1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

rogue-like RPG/рогалики

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем drugon, 5 июл 2009.

  1. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    1.629
    @Guyver, ты про The Lost Labyrinth?
     
  2. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
  3. mazanaka

    mazanaka

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.476
    С официального сайта Nethack
     
    drugon нравится это.
  4. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.779
    Через два дня планирую купить Cogmind, как раз вышел свежий апдейт, к этому и подтолкнувший. Если найдётся двое желающих приобщиться и помочь Kyzrati, можно взять пак за $60 на троих (три DRM-free копии игры, три стим-ключа после релиза), по 20 на брата, что соответствует запланированной релизной цене игры. Желающие просто приобщиться, разумеется, в любой момент могут сделать это на ближайшем трекере.
     
  5. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Cogmind, конечно, просто феерически прекрасен...

    Из сай-фай рогалей еще откопал чудесную вещицу - P.R.I.M.E.. С охотниками-яутжаа, спятившими андроидами, разумной слизью и всем причитающимся.
     
  6. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Для бэкеров появилась первая версия Jupiter Hell. Вряд ли стоит ждать релиза для всех остальных в этом году, но по крайней мере можно взглянуть на то, как всё предварительно выглядит.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2018
  7. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Изначально идиотская идея по определению не может привести ни к чему хорошему. 3D-рогалик - это нонсенс. Другой вопрос, что рогаликами/рогалайтами сейчас только ленивый не обзывается, ибо мода и продажи. Так что пусть себе ребятки балуются со своим спейсхалко-образным поделием, пусть рядятся в рогалик - анонимус-то ничего не забывает.
     
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Почему нонсенс? Этак можно дойти и до того, что рогалики со спрайтами - нонсенс. Ну и, как и в DoomRL, насколько я помню, можно будет консольную версию запустить.
     
    Stormer нравится это.
  9. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Если под спрайтами имелись в виду тайлы, то для рогалика это абсолютно нормально. А вот 3D-графика в рогалике - глупость несусветная, убивающая весь шарм и всё своеобразие жанра. Одно утешение, что вся эта дрянь, ныне продаваемая как рогалики, на самом деле и не рогалики вовсе.
     
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Это какие-то непонятные личные тараканы вообще. Ладно я понимаю можно спорить ещё на тему, чистокровный ли рогалик без ASCII режима, но проводить в жанре линию между спрайтовой и трёхмерной графикой - откровенная глупость.
     
    Stormer нравится это.
  11. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    @drugon, вопрос с трёхмерной графикой в рогаликах очень простой: ЗАЧЕМ? Это тупое, идиотское следование тупой, идиотской моде. Это стремление удешевить производство. Верный способ окончательно угробить жанр, который и так стремительно загнивает от бесконечного потока псевдорогаликов, всех этих угробищных даркестданженов всех сортов.
     
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Ну так можно было про всю игровую индустрию сказать в своё время. Мне самому милее спрайтовые игры 16-битной эпохи, 3D обычно было данью модой и выглядело тогда, конечно, зачастую откровенно ужасно на фоне уже сформировавшихся спрайтовых игр. Но это не значит, что его нужно было игнорировать полностью. Учитывая, как те же тайловые рогалики используют графику - очень большой вопрос ещё, что дешевле. В тайловых рогаликах обычно два спрайта - монстр живой, монстр мёртвый. А тут и модельки создать надо, и с анимацией заморочиться. Опять же, повторюсь, если можно будет запустить консольную версию как в DoomRL, вообще не вижу никакой проблемы. Ну а на роглайты не стоит почём зря наговаривать, есть там весьма интересные представители, сохраняющие дух безумных ситуацию из рогаликов. Catacomb Kids или Streets of Rogue, например. Да и в Nuclear Throne и иже с ним не вижу ничего страшного (Teleglitch тот же замечательная игра ведь). Лишь бы не рогаликами такие игры называли, чтобы путаницу не создавать, но и только.
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2018
    Stormer нравится это.
  13. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Если мы говорим о мэйнстримных, "гламурных" (псевдо)рогаликах, кои сейчас и заполоняют эфир, рассчитанных на широкую аудиторию - то трёхмерность, разумеется, дешевле. В таких играх двуспрайтовая система не продастся.

    Вот именно. Но беда в том, что именно что называют. И растущая аудитория составляет себе крайне неверное впечатление о сути жанра, по всяким Исаакам или Тронам.
     
  14. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Да я как бы сам не в восторге, как Jupiter Hell выглядит. Brutal Mood тот же и то вкуснее смотрится. Но это всё-таки Корнел, так что рассчитываю на начинку и консольный режим в первую очередь (трёхмерный у меня может банально не запуститься или будет немилосердно тормозить).
     
  15. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Чтобы закрыть тему трёхмерности и рогаликов.


    Тема, конечно, объёмом для диссертации, но если вкратце и в виде "непричёсанных мыслей", без дотошной разработки терминологического аппарата и оттачивания дефиниций, то суть её сводится к особенностям человеческого восприятия.

    Лучшая графика для компьютерных игр - двухмерная. Это позволяет игре оставаться чем-то вроде книги, только с чуть более выраженной визуальной составляющей. Такая игра предполагает активное участие игрока в построении, домысливании, до-создании игрового мира, игрок становится со-творцом. В точке пересечения мира игры, как его видел создатель игры, и мира игры, каким его дорисовал себе игрок, возникает некий третий, результирующий мир, в котором происходит энергообмен (восприятие - процесс энергетический).

    Почему, скажем, Cogmind - это гениальная игра (обречённая, увы, в силу ряда причин, остаться на периферии внимания игровой аудитории)? Потому что она изображает максимально абстрактный, но максимально реалистичный, правдоподобный в рамках заданного визуального стиля игровой мир. Игра как бы заключает с игроком соглашение: пусть эти пикселизированные квадратики будут роботами. И - о чудо! - в них действительно начинает что-то смутно угадываться, мозг начинает работать, игрок присоединяется к процессу до-создания игрового мира, причём с точки зрения восприятия, каждый игрок будет воспринимать эти квадратики чуть по-иному, по-своему. Игра становится индивидуально близкой игроку.

    Другой пример - ну, скажем, Master of Magic. Почему до сих пор его феноменальный геймплей не повторён (и повторён не будет)? Потому что, буквалистски воспроизводя механику и прочие потроха, новоделы упускают из виду визуальную составляющую гениальности этой игры. Мы смотрим на, например, каких-нибудь Phantom Warriors: казалось бы, что это за груда пикселей? Но нет, вон же, там копья, и действительно - какие-то призрачные очертания, какие-то шлемы, фигуры...

    В ASCII же (за который ратуют частенько иные неразумные) этот эффект сильно затруднён, в виду того, что для создания визуального образа игрового мира, используются символы, уже нагруженные смыслами (буквы, цифры и иные символы), и, чтобы произвести "подстройку" под мир игры, восприятие должно сначала в доли секунды "отвязать" внешний вид символа от сидящего уже практически на подкорке значения этого символа (скажем, М как буква М, означающая звук М), и также моментально привязать новый смысл для этого визуального образа, вводимый игрой (М как монстр). Эта двойная операция загромождает процесс восприятия, препятствуя энергообмену, ощущению творческого процесса, творения (от которого мозг и получает основную долю удовольствия при игре) - т.е. от достраивания, со-творчества, схожего с ощущениями при чтении книги (с картинками - так ещё больше аналогии).

    Трёхмерная же графика переводит процесс восприятия игры в плоскость кинематографа. Вот это вот, страстно (и ошибочно) искомое игроделами "приближение к реальности", на самом деле, разрушает процесс энергообмена во время восприятия. Игрок становится в той или иной мере пассивным воспринимающим центром, объектом, приёмником. Реальность по своей сути репрессивна, она подавляет восприятие, она вездесуща, давяща и угнетающа. Путь к Реальности - это путь к Смерти, ибо конечная суть физической Реальности - Уничтожение, смерть форм, смерть восприятия. На выходе мы получаем всякого рода "массэфекты" и прочих "ведьмаков", не говоря уже о "крузисах". Роль игрока в создании мира игры сведена к минимуму - разве что к нажатию нужных кнопок в разное время, позволяющему "выбрать" то или иное продолжение "сюжета" этого "кино". Иными словами, мир Блэйка Стоуна интереснее мира Ведьмака - не с точки зрения сюжета, механики и прочего, а именно с точки зрения восприятия этого мира и моего в этом восприятии участия.
    Кинематограф - действительно "важнейшее из искусств", с точки зрения его мощнейшего воздействия на восприятие, его способности формировать восприятие в нужном создателю визуального ряда русле. Но в кинематографе нет игрока, активного участника, там есть только пассивный объект воздействия, сидящий с открытым ртом и восхищающийся каким-нибудь там идиотскими пятиминутными стационарными планами камеры "гениального режиссёра" Тарковского и прочей чепухой.

    Для сравнения можно попытаться внимательно прислушаться к внутренним ощущениям после часа игры в того же Блэйка Стоуна - и после часа в Масс Эффект. Есть шанс сделать массу прелюбопытнейших открытий.

    Таким образом, ASCII и трёхмерность - это два полюса спектра восприятия игры, условно - инфра- и ультразвук, одинаково далёкие от условного центра, в котором восприятие наиболее комфортно, продуктивно и гармонично. Таковым центром является двухмерная плоская графика, с тем или иным уровнем абстракции и условности. Игра должна быть условной - это основное условие её "игровости". Стремление приблизить Игру к Реальности - ошибочно, пагубно и вредно.

    Всё вышесказанное относится к рогаликам в большей степени, но также может быть распространено на все компьютерные игры в целом.
     
    MrFlibble, Neresar и Sylvius нравится это.
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Демагогия, гиперболизация и попытка выдать личное восприятие за истину. Я бы мог подробно рассмотреть сильные стороны двухмерной графики, но речь в данном случае не о ней. Аспект восприятия ASCII графики работает совсем не так. Есть определённый период адаптации. Если человек незнаком с жанром он может занять немало времени. Если человек незнаком с конкретной игрой - заметно меньше. Если человек вернулся к игре, в которую давно не играл или взялся за игру, в которой большинство символов означают то же или примерно то же, что и в знакомой ему игре - это займёт совсем немного времени. Кроме того, чем менее подробна картинка, тем большее пространство предоставляется фантазии.
     
    feorh нравится это.
  17. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    Я конечно в Ведьмаков почти не играл, но вроде бы я впервые встретил такое мнение насчёт именно этой серии. Большинство игроков (не в ведьмака, а вообще) не жалуется, что хорошая графика там якобы вредит восприятию игры в целом, геймплею или сюжету.
    --- добавлено 2 апр 2018, предыдущее сообщение размещено: 2 апр 2018 ---
    У вас какой-то эскапизм, особенно это:

    Ну вот с точки зрения многих религий (с которой я согласен) Метафизическая Реальность для личности вообще бесконечна по времени, а конечная суть именно Физической Реальности - переход личности в новую стадию, как гусеница переходит в бабочку.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2018
  18. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    У Brogue, внезапно, релизнулась новая версия. Ченджлог можно прочитать на сайте.
    Brogue
     
    MrFlibble и Stormer нравится это.
  19. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.291
    Меня например аж передёргивает, когда какой-нибудь Darkest Dungeon народ называет рогаликом, хотя я эту игру всего 15 минут играл, но рогаликом там даже и не пахнет.

    Их справедливо назвать неорогаликами, по аналогии с нуар-фильмами и неонуар-фильмами.


    Isaac'и это по большей части влияние классических Zelda. Так что это зельдарик с лёгким привкусом рогаликов =)
     
  20. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Роглайты же, что за зельдарики?..
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление