1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ретрошутеры

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Caleb Cabal, 14 авг 2021.

  1. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Геймплейно вроде бодро выглядит, но стилистика трындец, конечно, о-о-очень на любителя. Где мой Fallen Aces уже, ну?!
     
    STOCK нравится это.
  2. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.599
    Побегал демку. Ну, очень вырвиглазно, конечно. Прямо не хватает какого-то общего стандарта по стилистике и визуалке в целом. Прямо юнити изо всех щелей сочится. Будто в Deep Space Waifu каком. КРАЙНЕ не советую выбирать русский перевод. А то в это болтанку из стилей ещё добавятся не сочетающиеся с игрой шрифты и плящущие окошки монолога ведущей, потому что с укладкой строк тут явно никто не заморачивался. На экране с подсказками и вовсе какой-то алиэкспресс творится, только будто с веб-дизайном из начала 00-ых. Играется, впрочем, довольно бодро, но как-то примитивно, что ли. Тот же Turbo Overkill на порядок приятнее ощущается. А промчаться динамично на скорости, соревнуясь с таймером в таких вот футуристически электронных декорациях, как мне кажется, всяко приятнее в какой-нибудь гонке будет вроде Distance или Wipeout. В общем, рекомендую потыкать демку перед покупкой. Я, пожалуй, пас.
    P.S. Хотя маллет у гг прикольный, хочу теперь себе такой.
     
    MrFlibble и Cortez Cardinal нравится это.
  3. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    - не советую, забабахаешься волосы мыть, расчесывать и вообще.
     
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.599
    @GreenEyesMan, да он же только сзади длинный.
     
  5. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    @drugon, Offtop
    Что еще хуже. Поверьте мне на слово. У меня очень быстро отрастают волосы и постричь их сзади мне проблематично. А парикмахер - не всегда деньги на это дело есть. По этому я и таскаю такую фигню. Вайт-траш и реднек - чего еще взять с меня. :)
     
    Mel Shlemming и drugon нравится это.
  6. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    Опробовал Selaco.

    Это оказывается название города. А я то думал. :)

    Только я так и не понял, то ли город под землей, то ли под куполом. Но небо у них не настоящее. Киберпанк какой-то.

    Какие-то чувырлы напали на этот город, стали мочить козлов, в то время как наша протагонистка в больнице отлеживалась. Берем пушку, мочим тварей.

    Пушек много, их можно модернизировать по всякому. Хотя арсенал стандартный id'овский, ничего нового в нем нет. Модернизация на внешний вид, к сожалению, не влияет. Это вам не Ashes 2063.

    Уровни огромные, интерактивные по самые не могу. С кучей секретов, которые пойди еще найди. Дизайн их весьма хорош, хотя кому-то перегруженность деталями и объектами придется не по нраву. Моему компу например - часто фризил при большом скоплении объектов.

    Однако, игра позволяет себя настроить по всякому. В том числе и убрать весь этот бардак, что бы машину зря не грузил.

    Вражины не самые тупые, хотя и не интеллектуалы. Залез под стол и по ногам им, а они бегают, суетятся, а нагнуться и под стол заглянуть не могут - анимация не позволяет.
    Да и особым разнообразием не блещут. Мужики с винтовками, с ружьями, летающие мужики, типа спецназ, мужики с плазмометами, мужики с пулеметами и гигантские мужики с пулеметами. Одни мужики.
    А нет, есть еще ляцкие дроны. Дроны мелкие и мерзкие, которые быстро прыгают и взрываются. И в них хрен попадешь. Вот зачем таких противников делать? Дроны летучие с ножами - самые простые по броне и наносящие меньше всего урона. Но есть еще дроны летучие, но с пулеметами и ракетницами.
    На одном из уровней еще встречаются мутанты, но они бесят не меньше дронов.

    В общем, запоминающихся врагов в игре нет. Это вам не Дум и не Дюк, к сожалению.

    Зато игра уже со старта поддерживает моды. Может быть, кто-нибудь русификацию сварганит. Иначе вообще не понятно, что творится то по сюжету.
     
    MrFlibble, STOCK, Текстоплёт и 2 другим нравится это.
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.467
    GreenEyesMan нравится это.
  8. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    Забавно. Раньше всяческие гейбы и кармаки пытались сделать игры более красивыми. Теперь пытаются делать игры более пиксельными. :)

    Не упрек, если что. С другой стороны, смотрю я на выпускаемые типа ретро шутаны и... так я ж в такое играл. 25 лет назад еще.
    Совсем авторы перестали стараться. Тупо копируют старые игры без внесения чего-то нового.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2024
  9. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.653
    "Гейбы и Кармаки" все еще пытаются делать дорого богато. А ретро шутеры, в наши дни, удел инди. А там дорого богато не получается, вот и крутятся как могут. Графика то может и "простая", а вот механики то все равно современные уже. Кроме Doom'a AAA шутаны то еще остались вообще? (CoD,APEX и прочие MMO не в счет)
     
  10. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    @B13, Да вопрос не в графике. Вопрос в геймплее.
    Просто бегать и стрелять всяческих демонов-культистов-инопланетян-нацистов я могу и в старых шутерах - они до сих пор играются отлично.

    А что могут мне предложить новые?

    Ранее указанный Selaco предлагал запутанные лабиринты, обставленные различными интерактивными вещами и не самыми тупыми противниками. Хотя враги там совершенно не запоминаются.
    То же самое в Ion Maide... то есть Ion Fury. И в первой и во второй игре есть свои изюминки, хотя по сути - это обычные шутаны. Но они сделаны толково, в них интересно реализовано оружие, враги может и тупые, но с ними интересно перестреливаться. Да и динамика происходящего шустрая.

    Есть Furtune Run (жуть какая сложная) - и это уже не столько шутер, сколько близкий к имерсив симу. Да и в каком шутане делается упор на ближний бой?

    Из бесплатных есть вот Ashes 2063 - вроде бы шутер, но с элементами РПГ, где даже можно в некоторых местах выбирать метод прохождения. И много НПС с которыми надо общаться.

    И все эти проекты отличаются весьма не тривиальным дизайном локаций. Которые интересно исследовать, секреты там искать и все такое.

    Что же нам предлагают в несметном количестве современных шутанов "под ретро" - длинные пустые коридоры как в первом трехмерном Вульфе? Обычных противников тупо ждущих на своем месте когда появится игрок, как в Думе? Сюжет в отдельном текстовом файле?

    Я не против когда люди делают такие проекты на основе все того же GZDoom. Но только не за деньги, а чисто интереса ради. А то получается, что запустив какой-нибудь некоммерческий мод ты получаешь куда как больше впечатлений, чем от очередного "ретро-шутера", за который еще и заплатил.

    Вот есть пример - Wrath. Я его приобрел еще в раннем доступе. Сначала было интересно, но потом оказалось весьма однообразно. И даже музыки приличной нет, которая вообще-то при перестрелках весьма разбавляет происходящее. Да-да, под Кваку, ага.

    Если уж и делать игру-шутан, то с какой-то изюминкой, а не просто копировать уже имеющиеся концепции. РПГ элементы, модификации вооружения, несколько персонажей, интересный дизайн уровней, умные противники или их большое разнообразие.
     
  11. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.279
    Потому что раньше была ясно видимая цель - сделать картинку ещё более крутой и реалистичной, при том что каждый раз на практике получалось всё ещё далеко до условного идеала, и у каждого разработчика это "далеко" выглядело по-своему. Поэтому тогда игры довольно ощутимо визуально различались между собой, а сейчас они выглядят плюс-минус одинаково, причём одинаково скучно. Отсюда и некоторый спрос на сабж, потому что всё ещё помнится, как игры в те времена фонтанировали свежими идеями. Горькая правда в том, что это по большей части карго-культ, по причине несостоятельности современных авторов в вопросе этих самых идей. Та же история, что и с пиксельной графикой.
     
    Pike1981, MrFlibble, Jet Ranger и 3 другим нравится это.
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.467
    Мне кажется, ты в своём рассуждении просто противопоставляешь те игры, которые тебе понравились, тем, которые не понравились. Ведь как минимум Ion Fury также позиционировалась как "ретро"-шутер, и во многом она им является (про Selaco я не могу сказать с уверенностью, уж очень она навороченная). В действительности же между IF, Supplice или Hands of Necromancy и бесплатными тотальными конверсиями на соответствующих движках нет принципиальной разницы, кроме ценника. В итоге всё равно всё будет зависеть от таланта создателей, ну и от ожиданий игрока. Я лично получил большое удовольствие от Ion Fury, но мне и старые игры на движке Build всегда нравились. Нравится Hexen -- понравилась и Hands of Necromancy. Возможно, Warth мне тоже бы наскучила через какое-то время, ну так я и "Дум-2" толком никогда до конца не проходил, т.к. мне через какое-то время надоедает постоянно в него играть.

    Вот есть люди, которым нравится Dusk, -- мол, там атмосфера ранних модов для "Квейка". Я посмотрел видео, выглядит довольно уродливо и, честно сказать, даже отдалённо(мне) не интересно. Но кто-то любит и с удовольствием проходит.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  13. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    @MrFlibble, Не спорю, предвзятось в моих словах присутсвует.
    Однако это не значит, что "клонов Дум" в современном игрострое столько, сколько в 90-е было "клонов снс". Причем большая часть из которых людям не зашла (привет обожаемым теперь лариянам или тем чувакам из бриташки, что ремейк Дюны запилили).

    Забавно, что в тех играх были свои особенности, в большинстве таких игр. Как и в клонах Дума или Дюка были свои особенности. Какие-то игровые механики, интересные находки в дизайне локаций, или даже просто сеттинг.

    А сейчас наваливают одно и тоже и даже над сеттингом не парятся. Ну не интересно так.
    Хотя, если человек не играл в первый/второй думец, то ему должна зайти современная поделка под Дум. Но ведь игры эти вроде как на настольгаторов рассчитаны.
    Как один из представителей таких "смутаков", считаю правом жаловаться. :)

    О, есть же пример, который мне не нравится. Hrot. Тупой клон кваки. Но сеттинг интересный. Много ли игр есть в декорациях псевдосоуиадистической карикатурной Чехословакии? Вот и я не знаю таких.

    А фентазю я видел много, нациков сяких разных тоже, инопланетян - на любой вкус. Бандитов-террористов тоже полно до сих пор.

    "Критикуешь, предлагай". А вот я как раз и понимаю, что ничего интересного выжать из себя не могу. Нет у меня таланта к выдумыванию миров. И даже когда я пытаюсь создать что-то из уже существующего, смешивая разные игровые механики - получается какая-то каша. Без вкуса, без цвета, без запаха.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2024
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.467
    Мне не понравилась эта игра (пробовал только демоверсию), но у меня язык не повернётся назвать её "тупой" хотя бы потому, что человек написал движок полностью с нуля с какими-то своими идеями и самобытной их реализацией. Я едва ли могу оценить в деталях техническую сторону проекта, поскольку сам недостаточно компетентен в программировании, но на меня такой подход производит впечатление.

    Я и DISDAIN тупым клоном не назову, поскольку опять-таки это проект попытки выйти за рамки исходного движка ("Квейк" из GZDoom'а). И выглядит оно довольно прилично.

    Честно говоря, я не знаю, что конкретно тебе хочется увидеть в шутере от первого лица. Я бы сказал, Кармак прав, сеттинг не особо важен в этом жанре, должна быть грамотная и интересная реализация. Например, большая тройка игр на Build сеттингами различается, но во всех случаях есть интерактивные "реалистичные" локации, хороший баланс сражений и исследования уровня, атмосфера, наконец.

    Я совершенно не против вторичности, если такая игра хорошо сделана и в неё интересно играть. Я думаю, удовольствие в Ion Fury я получил прежде всего от грамотно построенных уровней со всем тем, что мне полюбилось со времён "Дюка Нюкема", а не от того, что меня вот уж так увлекла история про злодейского доктора-трансгуманиста. Она там к месту, это правда, и уровни третьего эпизода её хорошо отыгрывают, но я думаю, будь там что-то другое, при условии сохранения качества дизайна уровней игра получилась бы столь же увлекательной.

    С другой стороны, оригинальный сеттинг никак не гарантирует ни качества, ни удовольствия. Вон в Shaw's Nightmare довольно оригинальный сеттинг, про сновидения (хотя в остальном это банальный клон "Дума" на замученном варианте движка Build), но кривая техническая реализация всё портит даже больше, чем сомнительного качества визуальная составляющая.

    Nightmare Reaper я вообще даже не трогал, очень всё кислотное. Хотя история про психические расстройства главной героини (или что там у неё) тоже может считаться оригинальной.

    Project Warlock -- если я хочу игру в EGA, я лучше в The Catacomb Abyss поиграю. И т. д.
     
    Cortez Cardinal и GreenEyesMan нравится это.
  15. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    - за всех не буду говорить, но конкретно мне подойдет интересная история и необычный сеттинг. Вот Strife как пример. История интересная, пусть и клише на клише, еле-еле дотягивая до фильмов категории Б. Но при этом весьма необычный сеттинг: средневековый киберпанк, где технологии заменяют магию.
    Или даже лучше (или хуже) пример - NAM. Совершенно тривиальный... ладно - тупой шутер. Примитивный до нельзя. Но сеттинг же - Вьетнамская война, далеко не каждая игра берет на себя смелость хоть как-то этот конфликт обозначить. Да и уровни тут полны отсылок на различные произведения по теме.

    Банальщина мне не нравится. Ну вот дизайн уровней - калька с ранних игр id. Своего ума не хватает? Вот я все их уже видел. Чуть ли не наизусть запомнил. Благо многие из них делали весьма талантливые люди. Позволяли бы технологии - сделали бы еще круче (возможно).
    Делайте свои собственные уровни, без оглядки на чужие работы. Ну или с оглядкой, но не копируйте тупо. Отсылки делать можно. Разрешаю. :)

    Враги? Я уже видел этих врагов. В других играх. Ну скины у них были иные. А суть то та же. Вот почему у вас маг например стреляет фаерболами? А давайте он будет маг с сюрпризом. Под мантией у него будет... плазмоган. То же самое по сути же, но необычно.
    Или вот враги ближнего боя. Скелетоны или вообще банальные зомби. Ну серьезно! Это ж скелеты, чем они вообще навредить-то могут (вспоминаем "Очень страшное кино"). У нас мало мифических существ? Открываем бестиарий и выписываем самых необычных. Как вам например конь, в которого врос всадник? При этом оба в шипах и без кожи. И горят еще. :) А это реальная мифическая тварь.
    Или вот попобава... не гуглите, плохой пример. В любом случае монахи средних веков сильно расстарались придумывая 666 типов демонов - для разработчиков игр старались же. И чего все из этого справочника знают? Суккубы да манкубы. Ну и какодемоны еще. И то лишь из Думца о них узнали. А там ведь такие твари есть - у-у-у. Ночью ходить по нужде с прожектором месяц будешь. Восставшие из зАда отдыхают. Этот ваш Пирамидоголовый по сравнению с выдуманные спермотоксикозными монахами адскими тварями - ходячий, этот самый, что он там собой олицетворяет.

    Или оружие. Это вот вообще боль. Ну меч... банальный, обоюдоострый, прямой как моя одноименная кишка. Ну и в чем кайф? Катана? Вы серьезно? опять? У нас что мало оружия придумано человечеством для выпиливания себе подобных?
    У меня опять таки целый список есть. Тибетский палаш - кора. Сабля с широким лезвием. Или вот скимитар. Дадао китайский. Одно и тоже по сути, только оформление чутка разное. Или вот индийская пата - ведь ей еще как щитом можно пользоваться. Кстати в том же Warth как раз аналог этой самой паты. И меч там вполне неплох.
    Или стреляющее копье там. Типа сделал выстрел, а далее до перезарядки бьешь врага этим самым копьем. Можно даже универсальное энергетическое копье - как в сериале Андромеда.
    На кой черт копировать двухствольный дробовик столько раз? У меня вон у самого такой есть, смоделил себе. Можете посмотреть... нет не можете (сам не знаю, зачем удалил - психанул). Но в каком-то моде для четвертого фоллача он вроде бы используется. Ну не важно. Мало что ли оружия шрапнельного?
    Как на счет пушки, стреляющего волшебными зельями? А я такой концепт себе даже сохранил. Прикольная штука. Или вот базука на волшебных свитках. Зачем к огнестрелу привязываться. Ну ладно, можно и к огнестрелу. Но зачем копировать опостыдевшие варианты. Открываете, ну не знаю, энциклопедию Попенкера и вот вам куча различных вариантов пулялок-убивалок. Выбирай, не хочу. И это только треть из существующих.
    Если игра не историческая, то вообще быть проблем с типами вооружения не должно быть.
    При этом не обязательно должен быть дальнобой.
    Та же Фортун Ран - это игра в том числе про ближний бой. Потому что патронов мало, врагов много и узкие коридоры. Но и стрелять там тоже надо. Или ножи метко метать. Все эффективно, если уметь правильно пользоваться.

    Не поймите меня не правильно. Я не против такого рода игр, я слишком стар что бы быть против чего-либо. Я просто не понимаю их смысла. Я за то, что бы в играх было что-то свое. Либо хорошо переделанные чужие идеи, но что бы именно что хорошо, а не под копирку.
    Меня постоянно останавливает от собственных "изобретений" мысль "а чем этот продукт будет отличаться от того-то или этого" и если я не нахожу отличий, я сворачиваю разработку. Зачем изобретать велосипед. Ради денег? В могилу их не положишь. То есть положишь, конечно, но толку от них там не будет. Тут я конечно до сих пор жуткий идеалист, аж самому тошно. Ну хоть где-то я должен быть таким, когда во всех остальных сферах все сгнило полностью. :)
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2024
    MrFlibble нравится это.
  16. Jet Ranger

    Jet Ranger

    Регистрация:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    67
    Одна из до сих пор незаезженных разновидностей шутера от первого лица - "линейная песочница на лоне природы" по типу оригинальных FarCry и Crysis. Я из похожих игр могу назвать только серию Halo (в лучших её моментах, а не в забитой Фладом коридорной копипасте), польский "середнячок" Chrome (не совсем удачен геймплейно, зато пейзажи там на удивление красивы) и - с натяжкой - совсем уж трешевый Breed, о котором я помню только потому, что это была первая компьютерная игра в моей жизни, в кои-то веки не просто подсмотренная урывками из-за чужого плеча.

    Если в один прекрасный день вдруг объявится н/ф ретро-шутер "под начало-середину 2000-х" с таинственными футуристическими сооружениями посреди живописных просторов, - для меня это будет настоящий праздник.
     
    Sylvester, MrFlibble и Cortez Cardinal нравится это.
  17. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    345
    Call of Juarez ещё, во всяком случае первые два. Беготня на природе, второй даже с побочными заданиями и магазинами снаряги.
     
  18. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.467
    @GreenEyesMan, я с удовольствием прочитал твой ответ, но мне кажется, ты говоришь больше о внешнем дизайне, чем об игровых механиках. Скажем, чем маг с плазмаганом будет по своим функциям отличаться от мага с файерболами, кроме внешнего вида? Базука "на свитках" против обычного РПГ? Или меч, даже если у него будет другой внешний вид (кстати, по запросам "тибетская кора" либо tibetan kora ничего похожего на мечи мне не выпало; плохо искал?), чем он будет отличаться от катаны Ло Вана?

    Мне кажется, придумать что-то совсем-совсем оригинальное в плане именно механик в стрелялке от первого лица довольно непросто, поскольку все эти механики должны быть сбалансированны. Арсенал игрока должен быть не "просто" необычным, каждое оружие должно занимать свою нишу и выполнять свою функцию, -- то есть быть эффективным при определённых обстоятельствах и против определённых противников. Вот ты предлагаешь копьё, которое стреляет с перезарядкой и бьёт в ближнем бою. Представь себе, что это стартовое оружие в E1M1 и против тебя толпа хитсканнеров, разбавленная парочкой метателей файерболов. По-моему, играть с таким оружием будет сплошной головной болью.

    Если ты посмотришь на классические игры из 90-х, то там достаточно большое разнообразие как противников, так и специализированных видов оружия. Я имею в виду не внешний вид, а именно функции. Базовых видов противников всегда будет немного: это либо хитсканнер, либо метатель различных снарядов, летящих с разной скоростью, либо боец ближнего боя, либо же сочетание этих типов. Дальше уже идут модификации, в основном за счёт дополнительных способностей: этот умеет летать, этот телепортируется, этот уворачивается от снарядов игрока (в Rise of the Triad есть такие весёлые ребята). Есть монстры, которые притворяются декорациями. Совсем специальные поднимают падших собратьев или ещё что-то такое делают. Другой параметр -- количество здоровья. Если монстр наносит мало урона, но сам выдержит десяток ракет, он может стать большой проблемой. Я не говорю, что в 90-е выдумали уже все возможные комбинации, просто обрисовываю общую картину.

    Что касается оружия, то здесь тоже прослеживается довольно чёткая система: оружие ближнего боя на крайний случай (либо для специфических случаев, как в Shadow Warrior катана или кулаки против призраков, или как в "Думе", когда взял берсерка), слабое стартовое оружие; потом оружие, которое сильно бьёт, но медленно перезаряжается, то есть плохо подходит против большого количества неслабых монстров или совсем огромной толпы мелких; скорострельное -- эффективно против толп, но быстро ест боезапас; ракетница или гранатомёт -- мощное против практически всего, бережётся для толп или очень сильных врагов. Дальше уже идут специфические вариации. Например, уменьшатель в "Дюке Нюкеме" хорош против командиров, которые ракеты из себя исторгают, потому что нейтрализует такого опасного противника с одного выстрела. В любом случае оружие игрока также попадает в одну из нескольких категорий: ближний бой, хитскан/огнестрел (скажем, в Ion Fury нет уже хитскана, есть просто быстро летящие пули), ракеты или гранаты, иные снаряды, специальные эффекты (уменьшение, замораживание), чуть реже -- возможность поражать все цели, находящиеся на линии выстрела (рельсотрон из Shadow Warrior, жезл мага в HeXen).

    Что бы художник ни нарисовал, оружие игрока, скорее всего, будет попадать в одну из этих категорий.

    Кстати, Fortune's Run я бы вообще не стал мешать с шутерами, мне эта игра (судя по видео, которые я посмотрел) больше напомнила нечто наподобие Deus Ex и System Shock. Явный упор на стелс-механики и относительный реализм происходящего, хитрость, а не грубую силу.
     
  19. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    @MrFlibble, Начну с последнего (ибо еду домой в метре - меньше печатать).
    В Фортун Ран можно как по стелсу, так и в лоб, если реакция позволяет вовремя бить по клавишам. Что правда делает его родни Систем Шока и Деус Экса.

    На счет оружия, ну по сути я предлагал именно что перерисовку. Но это не обязательно. Разные режимы стрельбы, необычный способ пополнения боеприпасов, да много чего можно придумать. Нам же в помощь игровые условности. :)

    На счет противников, тут действительно сложно чем-то особым удивить. Хотя... Сержант Марк 4 делал небольшой мод на ГЗДум про Вьетнамскую войну. И у него гуки могли прятаться в траве, передвигаясь в ней гуськом, заходя в тыл противнику. Много ли мы знаем шутанов, где враги так себя ведут? Обычно они тупо прут напролом. Даже в всеми любимом Феар противники не любят прятаться и заходить в тыл.

    Так что поведение можно изменять. Гу или использовать известный вид противника, но дать ему новые способности, которые от такого рода врагов не ожидаешь. Но тут я пример пока не могу привести - слишком густой туман в голове. Отосплюсь, подумаю, что такое можно придумать.
     
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.467
    Полегче бы Вы, сударь мой.
    Поскольку я в основном играю в старое или в ретро, там ИИ не то что бы очень блистает остротой, кхм, интеллекта. Но когда действие происходит внутри помещений, основным видом засады обычно становится старый-добрый "монстр-клозет" (извиняюсь за кальку, это шутка такая) имени Джона Ромеро и Сэнди Питерсена (или кто первым придумал так делать), а не хитроумный поиск путей в обход игрока.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление