1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ретрошутеры

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Caleb Cabal, 14 авг 2021.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Справедливости ради -- его нигде не продавали в магазинах, житель любой страны мира должен был заказать и получить доставку.

    Как, кстати, не продавали в магазинах (даже в США) первый Doom (не Ultimate), Heretic (не Shadow of the Serpent Riders) и Wolfenstein 3-D. Как и остальные условно-бесплатные игры, полную версию надо было заказать у продавца (shareware vendor) и получить по почте.

    Мне трудно понять, почему наличие физического издания так важно. А как с играми, у которых его вообще никогда не было по определению (например, бесплатные игры с открытым кодом, "самиздат" разработчиков-одиночек и т. п.)?

    Я не хочу агитировать за цифровые магазины игр, т. к. Steam мне самому не нравится (за агрессивный маркетинг и очевидные попытки монополизировать рынок, ну и за постоянную слежку за пользователями во имя DRM), но там всё-таки часть уплаченных покупателем денег -- не имею представления, какая, но хочется думать, что немаленькая, -- гарантированно идёт в карман разработчикам, тогда как в бытность продаж физических лицензионок у нас изначальным разработчикам вряд ли что перепадало. Ну а GOG пока предоставляет возможность скачивания версий без DRM.

    Кстати, некоторые независимые игры цифровой эпохи предлагают скачать помимо самого продукта ещё и обложку диска, чтобы пользователь сам мог сделать себе физический экземпляр -- сейчас это не такая большая проблема. Пример навскидку привести не могу, но точно было такое.

    De gustibus non est disputandur. Просто это действительно одна из лучших игр, продолжающих традиции условной "классики" на движке Build (по моему мнению, разумеется).

    То есть ты не допускаешь, что среди игр, появившихся после некоего временного водораздела, принципиально не может быть ничего нового/хорошего, никакого развития жанра? Или просто сам факт "старины" делает игру лучше?

    Уточняю потому, что, по моему мнению, Ion Fury, например, в каких-то моментах превосходит классические игры на движке Build, на плечах которых, она, безусловно, стоит. Это развитие жанра (или поджанра), шаг вперёд, а не просто подовторение задов/умелое копирование уже известного и отработанного. И могу сказать, почему это так: за плечами всех членов команды разработчиков -- годы и даже (в некоторых случаях) десятилетия создания пользовательских карт для Duke Nukem 3D и улучшения движка EDuke32. Это творческий процесс, в котором выкристаллизовывались новые идеи, не существовавшие на момент выхода оригинала в 1996 или же не могшие быть тогда реализованными ввиду технических ограничений.
     
    Caleb Cabal и GreenEyesMan нравится это.
  2. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.738
  3. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.659
    плохие шутеры делали всегда :)

    по этому поводу есть мнение что проблема может быть в современных экранах. Играя в Silent Hill 2 на PS2 на современном тв я обратил внимание что как то светло все, раньше темнее было. Поигрался с настройками, включил всякие local dim и прочие улучшалки - стало получше. Подключил к ЭЛТ телевизору и вуаля - черный стал черным, освещение как надо, яркость и контраст стали лучше. Так что возможно старые ЭЛТ мониторы давали картинку чуточку побогаче, плюс опять же ЭЛТ экран сильно толерантнее к низким и "не родным" разрешениям.
     
  4. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    - сегодня существует несколько ресурсов, где можно скачать подобное для распечатки, в том числе и на СД (благо существуют домашние принтеры с такой возможностью).
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Коробочные издания этих игр (потом) ведь тоже появились. Ну и да, в своей стране я не против сделать заказ по почте.

    Потому что игра (коммерческая) - это товар, а не услуга. Бесплатная, впрочем, тоже товар, - но она бесплатная, поэтому о ней речи нет.

    С ними всё очень просто: они изначально бесплатные, поэтому скачиваются без малейшей "задней мысли".
    А коммерческие хочется именно купить, но - на физическом носителе.

    Извини, но для меня подобное - это максимум "бонус", но никак не главное. Главное - это мои собственные удобство и удовольствие.
    А разработчики, кстати, в любом случае явно не нищенствовали.

    Нет, я таким заниматься не буду. Мне нужны заводские штамповка и полиграфия.

    Идею "DIY" я приемлю применительно к кулинарии (то есть самостоятельно готовлю себе пищу из хороших продуктов) и некоторым другим вещам, а в случае с играми - например, к самостоятельному созданию (для себя же) сборок с DOSBox'ом для DOS-игр или же к самостоятельной замене каких-то компонентов "железа" в своих компьютерах.
    Но самостоятельно делать физический экземпляр игры не собираюсь. Это задача тех, кто игру продаёт.

    Certe quidem.

    Нет, вполне допускаю, - но таких игр явно немного. Зачем же мне тратить время на поиски условного бриллианта среди гор шлака, если я могу обратиться к старым играм, где - с моей, разумеется, точки зрения - этот самый бриллиант можно разыскать без особых усилий?

    Я не считаю, что "новые идеи" - это (всегда) хорошо. "Стрелочки", указывающие путь, наверное, тоже некогда считали "новой идеей" (разумеется, я утрирую, но тем не менее).
     
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    К сожалению, сейчас физические издания ПК игр огромная редкость. И, как правило, если подобное случается - то в международном формате. Так что заказ по почте возможен, но с перелетом через материки и океаны.
     
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Я бы ещё Maximum Action упомянул.
     
  8. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.540
    А что? Хорошая игра, между прочим.
     
  9. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    - надеюсь, это сарказм? :)
     
  10. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.540
    @GreenEyesMan, Нет, мне на самом деле понравилась эта игра. Хоть и сильно с неё подгорало (игра без мышки, хардкор, запутанные уровни).
     
  11. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    @Mel Shlemming, А когда последний раз играли? Запустите сейчас. Я вон когда-то Soldier of Fortune 2 считал неплохой игрой. А попробовал сейчас поиграть - какое же это убожество. И это далеко не самый плохой шутан.
     
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    По мне, хороших игр вообще немного, поэтому и ценно, когда среди нового попадается что-то стоящее или даже очень хорошее.

    А какие старые игры ты считаешь пресловутыми бриллиантами? В жанре FPS, разумеется. Мне кажется, раз популярность "ретро"-новоделов так выросла, что мы тут активно обсуждаем эту тему, полезно сделать ретроспективу классического наследия.

    Вот если отмести все игры "первого ряда" -- всю линейку id Software и Raven Software, классическую троицу на движке Build, оба Descent'а, а также Strife, Star Wars: Dark Forces, Powerslave, Eradicator и CHASM -- я думаю, никто не будет спорить, что всё перечисленное -- хорошие и качественно сделанные игры, -- что бы ты назвал если не бриллиантами, то хотя бы горным хрусталём жанра? Для простоты давай отметём и часть "второго ряда": Rise of the Triad, Blake Stone, Nitemare 3-D и I.M. Meen/Chill Manor, игры про Терминатора от Bethesda, отечественные MadSpace и Z.A.R.

    Ты же понимаешь, что я имел в виду не это и не собирался утверждать, что новое всегда хорошо только потому, что оно новое.

    Про авторов большинства упомянутых здесь игр говорить не буду, так как не знаю, но в случае с Ion Fury я читал интервью с разработчиками и их сообщения в форумах. И я не думаю, что Ричард Гобейл (Gobeille -- не уверен, что правильно передаю фамилию, но он американец, не француз) что-то преувеличивает или искажает в этом интервью:
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    А по мне - очень много, причём в самых разных жанрах.

    Собственно, значительную часть хоть сколько-нибудь известных (или даже малоизвестных) вещей, вышедших до 2001-2003 годов включительно.

    Например, Halo меня уже сильно раздражала; Elite Force 2 понравилась намного больше, но там уже были те самые "стрелочки". Из вышедшего позже кое во что, наверное, ещё можно поиграть, но уже без особого удовольствия (тем более что там уйма примитивных и однотипных вещей на тему борьбы с терроризмом). А вот почти во всё, что было выпущено раньше, играть вполне можно.
    Можно вспомнить The Hidden Below, Hades и Hades II (никак не связанные вещи), Osarium, Red Faction, Renegade, Voyager: Elite Force, оба "первых" Serious Sam'а и так далее. Причём, естественно, это всё разные игры: например, в "Сэме" и близко нет очень важной для меня "архитектуры", но зато имеются замечательные монстры с "досье" на каждого.
    Из "вновь открытого" мне, в принципе, понравилась свежевыложенная на сайте Robber: да, она предельно короткая, но монстры там милые. Естественно, она вряд ли тянет даже на "горный хрусталь", но всё-таки достойна внимания (с моей точки зрения).

    Впрочем, нужно оговориться, что я в принципе очень люблю старые стрелялки: даже объективно ущербнейшая корейская Aliens мне и то понравилась, правда.

    Естественно, - поэтому сразу уточнил, что утрирую. Но со своей стороны я предпочитаю проверенные временем (и мной в том числе) вещи и "новое" по умолчанию воспринимаю довольно-таки скептически.

    Извини, пожалуйста, но финансовые проблемы этого человека меня (как игрока) всё-таки никак не касаются. Раньше "почему-то" игры на физических носителях вполне издавали, причём сам процесс изготовления этих носителей с течением времени только удешевлялся.
    Мне нужно так, как нужно раньше, - причём только так и больше никак.
     
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    Я покумекал над этим утверждением и могу привести контраргумент (убедительность не гарантирую). Чтобы пользователь мог играть в игру, её программный код в любом случае загружается в оперативную память, и для компьютера в принципе совершенно неважно, откуда этот код туда попадает: с компакт-диска, с жёсткого диска либо с иного носителя или даже из, пардон, облачного хранилища. Поэтому для использования игры как товара ей совершенно необязательно быть на компакт-диске или на дискете, свою функциональность он никак не теряет без конкретного физического носителя.

    Ну а хозяйственно-юридический аспект покупки игры в цифровом магазине такой же, как и в случае с покупкой физического носителя 20-25 лет назад: пользователь фактически приобретает лицензию на использование программного продукта, физический носитель только средство доставки.

    Прости, но ты сам поднял эту тему в своём предыдущем ответе. Создание игр -- всё-таки труд, хоть и (хочется надеяться) приятный, и тем более ценно, когда авторы делают игру, в которую вложили усилия и время, бесплатной.

    Я хотел упомянуть Hades 2 как образец хорошей и даже весьма достойной игры, ещё можно добавить Mars 3D, наверное (я не играл, но сужу по видео). Да уж чего греха таить, мне и Rex Blade, она же Domination, навевает ностальгические чувства иногда, хотя игра в целом довольно плохая по всем параметрам. И кстати, из однозначно хорошего я забыл трилогию Marathon и на том же движке ZPC. В приведённом тобой списке Red Faction и последующие игры, на мой взгляд, уже не относятся к той эпохе, которую имитирует нынешнее "ретро".

    Но если честно, ни Hades 2, ни Mars 3D (и уж тем более The Hidden Below) не дотягивают до уровня "Дума" или "Дюка" и производных от них игр. Что-то бывает интересно посмотреть, но интересно ли играть и переигрывать?

    Возвращаясь к теме, вот ещё один вариант на тему "Дума" (на GZDoom):

    Есть демоверсия:
    The Age of Hell by Hellforge Studios
     
    Caleb Cabal нравится это.
  15. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.540
    Наверное, 2010 плюс-минус 1 г.
     
  16. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.595
    - советую переиграть... хотя нет, не повторяйте моей ошибки. Иногда что-то хорошее должно оставаться в памяти, а не превращаться в плохое.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    То же самое можно сказать и про операционную систему, и про многие другие вещи. Но речь здесь не о функциональности.

    Да, я знаю про это. Вот только считаю (и буду считать), что купленные мной игры - это (по факту) мои игры.

    Играть - точно интересно. А интерес от переигрывания во что угодно уже не будет таким, каким был во время первого прохождения.

    Ничуть не спорю. Просто для меня они ещё укладываются в условное понятие "старые".
     
  18. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.858
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.568
    О, Отэм Найт красивенькая! По цветам немного напомнила Kaos.

    Что-то всех понесло "Еретика" клонировать...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление