1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 20 окт 2009.

  1. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    John Freeman

    В Crysis это тоже есть, причем без DX10 вообще, через шейдер.
     
  2. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Teron Lifeslayer, аналогично медленно и расходует лимит шейдерных инструкций.
     
  3. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    Обзор причёл с удовольствием. Лучше всех частей по атмосферности и сюжету остаётся первая. Могли третью часть сделать лучше (больше сюжета и квестов, больше локаций), но времени на это потребовалось бы на 1-2 года больше. Говорят делают продолжение на новом движке, но подозреваю что генеральная стратегия не сменилась, очень жаль.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    сейчас по телеканалу "вести" про пиратство рассказывают: дескать, новый хит (лол) от фирмы "Мир Игры" (лол) "Сталкер" пиратят по-черному, тут же - один из разработчиков плачет в камеру о том, что у них воруют "сталкера". Бедняги :(
     
  5. Nekto2

    Nekto2

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    193
    А они "воруют" у людей положительные эмоции низким качеством продукта и нарушеными обещаниями. Никто не идеален. :)
     
    Alien3674, Awasaky и КАНАВОПЫТ нравится это.
  6. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Оччень сложно сравнивать материальные и нематериальные потери... Хотя за первые есть уголовная ответсвенность, а за вторые - нет.

    Странно читать обзор... неужели с третьей попытки получилось число глюков в пределах допустимого и "живая зона" стала ближе к тому, что обещали? Чую у меня появился повод эту игру приобрести, в отличии от предшественников.
     
  7. solar111

    solar111

    Регистрация:
    12 фев 2009
    Сообщения:
    166
    Хорошая статья на прекрасную игру!
    Единственное, что хотел бы сказать, про локации.. Несмотря на то, что локаций для исследования всего 3 (а по-сути 2, так Припять - не совсем "локация для исследования"), но их насыщенность и интересность очень сильно возрасли по-сравнению с ЧН, а уж про ТЧ и говорить нечего.
    1)Атмосфера: самая атмосферная игра - ТЧ. ЧН - вобще растеряла всю атмоферу. В ЗП атмосфера вернулась частично. Благо теперь в зоне народонаселение не как в мегаполисе (это камень в огород ЧН).
    2)Свобода действий, а главное целесообразность этих действий, в ЗП на высшем уровне! Можно очень долго исследовать эти локации, искать артефакты (это стало действительно интересно и прибыльно).
    3)Довольно живой мир, продуманные персонажи, интересные квесты, вобще продуманый мир - это все присутствует.
    4) Единственный минус - графика. Но это и не минус общем то. Да, после потрясающей графики ЧН, графика ЗП выглядит как шаг назад.. Но вспомните ЧН, особенно локацию Базы ЧН.. Она выдавала мало ФПС при любых настройках, на любых конфигах вобщем то. Согласен с Лорд Лотар, в игре типа СТАЛКЕРа, графика не есть перво- и даже второстепенное.
    Вобщем игрой я крайне доволен. Правильно сказано в рецензии, было учтено практически все из предыдущих частей.

    ЗЫ. Про наемника на унитазе.. Это где такой мега-скриншот вы надыбали? ))) Очен интересно? Неужто и правда присел на гальюн? )
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2009
  8. Русский Человек

    Русский Человек

    Регистрация:
    29 окт 2009
    Сообщения:
    22
    Игру купил, как впрочем и первые две части. ЧН так и осталась не пройденной из-за диких тормозов и забагованности... Тени в свое время подарили не одну бессонную ночь и морю положительных эмоций. Но разочаровало несоответствие теней тому С.Т.А.Л.К.Е.Р.у, которого обещали первоначально. Зов намного ближе к оригиналу образца 2003-2004 года, что очень порадовало. Присоветовал друзьям... коллективно полуночничаем)

    ЗЫ solar111, наемник садится на трон на базе ученых во время выброса. Слабоват у парня желудок и кишечник, пробирает его выброс.)
     
    quazatron нравится это.
  9. Гордый Гордон

    Гордый Гордон

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    284
    Хорошая статейка, даже поиграть захотелось, первый сталкер то уже пройден, а вторым пренебрёг, но в этот думаю поиграть.
     
  10. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    Кстати, вышел патч 1.601. Скачать можно тут!
     
  11. _PJ_

    _PJ_

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    88
    Поиграл немного, пока такие впечатления:
    - Не знаю, что имели ввиду говоря "графика стала хуже" (imo графика это технологии), но работы дизайнера в "Затоне" я пока не вижу. ТЧ начиналась с деревни новичков: кладбище, зАпор, ПАЗик, в общем аутентично и наполненно вещами милыми сердцу любого колхозника.
    ЧН с базы чисанеибовцев: 386-й, Нортон, УАЗ-тент, "тарелка" НТВ+, и наконец аутентичный сортир навевающий мысли о бесконечной вселенной. При том, что все это дело было расставлено с любовью, вкусом и массой деталей.
    Тут - жиденький лесок и выход к пересохшему океяну, яхта "Пелорус", объекты насаженные квадратно-гнездовым методом и дли-и-и-и-и-инная газовая(?) труба (вспомним что игра украинская, так что все по Фрейду). ВТФ!? Справедливости ради замечу, что обошел сухогруз в весьма небольшом радиусе, возможно дальше будет лучше с деталями и наполненностью.
    - Музыка. Это не музыка Сталкера, накой тут этот дешевый пафос? Это же не каловдутие, не "Троя", Ханс Циммер-стайл базару нет хорош, но не тут. Странно, что нет роликов с морскими пехо^w разборкой "Свободы" и "Долга" стреляющих друг в друга и обязательным капралом Шматко кричащим "Хольджефайя, ай сэй хольджефайя!!!". Упавщие вертолеты слава "Черной падшей женщине" ("Блэк хо(у)к даун" кто не понял) есть. Но не развили в данном случае тему пафоса, спасибо за это.
    Я даже скучаю по заунылому вокалу "Firelake" в Винампе Сидоровича, даром что кавер-римейк "Two Candles" "Парка Горького" (для посетителей среднеобразовательных учебных заведений: была такая винрарная калинка-малинка роко-поп группа, самовыпилилась в 94-м).

    Пока прошло два игровых дня, я успел два раза вьехать в радиационный фон, соответственно уговорить две бутылки первача, две бутылки отдал "синяку-механнику", взять детектор 2-го уровня, М-16, Чейзер, Кобру и эту, как ее там со встроенной оптикой, туеву хучу патронов, починить все это. Также кучу разномастных короткостволов перекочевали из вещьмешков падших товарищей в мой рундучок-с, чинить пока не стал, т.к. Дантесов тут нет, а на кабанчика с этим ходить - плодить подранков.
    Это при том, что не укокошил ни одного человека, ни одного монстра и вообще все стволы пока в смазке и из них я не стрелял. Ножиком пользовался, каюсь. Открыл две консервы.
    P.S. "Ай вил сувайв, ай вил сувайв..." - Глория Гейнор.
    P.P.S Нравиться. Смотрим дальше.
     
  12. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    _PJ_, я ждал твоего прибытия сюда с нетерпением...
    1. "работы дизайнера в "Затоне" я пока не вижу"
    Наверное - с ножичком дальше "Скадовска" пройти трудновато...
    2. "Пока прошло два игровых дня, я успел два раза вьехать в радиационный фон"
    Мда - это в "Скадовске" то сидя...
    3. "перекочевали из вещьмешков падших товарищей в мой рундучок-с"
    а - Мародерство - нехорошо, б - где ты все это собрал никого не убив... (Читер?)
    4. "а на кабанчика с этим ходить - плодить подранков."
    Хмм ну наверно оружие прокачивать тебе было дано только в ЧН? Мой Волкер - Немного прокачанный с надетым глушитилем убивал кабана с 2-3 выстрелов... так что бросай ПМы и переходи на нормальные пистолеты...
    5. "Это при том, что не укокошил ни одного человека, ни одного монстра...___...Ножиком пользовался, каюсь. Открыл две консервы"
    ДЛЯ ЧЕГО же ты использовал нож??? О_О ...а ну да - открывал консервы...
    Постскриптум. А вообще если проходить СТАЛКЕР на любом уровне кроме "Мастера" то удовольствие ты получишь второсортное...
     
  13. _PJ_

    _PJ_

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    88
    От даже как. Весь прям извелся, да?
    Хуже. МАГИЯ. Бугога.
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Лорд Лотар

    Только без холиваров и поножовщины...

    _PJ_

    Гм, а буйства дизайнерской мысли тут и не должно быть, претензия на реализм же. Зато на аномалиях неплохо отыгрались.

    Навевает СПГСом =)
     
  15. _PJ_

    _PJ_

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    88
    По ГОСТу что-ли? 400-м пустоты - объект - 400-м пустоты - объект. Промеж них цобачки. Пока старый добрый стиль встретил только на Янове, в остальном ничем не оправданная пустая гигантомания. Объясняется думаю не претензиями на реализм (вот уж где точно СПГС-то), а отсутствием внимания к деталям ввиду _тут_неизвестные_мне_причины_. В минусах у данных "претензий на реализм" весьма небольшой пул на тактические действия в боях в этих огромных саваннах, т.е. естественных укрытий мало, искуственных... тоже мало либо нет вовсе. Остается стрейф и закликивание.
    Еще из замеченного: подобрать одежку по погодке проблематично, бегаю в квестовой мод. "Заре" и таком же противогазе. Больше ничего не попадалось, при том, что оружия море: "Винторез", укороченая СВД, G36, "Гроза", но в связи с доступностью 5,45 беру только "Абакан" с ПСО (в режиме по 2-а идут почти в "пятачок")+ "Костер". И SPAS для братьев наших меньших. ПНВ нет, ночью сплю.
    Кровосос стал убер-противником: единственная тактика выманить в узкий корридор/будку, в открытом месте пустая трата боекомплекта + убиваешь ствол в хлам. Либо сильно издалека короткими очередями. Стая собак, вообще тихий ужос, раньше немного получив под хвост убегали, сейчас там действительно стайное чувство "Вместе мы сила". Лучше делать ноги, т.к. профита нет. Бюррер как противник интереснее.
    Юпитер действительно как локация оказался интереснее. Вот свободного перехода между локациями нет это минус, я бы побегал.
     
    Aganov нравится это.
  16. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Тоже решил поиграть, хотя о ТЧ впечатления остались несколько неоднозначные, хотя и немного улучшенные АМК модом, а с ЧН вовсе решил не связываться.

    Первое впечатление - игра гораздо более выглажена, доведена до ума. Второе впечатление - чего-то не хватает. И через некоторое время приходит понимание, что не хватает всего, что должно наполнять игру даже в самой красивой оболочке. Зарождается некое недоумение и обида, неужели целевая аудитория игроков стала настолько казуальной, что пришлось так упрощать даже такую игру, как Сталкер?
    Конечно, многие писали про то, что бродячие повсюду толпы народа убивали атмосферу зоны. Но что осталось? Я не ощутил ни малейшего угрызения совести, используя чит на стамину, после того как любоваться красивыми пейзажами малость поднадоело. Врубаешь бесконечный бег и спокойно чешешь на другой конец огромной карты. В ТЧ такое бы никак не прокатило, хотя локации были намного меньше, но их приходилось буквально проползать на брюхе, внимательно глядя по сторонам и вздрагивая от каждого шороха. (Хотя надо признать, идти ночью в дождь по Припяти - реально жуткковато. Впечатляет. Жаль, нет квестового стимула исследовать подробно, а заначки с бутылками водки искать к тому времени уже не интересно.)
    А вот проволочные заборчики, по неприступности сравнимые с крепостными стенами, никуда не делись. Как и абсолютная невозможность забраться на препятствие высотой едва по грудь Дегтяреву.

    Про улучшенный AI неписей много написали. Не буду спорить, может оно и так. Но это не сильно заметно из-за почти полного отсутствия этих самых неписей, по крайней мере в действии. Лишь пару раз наблюдалась крайне вялая перестрелка пары сталкеров с парой бандитов. Бандиты на удивление миролюбивы, даже после того как я уничтожил энное их количество и выполнил несколько направленных после них квестов, свежеотреспавненые братки все так же пофигистично провожали взглядом пробегающего мимо Дегтярева. И когда по квесту надо было ввязаться в сталкерско-бандитскую разборку, было сложно понять, в кого стрелять, на радаре все выглядят одинаково, а в приборе ночного видения некоторые различия в наряде не сильно заметны. Да, я-таки сумел разозлить одну довольно большую группу бандитов, освобождая заложника. Различий в АИ особо не заметил. Все так же хаотически и бессмысленно перемещаются и стреляют. Разве что научились кидать гранаты. Совершенно не учитывая препятствия и частенько подрываясь на них сами. Ах да, один положительный момент заметил, теперь не наблюдается такая картина, когда после боя уставшие бойцы садятся у костра и травят байки. В двух шагах от раненого, орущего и зовущего на помощь соратника (что резало глаза даже в АМК моде для ТЧ). Теперь все-таки реагируют, либо лечат, либо добивают с какой-нибудь циничной репликой. Ну а общее впечатление об этих неписях в этих декорациях - чем-то напоминают пациентов психдиспансера на полигоне для паинтбола. Не оставляет ощущение чего-то ненатурального.

    Квесты конечно неплохи и интересны, диалоги увлекательны. Было бы их хоть немного побольше, и будь они хоть как-то увязаны, приводи они к каким-то ощутимым последствиям. "Достижения" конечно порадовали, но этого недостаточно. Нелинейность прохождения квестов весьма условна. Ну какая нафиг разница, свободовцы или долговцы будут стоять в охране у бункера ученых, или к кому присоединятся беглые монолитовцы? Слышал, слышал про то, что от этого зависит, медик или техник сделают тебе скидки. Колоссально. Остальные последствия сводятся к ехидному диалогу между отдыхающими на Янове бойцами Свободы и Долга (что само по себе - весьма неплохая идея, ощутимо добавляет интереса, на пару минут).

    Апгрейд экипировки и взаимоисключаемые улучшения - разумеется отличная идея. Только эти самые улучшения и исключения в некоторых случаях подобраны несколько нелепо. Как и возможность или невозможность навесить дополнительные девайсы. Почему-то здесь стало невозможно навесить оптику на мою любимую в ТЧ ЗИГ-овскую винтовку, и только Стрелок ухитрился свою проапгрейдить (гений, не иначе!), многие улучшения выглядят заведомо нереальными, а у некоторых нет никакой технически обоснованной причины, почему они должны быть взаимоисключающими. Ну да Ктулху им судья, это можно списать на мелочи баланса, но несколько моментов уж вовсе странные. Например, нужно выбирать при улучшении экзоскелета между восстановление усталости и возможность бега. Нафига нужна усталость если не бегать? Или подлинный шедевр - возможность переделать дробовик Зверобоя для стрельбы очередями. Немного разбираясь в технике и оружейном деле, я при всем желании не могу себе представить, как можно помповый механизм переделать в автоматический? Обязательно попробуйте провести этот мега-апгрейд и пострелять, меня лично очень развеселило, как энергично майор мастурбирует затвором. Офигенная автоматика.

    А вот упрощение поиска укрытий при выбросе - весьма сомнительная идея, как и поиск артефактов детектором. Я понимаю, если бы артефакты могли бы образоваться где угодно, как в ТЧ, тогда детектор имел бы смысл. Но когда на карте всего несколько пятачков в десять шагов диаметром, поиск начинает напоминать стрельбу по рыбе в бочке. Ну и то, как до этого невидимые артефакты вдруг начинают вываливаться из воздуха, стоит взять в руки детектор - не знаю, не знаю...
    Кстати, еще немного о хваленом AI: Боятся выброса только скриптовые неписи вроде той же охраны бункера. Остальные могут, например, спокойно продолжать бой, наплевав на все предупреждения. Да ладно бой, было довольно забавно наблюдать с вышки Зулуса, как сталкеры спокойно разгуливают в двух шагах от Янова, даже не пытаясь укрыться, и падают как кегли, когда выброс накрывает. Причем сам ты, даже стоя вплотную к открытому окну, находишься в полной безопасности.

    В целом - потенциал у игры есть. Оболочка вышла неплохая, а контент - на то и есть армия фанатов-мододелов. К новому году, вот, обещают АМК для ЗП выпустить. Не поленюсь тогда пройти заново.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2009
    ВелоВояджер и Лорд Лотар нравится это.
  17. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Видимо ты не видел Химер... ;) - для меня кровососы как были просто ботами так ими и остались - я лично не заметил в них ничего сверх эдакого - да за спину они действительно научились заходить и невидимость теперь у них полная - НО достаточно стать спиной к камню или укрытию - и можно считать что он уже твой.

    Helmut, Согласен с Тобой практически во всем - оболочка у игры действительно неплохая - практически без глюков и более менее адекватным ИИ, - но у меня осталось впечатление что игру и контент доробатывали в БОЛЬШООЙ спешке... - невнятный сюжет в сочетании с подозрительными локациями... оставляет мысль что ОНИ просто обязанны сделать СТАЛКЕР 4...
    Поиск артефактов детектором меня бесил еще в ЧН, но это компенсируется улучшениями оружия, и возможностью спать.
    Улучшения порой СТРАННЫЕ мягко говоря. - ну почему на шлем можно поставить или практически неосязаемою сетку пси защиты или напыление от хим ожогов? - неужели они так друг другу мешают?
    ТО что бандинты теперь не враги это на мой взгляд вообще ересь...
    Жаль переделали тайники - теперь это просто какие то кучки мусора под деревьями...
    На мой взгяд это Гораздо Гораздо лучше чем ЧН - с его апокалиптической заскриптованностью... - хотябы то что у тебя мистически исчезает оружие когда ты заходишь на какую то базу...
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2009
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да не, это не убер, а фигня. Они тупо отошли от сурвайвала и перешли к прокачке. Противники стали тупыми и ТОЛСТЫМИ как и положено настоящей аркаде.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  19. _PJ_

    _PJ_

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    88
    На данный момент успокоил порядка 12 (без учета отравленных) кровососов, тактика в основном - с дистанции в оптику(вообще безотказно и со всеми), в ближнем пятиться задницей вперед (желательно на дороге, так их немного видно), кровосос прет на тебя и получает заряд за зарядом в дыню из грейженого до 2-го уровня SPAS-а.
    Так что прокачка решает, да. А вот в по-первости на Янове с простым "Чейзером" да в чистом поле он меня закружил (не видно - раз, слабый веапон - два, полное отсутствие укрытий или того к чему можно прислониться - три) я его только на слух вычислял.
    Эта, гопники харизматичные получились (анекдоты про "Танк" и "Мамин огород" зачетные). В общем "Ты мне нравишься, поэтому я убью тебя последним" (с) "Коммандо".
    P.S. С чем там в Припяти монолитовцы в основном бегают? 5.45, 5.56, СП-5(6)?
     
  20. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    _PJ_, 12 - Неплохо!! я наверно за все ТЧ штук 15 набил...
    я наверно даже куплю ЗП исключительно из-за обилия кровососов...
    Лично я укладывал кровососов в ближним бою из Абакана или Грозы - довольно эфективно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление