1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Змей, 3 мар 2007.

  1. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.826
    ну я особо не торопился, но и на месте долго не сидел (мне скучно просто так лазить, мне нужны задания. Хотя места обычно тщательно исследую)


    о! вот что-то такое у меня точно было. К бару подошел враг, я его подстрелил и на меня все напали. Самое смешное, что я не понял, что это глюк и подумал, что это часть сюжета. Стал весь город вырезать, пока наконец не дошло.


    хаха) ну это вообще!) Нет, серьезно, что-то у тебя не так.
     
  2. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    У меня на последнее прохождение ушло где-то 60 часов. А у тебя?


    Не у меня, а у игры. :) Если она так ломается сама по себе в ходе игрового процесса. Ни в ЧН, ни в ЗП ничего подобного не было. Хотя в той же ЗП я гораздо дольше лазил.
     
  3. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.826
    не помню, это было лет 8 назад (даже не верится). А там где-нибудь пишется вообще?

    ---------- Сообщение добавлено в 13:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:03 ----------

    Ну да... но про такие глюки я не слыхал!) И мне кажется, что лучше всего обратиться к модмейкрам, которые работали с движком. Может они знают, в чем дело.
     
  4. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    ZoRg54321, в Стиме пишется. Но думаю, что когда я игру в первый раз проходил, то еще больше времени потратил.
     
  5. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.826
    пепяка, тогда все те же баги были? и это все на одной системе?
     
  6. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.455
    ZoRg54321, угу, все примерно также. Чем дальше в Зону - тем глючнее сталкеры...
     
  7. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.826
    пепяка, потом попробую пройти (раз уж столько лет прошло), посмотрю, как у меня будет.
     
  8. vinozavr

    vinozavr

    Регистрация:
    12 июн 2009
    Сообщения:
    13
    Тоже одна из моих любимых игр. Правда я с модами играю, но все же)
     
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Купил тут на НГ родителям ноут современный, а то старый уровня п4 уже как-то совсем не годится... В общем, амд 4 ядра, 8 гигов, дискретка, все дела. Приношу, значит, а мне отец сразу предъявляет, мол: а во что тут поиграть-то можно интересное? Хм, интересное... Тут я задумался: давно хотел познакомиться со Сталкером. Слышал, что хит, что миллионы продаж, что супер-двигло там... даже видел у себя на п4 его, но тормозил жуть, так что не зацепило.
    Ну а тут, как не попробовать? :) Честно соврал, что игра новая, поставили, старфорс победили и... Ну и, в общем, пропал я. Где-то недели две по ночам даже сидел, чего уже лет 10 не делаю...

    Блин, понимаете, это же гениально! Так удачно совместить две идеи в одну и чтобы ещё так качественно проработать механику и сюжет... Нет, это конец!!! Игра увлекает в свой мир с первых минут, а возможность смены сложности на ходу добавляет энтузиазму. К счастью, у меня куплено уже патченное издание, поэтому багов минимум. Но и те, что есть, несколько надоедают, но на баги не тянут - скорее, на "маленькие неувязочки" :)
    По мере прохождения полез в випипипендию, почитал историю создания игры. Теперь я твёрдо уверен, что эти люди, которые её сделали, их нельзя ругать за баги. Они же гении!!! Как можно было из звёздной вселенной в итоге сделать фпс про чернобыль, а? 7 лет разработки. Нет, вы только подумайте: 7 лет!!! Я теперь понимаю, второй пост в этой теме выражает тысячи аналогичных мнений, на самом деле. В это ведь невозможно было поверить, но вот она вышла, стала безусловным хитом и... в общем, вот тут можно честно сказать, что горжусь отечественным игростроем - всё-таки могут наши, да ещё как!

    С точки зрения совесткого гражданина игра безусловно гениальна во всех отношениях. Я даже не допускаю никакого другого мнения - его просто не может существовать на пост-советском пространстве :) Что уж и говорить: иностранцы делают моды. Иностранцы покупали сталкер, играли в него и до сих пор делают моды. Не, вы Понимаете?

    Но я всё-таки решительно не понимаю, как можно делать игру 7 лет. Это ж не одно полное переписывание кода будет. Если кто интересовался двиглом игры... Один только физический движок чего стоит. Сделан на уровне, даже рикошеты есть, можно плоскость раскачивать под собой там, бочки пинать... Чёрт, да даже ружья под собой пинать можно, блин. Ладно, графический движок - вот это просто шедевр. Если кто не знает: движок попал в книгу Нвидиа ГПУ Джемс за свою фишку Деферред Шейдинг, я об этом писал в статье про Жирафа кстати. Но помимо этого: ДиректХ там используется на все 100%, понимаете? Те же аномалии - сплошные шейдер-эффекты наблюдаем. Нет, ну очень круто, очень... А звук как сделан грамотно, блин... Даже ЭАКС поддерживается.

    Вот так с отцом и сидели: болтик бросим и смотрим: ага, электра. Тут пробежать можно, значит. И точно, как у Стругацких: разрядили, можно бежать. Незабываемо. Правда, жарку сделали халявно, но тут радиация отыгралась.
    А с болтами я фишку просёк: вся штука в том, что на территории РФ делали гайки, а на территории Украины - болты :D

    Не, мужики, очень круто! Сюжет, механика, графон, музон, физика... АИ тоже на уровне: йопт, они реально могут и в аномалию попасть, и обойти в бою их незаметно можно. Эти вот перестрелки с военными на агропроме мне снятся до сих пор. Вот жаль, гранаты не юзают, очень жаль...

    Поставил ради интереса поглядеть украинский звук, но неожиданно уже даже в меню потерялся. Попробую ещё разок. Слышал (даже юзал один) про шейдерные моды (кто не понял, речь не о доп. кампаниях), но так и не понял, в чём такая суть. Неужели кто-то реально замечал разницу эффектов?
     
    H0R, Grongy, A National Acrobat и 8 другим нравится это.
  10. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Погонял на украинском немного. Интересный язык, конечно... Ладно, насчёт озвучки двоякое впечатление: актёры вроде бы те же, но непонятно почти ничего :) Кстати ожидал других актёров, внезапно...

    И ещё немного не понял. Загружаю свои сейвы от русской версии: вроде всё на украинском, но военные и монолитовцы почему-то говорят на русском. Так и должно быть?
     
  11. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.279
    Поставь ЧН и возрадуйся. Правда, рискну предположить, что скорее опечалишься.
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Я буду устанавливать сейчас... все игры!!!
     
    Master of Games нравится это.
  13. H0R

    H0R

    Регистрация:
    31 май 2011
    Сообщения:
    438
    Может, все билды Сталкера ?
     
  14. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    @Goblinit, Предлагаю снять розовые очки ). Как ни странно, я тут не отписывался после альф и бет, а ведь пару лет назад я попытался осилить сиё творение, с последними официальными патчами, и не осилил, я оказался слишком умным для игры... Но начнём по порядку.

    Первое, я был одним из тех кто ждал игру почти с истоков, и коллекционировал все "утёкшие" альвы, беты (где ещё была езда на Ниве, и офигенная dx8 графика с крутым текстурированием), демки, включая "звёздный" обливион лост или как там его. И до сих пор у меня лежит где-то вот этот ролик игромании,


    где рассказано чем оно должно было стать, а потом после релиза мы увидели чем оно стало... Тем кто не смотрел крайне рекомендую к ознакомлению. Естественно то что до жило до релиза, было уже далеко не тем, и было сильно урезано вопреки обещаниям. Перевод игры с dx8 на dx9, в некоторых местах не пошёл на пользу ИМХО.

    Второе, спорное решение с повреждением брони, в версии 1.0 броня была вечная, что как по мне отлично, а во всех последующих официальных патчах, она стала повреждаемой, и возможность ремонта или замены пластин отсутствует напрочь (не путать с неофициальным модом где броню чинит бармен), остаётся вариант только покупать новую. В итоге я играл без потери хп, что-бы не дай бог мою броню не покоцали, кто-то скажет что это мои проблемы, а остальных устраивает, возможно и так, но для меня это излишне затягивало игру, и она доставляла меньше удовольствия.

    Третье, респаун монстров, местами крайне не продуманный, ладно что есть обоснование о миграции существ по зоне, но блин вошёл и сразу вышел из пары зон, и там уже снова отреспились одни и те-же монстры (а по моему иногда и хуже), а патроны, время, и желание заново зачищать только что зачищенную зону, оно не вечное. Благо что в игре не везде так.

    Ну и четвёртое, главный гвоздь в крышку гроба для меня. Это линейность и заскриптованность, которую можно нарушить, что по сути приводит либо не к чему, либо к багам. Опишу два примера из моего прохождения, которые добили меня окончательно.

    Пример первый: Мы идём кого-то спасать, в подвале какого-то здания типа больницы, или недостроенного завода, спасаем... И тут нам говорят что идти через перевал справа нельзя, там военные убьют 100 пудей, надо идти прямо через ворота к первой локации. Я естественно как геймер со стажем ломанулся крошить военных, вот ещё будут мне тут скрипты указывать куда идти. И что вы думаете, толпа военных была из трёх или четырёх человек, я их естественно положил и спокойно прошёл через перевал! Но скрипт не сработал (то есть я пришёл в локацию №1 другим путём, но квест не отметился выполненным), и мне по прежнему надо было вернутся и пройти именно через ворота, иначе игра дальше по сюжету не сдвинется, ну что за бред, не могли разработчики поставить туда, ну не знаю 15 военных и бтр скажем, или что-бы убивали они с 1 попадания разу. Либо при попытке перехода через перевал появлялась надпись что там опасно проход невозможен. Или нас просто убивает "божественная молния с небес". Дык нет, пожалуйста, делай что хочешь, но через ворота пройди.

    Пример второй (от части спойлер): проходим мы игру дальше, и доходим до лаборатории под куполом на островке вокруг которой снуют "слоники", а рядом база, где убийственное пси излучение, там мы его встречаем впервые до Припяти. И вот по логике, заходим мы в зону, и излучение должно убивать нас почти мгновенно, либо вообще сразу, и мы логично начинаем искать как его преодолеть. Но разработчики зачем-то дали достаточно долгое время нахождение внутри излучения. И что вы думаете? Я естественно нашёл кротчайший путь по базе, как использовав всего одну аптечку, пробежать всю зону и зайти в нужный подвал, где с нами неожиданно начинает общаться какой-то профессор и рассказывать какой мы молодец что добрались туда, что защита помогла и прочее, у меня возник один вопрос, МУЖИК ТЫ КТО???!!! И оказалось что я перемахнул целый кусок прохождения, где надо найти профессора, он даст защиту и прочее...

    Вот как после этого относится к игре? Скрипты в последнем официальном патче элементарно нарушаются, и приходится перепроходить целые куски игры, что-бы пройти именно по заложенным рельсам. Разработчики априори считают игроков глупее чем есть, и ленятся сделать 100% непроходимыми сюжетные места (я в плане прописи в скрипте смерть от излучения сразу, или от первого выстрела военных), по сути я думаю это одна строчка кода, а сколько времени и нервов сэкономит таким как я.

    В общем учитывая всё выше написанное, игра неплохая, и я ничуть не хочу обидеть толпы фанатов. Но ничего особенного в ней то-же прям нету. Обычный линейный 3Daction/шутер, в "приятных" и знакомых нам местах/антуражах. Я дошёл до экзоскелета и винтореза, и игру забросил, даже решил не доживать до гаусса и Припяти. И крайне мало вероятно что я решу её допройти, только если совсем скучно станет. Разговор и обсуждение других мелочей можно продолжать и дальше, но основную мысль я высказал.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2018
  15. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.826
    Сам по себе мир игры делает ее особенной. И я бы не назвал ее линейным шутером. Игра ближе опен-ворлд адвенчуре
     
    Goblinit и пепяка нравится это.
  16. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    @ZoRg, Я бы сказал что мне размер релизных локаций, не позволяет применять понятие опен ворлд, да это не Doom и не Duke Nukem, и даже есть ролевые элементы. Но всё же если игра и не совсем коридорна то очень линейна. Как и говорилось изначальная задумка была грандиозна, но благодаря издателю, и собственному весу рухнула. В билдах зоны были куда обширней.
     
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @kl-13, да нет никаких очков. Говорю же, прочитал историю разработки. Посмотрел видео, увы, всё это я уже знал к моменту написания своего поста. Я бы даже сказал, что в видео показано далеко не всё, что ещё в итоге отрезали. НО...

    О мире: на мой взгляд игра не сильно потеряла в контенте. Ведь даже разрабы рассказывали, что изначально опен-ворлд + симуляционный мир оказался скучным, потому впихнули сюжетную линию, которой впрочем необязательно следовать прямо.

    Да, баги есть, но игра берёт атмосферой, хочется идти дальше во что бы то ни стало. Ну подумаешь, где-то задание завалил, да хрен с ним, можно подумать когда-то Фоллаут с первого раза кто-то прошёл без ошибок. Есть конечно ляпы вроде твоего, но я вот именно в твой первый ляп (который с воротами) кстати не попал.
    Насчёт второго немного не понял:

    Видимо, речь об Озере Янтарь. Так нет, излучение там бывает вспышками, а не постоянно. Поэтому сразу тебя не убивает (да, тут так задумано), даёт дойти до бункера учёных, где тебе как раз и будет предложено сделать пару замеров с учёным, которые пригодятся при разработке защитного устройства на голову, чтобы уже с ним пройти вглуб Янтаря и посмотреть, что же это излучает такое. Кстати, мне говорили, что замеры всё же сделать возможно (у меня учёный умер смертью храбрых, пока я валялся в контузиях от очередного выброса) - вот тебе и нелинейность уже получается.
    Ты хочешь сказать, что без защитного устройства спустился в саму лабораторию X-сколько-то там, и там тебя не убило в реакторе сразу же? Ну, это, конечно, косяк...


    Вообще в сталкере суть разнообразия на самом деле в том, что всё идеально правильно сделать не получается. Вот ещё яркий пример: Ты можешь в итоге или встать за Долг, или за Бандитов, или ни за кого. И в зависимости от этого игру будет проходить где-то проще, где-то сложней. Так что заскриптованность - она есть, но очень разнообразная.
    А насчёт линейности я бы поспорил. Разнообразие концовок доставило многим: пообщался с другом, тот рассказал, что 4 раза прошёл игру, но так и не узнал, кто такой Стрелок и зачем его убивать было :)

    Кстати а Пикник на Обочине читал? Тут вся суть в сеттинге ведь, ребята очень точно воспроизвели атмосферу и большую часть аномалий Хармонтовской Зоны, особенно заметно это в самом начале на Кордоне, Свалке и т.п.
    Разве только в dx8-версии болт прикольнее герой подбрасывал :)

    О ролевых элементах: респаун монстров не напрягал, так как зачищать всю зону не видел смысла. Но всё равно часто зачищал - чисто случайно, по необходимости. Но в другой раз предпочитал просто пробежать мимо. Это на самом деле очень продуманное решение: выманивать лишнее снаряжение у игрока, дабы жизнь мёдом не казалась. С одной стороны, здорово, нефиг потому что возвращаться каждую ходку по десять раз в магазин с лутом. С другой стороны баланс в экономике всё равно нарушен: в игре деньги всё равно ничего не решают - цены конские, а сколько снаряги не купи, толком ничего не унесёшь. Это есть, но к этому привыкаешь быстро, приходит осознание того, что ты не терминатор, экономить патроны - необходимость.
    Ломающаяся броня и оружие - это нечто, я был в восторге. Наконец-то я не танк и действовать нужно аккуратно и разумно. А главное, приходит чёткое осознание, что вот эту броню бери в перестрелки, эту в аномалии хаживать. Вот эта пушка хорошая - её береги, новой такой не купить, а вот эта - так себе, патронов много расстреляешь, а толку будет мало.
    Блин, это ж здорово!

    Между прочим, что считать знакомыми. Ведь там по сути почти все локации сделаны по фотографиям окружающей местности Чернобыля. Я бы не назвал их знакомыми, я там никогда не был. Что касается остального - в книжке Стругацких, по-моему, не уточняется, какие в Хармонте растения и звери водятся. Я бы даже сказал, что ты не увидел самой скучной части в игре - Припять и ЧАЭС. Да, там знакомые всем панельные дома и пятиэтажки, советские памятники и промзоны. И всё, ничего интересного в общем-то, окромя шейдерной обработки.
     
    пепяка и Текстоплёт нравится это.
  18. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.826
    @kl-13, в какой-нибудь Готике мир гораздо меньше. Линейность - это да, но многие игры линейны и хуже от этого не становятся. А размеры локаций в билдах по моему были примерно такие же. Но кстати, и нелинейность и большие (по сравнению с ТЧ) карты есть в Зов Припяти.
     
  19. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Да, о нём самом, рядом с их куполом база, где при заходе за шлагбаум, излучение всегда фигачит сразу, но не убивает сходу. Видимо считается, что игрок забежит, побегает чуть чуть, умрёт, загрузится, и пойдёт разбираться, с помощью чего туда попасть, и кто поможет. Ну я то упёртый, там есть короткий путь по крышам, при съедании всего одной аптечки мы забегаем в подвал. Где излучения уже нет, и где с нами по рации связывается некий профессор, и говорит что мы молодцы что проникли туда, видимо как раз в эту лабораторию Х. Реактора не помню, помню что я офигел от того что со мной связывается какой-то профессор, которого я в глаза не видел, и не слышал, я полез читать спойлеры в интернет, и узнал что я перемахнул всю ту часть игры, где его надо найти, он расскажет о защите, даст там этот шлем или что там, то есть триггер отрабатывает просто по заходу в подвал, бетатестеры видимо не нашли способа быстро пробежать, и посчитали что это невозможно, хотя как оказалось это не проблема.

    Логично ), если последовать указаниям в задании, и отступать в первую локацию через те самые ворота, никаких проблем и нет, но я же геймер со стажем, и как истинный "русский человек" мысля иррационально пошёл проверить, а что будет если пойти туда куда нельзя. Оказалось что можно, но скриптам пофиг, видимо опять же бетатест показал что завалить 4х военных на тот момент "сложно"... И по этому игроки не пройдут через перевал, ну я вот прошёл без проблем...

    Честно не помню, фильм Сталкер точно смотрел, и о произведении знал до игры, мог читать в начале 2000, но точно ни не упомню, я тогда вообще много читал ).

    Как я и сказал, всё бы ничего, но когда ты грубо говоря, вышел из зоны 1 в зону 2, и тут-же вернулся в зону 1, а там бах уже снова толпы стоят, это не нормально, хотя по логике между переходами не подразумевается время и расстояние, а просто шов между локациями. Получается мы заходим в тоннель длинной 50 метров, сзади все мертвы, прошли тоннель, посмотрели там на врагов на другом конце, подумали и пошли назад, а сзади уже толпы как будто они там все и не уничтожались минуту назад. Просто странно что это только между определёнными локациями а не везде. Как-то не логично, то пусто то густо.

    Ну я вот люблю ощущать себя танком ), но даже если это отбросить, ввели поломку брони, так введите ремонт, сменные броне пластины на худой конец, дык нету этого. Да в неофициальном патче игроки добавили сами, а потом в аддонах уже и разработчики подтянулись. Но в оригинале с последнем патчем этой функции НЕТ, и это идиотизм, лучше бы оставили её тогда вечной. И я именно про броню, к оружию претензий нет.

    Ну я к тому что как человек родившийся в СССР, советский конструктивизм в архитектуре привычен и знаком ), да и остальные вещи кроме зданий, та-же техника, предметы.

    Ну насчёт готики я бы поспорил, даже насчёт первой, хотя мир там действительно карликовый, но свобода ощущается лучше, в основном из-за бесшовности. Ну и да простят меня за сравнение разных жанров, но до Сталкера, был шедевр под название Operation Flashpoint, то-же в антураже СССР и стран Варшавского договора, и как бы там с 30км+ зонами проблем не было, на фоне Флешпоинта Сталкер нервно курит в сторонке, но согласен жанры разные, хотя в ОФ была и техника, и сюжет, и стрельба, и микро менеджментом с инвентарём и амуницией.

    И да в билдах с DX8 которые не работали на картах с поддержкой дх9, зоны были больше.

    К слову...
    В dx8 было лучше текстурирование, а в dx9 некоторые качественные текстуры заменили на шейдерные из 9, и определённые места и предметы стали смотреться хуже. Это как сравнивать тот-же Флешпоинт и Дум3, в одном текстуры классические, в другом шейдерные натянутые на всё. Я всегда был сторонником классического текстурирования, а не а ля тесселяция, где видеокарта за тебя что-то дорисовывает и додумывает ИМХО.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2018
  20. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    @kl-13, Так ведь рендер dx8.1 никто не выпиливал. Что мешает использовать именно его, если он так сильно понравился ?
     
    Goblinit нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление