1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Roland MT-32. Эмуляция

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Noelemahc, 13 апр 2005.

  1. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
  2. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Munt - Browse /munt/2.7.0 at SourceForge.net
    Интересно, стоит ли искать MT-32 control ROM версии v.2.03 :hmmm:
    Код:
    Notable changes since 2.6.2:
    
    mt32emu
    =======
    
    * Added support for MT-32 control ROM v.2.03. (#92)
    * Provided two new functions for retrieving names of all standard timbres and their
      "sound groups". These also make it easier to retrieve names of custom timbres. (#91)
    
    
    mt32emu_qt
    ==========
    
    * Updated mt32emu library to version 2.7.0.
    * Updated for compatibility with the Qt framework versions 6.0 and above.
    * Added possibility to view timbre banks and select a desired instrument on each voice part.
      The timbres are shown in a popup menu split by their "sound groups" which is displayed
      when the user clicks on the instrument name set on the related part in the Channel Status
      pane. (#70)
    * Added submenu "Play Demo Songs" to the "Tools" menu. When a Synth profile exists that
      refers to one of the new-gen MT-32 ROMs, the list of demo songs contained within is shown,
      yet a few of special items to facilitate playback control. (#84)
    * Fixed a few problems with management of the Floating Display on multi-screen systems.
      When the application is restarted, the position of the floating window should now be
      restored on the same screen where it was previously. Also, the window geometry is now
      adjusted to fit into the screen when the display it is show on is switched off, and each
      time the floating window shows up. (#94)
    * Extended the command-line interface to provide for opening one or more MIDI port(s)
      at startup. The command "connect_midi" can be used to create ports using the system MIDI
      driver. By using the options "jack_midi_clients" and "jack_sync_clients", JACK MIDI ports
      can be created as long as the JACK support is compiled in. (#95)
    
    
    mt32emu_win32drv
    ================
    
    * Updated mt32emu library to version 2.7.0.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2022
    AndyFox, TheMadLynx и MAN-biker нравится это.
  3. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    368
    Я вчера пару часов потратил на поиск решения эмуляции Sound Canvas, когда узнал, что первый Gabriel Knight лучше всего на нем звучит. Нашел решение на забугорном форуме. И оно оказалось твоим :D. Надо взять в привычку сначала здесь решение искать.
     
    MAN-biker нравится это.
  4. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @Der_minez, это конечно очень приятно слышать... Но, полагаю, что Сиерровские игры должны лучше всего звучать именно на МТ-32 (либо не хуже, чем SС, хотя, в некоторых случаях, SC может быть "побогаче", но ИМХО, это вкусовщина).
    В данной игре есть поддержка обоих миди-форматов, соотв. и музыка представлена в обоих вариантах и адаптирована под них.
    Я вот сижу сейчас, слушаю и как часто у меня бывает, не могу понять что мне больше нравится.

    Так что, скорее всего, с GK ты мог и не особо морочиться и использовать MUNT.

    Только есть ещё нюанс как её запускаешь - в настоящем ДОСе\ДОСБоксе или же в SCUMMVM.
    Нужно убедиться, что если ты гонишь на МТ-32, то у тебя Скамм должен гнать именно МТ-32, а не МТ-32 музыку на GM и не наоборот GM на МТ-32, иначе ужОс на выходе.
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2022
    Der_minez нравится это.
  5. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    368
    @MAN-biker, я наткнулся на эту тему, где говорят, что музыка игры была написана для Roland Sound Canvas, и ещё один подтверждающий комментарий, что это действительно так. Не знаю, самовнушение или нет, но я сначала использовал как раз Munt, и с SC мне звучание больше понравилось. В каких-то местах игры, например в парке, где играют уличные музыканты, очень хорошо слышна разница.
     
  6. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @Der_minez, возможно, но абсолютно точно там есть и нативная поддержка МТ-32, т.е. адаптированные именно под него под него треки.
    Во многих играх музыка МТ-32 мне кажется более мягкой по сравнению с SC, хотя она может быть и чуть "беднее" по инструментам и оранжировке, но на выходе все же МТ-32 воспринимается как-то "спокойнее" в игре.
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Вот тут список игр для MT-32 (и под какую именно звуковую карту был создана музыка изначально, хотя и без пруфов :crazy:). С Гаврилой более-менее понятно, игры 93-94 годов уже повсеместно перешли на general midi, а поддержка MT-32 уже была постольку-поскольку.
     
    MAZterXP, Der_minez и MAN-biker нравится это.
  8. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Да, но это Сиерра, музыканты которой как никто иной продвинули МТ-32 и вообще всё у них было под него заточено. Даже потом, когда добавляли поддержку GM в свои игры, источником адаптации-то служили именно МТ-32 оригиналы.
     
    Михаил_128к и AndyFox нравится это.
  9. Говорящий какаду

    Говорящий какаду

    Регистрация:
    3 июл 2023
    Сообщения:
    30
    На всякий случай выкладываю ромы ещё раз, чтобы людям долго не искать. На Munt встают отлично.
     

    Вложения:

    AndyFox, Grue13 и Михаил_128к нравится это.
  10. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.515
    Закинул ромы из этого архива в корень ScummVM: https://www.old-games.ru/forum/attachments/roland-mt32-cm32l-control-pcm-rom-zip.17593/ в нем MT32_CONTROL.ROM 64KB

    Запускаю игру ключами командной строки: -m 120 -s 120 -n -qru --no-console --music-driver=mt32 --music-volume=256 --sfx-volume=100 --speech-volume=100 scumm:tentacle

    В логи ScummVM пишет вот это:
    [2024-07-22 08:25:59] WARNING: The MT-32 emulator requires one of the two following file sets (not bundled with ScummVM):
    [2024-07-22 08:25:59] Either 'MT32_CONTROL.ROM' and 'MT32_PCM.ROM' or 'CM32L_CONTROL.ROM' and 'CM32L_PCM.ROM'!

    На сайте ScummVM Understanding the audio settings — ScummVM Documentation documentation вот это:
    • MT32_PCM.ROM - IC21 (512K
    • MT32_CONTROL.ROM - IC26 (32K and IC27 (32K
    Я так понимаю это ромы не подходящие для ScummVM? и где брать нужные?
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2024
  11. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    Странно, что не заполнена информация по Grand Prix Unlimited, при попытке запуска с SCP-55 в режиме MT-32 игра виснет.
     
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    @Ogr 2, на 9-странице этой темы я выкладывал архив корректных ромов вместе с чексуммами.
     
  13. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.515
    Не видит их. Пробовал CM32L_CONTROL_v102.ROM переименовывать в MT32_CONTROL, тоже не видит. Да и написано что нужен 32 килобайта ный, а этот, и все что я находил, 64 килобайт ный.
     
  14. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    @Ogr 2, чтобы убедиться, что ромы абсолютно рабочие, достаточно поставить и запустить munt в любой эпостаси: отдельное приложение с драйвером от самого Сержа, DOSBox-X, x86Box и т. д. Описание на вики, мягко говоря, не точное. Проблема явно в чём-то другом.
    --- добавлено 22 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 22 июл 2024 ---
    На всякий случай, аргументирую куском кода из munt, который отвечает за распознание ромов:
    Код:
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_04_A_SHA1 = "9cd4858014c4e8a9dff96053f784bfaac1092a2e";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_04_B_SHA1 = "fe8db469b5bfeb37edb269fd47e3ce6d91014652";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_04_SHA1 = "5a5cb5a77d7d55ee69657c2f870416daed52dea7";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_05_A_SHA1 = "57a09d80d2f7ca5b9734edbe9645e6e700f83701";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_05_B_SHA1 = "52e3c6666db9ef962591a8ee99be0cde17f3a6b6";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_05_SHA1 = "e17a3a6d265bf1fa150312061134293d2b58288c";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_06_A_SHA1 = "cc83bf23cee533097fb4c7e2c116e43b50ebacc8";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_06_B_SHA1 = "bf4f15666bc46679579498386704893b630c1171";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_06_SHA1 = "a553481f4e2794c10cfe597fef154eef0d8257de";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_07_A_SHA1 = "13f06b38f0d9e0fc050b6503ab777bb938603260";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_07_B_SHA1 = "c55e165487d71fa88bd8c5e9c083bc456c1a89aa";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V1_07_SHA1 = "b083518fffb7f66b03c23b7eb4f868e62dc5a987";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_BLUER_A_SHA1 = "11a6ae5d8b6ee328b371af7f1e40b82125aa6b4d";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_BLUER_B_SHA1 = "e0934320d7cbb5edfaa29e0d01ae835ef620085b";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_BLUER_SHA1 = "7b8c2a5ddb42fd0732e2f22b3340dcf5360edf92";
    
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V2_03_SHA1 = "5837064c9df4741a55f7c4d8787ac158dff2d3ce";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V2_04_SHA1 = "2c16432b6c73dd2a3947cba950a0f4c19d6180eb";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V2_06_SHA1 = "2869cf4c235d671668cfcb62415e2ce8323ad4ed";
        static const File::SHA1Digest CTRL_MT32_V2_07_SHA1 = "47b52adefedaec475c925e54340e37673c11707c";
        static const File::SHA1Digest CTRL_CM32L_V1_00_SHA1 = "73683d585cd6948cc19547942ca0e14a0319456d";
        static const File::SHA1Digest CTRL_CM32L_V1_02_SHA1 = "a439fbb390da38cada95a7cbb1d6ca199cd66ef8";
        static const File::SHA1Digest CTRL_CM32LN_V1_00_SHA1 = "dc1c5b1b90a4646d00f7daf3679733c7badc7077";
    
        static const File::SHA1Digest PCM_MT32_L_SHA1 = "3a1e19b0cd4036623fd1d1d11f5f25995585962b";
        static const File::SHA1Digest PCM_MT32_H_SHA1 = "2cadb99d21a6a4a6f5b61b6218d16e9b43f61d01";
        static const File::SHA1Digest PCM_MT32_SHA1 = "f6b1eebc4b2d200ec6d3d21d51325d5b48c60252";
        static const File::SHA1Digest PCM_CM32L_H_SHA1 = "3ad889fde5db5b6437cbc2eb6e305312fec3df93";
        static const File::SHA1Digest PCM_CM32L_SHA1 = "289cc298ad532b702461bfc738009d9ebe8025ea";
    
    Во-первых, сам munt опознаёт файлы не по названию, а по хэшам SHA1. Во-вторых, вот эти самые "А", "В" и без этих букв как раз и есть поддержка как раздельных дампов (половинки чёт\нечёт), так и слитых в один файл. То есть, если разрабы ScummVM не лезли в эту часть munt, то сам эмулятор синтезатора поддерживает как половинчатые ромы, так и целые.
     
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.515
    Нашёл тут 7 32 килобайтных MT32_CONTROL.ROM: Roland MT-32 and CM-32L ROM files : Roland Corporation : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive , пробовал их сувать по очереди переименовывая, вместе с MT32_PCM.ROM оттуда же, тоже не видит … возможно баг в ScummVM 1.8.1, ну или я хз что.

    Если кому интересно что за такие IC21\26\27, нагуглилась вот такая табличка (перевод с иероглифов): 『MT-32 関連のメモ』
     
    Robbo нравится это.
  16. Robbo

    Robbo

    Регистрация:
    22 июн 2024
    Сообщения:
    134
    Удалена с Википедии. Сейчас здесь?
     
    Ogr 2 нравится это.
  17. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    @Robbo, да, вики, видишь ли, факты собирает. А таблица лишь отражает мнение сообщества.
    --- добавлено 22 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 22 июл 2024 ---
    Имелся в виду 2.8.1?
    --- добавлено 22 июл 2024 ---
    Запустил только что Day of the Tentacle (CD-версия) в 2.8.1 - всё работает с обычными ромами, которые выложил ранее. В GUI задал путь к папке с ромами в Extra Path (Paths — ScummVM Documentation documentation).
     
    Ogr 2 нравится это.
  18. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.515
    да

    Да, без указания пути к этой папке, ScummVM 2.8.1 и 2.7.0 эти ромы в корне запускаемой игры ищет, вне зависимости от Того, запускать через командную строку, или из его gui. Ключ командной строки для указания пути к этой папке: --extrapath=.

    Видимо в какой-то версии программы изменили её поведение, а на Understanding the audio settings — ScummVM Documentation documentation указано старая: "Place these ROMs in the game directory, in your extrapath, or in the directory where your ScummVM executable resides.". из за чего я в сумме целый день промудохался с этим…
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2024
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Не знал, что ром от CM-32 имеет свои недостатки, в идеале нужно ротировать биосы для каждой конкретной игры по этому списку List of MT-32-compatible computer games - Vogons Wiki :crazy:
     
    TheMadLynx нравится это.
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.769
    @Дарк Шнайдер, это уже для гурманов и пуристов советы. Как перебор ревизий прошивок SC-55 ради корректного для конкретной игры CTF и, что ещё смешнее, sub-CTF. Большинство людей не слышат в записи разницу даже если им "пальцем показать", в каком именно месте "смотреть" - чего уж говорить про звучание в процессе игры?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление