1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

S3 ViRGE DX API S3D

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 4 май 2017.

  1. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.498
    Не бери, там под рендишны в Q1 отдельный рендер сделали, больше никто не удостоился! Да и стоит дешевле. :)
     
  2. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Support

    Part of S3's marketing plan for the ViRGE included the "S3D" standard, stating that members of the ViRGE family carried the S3D Graphics Engine. Games that supported ViRGE directly put this logo on their box so owners of the 3D card would know that it would run as well as possible on their computer. And, despite its lackluster 3D-speed, the ViRGE did receive some S3D enhanced games, due in large part to the brand prestige S3 carried in this period: ViRGE-enhanced versions of Terminal Velocity, Descent II, Monster Truck Madness, Tomb Raider and MechWarrior 2."

    https://en.wikipedia.org/wiki/S3_ViRGE

    В списке http://www.vogons.org/viewtopic.php?f=63&t=33483 отсутствует, ошибка?
    --- добавлено 16 май 2017, предыдущее сообщение размещено: 16 май 2017 ---
    Specifications

    64-bit 2D/3D graphics S3d Engine with integrated 135 MHz (325 and MX), 170 MHz (DX/GX/GX2) or 220 MHz (VX) RAMDAC and clock synthesizer
    S3 Streams Processor for accelerated video
    On-the-fly stretching and blending of primary RGB stream and RGB or YUV (video) secondary stream
    Each stream can have a different color depth
    Hardware-assisted video playback with horizontal interpolation
    Support for Indeo, Cinepak, and software and hardware-accelerated MPEG-1 video
    S3 Scenic Highway for direct interface to live video and MPEG-1 peripherals
    2D GUI acceleration. (BitBLT, line draw, polygon fill)
    3D texture mapping
    Perspective correction, flat and Gouraud shading. ViRGE/DX and later feature 'parallel processing' perspective correction for better performance
    Bilinear and trilinear texture filtering, MIP Mapping, alpha blending, and video texture mapping. Trilinear filtering is full-speed on ViRGE/DX and later, termed 'SmartFilter' technology.
    Depth cueing and fogging, Z-buffering
    1600x1200 with 16 colors (VX), 1280x1024 with 256 colors at 75 Hz refresh, 1024x768 with 64K colors at 75 Hz refresh, 800x600 16.7M colors at 75 Hz refresh (these are the non-interlaced modes; higher color depths are supported with interlaced video)[1]
    64-bit DRAM or VRAM (VX) memory interface, 2, 4, and 8 (VX) MiB video memory, Single-cycle EDO operation
    Glueless PCI 2.1 bus interface and VESA VL-Bus (325) interface
    PCI bus mastering for display list processing and video capture support
    Drivers for major operating systems and APIs: Windows 95, Windows 3.1x, Windows NT, IBM OS/2 2.1 and 3.0 (Warp), ADI 4.2, Direct3D, BRender, RenderWare and OpenGL
    Full hardware and BIOS support for VESA Display Power Management Signaling (DPMS) monitor power savings modes
    DDC monitor communications
    325 uses 208-pin PQFP package. VX uses 288-pin BGA package
    ViRGE 325 pin compatible with S3 Trio64V+

    Поддержка OpenGL, наверное шуткой была?
     

    Вложения:

    • po36vdgx.pdf
      Размер файла:
      65,9 КБ
      Просмотров:
      339
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Если про Verge, то в общем он и не держал OpenGL. Его вообще называли деселератор .
     
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    @tuliss, вроде бы, существует патч для квака и он работает. Больше мне ничего про OpenGL на S3 Virge не известно.
     
  5. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну могу еще предположить, что работало все через трансляторы. Но это в общем не очень положительно сказывалось и на так тормознутой карте.
     
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Минипорт там был. А ля 3dfx, только в комплекте прилагались тормоза. Не, ТОРМОЗААА.
    Через что именно минипорт работал (напрямую или же враппер во что-то ещё) - не помню.
    На картах 3dfx через некоторое время хотя бы допилили полноценный ICD, S3 же так и осталась с минипортом.
     
  7. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    "There was less than 20 games made for Virge DOS API S3d. S3 achieved major publisher support when Interplay promised Virge support for its 3D titles for 2 years. When Direct3d took off, proprietary API support was dropped in favor of open one. Facing other 3D cards on equal terms in modern Windows games with CPUs getting faster and faster, the Virge appeared too slow to accelerate anything. Or so the word goes. There were never OpenGL drivers, but S3 at least developed wrapper for GlQuake. Somewhat late and never went out of beta status. Of course architectural limitations still apply and dynamic lighting is only monochrome. The wrapper does not work with never Quake engines, that is where Techland comes in. Techland developed Crime Cities which came with wrappers for some graphics card without OpenGl support. Thanks to them I could even run Quake 2, though with similar bugs/restriction."


    " S3Quake_dx6.zip
    This is the old S3Quake wrapper that really sucked under DirectX5, but with the tremendous improvements in DirectX6 this wrapper became the fastest, especially if you have a K6-2.
    This wrapper supports Bilinear filtering and properly shows the ball of light around projectiles, however, it does not support MIP mapping or water transparency.
    The Techland MiniGL driver
    This is not a wrapper, but a real driver. Unfortunately, it is quite slow. It's speed alone pushes it to second place. Unlike any of the other drivers, this one is still being developed.
    This driver supports everything, even 24bpp rendering. It looks very good and may be faster in the future. Lighting should be turned off for speed. This one even works with Quake2!"

    Bilinear and trilinear texture filtering, MIP Mapping, alpha blending, and video texture mapping. Trilinear filtering is full-speed on ViRGE/DX and later, termed 'SmartFilter' technology.
    Похоже, соврали и с Tri-linear texture filtering

    "Tri-linear texture filteringBerguna untuk menghasilkan/memfilter texture yang lebih halus dan akurat dibanding menggunakan bi-linear filtering.
    Dari empat driver yang diuji tidak satupun yang bisa melakukan tri-linear filtering dalam game-game Direct3D Win9x. Mungkin melalui S3d Toolkit pada game2 native S3d atau BRender bisa, tidak jelas? Saya pribadi berpendapat kalaupun ViRGE bisa melakukannya, pasti dengan kecepatan 'siput', masalahnya dengan bi-linear filtering saja performancenya sudah sangat terpukul apalagi dengan tri-linear.
    NEWS: Chipset terbaru S3 Savage3D mampu melakukan Single Cycle Trilinear Filtering, yang dapat dilakukan tanpa penurunan kinerja (performance hit)."


    Перевод google

    Из четырех водителей, которые не тестируемых ни может выполнять три-линейную фильтрацию в Direct3D Win9x играх. Возможно, через Toolkit на Game2 родной S3D s3d или не мог ясно Brender? Я лично думаю, что если ViRGE может сделать это, конечно, со скоростью «улиткой», проблемой с использованием только билинейной фильтрацией уже сильно ударил его производительность, особенно с Трилинейным.
    НОВОСТИ: Новейший чип S3 Savage3D в состоянии сделать один цикл трилинейной фильтрации, что может быть сделано без снижения производительности (производительность удара).
     
    TheMadLynx нравится это.
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    и что ты нам хотел этим сказать нового ?
    Карта как была дном S3, так и осталось не смотря на все пляски с бубном. (из расчета на то время) Обычно покупали ее в связки со второй вудой.
     
  9. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    На момент выхода карта s3 Virge, дном не являлась, но после появления на рынке Voodoo 1 многие производители видеокарт опустились на "дно", в том числе и S3 Virge.
    Это было время выхода первых 3D ускорителей для массового рынка.

    На тот момент, S3 Virge был уже "затычкой" для PCI слота.
    C Voodoo 2 (March 1, 1998) "конкурировал" Savage 3D (6/1998)
     
    Последнее редактирование: 17 май 2017
  10. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Это примерно 96 год, когда реально доползло до потребителя.
    Работа в 3D была отвратная. ATI RAGE был намного лучше, но в общем не фонтан.
    Почти сразу вышла ATI RAGE II и там уже маячила первая riva 128 (NV1 не был популярен да и опять же был глючным), а s3 так и остался за бортом со своими болезнями.
    В общем 96 год массовым леченим болезней 3d. Savage 3D у меня как затычка для мат плат P1 (PCI версия) и то ее в 2D делает по скорости tseng 6000
     
  11. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
     

    Вложения:

  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    На давай покидаемся графиками,я то же умею.

    avintage3d.org_images_rage_min.jpg

    avintage3d.org_images_rage_tombave.jpg

    http://vintage3d.org/rage.php#sthash.8A0BbUdC.dpbs

    Самое главное вывод во всей этой пердухи.

    Summary
    What more to say. ATI went through same pain like Nvidia and 3Dlabs did in 1995. As a 3d accelerator first Rage proved quite useless. Like other chips from the first generation of texture mappers, it was a reputation destroyer rather than builder. Fortunately for Ati, their marketing did not raise very high expectations to begin with. Limited feature set, especially failure to deliver DirectX compatible depth buffering, only meant that the 3D Rage was degraded into solid 2d card. However Ati was not to let the future 3d gaming crowd slip away and quickly delivered more capable Rage II chip.

    Если бы вы четко помнили то время, то знали бы еще о кривизне драйверов у S3. Настоящие танцы с бубнами.

    В итоге ATI ка ки другие пошли исправлять косяки сразу.
    96 год был сильно переломным и s3 оказалось сильно за бортом.


    P.S. Хотя в общем и целом у ATI драйвера были в общем не идеал, но более терпимо.
    У s3 на тот момент это все было боль. Сейчас с драйверами для s3 все хорошо, но время ушло.

    С того же ресурса

    While resolution remains at software rendering level, when Virge's features works image quality enhancement is big enough. In fact, at least in texturing quality Virge is among the leaders of 1996. These two cards were half of the 3D market that year, but arguably for many buyers 3d capability of Virge was an only checkbox feature. I don't know exactly what d3d driver horrors S3 caused back then, but many stories of bugs and lack of optimization were heard. However, drivers tested here show efficiency on par with proprietary S3d games. Anyway damage was already done and with coming of high performance solutions from other companies Virge continued to be used in most PCs only as a 2D card and S3 end up with little positive mind share from the huge market success

    и результаты того времени были скорее всего несколько иными.

    Да , что бы не быть предвзятым к ATI

    http://vintage3d.org/rage2.php#sthash.VAg9Vt8k.dpbs

    В общем и целом та же пердуха с поправкой на реали драйверов.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2017
  13. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Повторюсь, на момент выхода карта s3 Virge "дном" не являлась, относительно реалий того времени.
    Относительно каких ускорителей, на день выхода, она смотрелась "дном" ?
    В сравнении с Ati Rage, Virge был сравним по производительности, где-то лучше, где-то хуже.

    Драйвера низкого качества, интересно у кого они тогда были лучше. Это время выхода первых ускорителей для массового рынка, вменяемого 3D стандарта на тот момент не было и каждый изобретал велосипед сам.
    Directx 2.0 вышел только 5 июня 1996 и сколько на тот момент было представлено игр под него с использованием 3D акселератора? Думаю, что немного и было бы интересно посмотреть как они работают на драйверах того времени.

    В качестве 3D ускорителя первая Rage оказалась совершенно бесполезной.

    Согласен, 96 год был переломным для компании s3 и в дальнейшем с каждым новым поколением 3D чипов, она все больше и больше отставала от лидеров рынка 3D ускорителей. Хотя в этом в основном виноваты криворукие программисты, неспособные написать вменяемые по качеству драйвера.
     
    Последнее редактирование: 19 май 2017
  14. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    S3 сделала на этом очень большой хайп и не более.
    Например очень интересна была Rendition's V1000 чипсет.
    До 96 года, всерьез это вообще не кто не рассматривал.
    Профи сидели на своих железках, консьюмерский рынок был занят другими вещами.
     
  15. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Первые ускорители ориентированные на массовый рынок

    Nvidia
    NVIDIA NV1 - 7 November 1995

    Ati
    ATI Rage - April 1996

    S3
    Virge - Late June 1996

    Matrox
    Mystique - 14th of August 1996

    Rendition
    Verite V1000 - 1 October 1996

    PowerVR
    PowerVR PCX1 - 18. November 1996

    3dfx
    Voodoo Graphics - October 1, 1996

    Урожайный был год 1996!
     
    Последнее редактирование: 19 май 2017
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    NV1 был провальный и можно сказать в собсвтенном соку, спасли продажи для Sega и возможно других.
    S3 спасло продажи для Nintendo.
    V1000 - был сильно заморочен на проф сектор.
    При этом virge был в 95 году и если для nvidia молодой компании были простительны определенные вещи, то для s3 нет.
    Поэтому в общем мы и не увидели nv2, так как пришлось перепиливать под DX.

    Но если народ не особо и сейчас бежит покупать железки, то и тогда не особо бежали брать. Игроделам как минимум еще год пришлось мерится жить без ускорителя.
    Это я не говорю про наш рынок, нас там ждал кризис 98 года.
     
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.498
    Что S3 сделало для Nintendo?
    Поверхностный гуглёж перебивается каким-то смартфоном.
     
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Был уверен, что я видел инфу. Будем считать, что мне это почудилось.
    Если попадается я ее озвучу. Как вариант мог спутать.
     
  19. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Интересно, есть ли какой-нибудь список игр выпущенных под Directx 2 и 3?
     
  20. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    DX2 назывался отчасти Game SDK, а точнее Game sdk переименовал в DX2.
    Появился Direct3D, а Кармак излил на него тонну говна и продолжал использовать OpenGL.
    Надо поискать в своих архивах и заметках на тему игр DX2.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2017
    Morzhatina и TakedaSun нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление