1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Rome: Total War

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 9 июн 2007.

  1. BIT_INOK

    BIT_INOK

    Регистрация:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    22
    есть такая вещь как Barbarian Invasion- там можно играть за персов каких-то в кампании и он лучше.
     
  2. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    Мультиплеер был бы хорош, если бы в нем можно было играть кампанию. Так ведь нет же.

    По поводу Вашего "если" - а вот если комп придет полностековой армией, а в городе один отряд крестьян - он его захватит, да. Но это относится только к последним патчам, ибо в 1.1 и 1.2 компа можно было гонять под городскими башнями до полного истребления.
    Только вот один момент - мне что, сознательно включать себе опцию "идиотизм", и держать в городах легкую пехоту?
     
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    The_ShadoW,
    каждый себя развлекает так, как умеет.

    BIT_INOK,
    ценное замечание, только мы тут не о BI говорим =)
     
  4. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Не скрою, мне не нравится вся эта античная эстетика, так что мое негативное мнение о R:TW слишком субъективно.
    Но зато в этой игре конница, наконец-то в серии, стала топтать (в буквальном смысле) пехоту. И это мне нравится.

    Надеюсь следующей серией будет доведенный до совершенства Shogun 2. Хе. :)
     
  5. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Много недостатков, много. Но лучше пока ничего нет) Я очень надеюсь, что CA выпустит на сеттингах Сёгуна, Рима и т.п. игры с исполнением Medieval II (не решил пока, что больше мне нравится: фигурки Shogun или глоб. карта Rome), разобравшись с багами и додумав некоторые вещи. Ух, я бы не поскупился на такие вещи.

    Как бы не были убоги бои (не всегда), но это настоящий Real Time Tactics. И лучший пока.

    ТАКОЙ тупости при осадах я не заметил, как сказал The_ShadoW. Может патч 1.6 помог?

    ADEI7T
    Почти всё перечисленное тобой есть в M1TW, увы.

    А теперь моя порция замечаний и возмущений.
    Когда я увидел, что можно играть за одну из 3-х римских фракций, практически независимых от S.P.Q.R., чуть не бросил играть, не начав (к счастью не бросил). Ну нафигаж? Оставим кривую латынь и привычку называть семьи вторым именем (то есть только Юлии были бы Юлиями). Не знаю ярких представителей Юлиев до Гая Цезаря, а он жил сильно позже. Непонятно, что это Бруты попёрли против республики (если играть за них), они же её создали... Ладно, пережили. Triarii - войска устаревшие, были стандартной фалангой. Упразднены с использованием манипул. Реформы Мариуса у меня прошли на сто лет раньше. Над Египтом поиздевались сильно :-). Селевкидских диодохиев порезали знатно для баланса, видимо. Македонская фаланга выглядит очень здорово, даже слишком красиво, чтобы было исторично. А как они месят сариссами одной рукой)) Им же даже щиты привязали к рукам художники). И вообще они слишком уж сильны. При атаке пехотой с фланга или с тыла, могут продержаться очень долго, если не побегут. При атаке конницей с тыла, будут очень большие потери среди своих.
    Бронированные слоны похоже неубиваемы практически. Они не боятся ни стрел огненных, ни атак с флангов и разметают фалангу при атаке в лоб. Но до них ещё развиться надо.

    Не смотря на большую кучу всякой дополнительной бяки, игра знаковая.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2008
    HAL9000, Aganov и Alexandrin нравится это.
  6. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Наконец-то!

    Nightingale
    , красавчик!

    А тех, кому интересна степень условностей в сабжевой игре, переотправляю к "Краткому изложению военного дела" за авторством Флавий Вегеция Рената: стратегемы 5, 17-20, ЕМНИП.

    Особенно рекомендую заострить внимание на последних главах, описывающих боевые действия с участием слонов, маневрирование, ключевые положения по дрессуре и уход за животными в разных климатических зонах.

    Очень занятно -)
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2008
    Aganov и kreol нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Неправда. В каждом легионе по дефолту должно было быть по пять манипул триариев. Что значит - стандартных? А гастаты и принципы - не стандартные?

    Ой :D

    скажешь тоже...
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Lost Point, отличную книжку вспомнил! Правда, автор этот в слонах разбирался не особо профессионально, но да, в свете рассматриваемой проблемы почитать можно.) Там и сами исторические битвы, как я уже писал, перевраны - та же битва при Рафии. Но - это ведь всего лишь игра, а не учебник военной истории.)
     
  9. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Провёл показательные стычки с участием 1 отряда Armoured Elephants. Сложность Very Hard. Пропатчено до Alexander (1.6 кажется).

    1. Слоны и 2 отряда римских лучников пост Мариуса. Перестрелка без клинча. Убито 127 лучников (из 160) Рима, после чего слоны взбесились)) Но не потеряно ни одного юнита.
    2. Слоны и 80 спартаааанцев. Влоб-Вноль. При съёмках не пострадало ни одно животное, за исключением спартанцев.
    3. Слоны и отряд Silvershield'овской фланги. Даже быстрее, чем со спартанцами.
    4. Слоны и 2 отряда Македонской королевской фаланги. Всё шло точно так же, как в пунктах 2 и 3. Однако когда в отрядах оставалось 34 и 57 солдат (из 120)б генеральский слон неожиданно упал и все моментально сдались :-))

    Итого. Бронированные слоны всё же пугаются огненных стрел, но рак на горе свиснуть может и раньше. За все опыты потерян только 1 слон, но тот был генерал и все остальные сразу сдались)

    Hastati и Princeps - это предтечи легионов Мариуса. Гладиус, Скутум и пара pila (дротиков).
    Triarii были вооружены копьями. Это последняя фаланга Рима. До этого все сражались как гоплиты. После перехода на манипулы, Триарии использовались крайне редко. Например они так и не были задействованы в битве при Каннах. Номинально их назначении было держать строй, если будет большой ППЦ (отсюда "Going to Triarii"). Да, Триарии разбивались на манипулы, но смысла это не имело, так как сражались одной большой фалангой.
    Я не к тому, что Триарии псевдоисторичны, а к тому, что они должны бы быть фалангой.

    Triarii appear to have been remnants of the old first class of the army under the Etruscan kings when it was reformed by Marcus Furius Camillus.[8] The first class was made up of the richest soldiers in the legion who were equipped with spears, breastplates and large shields, like heavy Greek hoplites. They were the heaviest soldiers of the legion, though they were used as in the front line of a very large phalanx rather than as a last reserve at the rear. It is likely that engagements with the Samnites and a crushing defeat at the hands of the Gallic warlord Brennus, who both used lots of smaller units rather than a few very large ones, taught the Romans the importance of flexibility and the inadequacy of the phalanx on the rough, hilly ground of central Italy.Also, the saying "Going to the Triarii" meant taking the fight to the bitter end. [9][10]
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2008
    Aganov и kreol нравится это.
  10. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ещё в догонку. Пелтасы и велиты должны бы носить вот такие щиты. Такие были в аддоне Alexander у тяжёлых пехотинцев Персии (неясно, почему не у застрельщиков).

    И скажите, кто придумал герб Лаконии (Лямбда) отдать македонцам, а не спартанцам? =)
     
    Aganov и kreol нравится это.
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Nightingale, триарии использовались так редко, что даже поговорка была в Риме: "Дело дошло до триариев" - использовалась, когда говорили о каком-то последнем средстве. Организация фаланги, а также длина копий отличались от фаланги македонской, но в целом ты сказал всё правильно.)) Даже сердце радуется (у меня особенно), что игра пробуждает интерес к военной истории.)))
     
    Nightingale нравится это.
  12. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ну да, я об этом и писал. Триарии были последней линией(если были). За них должны были отступать гастаты и принципы, если враг не был разбит.

    vice versa =) История пробуждает интерес к таким играм.
    А вот то, что Rome позволяет обсуждать детали, значит, что в целом всё очень неплохо.
     
    kreol нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Триарии всегда замыкали войско, при построении легиона в первых двух линиях манипул стояли гастаты и принципы, а триарии - за ними. Резерв. Плюс велиты. Претензий в плане построения фалангой в принципе не понимаю - длина копья не та была, чтобы создавать лес пик.

    И почему Мариус, а не Марий?

    а ты не знаешь?
    Creative Assembly
     
  14. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Туго у меня с переводом латыни на русский. Так и подмывает все буквы затранслитить)

    Ну не то чтобы лес. Палисадничек бы )
    Hasta триария. 6 футов. 1m 80cm
    Dory гоплита. 6-9 футов. 1m 80cm - 2m 70cm
    Sarissa фалангита. 13-21 фут. От 4-х до 7-ми метров. Их оказывается обратной стороной в землю втыкали. А я то гадал, как у них руки не отсыхали такую жесть держать.

    Кстати Sariss'у можно действительно назвать самой настоящей пикой

    А это уместно в автоколе? Сама тема, по-моему, очень интересна. Может перенестись куда, если разговор продолжится?
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2008
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну, а теперь прикинь чтобы лично ты стал делать с палкой в человеческий рост, плюс задумайся, почему в фалангах копья были большой длины и зачем их втыкали в землю. Все сразу станет ясно.
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    katarn,
    Ну так гоплиты тоже фалангу применяли. А их копья были примерно такими же по длине. А люди пониже были. Редкий камрад достигал 1.70
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление