действия могут приводить к росту одной шкалы и одновременному сокращению другой. Основу игрового процесса составляют встречи и общение с различными персонажами (авторы отдельно подчёркивают, что все действующие лица, за исключением протагониста и Роберта Кеннеди, вымышленные). Во время этих бесед вместо описанных выше шкал периодически - после некоторых произносимых собеседником фраз - появляется меню диалога в виде нескольких "вариантов ответа" (в количестве, как правило, от двух до четырёх), которые могут представлять собой конкретную реплику (в том числе "Да" и "Нет"), но чаще отражают "характер" предполагаемых слов президента с точки зрения реакции и вложенных в них эмоций (при этом сам ответ после выбора мы услышим). Ниже расположен циферблат, на котором отображается количество прошедших в текущем дне часов. Под ним - пиктограммы динамика (позволяет повторно прослушать состоявшийся диалог), силуэта (даёт информацию о человеке, с которым мы говорим) и блокнота (туда автоматически заносятся заметки, которые протагонист делает по ходу игры и в любой момент может их перечитать). Щелчок по каждой из них "открывает" соответствующую информацию, повторный - "закрывает". Ещё ниже находится календарь, позволяющий следить за сменой игровых дат. Для того чтобы "досрочно" завершить какой-либо день, нужно щёлкнуть на циферблат.
Правая нижняя часть пространства занята четырьмя прямоугольными пиктограммами, обозначающими главные проблемы, которыми может (и должен) заниматься президент: вертолёт продольной схемы (ситуация во Вьетнаме); плакат с лозунгом "We Shall Overcome" - названием знаменитой американской "песни протеста", написанной ещё в 1901 году и в наших краях известной под названием "Преодолеем!" (ситуация с принятием Закона о гражданских правах, в реальности предложенного Кеннеди в июне 1963 года и сначала не принятого Сенатом, но затем проведённого 2 июля 1964 года уже при Линдоне Джонсоне), значок с лозунгом будущей избирательной кампании (переизбрание на второй срок) и весы (расследование неудавшегося покушения). В левом нижнем углу у первых трёх из них могут находиться значки в виде циферблатов с той или иной цифрой, - они означают количество часов, которые будут потрачены в течение дня на решение вопросов из данной области; если же такого значка нет, то в пределах этих суток конкретно таким вопросом заниматься нельзя. Четвёртая кнопка станет активной лишь после сбора количества фактов, формально достаточного для предъявления обвинений потенциальным заказчикам нашего убийства; однако если ошибиться и указать на не того человека, то это приведёт к очень негативным последствиям в виде катастрофического падения рейтингов.
Основной экран представляет собой вид той или иной локации, в которой в данный момент находится президент; это могут быть статичные фоны, а во время бесед с другими действующими лицами на них добавляются оцифрованные персонажи. Указатель, при помощи которого осуществляется управление процессом, изменяет свою форму сообразно ситуации: если он принимает вид лупы, то предмет, рядом с которым это произошло, можно рассмотреть крупным планом, если превращается в кулак с выставленным указательным пальцем - то в данной области что-то разрешается "активировать", если в изогнутую стрелку - то доступно изменение угла обзора и так далее (есть даже отдельный вид для перелистывания страниц!). Президенту предстоит отнюдь не только заниматься четырьмя перечисленными выше вопросами, но и изучать папки с досье, слушать аудиозаписи, совершать телефонные звонки, перемещаться из одной локации в другую и так далее, в том числе решая самые настоящие головоломки, подчас напоминающие мини-игры: например, однажды придётся взламывать компьютерный терминал ЦРУ посредством вычисления пароля... При этом очень многие действия, совершаемые в результате подобных манипуляций, приводят к трате драгоценных часов, которых, естественно, всегда не хватает, - поэтому одной из основ игрового процесса как раз и является выбор между "направлениями деятельности" (успеть "всё", увы, никак не получится). В конце каждого дня - либо автоматически, если стрелки на таймере достигли соответствующей отметки, либо по нашему желанию, если мы хотим завершить конкретные сутки "досрочно", - президент оказывается в жилых помещениях Белого дома, где - уже без ограничения по времени - может почитать газету и даже посмотреть телевизор, пусть и на протяжении от силы нескольких минут; для перехода к следующему игровому отрезку нужно щёлкнуть по двери в спальню.
Концовки у игры возможны разные, а понятия "победа" и "поражение" здесь очень условны; по-видимому, максимально "положительным" результатом считается успешное переизбрание - наряду с раскрытием обстоятельств покушения, проведением через обе палаты парламента Закона о гражданских правах и недопущением полномасштабного вмешательства США в войну во Вьетнаме (которое, как известно, произошло в марте 1965 года, но после "подготовительной базы", имевшей место как раз в 1964 году; американские войска как таковые же присутствовали там и вовсе с 1954 года - после ухода французов). Вместе с тем, разумеется, какой-то одной или нескольких из этих целей добиться может и не выйти; скорее всего, "программа-минимум" - это переизбрание, а всё остальное - "бонусы", пусть и, естественно, важные.
Графика, несмотря на некоторый минимализм, очень радует, равно как и актёрская игра; субтитры, к сожалению, не предусмотрены, но это частично компенсируется хорошей дикцией у большинства действующих лиц. Вердикт - наверное, не шедевр, но очень близко к таковому, ибо действительно необычно и способно не на шутку увлечь.
Согласно предыстории Reelect JFK, Джон Кеннеди волею судьбы счастливо пережил состоявшееся покушение и, таким образом, продолжил исполнение своих обязанностей на посту президента страны. Теперь у него есть несколько целей, важнейшие из которых - переизбраться на второй срок в 1964 году и по возможности раскрыть неудавшуюся попытку его ликвидации; и да, играть нам предстоит именно за него. Действие начинается спустя три дня поле событий в Далласе - 25 ноября 1963 года - и продолжается до выборов. Игра разделена на пятьдесят ходов, каждый из которых в мире игры условно равен неделе (но интервалы между ними в среднем составляют пять дней); для совершения непосредственных действий в рамках каждой из этих "недель" отведён один день продолжительностью около 12 часов, причём, естественно, тоже не реальных, а игровых, в пределах которых президент может заниматься разнообразными делами.
Перспектива обзора - от первого лица; всё управление осуществляется курсором мыши. В левом верхнем углу экрана отображены две вертикальных шкалы, помеченных соответственно флагом США и изображением земного шара. Показатели на них означают - опять-таки соответственно - популярность президента в родной стране и уважение к США в мире и растут или уменьшаются сообразно нашим действиям; от обоих показателей зависит успешность переизбрания, при этом одни и те же действия могут приводить к росту одной шкалы и одновременному сокращению другой. Основу игрового процесса составляют встречи и общение с различными персонажами (авторы отдельно подчёркивают, что все действующие лица, за исключением протагониста и Роберта Кеннеди, вымышленные). Во время этих бесед вместо описанных выше шкал периодически - после некоторых произносимых собеседником фраз - появляется меню диалога в виде нескольких "вариантов ответа" (в количестве, как правило, от двух до четырёх), которые могут представлять собой конкретную реплику (в том числе "Да" и "Нет"), но чаще отражают "характер" предполагаемых слов президента с точки зрения реакции и вложенных в них эмоций (при этом сам ответ после выбора мы услышим). Ниже расположен циферблат, на котором отображается количество прошедших в текущем дне часов. Под ним - пиктограммы динамика (позволяет повторно прослушать состоявшийся диалог), силуэта (даёт информацию о человеке, с которым мы говорим) и блокнота (туда автоматически заносятся заметки, которые протагонист делает по ходу игры и в любой момент может их перечитать). Щелчок по каждой из них "открывает" соответствующую информацию, повторный - "закрывает". Ещё ниже находится календарь, позволяющий следить за сменой игровых дат. Для того чтобы "досрочно" завершить какой-либо день, нужно щёлкнуть на циферблат.
Правая нижняя часть пространства занята четырьмя прямоугольными пиктограммами, обозначающими главные проблемы, которыми может (и должен) заниматься президент: вертолёт продольной схемы (ситуация во Вьетнаме); плакат с лозунгом "We Shall Overcome" - названием знаменитой американской "песни протеста", написанной ещё в 1901 году и в наших краях известной под названием "Преодолеем!" (ситуация с принятием Закона о гражданских правах, в реальности предложенного Кеннеди в июне 1963 года и сначала не принятого Сенатом, но затем проведённого 2 июля 1964 года уже при Линдоне Джонсоне), значок с лозунгом будущей избирательной кампании (переизбрание на второй срок) и весы (расследование неудавшегося покушения). В левом нижнем углу у первых трёх из них могут находиться значки в виде циферблатов с той или иной цифрой, - они означают количество часов, которые будут потрачены в течение дня на решение вопросов из данной области; если же такого значка нет, то в пределах этих суток конкретно таким вопросом заниматься нельзя. Четвёртая кнопка станет активной лишь после сбора количества фактов, формально достаточного для предъявления обвинений потенциальным заказчикам нашего убийства; однако если ошибиться и указать на не того человека, то это приведёт к очень негативным последствиям в виде катастрофического падения рейтингов.
Основной экран представляет собой вид той или иной локации, в которой в данный момент находится президент; это могут быть статичные фоны, а во время бесед с другими действующими лицами на них добавляются оцифрованные персонажи. Указатель, при помощи которого осуществляется управление процессом, изменяет свою форму сообразно ситуации: если он принимает вид лупы, то предмет, рядом с которым это произошло, можно рассмотреть крупным планом, если превращается в кулак с выставленным указательным пальцем - то в данной области что-то разрешается "активировать", если в изогнутую стрелку - то доступно изменение угла обзора и так далее (есть даже отдельный вид для перелистывания страниц!). Президенту предстоит отнюдь не только заниматься четырьмя перечисленными выше вопросами, но и изучать папки с досье, слушать аудиозаписи, совершать телефонные звонки, перемещаться из одной локации в другую и так далее, в том числе решая самые настоящие головоломки, подчас напоминающие мини-игры: например, однажды придётся взламывать компьютерный терминал ЦРУ посредством вычисления пароля... При этом очень многие действия, совершаемые в результате подобных манипуляций, приводят к трате драгоценных часов, которых, естественно, всегда не хватает, - поэтому одной из основ игрового процесса как раз и является выбор между "направлениями деятельности" (успеть "всё", увы, никак не получится). В конце каждого дня - либо автоматически, если стрелки на таймере достигли соответствующей отметки, либо по нашему желанию, если мы хотим завершить конкретные сутки "досрочно", - президент оказывается в жилых помещениях Белого дома, где - уже без ограничения по времени - может почитать газету и даже посмотреть телевизор, пусть и на протяжении от силы нескольких минут; для перехода к следующему игровому отрезку нужно щёлкнуть по двери в спальню.
Концовки у игры возможны разные, а понятия "победа" и "поражение" здесь очень условны; по-видимому, максимально "положительным" результатом считается успешное переизбрание - наряду с раскрытием обстоятельств покушения, проведением через обе палаты парламента Закона о гражданских правах и недопущением полномасштабного вмешательства США в войну во Вьетнаме (которое, как известно, произошло в марте 1965 года, но после "подготовительной базы", имевшей место как раз в 1964 году; американские войска как таковые же присутствовали там и вовсе с 1954 года - после ухода французов). Вместе с тем, разумеется, какой-то одной или нескольких из этих целей добиться может и не выйти; скорее всего, "программа-минимум" - это переизбрание, а всё остальное - "бонусы", пусть и, естественно, важные.
Графика, несмотря на некоторый минимализм, очень радует, равно как и актёрская игра; субтитры, к сожалению, не предусмотрены, но это частично компенсируется хорошей дикцией у большинства действующих лиц. Вердикт - наверное, не шедевр, но очень близко к таковому, ибо действительно необычно и способно не на шутку увлечь.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Альтернативная история
Политика - Технические детали:
Полная озвучка
Оцифрованные персонажи
PC-Mac - Элемент жанра:
Пошаговая
Симуляторы деятельности - Язык:
English
Он слишком уж до смешного наигранный.
Вот здесь человек проходил версию 1.0
У него агент ФБР попросту не появлялся в Белом Доме в определенное время, что не давало возможности пройти детективную историю.
Однако с помощью танцев с бубнами (редактирования сейв-файла) удалось этот момент затриггерить. Игра не вылетала после поимки преступника.
У меня, наоборот, агент ФБР появляется даже раньше срока. Я рассказываю о подозреваемых Бобби, готовится дело, преступник ловится, а дальше вылет с ошибкой.
Провёл 3,5 замечательных часа, решая вопросы высокой важности, но не сложности.
Следовал своим политическим убеждениям, поэтому, конечно, не дал ход войне во Вьетнаме, но и не вывел от туда советников, опасаясь, что это скажется на рейтингах, хотя Бобби (Роб Кеннеди) так сильно упрашивал.
Поддержал из бюджета образование и госпомощь необеспеченным слоям населения. Особенно рьяно боролся за права чернокожих. В общем, придерживался социал-демократической линии, близкой, наверно, сегодняшним Берни Сандерсу и Оказио Кортес. В итоге переизбрался как самый левый кандидат.
Также, как и республиканцы, выступил за снижение налогов, но вот восполнить денежный пробел после этого предпочел за счет урезания расходов на армию/оборону. Об этом прямо не говорилось в игре, но я следовал такой логике, не увеличивая число советников во Вьетнаме, чего так активно просили Пентагон и ЦРУ, причем несколько раз даже после решительного НЕТ.
Решил и детективную часть игры, однако что на Маке, что на PC игра после этого сразу же вылетает. И в целом версия для PC изобилует всевозможными багами, начиная от корявых не срабатывающих иногда сохранений, заканчивая пропажей речи советников Кеннеди. Это единственный минус Reelect JFK.
Графически мне игра напомнила Dust и Titanic c оцифрованными персонажами, анимация которых напоминает не видео-ряд, а смену статичных кадров.