1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Roland MT-32. Эмуляция

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Noelemahc, 13 апр 2005.

  1. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Там изменены некоторые инструменты, так что нам, примененительно к ИГРАМ, интересна именно версия CM-32L, которая позиционировалась как продукт именно для геймеров.
    Да, вроде бы были игры, которым нужен был именно оригинальный MT-32, но в том же "Fire & Ice" под MS-DOS требуется именно CM-32L для корректного звучания.
    Проверить очень просто: если вы запустите титульную мелодию, где койот играет на пианинке, на MT-32 вместо лая вы будете слышать мерзкое клавишное "бряк-бряк", а на CM-32L - кошерный "ГАВ-ГАВ".
    Я писал об этом в примечаниях к игре и здесь.
    Но это не единственная такая игра.
    Вот здесь список игр, где указано какой синтезатор использовать.
    А вот тут - список отсутствующих на MT-32 эффектов, которые есть в CM-32L:
    Here is a list of the sound effects contained in the CM-32L/LAPC-I that are missing in MT-32. These effects are assigned to MIDI channel 10
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2020
    bvedargh, AndyFox и Goblinit нравится это.
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Странно тогда, конечно, что в досбоксе не реализована возможность выбора. Хотя — с оригиналом и так всё понятно, а форкать ну никто не запрещает.
     
    MAN-biker нравится это.
  3. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    В принципе, я так понял, что CM-32L получается просто дополненный MT-32, а эффекты эти использовались только в некоторых играх.
    Так что правильно сделан автоматический выбор РОМов - если есть CM-32L - используются они, если нет, то уж что есть - MT-32.
    При наличии первого, второй нам получается и не нужен (хотя их там тоже аж 2 версии были, старая и новая).
    Поправьте, если не прав.

    Кстати, та же ISA-звуковуха Roland LAPC-I, широко присутствовавшая в сетапах игр в вариантах выбора звукового устройства, не что иное как CM-32L + MPU-401 только в виде ISA-карточки, а не внешнего модуля.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2020
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    Некоторые игры звучат лучше с MT-32 ромами используя какие-то эксплойты старых устройств, которые пофиксили в следующих моделях (List of MT-32-compatible computer games - Wikipedia смотри в графу MT-32 Old), напр. пение птиц в KQ5 в самом начале игры у дома волшебника, мелочь, конечно, но заметно и без наушников.
     
  5. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    ОК, а теперь-ка скажи мне, вот у этого чела оно звучит правильно или нет? Я не знаю, какую версию MT-32 он использует, старую или новую?
    Ибо я и через встроенный в SCUMM VM MUNT, и через внешний MUNT слышу ОДНО И ТО ЖЕ, даже когда РОМы от CM32-L использую.
    Очевидно, везде "не то", ибо MUNT попросту не умеет эмулить "старую версию" MT-32?
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    @MAN-biker, у филипка правильно, как и тут. Я разницу услышал в сравнении с CM32-L ромами (там птички курлыкают в замедленном темпе или на тон ниже, не знаю как сказать :D)
    Тестил на этих
    roms.png
     
  7. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Я пробовал и те, и другие РОМы подрубать, разницы не заметил.
    Но ты понимаешь, что разница не столько в самих РОМах, в данном случае, а в аппаратных реализациях железок и эксплуатации багов старой версии?
    Т.е. просто РОМами ты это не можешь поменять/услышать, в эмуле вообще нет того уровня эмуляции, на котором у этих моделей состоит отличие.

    Я уже сделал для себя вывод, что мне пофигу какой MT-32, новый или старый, потому что я или не слышу разницы, или мне это пофигу.
    Точно также, как, мне кажется, я не слышу разницы между звучанием оригинального OPL3, "креативовского заменителя" и вообще OPL эмуляторов из комплекта DOSBox и SCUMM VM.
    И между оригинальным чипом MOS и его эмулями я тоже не слышу.
    Признаться, я и не различаю что звучит, мой оригинальный SC-55mkII или эмулятор SCVA.

    Вообще, я бы хотел услышать (в виде МР3, какого-нить) звучание и разницу этих "гитарных рифов" из Dune 2, которые все и ставят в типичный пример различия звучания старой и новой версий MT-32.
    Пока я ничего не понял и разницы не заметил (про MUNT, еще раз повторю - отдельная история, на нем НЕВОЗМОЖНО эти отличия протестировать.
     
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    C чего ты взял?
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
    MAN-biker нравится это.
  9. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Хм... ща повкуриваю.
    Но я недавно на Вогонсах, вроде, как раз про это дело читал и там писали, что уровень эмуляции MUNT как раз не охватывает такие тонкости работы железяки.
    --- добавлено 25 фев 2020, предыдущее сообщение размещено: 25 фев 2020 ---
    @Дарк Шнайдер, а что это у тебя за РОМ такой интересный "БлюРидж"? У меня обычный 1.07.
    Всё, нашел
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    @MAN-biker, не знаю даже зачем он нужен, для коллекции.
     
  11. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Короче, в целом - это "ловля блох".
    Я понимаю, когда музыка под МТ-32 написана, а играется на GM или наоборот, тут как ни старайся, получится "какаха" (исключение, если музыка написана "нейтрально" так, что звучит везде одинаково, впрочем, это звучание будет "простенькое".
    Но вот эти тонкости в звучании на разных версиях синтезаторов настолько ничтожны (практически всегда), что я успокаиваюсь и больше не переживаю за это.
    Не говоря о том, что вообще звучание МИДИ на разных синтезаторах это такая вкусовщина...
     
  12. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.240
    Существует ли сборка DOSBox SVN Daum (DOSBox Ykhwong's Build 2014/01/27 — самая стабильная версия сборки от Ykhwong) с поддержкой Roland MT-32? Самому пока склепать не удалось...
     
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.010
    @MAN-biker, вот тут в описании к видео вся инфа по munt и насколько он круче оригинального железа :)
     
    MAN-biker нравится это.
  14. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    В чем проблема?

    Если все, как в обычном DOSBox (проверено на Dosbox 0 74/Dosbox 0 74-3), то так:
    - загрузить и установить Munt (Munt);
    - загрузить банк сэмплов (SoundFonts) Roland MT-32 (DOSBox, ScummVM, VDMSound, DOS, замедлялки, журналы на Old-Games.RU, в самом конце списка - DOSBox MT-32 SoundFonts);
    - распаковать банк в любой каталог;
    - запустить Mout: MT-32 Emulator. Перейти в меню Options\Rom Configuration..., указать ROM Directory на путь к каталогу с распакованным банком. Установить маркеры для CM32L_CONTROL.ROM и CM32L_PCM.ROM;
    - в настройках DOSBox задать устройство вывода MIDI MT-32 Synth Emulator:
    1. Запустить DOSBox.
    2. В командной строке DOSBox выполнить:
    MIXER /LISTMIDI
    Будет выведен список доступных MIDI устройств в формате ID имя устройства.
    Примечание: команда MIXER может быть недоступна в русифицированной версии. В этом случае запустить DOSBox без русификации.
    3. Завершить работу DOSBox.
    4. Внести в файл конфигурации (dosbox-0.74.conf/dosbox-0.74-3.conf)изменения:
    ...
    [midi]
    mpu401=intelligent
    mididevice=default
    midiconfig=%id%
    ...
    Где %id% заменить на номер из списка LISTMIDI (см. п. 2).
    - Запустить DOSBox;
    - настроить игру для вывода музыки через Roland/MT-32/LAPC-I.

    Для проверки.
    Загрузить и установить X-COM UFO Defense (X-COM: UFO Defense (1994, DOS), проверял на русифицированной версии).
    В настройках выбрать Roland.
    Запустить X-COM.
    В самом начале заставки слышна полицейская сирена если Munt работает и, соответственно, сирены не слышно, если выводится через GM, GS и т.п.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2020
    bvedargh, MAN-biker и AndyFox нравится это.
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Strannik_, не слишком ли сложно? Когда можно просто прописать mididevice=mt32.
     
    MAN-biker и BrainRipper нравится это.
  16. -Igrok-

    -Igrok-

    Регистрация:
    22 май 2015
    Сообщения:
    603
    буквально сегодня в стандартных скаченных сборках тот же Svn, что в Heroes 2, что в Z выбирал Roland MT-32 с mpu-401, всё определялось в настройках и звучало потом в играх.
     
  17. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @MisterGrim, перестраховка.
    В файле конфигурации записано:
    # mididevice: Device that will receive the MIDI data from MPU-401.
    # Possible values: default, win32, alsa, oss, coreaudio, coremidi, none.
    Т.е. "mt32" нет и откуда он берется - непонятно.
    Offtop
    По моему опыту: если что-то не описано в документации, то разработчик не обращает на это внимания и может изменить даже без комментария в списке изменений.

    Надежнее явно указать идентификатор устройства.
     
    AndyFox нравится это.
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Strannik_,
    Код:
    #          mididevice: Device that will receive the MIDI data from MPU-401.
    #                      Possible values: default, win32, alsa, oss, coreaudio, coremidi, mt32, synth, timidity, none.
    #          midiconfig: Special configuration options for the device driver. This is usually the id of the device you want to use.
    #                        or in the case of coreaudio, you can specify a soundfont here.
    #                        When using a Roland MT-32 rev. 0 as midi output device, some games may require a delay in order to prevent 'buffer overflow' issues.
    #                        In that case, add 'delaysysex', for example: midiconfig=2 delaysysex
    #                        See the README/Manual for more details.
    # mt32.reverse.stereo: Reverse stereo channels for MT-32 output
    #                      Possible values: off, on.
    #        mt32.verbose: MT-32 debug logging
    #                      Possible values: off, on.
    #         mt32.thread: MT-32 rendering in separate thread
    #                      Possible values: off, on.
    #            mt32.dac: MT-32 DAC input emulation mode
    #                      Nice = 0 - default
    #                      Produces samples at double the volume, without tricks.
    #                      Higher quality than the real devices
    #                     
    #                      Pure = 1
    #                      Produces samples that exactly match the bits output from the emulated LA32.
    #                      Nicer overdrive characteristics than the DAC hacks (it simply clips samples within range)
    #                      Much less likely to overdrive than any other mode.
    #                      Half the volume of any of the other modes, meaning its volume relative to the reverb
    #                      output when mixed together directly will sound wrong. So, reverb level must be lowered.
    #                      Perfect for developers while debugging :)
    #                     
    #                      GENERATION1 = 2
    #                      Re-orders the LA32 output bits as in early generation MT-32s (according to Wikipedia).
    #                      Bit order at DAC (where each number represents the original LA32 output bit number, and XX means the bit is always low):
    #                      15 13 12 11 10 09 08 07 06 05 04 03 02 01 00 XX
    #                     
    #                      GENERATION2 = 3
    #                      Re-orders the LA32 output bits as in later geneerations (personally confirmed on my CM-32L - KG).
    #                      Bit order at DAC (where each number represents the original LA32 output bit number):
    #                      15 13 12 11 10 09 08 07 06 05 04 03 02 01 00 14
    #                     
    #                      Possible values: 0, 1, 2, 3, auto.
    #    mt32.reverb.mode: MT-32 reverb mode
    #                      Possible values: 0, 1, 2, 3, auto.
    #    mt32.reverb.time: MT-32 reverb decaying time
    #                      Possible values: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
    #   mt32.reverb.level: MT-32 reverb level
    #                      Possible values: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
    #       mt32.partials: MT-32 max partials allowed (0-256)
    
    DOSBox-0.74-20140127
    --- добавлено 1 мар 2020, предыдущее сообщение размещено: 1 мар 2020 ---
    Полагаю, проблема @AndyFox в том. что он просто не положил ROMы в директорию досбокса. Других способов ошибиться я там не вижу.
     
  19. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    mpu-401 - это интерфейс для подключения MIDI устройств к компьютеру. Изначально - отдельный внешний блок, в который устанавливалась отдельно продаваемая плата - MIDI устройство.
    В вашем случае корректно сказать, что выбирались MT-32 или GM/GS. И да, это все MIDI устройства, они проигрывают музыку. Но, звучат они по разному т.к. даже таблицы инструментов у них разные. В общем случае, музыка, написанная для MT-32, на GM будет какофонией. В некоторых случаях отличия могут быть незначительными. Поэтому я описал способ проверки, через какое устройство выводится музыка.
    --- добавлено 1 мар 2020, предыдущее сообщение размещено: 1 мар 2020 ---
    @MisterGrim, я предупредил, что решение для обычного DosBOX, не сборки.
    Возможно, ваше решение подойдет @AndyFox.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2020
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Для обычного DOSBox решения нет и не будет, авторы это уже озвучивали.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление