1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

RTS и RPG. Этапы большого пути

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Нос, 19 янв 2014.

  1. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Само собой. Но он ничего не смог противопоставить и игры получились фиговыми.

    Persona вообще серия сама по себе. Но опять же, не каждая из них настолько нагло игнорирует основной сериал.

    Да, она привнесла огромный открытый мир в жанр, где в качестве основного геймплея традиционно предлагалась зачистка пары данженов от очередного зла.

    Субъективизм. На своё время - более чем производила.
     
  2. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Разве в поздних играх Ultima(VI, VII), некоторых играх от Sierra(Betrayal at Krondor), Darklands как примерах такого нет(открытый мир)? И разве в Arena много времени уходит на что-то еще кроме тех самых подземелий и борьбы с очередным злом? Подтасовку не надо делать.
    Мне так не кажется. Приведите доказательства в виде статей о ней того времени, где она характеризуется как A3 или что-то вроде того.
     
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вот как раз приведенные тобой игры на "подтасовку" и тянут. Открытого цельного мира с видом "из глаз" и городами, в которых в этом самом виде доступна навигация, они не предоставляли. Везде были кучи условностей, типа движения по карте.
     
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    realavt, так а что насчет стратегий и тактик (не тактических рпг, а тактик) у японцев? Были же какие то, хоть и в небольшом количестве.

    Во что же тогда играет Дарк Шнайдер и другие?
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2014
  5. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    То есть для тебя открытый мир может быть только в том виде, какой сделан в TES? Очень громкое заявление. В Ultima VI, VII, Betrayal at Krondor путешествие по миру происходит в реальном времени, а не в виде мира с локациями как у Darklands(да, не в реальном времени, но мир большой, почему и указал). Betrayal at Krondor как раз вид из глаз и имеет при перемещении по миру(про отдельные локации как у Arena не в курсе). У Ultima VI, VII мир бесшовный.
     
    Ulysses и Bato-San нравится это.
  6. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.694
    Может это всё как-то в отдельную тему выделить?
     
    Lissandr, realavt и Кишмиш нравится это.
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    термин чисто мркетинговый же... как вы его можете всерьёз использовать ? До полной свободы (не говоря уже о неповторяющихся диалогах) ещё ни одна игра не добралась. Возможность глядеть "из глаз" в РПГ никогда не была основной... Большой мир не значит, что это планетоид и локации , а то и весь мир не имеют неких ограничителей, типа морей-окиянов и непроходимых гор и невозможности открыть рактивное ускорение, построить ракету и улететь в космос, найти зергов и устроить старкрафт, собрав единомышленников !

    А если за открытость принимать "иди куда глаза глядят" - так все игры имеют такую фигню.
     
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Да, под "открытым миром" я прежде всего подразумеваю "как в TES", то бишь "большой, однородный, с реальным течением времени, видом из глаз и плавным перемещением". Причем ОДНОРОДНЫЙ - это очень важное, ключевое свойство. Независимо от того, в какой части игрового мира ты находишься, в городе, в данжене или на открытой местности - ты воспринимаешь мир и взаимодействуешь с ним одним и тем же способом. Никакого деления на "карту мира", "город из менюшек" и "тактическое поле боя", которые традиционно выполнены как абсолютно непохожие друг на друга игры. Увы, сразу я не учел, что для посторонних людей весь этот комплекс критериев недостаточно просто обозначить как "открытый мир", в этом был мой промах.
     
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.333
    Как писали в каком-то журнале про один из недостатков "Арены" со всем этим её открытым миром: "Вы не можете войти в этот город потому что не можете."
     
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Bato-San, возможность бродить туда-сюда, а не только по начертанному пути...
     
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Почему принципиально вид из глаз? И почему по остальным критериям не подходят Ultima VI, VII? Только потому что не из глаз, мир не однороден, перемещение не плавно а полу-дискретное(перемещение происходит с задержкой)?
     
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    R4kk00n, ну, как ни крути, а всё в целом всё это давало кардинально новый игровой опыт и задавало новый стандарт для последователей\продолжений. В отличие от прочих, которые лишь "продолжали дело предков". А вот как оценивать этот новый формат, как революцию или деградацию жанра - это от личных предпочтений зависит. О чем и речь.

    Погружение же разное совершенно. И да, из совокупности всех этих нюансов новый игровой опыт и формируется. Когда ты видишь кусок данжена и свою партию с высоты птичьего полета - это совсем не то же самое, что метаться в этом данжене с видом от первого лица, не зная, что тебя ждет за углом. Представь, если бы твои любимые кинофильмы были сняты исключительно из камеры, находящейся на башенном кране - это принципиально изменило бы впечатление, степень сочувствия персонажам и погружения в историю, или нет?
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2014
    Lissandr и Hekk нравится это.
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Кишмиш, ну я и написал, что этого - нет. в прямом смысле - путь всегда предначертан и ведёт к одному из запланированных концов. И ничего нового в этот мир привнести неудастся (что то реально изобрести или собрать паровоз, если этого нет в игре). Нет и не было.

    А "идти куда угодно" - любая игра позволяет. Хоть влево хоть вправо.
     
  14. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Гипотетика.
    В Fallout 1,2, Baldurs Gate 1,2 и ряде других RPG не вид из глаз. И что дальше? Не вижу принципиальной разницы в виде обзора, если не ощущаешь этого на себе лично, что есть виртуальная реальность, означающее обезличенность(но это уже другая степь). То есть, если я этого не ощущаю всем телом и органами чувств(тактильные ощущения от воздуха, как пример или находясь в пещере с холодным воздухом, странными звуками где-то очень далеко и прочее), то почему меня должно волновать, что от первого лица или нет, тем более что это все равно не я, а персонаж, которым играю? Тем более, что в любом случае могу это компенсировать воображением. Зачем это нужно, если это, по моим личным наблюдениям, никак не способствует якобы погружению, тем более что еще не сталкивался с людьми, которые ассоциировали себя с персонажем игры, неважно какой?
     
    GarfieldTheCat нравится это.
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.333
    realavt, в моих любимых фильмах камера от первого лица действует достаточно редко. По большей части в сценах диалогов. И не всех.

    То, что тебе вид от первого лица помогает "погружаться" и как-то оттеняет крупность пикселей и буратинистость буратинок - это замечательно. А мне не помогает. Как разработчик, ты можешь учитывать эти особенности восприятия твоих покупателей, или можешь не учитывать.

    Хотя Redguard, например, по тем трём минутам, что я его видел, меня прямо визуально поразил.
     
  16. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Bato-San, так то оно так, да не так. Одно дело путь из А в Б по соломинке, другое - когда А и Б на разных концах паутины, и по паутине раскиданы всякие необязательные X,Y,Z.

    Gamerun, зависит от. Вон тот же Thief пострадал бы в плане "обзоров с крыш и карнизов", был бы он от третьего.
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    это не открытый мир. Это увеличение количества точек А и Б. Не более.
     
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Bato-San, прямая (кривая) линия пути vs. орнаментальный зиг-заг.

    Надо просто подразумевать под открытым миром то, чем и является то, что он из себя в играх представляет, а не мечтать.
     
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Кишмиш, просто не считаю изометрию ущербной и исхожу из того, что если что-то нужно по концепции, то это должно быть, так как без этого ничего не будет. Для Arena вид из глаз - лишь условное техническое достижение, не более того, так как не дает игровому процессу ровным счетом ничего, кроме эфемерного погружения\ассоциирования - игровой процесс был бы тем же самым что с птичьего полета, что при дискретном перемещении как у Eye of Beholder(что меняется в наборе мир-города-подземелья-квесты-магазины-оружейни-прочее от разности перспективы?)(дополню, что недостающее всегда можно компенсировать воображением)(и это еще без упоминания настольных игр, где может быть любой вид обзора в любой момент времени). В то время как в Thief это одна из составляющих, которая и дает уникальный игровой опыт, о котором говорит realavt.
     
    Кишмиш нравится это.
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    это набор прямых проходящих из точки А в точку Б. Геометрию не обманешь. Программиста не обдуришь.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление