1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

RTS и RPG. Этапы большого пути

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Нос, 19 янв 2014.

  1. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Смотря с какой точки зрения. Количество роли не игрет, в отличие от качества в целом, хоть это и, на вид, субъективный параметр, но что мешает понимать его как список того, что возможно делать в игре(в действительности, не в фантазиях)?
    Можно примеры игр, которые не RPG, но формально - RPG?
    Здесь, пожалуй, очень подходит ремарка Kirinyale, почему указанное глупость(и снова указание на вкусовщину, личное мнение) - http://www.old-games.ru/forum/showpost.php?p=1055585&postcount=244
    Претенциозно сформулированная часть фразы.
     
  2. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Diablo и его клоны. Колоссальный ущерб жанру РПГ был нанесен именно этой поделкой, отравившей жанр на десятилетия вперед.
     
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Прям родовая болезнь какая-то, честно говоря - считать Rogue\Action\RPG виновником ухудшения жанра RPG.
     
  4. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.694
    Хех. Вообще-то Дьябло это рогалик, только с графикой и в реальном времени. Получается, что жанр компьютерных RPG был отравлен с 1980-го. Т.е. отравился прямо во время рождения. =)

    Gamerun,

    Опередил, пока я точные даты в Вики смотрел. =)
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.092
    Сильно сомневаюсь, что создатели какого-нибудь Sacred'a стали бы ваять клон Baldur's Gate или Daggerfall, если бы не было Дьяблы и его убийц.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Возвращаясь к РПГ, вышедшим на ПК в 2013 году (оставим за кадром флешки\браузерки\социалки\ММОРПГ), а также к тлетворному влиянию Дьябло на жанр РПГ:

    Akaneiro: Demon Hunters
    Avadon 2: The Corruption
    Divinity: Dragon Commander
    Don't Starve
    Evoland
    Expeditions: Conquistador
    Iesabel
    Grim Dawn
    Legends of Dawn
    Legends of Aethereus
    Mars: War Logs
    Realms of Arkania: Blade of Destiny
    Shadowrun Returns
    The Dark Eye: Demonicon
    The Age of Decadence
    The Incredible Adventures of Van Helsing
    Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness. Episode 4
    Underrail

    Лишь в малой его части, ибо в Дьябле отсутствует важнейший элемент рогалика - пошаговая (если это можно так назвать) боёвка и деление мира на квадраты - что убивает стратегию. Не говоря уже о прочих "рогаликовских" наворотах, придававших тому же ADOM-у зубодробительную сложность. Зато есть свободное перемещение и чисто аркадное закликивание тонн набегающего со всех сторон мяса. Поэтому ничего из этого не получается, с рогаликом родство слишком дальнее.
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.092
    В первой части разве свободное?
     
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Бюджетные игры, близкие больше к Action\RPG.
    С какого перепугу?
    Вообще не RPG, а игра про выживание в стиле MineCraft.
    Короткая игра игра, производящее впечатление flash-игры. (Adobe AIR)
    Тактическая RPG же.
    По скриншотам, близко к Diablo.
    MMO.

    RPG же:
    Avadon 2: The Corruption
    Legends of Dawn
    Realms of Arkania: Blade of Destiny
    Shadowrun Returns
    The Dark Eye: Demonicon
    The Age of Decadence
    Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness. Episode 4
    Underrail
     
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Это уже нюансы.

    Почему-то в жанрах было РПГ указано. Может ошиблись, судя по скринам.

    Значит, обманули. Во многих местах (если вы понимаете, о чем я :) ) её как RPG предлагают.

    Нюансы и вкусовщина.

    Поджанр РПГ. В Realms of Arkania бои тоже тактические были.

    Вот это я и называл "тлетворным влиянием Дьябло". И тем не менее, официально РПГ.

    Фиг там. В главном меню Singleplayer, плюс четыре человека для мультиплеера.

    Уже немало. Тем более добавить сюда те, которые ты по ошибке отбросил.

    Можно долго спорить о качестве перечисленных игр и разводить вкусовщину - но назвать жанр РПГ мертвым уже язык не повернется.
     
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    realavt, все хотят новых Айсвинд Дейл (или что тогда котировалось?).
     
  11. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Честно пытался понять, о чем идет речь все семь страниц в топике, но видимо не судьба...

    Что «игорь» стало мало? – Неправда их много больше выходит сейчас.
    Что умерли жанры? – Неправда, по факту лишь остановилось их развитие. Но это случилось не вчера, а очень давно.
    Что игры стали хуже? – Сомнительно, ибо даже в ААА входят достойные вещи.
    Что стало много трэша? – Так его всегда было достаточно. Сегодня просто объемы рынка другие и мусора соответственно больше.

    По сути, с ростом игровой индустрии уменьшились лишь:

    1) кол-во креатива, ибо понятие «продукт» само по себе определяет некоторые рамки.
    2) приток новых идей, по причине связанных с ними рисками.

    Однако если взглянуть на инди, то что-то фонтана креатива и свежих идей там тоже не наблюдается. Тем более, при нынешних возможностях свободного финансирования. Все что выходит – те или иные гибриды из прошлого. Так что видимо все же проблема не в губительном влиянии индустрии как таковой.
     
    unreal doom, realavt и Кишмиш нравится это.
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Кишмиш, да у каждого свои любимые форматы. И по причине явной победы Дьябло- и ММО-форматов, образовалось множество ущемленных, которые готовы весь жанр закопать, раз уж их обделили :)
     
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Lissandr, ну и чем больше игр ты проходишь, тем менее впечатлительным становишься и все чаще замечаешь использованные приемы.
     
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Lissandr, всё правильно сказал :) А когда при всём при этом, засыпанные играми по уши ПК-игроки еще и кричат, что их консольщики обокрали - то это вообще ни в какие ворота не лезет...
     
  15. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Тут видимо у каждого по-своему. Играю, по сути, с 80-х, за плечами только пройденных игр на вскидку будет за 1.5к, но и сегодня выходят проекты, которые затягивают «с головой». :)

    Кто-то вырастет из игр, для кого-то эта любовь остается навсегда. Наверно зависит от глубины погружения в «тему».
     
    Кишмиш нравится это.
  16. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Action\RPG не = RPG.
    Где смотрел? Какие еще жанры были указаны? Дальше скриншотов, как минимум, видео смотрел или не заинтересовало, потому что?
    Каких?
    Сложно называть 2часовую игру про эволюцию JRPG игрой в жанре RPG.
    И что дальше? Полноценной RPG, тем более традиционной, не может быть ни разу, так как потенциальный максиму в большинстве случаев - элементы RPG. При том, что Тактические RPG - вполне самостоятельный поджанр\подвид.
    Про Action\RPG и Rogue\Action\RPG как самостоятельных поджанрах\подвидах, не напомнить?
    Action\RPG сущности это не меняет.

    Не ошибаюсь, так как то, что отбросил RPG быть не может, вследствие того, что исхожу из того, что под RPG имею ввиду традиционные(серия Ultima, серия BG, P:T, как примеры), по которому RPG это:
    Говорить о смерти жанра при таком количестве глупо, но это в 3 раза меньше по сравнению с 1994 - то что технологии стали более продвинутыми и сложными сути дела не меняет, так как в Азии(в том числе Японии) еще с 80х как делали ARPG в больших количествах(и это еще мягко сказано), так и делают несмотря на развитие технологий и их усложнение.
    Не могут быть RPG, так как представители Action\RPG, который всегда был самостоятельным жанром, со своими особенностями, несмотря на поджанровость\подвидовость.
    Тоже Action\RPG по типу Diablo, которую никогда не относили к чистой и\или традиционной RPG, зато к Rogue\Action\RPG - практически всегда.
    Не RPG ни разу, так как совмещает глобальную стратегию и RTS в кампании и является RTS по типу Z. В кампании имеет место лишь ролевой элемент связанный с общением с NPC на корабле, частично напоминая о Wing Commander.
    Продолжатель идей MineCraft, где RPG - лишь элемент игровой механики.
    Указал выше - идея интересная, но скоротечность и нереализованность идеи в полной мере не дают ее воспринимать как полноценную игру. Это, конечно, личное мнение, но тем не менее.
    В первую очередь игра тактическая, где RPG - элемент игровой механики. И тактические RPG - тоже вполне самостоятельный жанр, со своими особенностями.

    Не я постоянно говорю об этом.
     
    realavt нравится это.
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Тебе стоило об этом помнить, когда составлял список РПГ 1994 года :)

    Дальше идет много вкусовщины и левых вопросов, поэтому пропущу, ибо наскучило...

    Вот. Вкусовщина. Исходя из которой список РПГ 1994 года был, мягко говоря, за уши притянут.

    Нет. Там ты сбрасывал в кучу всё что попало, лишь бы количество набрать, а тут начал разводить субъективизм. В целом то на то и вышло, если не разрослось. А еще не забывай, что за кулисами тебя поджидает мегатонна РПГ в виде браузерок\социалок\ММОРПГ, которых я просто не привожу в пример, ибо неисчислимы :) Жанр очень сильно разросся с 1994 года.

    А, ну тогда и спорить не о чем. Закругляемся :) Тем более что из личных предпочтений я тоже исхожу из того же самого определения жанра РПГ, которое ты исповедуешь - но не забываю при этом, что это всего лишь ЛИЧНЫЕ предпочтения.
     
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Список составлял не я, не путай.
    Почему?
    Снова напор на вкусовщину, личное мнение, субъективизм.

    И прошу, если возможно, не хамить.
     
  19. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Gamerun, пардон, забыл что это не твой список был :) С другой стороны, его ты так критически и не рассматривал... Впрочем, действительно затянулась дискуссия. Ну, явный признак того, что с РПГ пора сворачиваться, ибо все мнения уже высказаны.


    Возвращаясь к тому, с чего началась данная тема, а именно со смерти жанра RTS, в котором, якобы, кроме Старкрафта 2 ничего не осталось. Список RTS, вышедших в 2013 году:

    Aarklash: Legacy
    Citadels
    Company of Heroes 2
    Crusader Kings II: Sons of Abraham \ Crusader Kings II: The Old Gods \ Crusader Kings II: The Republic
    Cubemen 2
    Distant Worlds: Shadows
    Emergency 2014
    Europa Universalis IV
    Impire
    Rise of Venice
    Starcraft 2: Heart of the Swarm
    StarDrive
    Total War: Rome II \ Total War: Rome II - Caesar in Gaul
    Victoria II: Heart of Darkness
    Wargame: AirLand Battle
    Космические рейнджеры HD: Революция

    Как можно заметить, слухи о смерти жанра RTS были также сильно преувеличены :)



    Gamerun, впрочем, мне всё еще весьма любопытно увидеть твой список "правильных" РПГ 1994 года, раз уж я напутал с предыдущим списком. Просто вот смотрю на данном сайте - ну никак не набирается в три раза больше, чем в 2013-м. Прошу разъяснить и извиняюсь, если сгоряча перегнул палку и перешел на личности. Просто в данный момент дискутировать по поводу каждой отдельной игры большого списка совершенно не хотелось.
     
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.714
    Скорее список вышедших стратегий, так как:
    MOBA ближе к Action\RPG, чем к стратегиям.
    Глобальные стратегии.
    Скорее Tower Defense оформленный как пазл.
    Симулятор.
    Представитель типа Port Royale.
    Космосимы же.

    Вследствие чего:
    Citadels - градостроительная RTS по типу Stronghold.
    Starcraft 2: Heart of the Swarm - Классическая RTS по типу Blizzard.
    Company of Heroes 2, Wargame: AirLand Battle - тактические RTS.
    Impire - спорная игра, пытающаяся продолжать идеи Dungeon Keeper.

    Не вижу смысла в этом, поскольку с самого начала ничего не собирался доказывать, но высказанное мнение не могу назвать взвешенным в полной мере, так как не учитывается ряд моментов и подача этого мнения в эпотажно-эмоциальном виде, что недопустимо, так как это не есть нормальное, взвешенное, аргументированное, обоснованное мнение, которое, в свою очередь, можно было бы обозначить как точку зрения, что лучше обмена мнениями, которое делает из дискуссии не обсуждение, а пустой треп. Про перспективу\виды обзора заново начинать не буду, но отмечу, что вид от первого лица появился раньше 1994 года в ряде игр(про совсем старые игры до 90х не буду говорить, так как совсем другое), но считать, что он больше способствует погружению, глупо, вследствие того, что восприятие у всех разное, не говоря уже о том, что кому-то вообще все равно какая перспектива так как восприятие его такого, что он может погрузиться вне зависимости от перспективы.

    Если говорить только о традиционных играх по типу Ultima, Wizardry, M&M, то, RPG за 1994 будет, возможно, меньше, чем в три раза. Если же делать список, то выглядит он примерно так:
     
    realavt нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление