1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Реставрационная

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем iunnamed, 17 окт 2012.

  1. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.235
    - Реставрационная -

    С сегодняшнего дня на нашем форуме для желающих открыт новый раздел "Реставрационная" по образу и подобию "Бюро переводов".

    Предназначение данного раздела - создание ремейков старых игр, HiRes-паков и других модификаций, не относящихся к адаптации игр под современные системы (для этой цели существуют темы по технических вопросам к той или иной игре).

    В некоторых играх есть возможность улучшить и/или исправить какие-то вещи, а также обсудить сюжет (с целью его изменения в сторону логики). Данный раздел носит закрытый характер, чтобы не создавать множество публичных спойлеров и чтобы материалы не уходили гулять по Интернету раньше времени (сырые и недоделанные версии).

    Многим хватает и "Мастерской", но если кому-то понадобится работать в закрытом режиме - добро пожаловать!

    В связи с открытием раздела создаётся и новая группа пользователей - Ремейкеры.

    Условия вступления в группу

    Цель данной темы координировать текущие проекты, а также анонсировать новые.



    - Наш первый проект -

    А теперь чуть более подробно о нашем первом проекте, над которым уже началась кропотливая работа. В данный момент набирается команда для воссоздания игры The Romantic Blue. Уже есть в наличии работающий движок и некоторое количество (14 из 40, за вычетом лабиринта) заскриптованных сцен с игровой логикой. Словом, данный проект - не пустой звук.

    Подробнее о проекте
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016
    bvedargh, AndyFox, Master of Games и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Что возможно, я знаю. Вопрос насчёт чистого ДОСа.
    Хотя я думаю, шнурок тут особых искажений не даст.
     
  4. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.235
    Не могу сказать. Но если есть VREC.EXE, значит как-то записывать можно. Хотя SB2.0, возможно, был уже не ISA.

    Спасибо большое. Можно и так, хотя бы будет с чем сравнить.

    На то что файлы не могли быть изначально так криво записаны указывает то, что несжатые voc в игре выглядят нормально - т.е. там ничего никуда не скачет (например, несжатый voc на диске - CD:\ROMANTIC\BLUE\ROMANTIC.212).

    Возможно, однако, без тестов судить о чём-либо окончательно нельзя, можно только делать предположения. Так что сейчас нужно понять действительно ли файлы битые (их так SB криво сжал) или это нужно исправлять декодер (что скорее всего).
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Так со входов и можно.
    Это ничего не значит. Они могли быть именно так криво сжаты, да.
     
  6. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    хм..
    почему есть вообще хоть какая-то зависимость от формата файла?

    всегда думал, что форматом занимается движок игры, то есть - всё делается чисто программно на процессоре - а звуковой карте отдаётся звук в каком-то "чистом" цифровом виде (скорее передается сначала eax.dll, потом драйверу, а потом уже звуковой карте - примерно как-то так)

    подозреваю, что во времена доса было не так

    кстати, о сжатии
    эти звуковые файлы вряд ли возникли из ниоткуда

    наверняка, разработчики игры пользовались каким-то способом, что бы их создать?

    надеюсь это был некий софт,

    а не отдельная железка от Creative

    если этот софт найти, то его можно разобрать по байтикам, и выудить алгоритм (хоть это и нарушит чьи-нибудь права)
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Как все привыкли к куче уровней абстракции. В DOS сэмплы напрямую засылаются в звуковую карту, никаких драйверов. А SB, кроме несжатых данных, аппаратно поддерживает ADPCM. Вокруг чего всё и крутится.
     
    iunnamed нравится это.
  8. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    И тишина?
     
  9. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.235
    А что тут должно быть? Работа над проектом тихонечко идёт.
    Если же это относилось к:
    То никто никого не торопит - других вещей пока хватает для работы, которыми тоже необходимо заняться.
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    У меня тут пока небольшой бедлам, студию организовать никак не получается:)
     
    iunnamed нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Источник: SB AWE32, DOS, утилита PLAY.EXE.
    Записано на: Audigy 4 (44.1 КГц, 16 бит).
    Результат:
    [​IMG]

    Похоже, декодер-то в досбоксе и вправду кривой.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  12. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ну, значит нужно просто сдампить таким макаром все звуки и не парить мозги, лучше звучать все равно не будет.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А границы сэмплов вручную потом подгонять?
     
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Это проблема? Их там много?
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Порядка семидесяти VOC-файлов, правда, не знаю, сколько из них сжатых.
    Ну и качество опять же — этот файл я так, на скорую руку переписывал.
     
  16. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.235
    Большое спасибо за тест!
    Есть интересная идея - пойти от обратного.
    В игре 72 файла из них только 4 не сжатых:
    BLUE\ROMANTIC.137
    BLUE\ROMANTIC.212
    BLUE\ROMANTIC.533
    BLUE\ROMANTIC.622
    Можно попробовать сделать наоборот: сжать их при помощи VOXKIT.EXE (сжатие, как и проигрывание, тоже делается самой железкой):
    Load File - Data Packing - 4 bit - Save File
    И поглядеть на результат. Возможно, там уже будет лучше видно что не так с декодером. Хотя сжатие и будет с потерями, но можно хотя бы попытаться что-то похожее восстановить имея на руках оригинал для сравнения. Лучше всего взять 212 - там звук ровно идёт (или все пожать, чтобы больше материала для исследования было).
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Дело в том, что выложенные утилиты с SB16 работать не желают. Но я попробую что-нибудь придумать.
     
    iunnamed нравится это.
  18. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.235
    Вот оно как - жалко.
    Возможно там драйвер другой нужен.
    Сами утилиты были взяты после установки вот этого пакета (3 дискеты) найденного в Интернете:
    Код:
    ftp://alag3.mfa.kfki.hu/Drivers/Sound/creative/SBLASTER.20/SB20-STD/
    Там и для SB16 что-то есть:
    Код:
    ftp://alag3.mfa.kfki.hu/Drivers/Sound/creative/SBLASTER.16/
    Правда не знаю, есть ли там необходимые утилиты.
     
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    По поводу драйверов и утилит к звуковухам, думаю стоит обратиться к Алексею (aleksej), возможно сможет что-то подсказать, он собаку съел на разных версиях Саундбрастеров и приблудам к ним.
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Попробовал декодировать ffmpeg'ом, получается вот что:
    [​IMG]

    Если в GoldWave применить фильтр Auto offset removal->Remove varying offset, получается следующий результат:
    [​IMG]

    Всё равно что-то не то. Жаль.

    На слух, кстати, разницы никакой.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  21. modo70

    modo70

    Регистрация:
    6 апр 2014
    Сообщения:
    17
    Честно говоря что под Dos, что через DosBox искажает звук везде, да еще и каналы завалены, конечно очень многое зависит от качества исходников звука, иногда попадаются такие жуткие треки с тресками и щумами, что никакой саунд форж это полностью не исправит, с другой стороны все это писалось и кодировалось в те далекие времена на древнем оборудовании.
    Очень мне нравится музыка с игровых приложений журнала SBG Magazine
    Немножко восстановил качество звучания любимых саундтреков, часть запустил уже на своем игровом радио, конечно до полного ремастеринга далеко, это уйма времени, но слушать нормально можно-)

    SBG Magazine GOLD 1996 - track01
    http://yadi.sk/d/ONa8mv5bMJrQT

    SBG Magazine Gold 1996- track02
    http://yadi.sk/d/g_1Q7glBMJhck

    SBG Magazine 07-1997 - Track06
    http://yadi.sk/d/Ls3wzGGwMJhcN

    SBG Magazine 6-1996 -Track 03
    http://yadi.sk/d/DaKyiD_5MJhcC

    это был очень хороший исходник
    http://yadi.sk/d/bZl64OljMJoin
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2014
    bvedargh, eiffelrs, A.P.$lasH и ещё 1-му нравится это.
  22. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.193
    Они вроде все были трекерными модулями? Или только на некоторых дисках. Не помню уже.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление