1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Rick Dangerous

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dimouse, 23 мар 2010.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.107
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1989

    Разработчик:
    Core Design

    Издатель:
    Microplay Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Как-то знойным июльским днем 1988 года Саймон Фиппс и Терри Ллойд раздумывали над темой для новой игры, которую их попросили сделать для свежеобразованной амижной компании Core Design (впоследствии получившей широкое признание благодаря большому количеству качественных игр на Амиге и позднее Tomb Raider'у на PC). Саймон и Терри написали список тем для игры, но вскоре из него незачеркнутой осталась только фраза "Приключения в стиле Индианы Джонса". Действительно, несмотря на огромную популярность фильма 1981 года, игр, которые бы позволяли окунуться в такие же приключения, как у Инди: катящиеся следом за героем огромные валуны, отравленные кинжалы, смертоносные ловушки, которые надо перепрыгивать... - долгое время не было (и, мое личное мнение, - Рика никто в этом плане до сих пор не переплюнул). Так что ребята взяли чистый лист бумаги и написали там что-то вроде: "Rick Dangerous! Вертикально скроллирующаяся игра, где нужно карабкаться по лестницам и платформам, главным образом вниз. Уровни связаны друг с другом историей, которая рассказывается с помощью небольшого мультика. Игра посвящена приключениям Опасного Рика (героя) в стиле Индианы Джонса, его преследуют различные враги (солдаты, бандиты с Касабланки, Мальты). Рик может остановить преследователей различными способами: например, активируя ловушки около них с помощью своего оружия. В его распоряжении:
    Пушка (с ограниченным количеством патронов)!
    Большая палка.
    ...и немного динамитных шашек (аналогично пулям ограничены в количестве).

    Саймон фактически единолично реализовал эти задумки - нарисовал графику (Терри Ллойд помогал с графикой), а также программировал версии игры под Амигу и Атари ST (которые в результате и стали самыми лучшими среди всех остальных). Графика в игре заслуживает отдельного разговора - она удивительно хороша и необычна. С одной стороны - она комедийно-пародийная: взгляните только, как смешно дрыгают ногами и руками враги и сам Рик, когда их убивают! Да и сами герои очень смешные - маленькие, приплюснутые, совсем не страшные. Но с другой стороны, как это ни парадоксально, атмосфера приключений от этого совсем не теряется - игра очень затягивает, несмотря на то, что приходится постоянно начинать сначала.

    А переигрывать придется много: ловушки в игре поджидают на каждом шагу! Создателям удалось сделать так, чтобы игровой процесс не повторялся и каждый следующий шаг приходилось делать, то и дело ожидая, что что-то провалится, вылетит отравленный дротик из-за угла или же придавит куском стены. В игре 74 типа различных врагов и ловушек - и каждая из них особенна и к тому же прекрасно анимирована!

    Дизайн уровней тоже доставляет массу положительных эмоций - насколько красочно и разнообразно они сделаны. Первый уровень, который, впрочем, уже очень сложно пройти, посвящен приключениям Рика, попавшего в пещеру в амазонских лесах. В лучших традициях Индианы, уровень начинается с того, что Рик убегает от катящегося следом огромного валуна. После будут еще уровни в египетских пирамидах, в замке и на ракетной базе, но, как я уже сказал, дойти до них очень непросто. На самом деле, 6 жизней, 6 патронов и 6 динамитных шашек - это крайне мало, ведь ловушки здесь на каждом шагу, и многие из них довольно сложные, причем чем дальше - тем сложнее.

    В дополнение к сложности самой игры придется приспосабливаться к управлению в игре - оно очень необычно. Клавиша действия плюс клавиша вверх - это стрелять, клавиша действия плюс клавиша вниз - положить динамит, еще Рик может ткнуть врага палкой с помощью клавиши действия плюс клавиша вправо/влево, но от этого пользы мало: враги только останавливаются. В MS-DOS версии с управлением еще хуже - придется привыкать, что вместо стрелок нужно использовать ZXOK.

    Вообще, досовская версия игры значительно проигрывает оригиналу (Амига/Атари) по всем параметрам - урезанная анимация, меньше цветов, нет музыки и замечательных воплей "Waaah!", когда враги умирают. Ну и, конечно, проблемы с управлением. Так что я лично рекомендую играть в оригинал, чтобы оценить игру в полной мере. Кроме того, стоит поиграть во вторую часть и в обе части Switchblade (на PC не выходили), также сделанные Саймоном Фиппсом.

    P.S.: Спустя много лет Саймон Фиппс с любовью вспоминает об игре и даже сделал макет Рика для вырезания из бумаги!
     
    Последнее редактирование модератором: 13 сен 2015
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление