1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

RTS и RPG. Этапы большого пути

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Нос, 19 янв 2014.

  1. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Что предлагается понимать под "нормальными" онлайн РПГ? Какие то есть примеры или просто непереносимость мучного и жирного?
     
  2. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    .....Подозреваю, что онлайн РПГ все ненормальные. А ещё он траллит.
     
  3. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Т.е берем схожие (вплоть до смешения, в случае с UO) принципы, добавляем людской фактор и получаем ненормальное из нормального. Прямо алхимия, но только думаю что тут в другом проблема.

    На Q3/UT никто не жаловался вроде среди FPS'еров, что мол ненормальная игра, гори она синим пламенем. Хотя представить только - какие то гопники по стенкам на ракетах скачут и обижают добропорядочного игрока. Ад.
     
  4. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    .....Ну я же говорю — траллит.
     
  5. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Hekk, Quake - это совсем другое дело. Туда люди не ради бесцельных разговоров приходят, а ради адреналиновой разрядки.

    А онлайн RPG - это те же социальные сети. И населяет их весьма специфический контингент.
     
    pct нравится это.
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Подколка?
    Проще назвать, что характерно для RTS - строительство, сбор ресурсов, развитие. Во всяком случае, это есть и у Blizzard, и у Westwood, и у Ensemble Studios, и у гибридов\нестандартов(Dungeon Keeper, Majesty, TA).
    Сердце Подземелья разве не аналог? Не говоря уж о других вещах как строительство(комнаты=здания), сбор ресурсов(золото), развитие(библиотека, ловушки).
    Не корректно выразился. Не ActionRTS, а Action\Strategy, это более близко к действительности, так как ориентация больше на бои, чем на развитие\строительство базы со сбором ресурсов.
    Bitmap Brothers(Z) с Arena Wars, пожалуй, корректнее отнести к этому виду.
    И, да - извиняюсь за грубость, но свою голову на плечах надо иметь, а не ссылаться на описание(я) другого человека(людей).
    Не непозволительно, а отсутствует то, что характерно для RTS, как то строительство, сбор ресурсов, развитие. Ground Control тоже можно назвать "геймплейно" 100% RTS, но это не так, вследствие отсутствия указанного. В Ground Control II тоже ничего такого нет - сбор ресурсов в кампании скрипт, если не ошибаюсь, в мультиплеере количество денег задается до начала и всегда фиксировано(только не помню, деньги возвращаются в случае гибели войск или нет).
    CoH 1 и 2 имеют строительство и сбор ресурсов, но не развитие, так как оно увязано только с опытом войск в боях, а строительство именно базы не так важно, как укрепление обороны точек, тем более что строительства базы нет в большинстве миссий, в том числе и не с ограниченным контингентом войск, которыми нужно проходить всю миссию. Хотя, конечно, пример скользкий, но CoH1,2 - скорее тактические стратегии, чем RTS с элементами тактики.
    Rush for Berlin - тоже тактическая стратегия, чем RTS с элементами тактики, вследствие отсутствие строительства, сбора ресурсов, развития. Построенные заводы и заводы уже имеющиеся на карте - не одно и то же. Сбор ресурсов с, условно говоря, месторождений и только за уничтожение войск противника - не одно и то же. Развитие в смысле, так называемого, если можно так сказать, порядка строительства, изучения улучшений, и развитие только в получении опыта у войск в ходе боев - не одно и то же.
    В чем разница между RTS и тактической стратегией? В разности игровой механики, предполагающая разный игровой процесс:
    RTS - развиваемся экономически для получения, условно говоря, военной мощи, которая, в зависимости от времени, может быть разной, что дает возможности как попытаться устроить раш путем относительно быстрого развития до нужных войск; точечном нанесении ударов по противнику, чтобы ухудшить его положение как в экономическом, так и военном смысле. При этом, потери не так страшны, вследствие возможности восполнения.
    Тактическая стратегия - имея в распоряжении ограниченный контингент войск, уничтожаем превосходящие силы противника. Контингент может отличаться, но про доступ всех имеющихся войск говорить не приходится, так как контингент дается определенный(если сингл-кампания), либо он формируется из списка доступных при наличии имеющихся фиксированных ресурсов(перед началом мультииплеерной игры), которые собираются за уничтожение врагов в процессе, если в игре есть возможность нанять новые войска. Потери могут привести к проблемам, так как восполнить их неоткуда, либо можно, но не факт, что эквивалентно, так как ресурсы ограничены.
    Утрировать не надо: CoH1,2, являясь тактиками, содержат элементы RTS, но полноценными RTS это их не делает. Rush for Berlin тактика в полной мере, так как даже такого нет.
    Продажи Halo Wars особой роли не играют, так как сразу после ее выхода Ensemble Studios была распущена, а для Microsoft ~2.5млн. копий - ни горячо, ни холодно, тем более в долгосрочной перспективе. Конечно можно и про других так сказать, но им не настолько все равно на продажи, так как денег не столько как у MS.
    И получается, что относительно большой коммерческий успех, а разработчика нет, издатель такой, что ему все равно. Один только факт большого коммерческого успеха не означает ничего, если нет долгосрочной перспективы. Тем более - не показатель, так как зацикливаться на одной игре(тем более - только на приставках) глупо, ввиду наличия других игр и платформ.
     
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Не стоит забывать, что Гэрриот продвигал идею онлайна именно как "игроки дружно преодолевают игровые препятствия", то есть да, если бы всё шло по плану - то все друг другу братья\сестры и соратники, и всё как у той девушки в её розовом бложике расписано. На деле же получился рай для гопников и ад для людей, которые просто зашли поиграть в РПГ, а попали в гадюшник. А потом вместо выпуска нормальных РПГ эти самые гадюшники и начали плодить. Разной степени гадюшности, разумеется, чтобы не отпугивать тех, кто в душе не совсем уж гопник и готов платить деньги за собственно приключения, а не за возможность испортить день незнакомому человеку.

    По-моему "траллит" тут кое-кто другой...
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2014
    Eraser нравится это.
  8. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.366
    ОК, пусть будет так.

    Я пока еще не во все игры поиграл :) Приходится доверять мнениям других людей. Так там боевка в реальном времени или нет, на самом деле?

    Нет. Там вполне класические T1-T2-T3-T4 у вермахта в обеих игра, новый домик для производства юнитов можно купить только проведя соответствующий апгрейд в главном здании в обмен на ресурсы.

    За прошлый год имеем из RTS аддон к SC2, CoH2 и Impire, плюс Planetary Annihilation в раннем доступе. Из тактических стратегий W:ALB и Dragon Commander. Пять-шесть игр и некоторое количестов мелкого и/или неудачного типа Timelines: Assault on America. Это сильно меньше, чем в том же жанре/поджанре чем в 1998-м году?
     
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.333
    Gamerun, твои представления о том, что такое RTS и какие особенности им характерны, несколько разнятся с моими, и, похоже, Нос'а, поэтому спор можно считать спором о семантике — а спорить о семантике контрпродуктивно.

    Я бы резюмировал так: в обществе есть консенсус по поводу того, что RTS сейчас выходит как будто бы меньше, чем в 90-е. На самом деле, это ощущение не соответствует действительности (или не совсем соответствует). Хотя и есть нюансы, связанные с методикой подсчёта.
     
  10. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    .....ПвЕ, РП сервера, не слышал? EverQuest II, Властелин Колец Онлайн, Tabula Rasa от того же Герриота — игры именно про то как "игроки дружно преодолевают игровые препятствия", потом уже в EQII специальные гопнические сервера запустили, и в LotRO боевые поля. Всё, приключайся в компании или один, никто не шмальнёт молнией в голову в десяти шагах от города. Или тебе не нравится, что нужно ежемесячо платить деньгу за приключения?

    ---------- Сообщение добавлено в 21:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:34 ----------

    .....ПвЕ, РП сервера, не слышал? EverQuest II, Властелин Колец Онлайн, Tabula Rasa от того же Герриота — игры именно про то как "игроки дружно преодолевают игровые препятствия", потом уже в EQII специальные гопнические сервера запустили, и в LotRO боевые поля. Всё, приключайся в компании или один, никто не шмальнёт молнией в голову в десяти шагах от города. Или тебе не нравится, что нужно ежемесячо платить деньгу за приключения?
     
  11. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Kravchukvladimir, всегда остаётся безмозглое манчкинство, вместо нормальных приключений. А потом, лет через пять, еще один "очнувшийся" рассказывает всем о том, что он последние пять лет жизни потратил вообще НИ НА ЧТО, и у него от этих ММО, в отличие от прохождения нормальных игр, даже воспоминаний никаких не осталось. Просто был круглосуточный кач и какие-то рейды, плюс проблемы в реальной жизни из-за всего этого.
     
    Lissandr и Eraser нравится это.
  12. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Не уверен, что Dragon Commander - тактическая игра. Action\Strategy по типу Z, по моему, ближе, правда с оговорками(например, наличие ресурсов для заказа юнитов).
    CoH не совсем классическая, если можно так сказать, RTS, но и не полностью тактика - поэтому склоняюсь к некоему условному гибриду, вследствие чего соглашусь с приведенным. Во всяком случае, нечто подобныму можно отнести WarGames.
    В такой постановке вопроса, ответить нечего. Если сранивать каждый конкретный год, то никогда значительно много не наберется(даже если включать азиатские RTS, в частности корейские). Больше смысла в, на мой взгляд, сравнении количества за 10 лет - с 1992 по 2002 и с 2004 по настоящее время. Однако, в случае с RTS, как и RPG, следует говорить не о смерти жанра(так как это не так), а о его, условно говоря, "затухании", в процессе которого он перестал быть одним из наиболее популярных, модных(если можно так сказать) жанров мэйнстрима.
    Почему? Сравнение с одной из дисциплин языкознания не очень понял.
     
    realavt нравится это.
  13. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Хе-хе, у меня и товарищей наоборот столько воспоминаний из этих игр, что мы порой можем за кружкой пива с умилением и приступом ностальгии часами обсуждать былое без всякого сожаления, а даже наоборот, ибо тогда это было реально золотое время жанра. Сейчас конечно уже всё не то, да и студентами все перестали как-то быть резко.....:russian:

    Интернеты были медленные и дорогие, MMORPG не клепались всеми подряд по 33 штуки за год, почти везде была абонентка и никакой лохализации - дикий фильтр для современной школоты, которая прётся туда, где "бисплатна (Free-to-Play) и парусски". Кстати этот фильтр вполне функионирует и ныне, другое дело, что в целях расширения аудитории разработчики часто делают "бисплатна" из игры c подписочной системой и игры приобретает новое лицо.
     
  14. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    .....Ну кому безмозглое манчкинство, а кому игра с друзьями. Кому вспомнить нечего, а у кого тёплые воспоминания. Кач и какие-то рейды, а мы костерок у озера разводили, ловили рыбу, травили анекдоты или собирались в городе и устраивали маскарад: пираты, скелеты, огры, тролль, или в каналах Шторма рыбами наперегонки гоняли. Весело было. Или как на прошлой странице ссылки на Грушу.
     
  15. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.780
    Значит не было интересного РП.

    Одни из самых ярких и многочисленных игровых воспоминаний связаны именно с EQ2, где две гильдии на протяжении нескольких лет совместными усилиями создавали самые что ни на есть приключения. Никакого круглосуточного кача, напротив, большую часть времени получение опыта вовлечёнными игроками отключалось, потому что не было целью игрового процесса. В рейды ходили исключительно по желанию и очень немногие, преимущественно - изучить новый кусок игрового лора, вокруг которого можно построить уже свою историю.
    Проблем в реальной жизни "из-за всего этого" тоже ни у кого не было - напротив, всем составом радовались свадьбам (некоторые и нашли-то свою пару, познакомившись как раз на почве РП - чёрта с два у них не осталось от него никаких воспоминаний), появлению детей, переездам и прочим переменам в жизнях игроков. Сейчас уже несколько лет прошло, как перестали играть, но со многими людьми до сих пор остаёмся друзьями именно из-за накопившегося тогда опыта общения и совместной игры.

    А так и настолки можно свести к манчкинству и качу, с многочасовым данжионирингом и сложными системами развития персонажей. Тем не менее, играть ради создания иллюзии приключений это очень и очень многим никак не мешает. Всё-таки не всегда есть возможность собраться приятной компанией, чтобы побегать по лесам и полям, воображая себя длинноухими эльфами да антропоморфными крысами. Как настолки, так и хорошие, годные ММО дают возможность поприключенствовать с той же компанией, но в отсутствии полей и необходимого реквизита. И воспоминания об этих виртуальных приключениях остаются ничуть не хуже воспоминаний об удалых полёвках. И существование где-то там гриферов и общего чата, забитого спамом о продаже голды и воплями малолетних долбоклюев в духе "повопэ или зассал" никак не мешает эти воспоминания создавать.

    UO, например, действительно была полна гриферства, но описывать её исключительно с этой стороны, ссылаясь на лурочку, просто глупо. Пока одни убивали нубов на выходе из города, другие собирались в организованные группы и ставили своей задачей этих самых нубов защищать, а индивидуалисты покруче записывались в своеобразных охотников за головами и портили жизнь уже самим гриферам. Ну то есть да, действительно, своеобразная внутриигровая гопота там была, но она не мешала желающим найти свою роль в этом мире, а просто была ещё одним из тех препятствий, что игрокам предстояло преодолевать вместе.
    На улице вон тоже можно гопоту встретить0, а то и вовсе головой кирпич поймать, едва успев выйти за двери подъезда - это же не мешает каждый день наслаждаться жизнью и приключениями, которые она преподносит.
     
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    А расскажите про Anarchy Online, вроде крутая была?
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2014
  17. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    +1
    В гондагде = в ММО.
     
  18. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Настолки - это шахматные партии, это же относится и к лучшим CRPG. MMO - бестолковая суета, читеры, барыги, манчкинство, зависимость.

    Если бы поклонники MMORPG трезво посмотрели на свои любимые игры, то поняли бы, что их попросту разводят издатели с целью выудить денежку. Настоящие RPG были, есть и будут оффлайновыми.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2014
    Lissandr, Eraser и realavt нравится это.
  19. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Правдорубы и просветители опять на свет лезут, все в машину, быстро!

    Нужно спасаться, а то говорят, если попадёшь к ним в лапы, то они съедят твой мозг, доказывая, что красное лучше чёрного, нарекут тебя манчкинобарыгочитером, наркоманом и вообще не труЪ. И будешь ты до конца дней своих проходить бехолдеры и кидать дайсики.
     
    Evil Snake нравится это.
  20. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Amberus, лучше дайсики, чем фэн MMORPG с круглыми глазами, призывающий идти громить офис провайдера, потому что случился кратковременный перебой с интернетом и он не успел сходить в свой драгоценный рейд... я наблюдал таких.
     
    realavt нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление