1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Рок-музыка

Тема в разделе "Искусство и творчество", создана пользователем Slotered, 21 дек 2007.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.546
    Продолжаю знакомиться с поздним Rush. Сегодняшняя задача-минимум - охватить альбомы 1991-1996 годов. В лучшем случае к ним прибавятся и остальные четыре альбома, выпущенные в 2002-2012 годах. А сейчас - Rush 90-х.

    Первым идёт альбом Roll the Bones (1991). Да, в кои-то веки канадцы осознали, что их материал 80-х годов по большинству оказался чрезмерно ровным и однообразным, даже при небольших изменениях в музыкальных составляющих. И хотя это начало проявляться уже в 1989 году, в следующем альбоме видны уже более явные проблески оригинальности. Грубо говоря, это сильно исправленный вариант альбома 1985 года - то же буйство клавиш, но в несколько более оригинальной и яркой манере. Тяжести местами не хватает. Но песни наконец-то цепляют! Уже можно говорить о достаточно сильных отличиях альбомов 80-х от этого, и это самый большой и долгожданный плюс, поскольку для прог-рока стабильность - совсем не признак мастерства.

    Counterparts (1993) я пока ещё кручу, но мне он понравился ещё сильнее. Главным образом - по той причине, что он очень сильно потяжелел. Гитары вырвались вперёд, практически полностью перекрыв клавиши. Мелодии стали намного более энергичными и смелыми - даже Grace Under Pressure (1984) лишён этой черты. Особенно понравилась песня "Nobody's Hero" - по-моему, аж с 70-х (вроде бы конкретно с 1977) песни Rush не начинались с акустических пассажей. Честно говоря, всем этим я приятно удивлён, поскольку в какие-то положительные изменения верил мало.

    Третий альбом подоспеет чуть позже. Дослушаю Counterparts - и сразу ставлю Test For Echo (1996).
    --- добавлено 3 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 3 июн 2020 ---
    Итак, Test For Echo (1996). Очень и очень хороший альбом. Он, правда, уже не удивляет так, как это делал предыдущий альбом, поскольку материал на нём всего лишь доведён до определённого уровня, отбалансирован и мелодизирован по сравнению с Counterparts. В общем, правильное решение приняли канадские прогрессисты - сохранили взятое в 1993 году направление и именно в нём качественно продвинулись.

    Из альбомов 90-х все три мне так или иначе понравились. Последние два - чуточку побольше, но из этой пары фаворита выделить сложно: оба выполнены в очень близкой и удачной манере, но при этом той безликостью, какая была у альбомов середины 80-х, не страдают. Альбом 1991 года тоже хорош, но у него с прошлого периода творчества группы остались некоторые слабинки, даже при заметном шаге в нужную сторону.

    После обеда думаю заняться последними четырьмя студийными работами группы - в рецензиях альбом 2002 года ругают за полное отсутствие стоящих вещей, а остальные работы хвалят наперебой. Но всё это лучше проверить самому.
     
  2. Flagris El Señor del Castillo Quemado

    Flagris

    Регистрация:
    12 апр 2020
    Сообщения:
    1.275
    Offtop
    Правильно. Так и нужно духовно расти: по режиму да по расписанию. По дискографии в день - глядишь, и новый эксперт-меломан родился.
     
  3. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.546
    Уфф, пардон! Альбомов-то всего три. Релиз 2004 года не считается - это какая-то подборка старых песен.
    --- добавлено 3 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 3 июн 2020 ---
    С альбомами нулевых некоторым образом ознакомился. На старости лет группа заиграла нечто похожее на их работы 1974-1975 годов. И после проговых работ 90-х и 80-х к этому придётся вновь привыкать...

    Первый из этой пары альбомов, Vapor Trails (2002), получился унылым и беззубым. Конечно, есть на нём несколько интересных песен, которые худо-бедно ещё цепляют, во-первых, альбом плохо заходит из-за резкого перехода от прог-рока к смеси альтернативы с рок-н-роллом. Мелодии по большинству скатываются в безыдейное бренчание. В общем, шесть лет молчания сказались на репертуаре.

    Snakes & Arrows (2007) кручу в данный момент. Звук от предыдущего альбома сделали более насыщенным, добавили некоторые мелодические ходы от старых проговых работ. Иногда попадаются, без преувеличения, весьма интересные песни.

    Уже с высоты этого альбома можно сказать так: группа успела пережить несколько творческих периодов, в каждый из которых входило по нескольку альбомов - ранний чисто хард-роковый включает в себя альбомы 1974-1975 годов. За ним - первый виток прогрессизма, с временным промежутком которого всё обстоит не так уж просто: в 1975 году вышел ещё один альбом, который, как и все переходные работы этой (да и многих других) группы, был разнесён критикой, и относить его к какому-то периоду достаточно сложно из-за смешения старого стиля с новым. Так что пусть уж первый период прога у группы датируется 1975-1978 годами. Вторая часть прогрессивного творчества, вышедшая в начале 80-х (если включать в неё переходный альбом, это 1980-1982 годы), была уже не столь яркой и эпохальной, но отличилась превосходным качеством и собственным стилем. Самый сумрачный творческий период - 1984-1985 годы, два излишне ровных альбома. Затем, что интересно, образовался некий поисково-переходный период, охвативший три альбома 1987-1991 годов. В 1993-1996 годах вновь пошла ставка на утяжеление, увенчавшаяся парой хороших работ, а последние работы - этакое современное прочтение общего стиля группы. Впрочем, есть ещё последний альбом. Думаю, им я уже после ужина займусь - иначе всё сделать не успею...
     
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.546
    Финальный релиз, Clockwork Angels (2012) оправдал все возможные ожидания. При всех достоинствах прошлого релиза, этому он бы проиграл, поскольку здесь и мелодии блещут чуть большим разнообразием, и прогрессивная жилка усилилась, и звук стал более сочным и мясистым... Альбом-шедевр! Его можно спокойно ставить на одну доску с лучшими классическими работами группы.

    Увы, это, возможно, прощальная работа группы. По меньшей мере, она больше не может существовать в классическом составе: в январе этого года умер барабанщик Нил Пирт, просидевший за установкой примерно 45 лет. Эти годы прошли не зря, а потому светлая ему память...
     
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Триггернулся на название, глаз прямо со страницы выхватил.

    --- добавлено 3 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 3 июн 2020 ---
    Недавно задумался - чет мне кажется музыка в целом куда-то в задницу катится, все не то, одни повторы.
    В 90-х было бодрее. Я не смогу даже 10 альбомов крутых назвать, не говоря уже об одном, в 90-х - их гораздо больше. Даже если Англией ограничить. Даже если половиной 90-х. Блин, а еще же Штаты, там у одной Нирваны в десятке будет 2 альбома минимум.
    В 2000-х все стало хуже заметно. В 2010 вообще... одни ремейки и переосмысления. Поверхностно слишком. Альбомы слушать не хочется, дело даже не втом, что сейчас как-то нормой стали плейлисты, а в том, что не парятся сейчас: один нормальный трек, одно видео - и этого достаточно.
     
    Шерсть нравится это.
  6. Leiji LXXX∙XC∙MM∙X∙XX

    Leiji

    Регистрация:
    4 май 2013
    Сообщения:
    1.616
    @DJKrolik, недавно встречал размышление на эту тему:
    Mobile-review.com Технология, сделавшая музыку фастфудом, почему музыка в цифре звучит плохо
    Автор считает, что дело в мп3 и музыке в каждом утюге в любом объеме и посредственном качестве...
    Не могу сказать, что согласен полностью, но что-то в этом есть.
     
    Шерсть и DJKrolik нравится это.
  7. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Два из трех.
     
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    @Leiji, читал. Не со всем согласен.
    В моем телефоне тысячи исполнителей, они на расстоянии пары кликов в меню. Но каждый раз, когда рекомендации подкидывают что-то новенькое, это просто перепевы того, что я уже знаю. И почти никогда нет желания слушать эту музыку снова и снова. Само наличие огромной библиотеки расхолаживает, я всегда могу дотянуться до музыки, и нет никакой причины слушать ее сейчас.
    Вот это верно.
    Но насчет качества - вообще мимо. Проблема в том, что сейчас качество наоборот, резко выросло. Как раз из-за технологий. Где-то уже в конце 90-х стало заметно: инструменты звучат СЛИШКОМ чисто. Это неестественно и ненатурально, что ли. Особенно для рока: перегруженные гитары не должны звучать, как стерилизованные перегруженные гитары, как по мне. Где грязь-то, хоть небольшая? Из-за этой чистоты даже тяжелая музыка звучит как будто ее в медлаборатории записывали.
    Иногда это хорошо видно у разных групп, которые раньше были непопулярны, а потом перешли в крупный лейбл: первые альбомы отличные, потом видна рука продюсера, который всё убил.

    К моему видению ближе вот этот видос:

    Тут в целом про музыку, всякую.

    Вообще я думаю, что конкретно в роке и около-жанрах уже всё давно создано и прыгнуть выше легенд не получится. Никакого развития уже давно нету, остается только слушать пост-рок (особенно хорошо, когда он с электроникой замешан), либо, не знаю, что-нибудь тяжелое (я в этом плохо разбираюсь).
    --- добавлено 4 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 4 июн 2020 ---
    И Nevermind не будет среди этих двух :rolleyes:
     
    Leiji нравится это.
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.546
    Вроде бы давно с этим альбомом знаком, но тут как-то прямо заслушался...
     
    Шерсть нравится это.
  10. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.248
    Как ни странно, неожиданно развивается классическая музыка. Благодаря стараниям современных талантливых исполнителей, классика сейчас звучит совсем по-другому, Я бы даже сказал, радикально иначе. Ну а что касается популярной музыки, то застой очевиден. Максимум - почкование нишевых поджанров. В джазе тоже засилье африканских негров с племенными песнопениями и мелизматичных девиц. Возможно, мы на пороге какой-нибудь новой музыкальной формы. Как, в своё время, после классики появились джаз и эстрада, потом рок-н-ролл. Может, в дальнейшем будет какая-нибудь нейромузыка, чтобы прямо из мозга, в сумасшедших арранжировках.
     
    Mel Shlemming и DJKrolik нравится это.
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Лично для меня это крипово звучит.
    Классическая музыка не может развиваться. Создаваться - да, а развиваться - нет. Могут ли развиваться полотна легендарных художников? Так же и с классикой.

    Никогда особо не передергивал на пианистов, гитаристов и прочих виртузов. Не люблю технику в чистом виде, без креатива. Создателей люблю, а исполнители конечно есть крутые и все такое, но они всегда вторичны и заменяемы. В чем разница между Брайаном Мэем и каким-нибудь виртуозным гитаристом? В том что первый играл в крутой группе и много чего сочинил сам.
    А те, кто классику играет - там вообще все глухо и кондово. Чистая техника.

    Сильно вряд ли.
    Все равно все идет от центров распространения музыки. Если раньше было мега-разнообразие даже на том же МТВ, где могли следовать клипы какой-нибудь топовой попсы, потом танцевальное, потом Металлика, потом какая-нибудь группа-однодневка, которую сейчас даже сложновато найти в гугле - то сейчас, пожалуйста, на любой сервис музыки заходим и видим то что видим. Было/стало. Тут не до новых форм, тут явный застой и размазывание жанров для похожести.
     
    Шерсть нравится это.
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.546
    При попытке въехать в поздний Deep Purple я вдруг окунулся в ту его часть творчества, которой пока толком не касался. Альбомы 80-х годов я много раз слушал - это уже совсем другая музыка, от творчества хард-роковой эпохи первой половины 70-х мало что осталось. Но клавиши если не играют в полный голос, как на упомянутом выше Perfect Strangers (1984), то хотя бы проступают. Из пары альбомов начала 90-х мне больше нравится Battle Rages On (1993), поскольку эгоист Блэкмор протащил в Slaves And Masters (1990) все попсовые хворобы позднего Rainbow вкупе с вокалистом. А затем у группы началась совсем другая жизнь: Блэкмор окончательно разосрался с Гилланом (его пришлось вернуть по настоятельной просьбе продюссера) и бросил группу, отправившись возрождать Rainbow (у меня вообще складывается ощущение, что Rainbow для Блэкмора стал этаким чердачком, куда он убегает прятаться от всякого рода огорчений в жизни).

    Purpendicular (1996) я тоже давно уже знаю - ещё с тех пор, когда начал слушать Deep Purple. Вот только в поздние альбомы 1984-1993 годов я так или иначе в итоге въезжал, а с этим всё время были проблемы. Клавишные стали тише и тоньше, половина композиций ушла в какую-то вяловатую лирику. Впрочем, есть и хорошие песни - мне особенно понравились последние две. Но общее впечатление - так себе. Как-то с отцом, старым любителем классики рока, обсуждали Deep Purple и во взглядах кое в чём сошлись: альбомы 1987-1993 годов ему очень нравятся, причём он, как любитель американского блюза, среди них особенно выделяет первые два (в особенности Slaves And Masters); а вот Purpendicular он безоговорочно окрестил пустышкой. С последним хоть и не во всём, но во многом придётся согласиться...

    Вот при прослушивании Abandon (1998) испытал приятное удивление: музыка потяжелела и, что самое главное, туда прилили изюминку с альбомов 70-х годов! В общем, всё, из-за нехватки чего я прервал знакомство с творчеством группы на прошлом альбоме. Да, от его какие-то детальки тоже просочились, но это всё же старый добрый Deep Purple в чистейшем классическом стиле и звучании конца 90-х - тот, каким он и должен был оставаться на прошлом альбоме. К слову, к Perfect Strangers тоже можно применить подобную оценку с поправкой лишь на годы выхода альбома - середину 80-х.

    Теперь посмотрим, что стало группой в нулевых и уже прошлом десятилетии. Особенно интересен последний альбом, который кто-то (в том числе мой отец) хвалит, а кто-то хоронит...
     
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.546
    Сложные и противоречивые впечатления оставил Bananas (2003). Вроде бы тот же, что и в предыдущем релизе, олдскульный рок в осовремененном звучании. Вот только само звучание стало каким-то провокационным, что ли. Да весь альбом обладает каким-то таким имиджем: пугающе яркая обложка, странноватое для классического направления название (какому-нибудь гранжу подошло бы), песни звучат неестественно жизнерадостно. И всё сильнее проступают какие-то старческие нотки в пении Гиллана - голос стал слегка-слегка дребезжащим и чуть более низким, что не так прямо прослушивается, но отрицать изменения в вокале затруднительно... Для старческого альбома неплохая работа, но на фоне остального местами вяленько.
     
  14. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.248
    Естественно, не могут, поскольку живопись - монументальное искусство, а музыка нет.
    Вот как раз наоборот. Создаваться могут симфонические или камерные произведения, а классическими их делает или не делает время. К примеру, сочинения Пендерецкого, Шнитке, Губайдулиной к классическим не относятся. А развиваться может. Грубый опосредованный пример: человек берёт клавир "Травиаты", увертюру перекладывает для альта, делает оркестровку для малого состава, а сольную партию исполняет на скрипке, в чужой тесситуре, с далеко не каноничными звукоизвлечением и приёмами игры. И собирает кассу. И воспламеняет академические холивары. То есть, идёт творческий поиск, развитие. Просто ты не в теме. Не интересовался глубоко.
     
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Это не совсем развитие. Тогда любые римейки и ремиксы - развитие? Че-то хиленько как-то.
     
  16. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.248
    Нет, это вовсе не ремейки и ремиксы, это примерно вот как кинофильм "Сталкер" Тарковского. Это же не экранизация романа, он сосредоточился на раскрытии взволновавших его вопросов и проблем, игнорируя не представлявшие для него интереса и получилось самостоятельное, самодостаточное произведение, со своей внутренней логикой и солидным фундаментом. Это может нравиться или не нравиться, факт в том, что это результат творческого поиска, создание чего-то нового, развитие.
    Ну и чтобы в тему, вот, послушай пост-рок, есть неплохие песенки

     
  17. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.689
    То есть всеобщая похожесть выглядит именно так (альбомы 2010-х на discogs)?

    discogs.png

    Ну не знаю, я представлял себе это слегка по-другому.
    --- добавлено 7 июн 2020, предыдущее сообщение размещено: 7 июн 2020 ---
    До чего же вокалом на нашего Буншу Боуи похож! Однако всё равно неплохо.

     
    coole, Шерсть и Mel Shlemming нравится это.
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Ага, именно так.
    Количество вообще ничего не значит. Ну да, их много, но там если убрать мусор, очень многие будут звучать одинаково никак. Поверь, я-то в этих категориях много лет копался. Да и вообще: сам список категорий интересный, т.к. практически все жанры сформировались уже давненько, в каждом уже есть культовые группы и знаковые альбомы. То, что их много выходит - мало что значит, это как старая жевачька, которая уже повидала несколько разных челюстей. Не, безусловно есть интересные группы и релизы, но их гораздо меньше, чем в 90-х, когда было много новых жанров и поджанров. Пусть даже многие из них сейчас и позабыты.
    Некоторые жанры вообще смешные, например панк. Это музыка 70-х. Какого хрена сейчас косплеят эту движуху или ее атрибуты - мне в принципе понятно, но это уже немного смешно. Особенно попсовый такой панк, для девочек.
    Безусловно, пост-рок хорошо развивался в 2010, это да.
    Зато сложилось странное понятие "инди-рок", которое особо ничего не значит, но почему-то его сделали жанром.

    зы. Сайт вообще не очень удачный для данного обсуждения в качестве показательного. Не, конечно можно приветствовать выход Joy Division - Still в 2017 году, наверное это даже прорыв. Он по-любому бьет абсолютно все другие песни со всех других альбомов post punk в 2010-х :lol:

    Потому что ты так считаешь (почему-то)?
    А я вот думаю именно оно и есть. Вот несколько разных видов развития на выбор, тут каждый немножко смелее решил вопросы "развития", это тебе не партии скрипочек местами поменять в 2020 году и думать, что чего-то развиваешь.
    Кстати, Тарковский - это именно сюда.


     
  19. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Просто разложили на какие-то полочки. Некоторые, по идее, сборные солянки: саундтрек, инструментал разве "жанры" ?
     
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.546
    Тем временем прокрутил я и Rapture of the Deep (2005). Да, видно, решили старички, что покуражились они на Bananas - и хватит. Этот альбом получился тяжелее, звучит более серьёзно, без слащавых нот, словно заимствованных у Helloween. Понятное дело, звук тот же, что и на прошлом альбоме, зато стиль изменился. Нечто среднее получилось между двумя предыдущими альбомами (что интересно, Bananas, в свою очередь, сам таким был, заимствовав некоторые слабины у Purpendicular).

    После четырёх альбомов (осталось ещё два) моё впечатление о позднем Deep Purple сложилось окончательно. Да, группа стала другой. Она пережила по меньшей мере три жизни: с рождения до распада в 1975 году, от воссоединения до ухода Блэкомра и уже без Блэкмора. Сам Блэкмор - человек весьма одиозный, но далеко не разноплановый: не отрицаю, что и Blackmore's Night, и Rainbow - талантливые коллективы, но по ним видно, что Блэкмора неотвратимо тянет на народную музыку, а Deep Purple он воссоздал, когда понял, что ему необходимо пересидеть период удушения коммерцией его пожеланий. И хотя группа без него звучит совсем иначе, это не "всадник без головы", а вполне самостоятельный и также далеко не бездарный коллектив. Более того, замешан он на старых дрожжах, и их вкус даже в новых альбомах отчётливо ощутим.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление