1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] S.T.A.L.K.E.R. - The Shadow of Chernobyl/Oblivion Lost/Shadow of Oblivion

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем John Freeman, 14 ноя 2007.

  1. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Давным-давно, в близкой-близкой стране бывшего СССР появился на свет проект - Сталкер, и много изменений прошёл он в своей "эволюции", и много чего интересного привнёс в жанр 3D-Action, но вот он вышел, и все сразу поняли - что-то тут не так....

    Закончим же на этом вступление и перейдём к делу:

    Итак - разочарование этого года по куче рецензий, неплохой экшн по другим вариантам, прочее, прочее, прочее - Сталкер.

    Cразу - я использовал пропатченную версию 1.0005 , в ней множество багов убрали! Сложность - ветеран.

    Игра, как уже все знают, посвящённая Чернобылю и той ***** что творится в нём. Почему же такой бред с названиями и прочим? Мы можем только предполагать... IMHO сначала игра задумывалась как сюжет вокруг или после событий 1986 года, а потом сюжет решили не связывать и придумали ЗОНУ, которая появилась на том самом месте в 2006 году после неизвестного взрыва, оттуда и все изменения, ну, а Lost, видимо, добавили, когда им прижали кое-что ребята из THQ, доказательства тому, похоже, последняя пара уровней.


    [​IMG]
    Ну как, красиво? Только вот не все дотуда дойдут...


    Перейдём к игре - после короткого непонятного ролика получается, что мы с непонятной татуировкой и кпк с заданием Убить Стрелка появляемся в результате на локации торговца Сидоровича перед Зоной и начинаем потихоньку свой путь к свободе своей судьбе. Бегают собачки, происходят аномалии (аналогично shit happens), раскиданы тайники и квесты, а вот в Зону нас не пускают, придётся искать обходные пути. Вот она - точка начала.

    С самого начала начинаются понятки с движком - он не изменился, все модели и прочее ровно такие же, какими были в старой преальфе, так что же нового, и при чём тут DX9, спросите вы! А вот при чём. Как уже заметили, в опциях видео есть настройки - статическое или полное/частичное динамичное освещение и ещё пара галочек в дополнительных настройках, которые только при динамическом освещении доступны - это действительно ОСВЕЩЕНИЕ и этим всё сказано!

    То есть, погодными эффектами, HDR-эффектами и освещением, собственно, новый сталкер от старого и отличается, мало того - что нашему хорошо, то немцу смерть, разработчики даже не подумали о том, что есть ещё и такое понятие, как МАТЕРИАЛ, из которого сделана поверхность и фактически на всём это самое освещение отражается и выглядит ОДИНАКОВО - то есть, полное динамичное освещение применительно к моделям смотрится мягко говоря как полный п***ц, посмотрите на Сидоровича так и со статичным - поймёте.

    А ведь в Чистом Небе уже точно будет DX10, интересно, в чём же будет оно выражаться... В API DX10 вместо DX9 только что ли?


    [​IMG]
    Что-то Сидоровичу совсем плохеет с динамическим освещением...


    Выглядит, конечно, динамическое освещение красиво (за исключением моделей).

    Проглючившись и выключив динамическое освещение, осматриваемся и начинаем поиск заданий, аптечек etc. Сразу поражает урезанность локации - поначалу это списывается на сюжет, но потом банально надоедает бегать по Зоне с постоянной загрузкой, особенно по квестам вида от дающего до задания (обычно просто что-либо принести, убить итд - на 2 минуты дел-то) и обратно (сама дорога займёт минут 7-10).

    Локации порезали, пару мест вообще выкинули из релиза (а именно, 3 локации), зато становится сразу ясно, почему убрали транспорт! Да, с такой структурой на машине вы прорвётесь куда угодно за 2 минуты, а если просто проехаться по заданиям - то это будет сплошной экран загрузки, учитывая размер локаций!

    Итак - мы ждали это (смотреть обязательно!), а получили только набор того, что видно в отвратительных роликах от разработчиков (первый - сборка фанатов)

    От остального же мало что оставили. Зато сюжет действительно занятен , особенно учитывая количество концовок.

    [​IMG][​IMG]
    Агропромовский туннель - место множества секретов. А на транспорте через него проехать не дадут...

    Сюжет я, само собой, рассказывать дальше не буду, за парой исключений, поэтому пройдёмся по всему подряд в самой игре, наконец:

    Итак - монстры. Их "многообразие" поражает, видов 15 максимум, и те стандартные, мы их уже раньше видели в демо и прочем - кровососы, кондукторы (секрет что) собачки, особые монстры. Вот и всё многообразие фактически, с особыми, в чём особое удовольствие, вы разберётесь сами - не буду портить его, а вот с кровососами и прочими всё примитивно - их хвалёная невидимость и аномалии очень даже спокойно видятся, а вот жизней им ОЧЕНЬ ДАЖЕ прибавили, что делает схватку с ними много ближе к Action, а перезарядку против 2+ таких в замкнутом пространстве смертельной.

    [​IMG]
    Ну совсем уж "особый" монстр, смотреть жалко...

    Собаки бегают по карте спонтанно, стаи где-то обитают, остальные себя ведут примерно так же. Респаун присутствтует, так что если решите, что мало кого-то убивали - просто выйдите в другую локацию и войдите обратно...

    Аналогично вещи и ассортимент у торговцев даже при save-load восстанавливаются и рандомятся заново.

    [​IMG][​IMG]
    А этого вы так никогда и не увидите, чего не скажешь о снорках...

    Action-часть игры, прямо говоря, не радует - косость нашего героя зависит только от оружия фактически (водка не в счёт, не трогайте водку!), а разброс определяется ВЕСЬМА странным образом, на него фактически погода на марсе влияет, можно выпустить обойму по патрону на голову, а можно минимум половину мимо, целясь туда же.​

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Кровосос и Кондуктор, самые забавные, и нечастые монстры.


    Фактически нормальное оружие и патроны будут только из бонусов, а обычными пользоваться слабо и сложно, вот только под патроны угадайте - 300 патронов - это мелочи, и только патроны с трупов вам компенсируют затраты. Подбирайте оружие под такие патроны, которые падают с трупов в данный момент!​

    Люди в игре откровенно тупят, высовываясь и подставляясь частями тела из засады, зато в команде работают идеально. Своим приказы, кстати, отдавать нельзя.

    Аналогично save-load скидывает все состояния и позиции в дефолтные, то есть, вполне вероятно, что кто-то рядом встанет к вам спиной. Или наоборот.

    Глюки с save-load имеют и неприятные стороны - достают очень сильно ближе к концу, когда вы, например, сохраняетесь в реакторе на лестнице и после load'a видите, что нечто с шотганом и бронежилетом на +90% брони от оружия стоит не на этаж выше, а уже рядом с вами - этот частый глюк с "проваливанием" сквозь пол имеет место и в случае с врагом рядом со стеной.

    [​IMG][​IMG][​IMG]
    А как вам летающие монолитовцы? Как говорится, если есть проваливание, то есть и взлёт...


    Далее - аномалии. Они видны за километр, а для непонятливых есть и звуковой индикатор приближения, так что с этим всё просто. Главное - артефакты из них и выпадают!


    [​IMG]
    А это не аномалия - это наследие Чернобыля 1986 : радиация.


    Дипломатия и прочее в игре реализованы хоть как-то. Есть 2 основные группировки, есть бандиты, есть свободные сталкеры. Берёте задания убийств - получаете во врагов тех, кого убиваете (их стороны), в частности, свободным наплевать, как правило, а вот со Свободой и Долгом лучше не шутить, особенно с Долгом - бар буквально окружён ими!​


    [​IMG][​IMG]
    А вот это мечты... правда говорят крысы всё-же где-то встречаются...

    Собственно о стиле игры - моё IMHO - это почти RPG, причём среди такого стиля это как тормент среди своего. Вы - ничто в этом мире и только к концу станете хоть чуть-чуть сильнее окружающих, и то даже не 2х1, а методом боя из-за угла.​

    Суть - найти себя (ничего не напоминает?). Это пускай и симулятор жизни в очень небольшом объёме, но направление "то самое", а, значит, начало положено и всё ещё будет. Та жа техника и сон возвращается в игру неофициальным патчем, например, думаю, остальное так же. И отход от внешней рпг-части в подземные лаборатории в стиле Horror-Shooter вполне оправдан, мало того - никогда не знаешь, когда этот самый переход произойдёт, потому что ночь пускай и есть для галки, но с соответствующим освещением и не на открытой местности вполне тёмная, а кровососы, как известно, не спят...

    И поэтому я бы поставил игре очень высокую оценку. Не за то, что нам обещали с Action-части, а за атмосферу и именно за RPG-часть, уж что-что, а такого я даже в современных RPG давно не видел...​

    Пройдя все испытания(запомните - найдите и возьмите декодер!) вы наконец то окажетесь у того самого блока ЧАЭС и сделаете свой выбор... А какой - зависит от того что вы делали раньше... и ещё раз - не всё то, что кажется - реальность, не поддайтесь наркотику!​

    И хотя пара последних уровней - чисто F.E.A.R. + Portal , но всё же - истина где-то рядом там...​

    [​IMG]
    Финал.


    [​IMG]
    Выброс уже скоро.


    [​IMG]
    Под реактором


    [​IMG]
    Монолит - конец всему.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    DarkLancer, kulguy, realavt и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    1) Вставлял бы уж скрины в каком-то одном разрешении. Во всяком случае - не такие громадные, потому как некорректно отображаются и тут и на сайте - читать не особо удобно.

    2)
    заданием?

    Сидоровича?

    ?

    ?

    3) Скрины с водяными знаками других сайтов - не тру - исправить.
    4) Ссылки на ролики аг - не тру.
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2007
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Поправил. 3 и 4 обойдёшься, могу дать сейвы - сделай сам коли по делу что сказать есть, а у меня гига памяти не хватает на полное освещение, тормозит, снимать пол дня скрины, так бы ещё и кучу позабавнее снял.
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    John Freeman, плохо поправил
    со скринами и роликами разберемся (в смысле оставлять-не оставлять), только вот статья твоя, авторская, так и скрины сам снимай.

    Добавлено через 2 минуты
    John Freeman, лучше молчи.

    Добавлено через 17 минут
    это тебе последнее предупреждение.

    Еще один флуд-пост, оскорбление или прочий бред - получишь свою законную пачку погон и отправишься к SAS'у. Скорее всего он тебя, к сожалению, разбанит, но это уже его дело, а не мое.
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2007
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Третье. Если не заметил - меня форум не волнует вообще. Как я уже сказал - не люблю когда некоторые слишком заповеди нарушают...
     
  7. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    ИМХО, раз ролики офф-сайтные, то пусть будут. В них вреда нетути. А вот меченые скрины всё-таки стоит заменить. Или удалить. Но по крайней мере чужую собственность не елозить почём зря. Несолидно это.

    Полное освещение тебя никто не заставляет снимать. А ежели ты считаешь что без него статья потеряет полноту, озаботился бы заранее. Просто... неприлично как-то выходит, чес-слово.

    И да, попрошу без перехода на личности. Вы, товарищи, оба по отдельности не сахар, а как друг с другом спорить начинаете... в общем, поспокойней чуточку.
     
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Noelemahc, скрины соответствуют моим ощущениям => подходят.

    Скрины свои AG разрешает использовать с указанием (c) что уже сделано логотипами и никакие правила или копирайты не нарушает.

    Добавлено через 24 минуты
    P.S. по возможности конечно пересниму, но само собой как уже сказал НЕБЫСТРО, скажем в течении месяца. Ну или когда с****у у кого-нибудь второй гиг на время :)
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2007
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.012
    А мне статья понравилась, не думаю что имеет смысл придираться. Я за игрой не следил и играть в ближайшее время не собираюсь, так что такая инфа была очень интересная. Ролик с АГ тоже очень кстати.
     
  10. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Ну, игра симпатичная по графике и управлению. Якобы гибрид шутера с RPG, такое со времён Strife где-то бывает. Хотя ролевой элемент весьма смазан вроде и фактически это дьябла, только с видом от первого лица и без магии, но с огнестрелом. Имхо. ^^
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    С точностью ровно до наоборот. Никакого терминатора не прокачать как в диабле или 3d-action, а графика очень старая, местами даже уродливая. Зато роль отыграть - это да...
     
  12. K.Alexey Ломающий стереотипы

    K.Alexey

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    970
    Графика боян,не то слово.На форуме GSC читал ветку,там писал молодой парень,который довёл освещение и текстурирование до ума.То есть появлялись выпуклости и прочие радости жизки,как,скажем,в Oblivion.Чувака взяли к себе разработчики...Может быть следующая часть будет более красивой,чем эта? =)
     
  13. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    Не совсем, он просто прикрутил к движку игры технологию Steep Parallax Mapping (ясное дело кривовато, ибо сорцов ему никто не давал). Интересующимся - сюда.

    Имхо, мод можно посмотреть, но играть с ним....

    Теперь - по Борщову. Отзыв об игре, конечно, законно имеет место и право быть, хотя лично у меня игра оставила кучу положительных эмоций. Да, баги. Да, не то, что многие ждали. Но среди уймы новомодных игрушек в красивой обертке данная смотрится очень и очень. Одна из немногих свежих игр, порадовавших своей атмосферностью.
     
    Rs83 и K.Alexey нравится это.
  14. K.Alexey Ломающий стереотипы

    K.Alexey

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    970
    grinder, спасибо за поправку.
     
  15. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.028
    Очень хорошо помню, как на Core 2 Duo E6700/GF8800GTX/2 Gb ram ( моя недавняя конфигурация ) - играть было неприятно ( High, тормоза и рывки, 60-70 фпс, около бочек с огнем и просто "иногда" - 30-40 ) Версия, собственно, Сталкера - Worldwide ( с патчем ). Поэтому сложно было оценить.
     
  16. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.028
    Так. А вот теперь придется ругать ( дошел через силу, до Выжигателя ). Q6700, GF88000GTX ( может Ультра поставить ? ), 4 gb ram, райд м ( 4 х 500 гб ) - почти те-же фпс ( на 5-10 фпс стало больше ). Даже удивился.... И что это за иконка "дискетка", нередко мигает ?

    П.С - Около бочек с огнем, все равно сильно "проседает" ( в два раза почти ).

    П.П.С - Вообшем, за идею - 5+, а вот за исполнение ( техническое ) - 2 ( имхо ).
    Итого - 7 ( почти как на АГ )).
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Странно, даже у меня больше было откинув тормоза от свопа...
     
  18. inflame

    inflame

    Регистрация:
    25 фев 2008
    Сообщения:
    46
    ИМХО статья не какая....поскакать по вершкам и сказать что РПГ составляющая лучшая (хотя по мне её там вообще нет, это шутер с возможностью покупки оружия, болтавней с НПС и прочее...), к сожелению... не образец для подражания....в чём-то с автором согласен, но лишь в малом...ксати что за монстр такой "кондуктор"? если это шутка то глупая, мне так же кажется это просто элементарное незнаие предмета...
     
    katarn и Grue13 нравится это.
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это не глупая шутка ибо его так давно зовут те кто играл нормально, а ты к ним по сему явно не относишься ;)
     
  20. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    А продолжения будут? :-)
     
  21. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.015
    Мне тоже непонятно, зачем надо было контроллёра кондуктором обзывать. Причём даже без кавычек.
     
    Лорд Лотар и katarn нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление