1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

S3 ViRGE DX API S3D

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 4 май 2017.

  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Вам очень повезло. У нас стояли Ямахи до конца 98 года. Потом их убрали и поставил 3-4 80286 машины.
    Да это Москва. В Колледже были уже 80486 машины и только в институте уже что-то уровня P2/P3 Хотя уже шел 2000 год.
    В Регионах было намного все печальнее .
     
  2. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.498
    У нас 286-е в школе до 2003-го стояли.
    В универе по 2006-й 486-е реально использовались, причём с WinNT. :)
    Хотя, слава богу только в одном кабинете, остальные по большей части на s370/478 целеронах уже были.
     
    tuliss нравится это.
  3. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Решил измерить производительность S3VirgeDX с использованием родного API S3D в игре Tomb Raider.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_4522_224616439.7_0_1c7a83_58e7b76a_orig.png

    Вот он прорыв!:blink:
    Теперь можно играть в разрешении 512x384 и при этом будет целых 18 fps.
    Наверное для 1996 года это было круто.
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2017
    Дарк Шнайдер, Колючий и TheMadLynx нравится это.
  4. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.498
    Ну, примерно так это тогда и выглядело...

    А сколько в софте?
    У Фила нашёл только пример геймлея в 640х480 с Pentium200. Там что-то около 10 кадров.
     
  5. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    В игре нет инструмента для оценки производительности в софте и возможности поставить разрешение отличное от 320x200. На глаз больше 20, но меньше 30
    --- добавлено 10 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 10 июл 2017 ---
    Немного ошибся, можно в софте поставить разрешение 640x480 нажатием клавиши f1 в самой игре
    --- добавлено 10 июл 2017 ---
    Если примерно(640x480), то около 10 fps
     
  6. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Теперь попробуем первые D3D игры (Directx2) Monster Truck Madness

    aimg_fotki.yandex.ru_get_402270_224616439.7_0_1c8cf9_ecce67da_orig.png

    12.2 fps:blink: , но это быстрее чем режим software :D, определено прорыв в области 3D графики.
    65000 тыс цветов(16bit), билинейная фильтрация текстур, коррекция перспективы, все это хорошо, но нам обещали

    "Providing a 3X increase in performance and full 30 frames per second, the DRAM-based ViRGE/DX and SDRAM/SGRAM-based ViRGE/GX are designed to deliver the next level of acceleration required by advanced gaming and emerging ******* desktop applications."

    Если в D3D блокируется выбор разрешения (только 640x480), то в режиме software доступны более низкие разрешения, но меня повеселили пояснения

    aimg_fotki.yandex.ru_get_225650_224616439.8_0_1c8cfb_bd423839_orig.png

    640x480 Pentium166, они это серьезно, играть с частотой 11 кадров в секунду


    Первая D3D (Directx2) игра, прекрасно работает в WindowsXPSP2_x64 AthlonX2_4400, 4gb, Geforce8500 512Mb (в software режиме 350fps)
    aimg_fotki.yandex.ru_get_230197_224616439.7_0_1c8cfa_19bd0928_orig.png



    Я еще хотел, в конце 1996 купить такой себе (ну почти такой) Компьютер Мечты...
    Pentium 166, 32Mb, S3 Virge 2Mb, HDD 2Gb, Monitor 15.
    Только вот не купил , проще было купить "самолет" а на сдачу взять однокомнатную квартиру.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_468374_224616439.8_0_1c8cfe_24dbb583_XL.jpg

    aimg_fotki.yandex.ru_get_233354_224616439.8_0_1c8cfd_236cb9cd_orig.jpg

    Сейчас я понимаю, что нужно было еще в свой список добавить видеокарту "TITAN X" (Voodoo1) , еще плюс 370$, но тогда я в компьютерах мало что понимал.

    Я тогда читал журнал Компьютерное Обозрение (брат привозил из Харькова) и авторы журнала Voodoo1 обходили стороной, реклама тоже молчала.

    aimg_fotki.yandex.ru_get_217607_224616439.8_0_1c8d01_68658c70_L.jpg

    aimg_fotki.yandex.ru_get_769006_224616439.8_0_1c8d05_938ebfca_M.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_232848_224616439.8_0_1c8d08_40badb77_M.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_769006_224616439.8_0_1c8d09_add6a149_M.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_769006_224616439.8_0_1c8d0e_1b4e32d0_M.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_366459_224616439.8_0_1c8d0f_7c983e64_M.jpg

    Курс доллара к гривне 1$ - 1,7

    aimg_fotki.yandex.ru_get_484172_224616439.8_0_1c8d02_a8f3b68d_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_233354_224616439.8_0_1c8d03_e0550b57_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_249782_224616439.8_0_1c8d04_9dc69f2d_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_372432_224616439.8_0_1c8d06_9e36bb5c_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_177849_224616439.8_0_1c8d07_ecdcb68_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_195771_224616439.8_0_1c8d0a_4051a4c1_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_56941_224616439.8_0_1c8d0b_1e637cd3_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_484172_224616439.8_0_1c8d0c_8ee63c4d_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_232875_224616439.8_0_1c8d0d_fc858990_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_233354_224616439.8_0_1c8d10_43b79cf3_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_232848_224616439.8_0_1c8d11_6edd917b_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_244154_224616439.8_0_1c8d12_a469cf3e_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_769006_224616439.8_0_1c8d13_d9b6ab7e_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_769006_224616439.8_0_1c8d14_a4fcf84e_XS.jpg aimg_fotki.yandex.ru_get_769006_224616439.8_0_1c8d15_8a454a2e_XS.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2017
    unp, Iron_69, Revolter и ещё 1-му нравится это.
  7. iliasla

    iliasla

    Регистрация:
    31 июл 2017
    Сообщения:
    4
    В своё время на K6-2 гонял тесты SkyTech Display Doctor с целью выявить разницу между Virge DX и i740. Выяснилась любопытная вещь, что Virge DX была оптимизирована по производительности для разрешения 320х200, а i740 - уже для 640х480, т.е. каждая карта побивала соперницу в данном сравнении. В принципе, оно и в игрушках было заметно, например, в том же Duke Nukem или Redneck Rampage, благо игры поддерживали высокие разрешения.
    И ещё, однажды удалось запустить Quake2 под аппаратным ускорением на Virge DX 2Mb. Вода была покрыта белой сеточкой-крапинкой, в остальном же графика была довольно таки хороша и приятна. Но скорость... в Software игра шла заметно быстрее :) По итогам я таки вернулся к Software. В дальнейшем мне Quake2 запустить так не удавалось, и теперь-то я знаю почему. Нужна была соответствующая библиотека OpenGL от S3, которой в других версиях драйверов, видимо, не было.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В VESA 2.0 (точнее, с LFB )?
     
  9. iliasla

    iliasla

    Регистрация:
    31 июл 2017
    Сообщения:
    4
    Это всё было 17 лет назад :D Гонял под DOS с родными биосами. В общем, если взять карту и использовать "как есть".
    Позднее пробовал разгонять, обе карты очень благоприятно отнеслись к разгону через PowerStrip, у i740 так вообще удалось разогнать память с 66 до 100МГц. Но тесты не гонял, так, в играх проверил. Кстати Rise Of The Triad очень любит высокие частоты системной/видеошины и разгон видеокарты, на штатных частотах идёт как-то "дёргано", с разгоном появляется плавность и скорость.
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2017
  10. Oddmund

    Oddmund

    Регистрация:
    23 июн 2009
    Сообщения:
    52
    вот случайно попалась такая видеокарта , но нет изображения. Вот думаю ремонтировать или нет. Интересует что она может вытянуть, досовые игры не интересуют. Собираюсь просто второй системник собрать на PIII 733
     

    Вложения:

  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.498
    Обычный двухметровый ViRGE/DX. Исполнение "noname", причём, глядя на криво запаянные smd резисторы вместо smd индуктивностей, думаю, что это подвариант "страшно мыльный noname"...
    Возможности карты - умеет проприетарный API S3D, список игр, его поддерживающих, вроде где-то был, сам на ретросистеме играл в MW2 S3 OEM с ViRGE/DX, доволен. OpenGL не умеет совсем, Direct3D, ЕМНИП, совсем чуть-чуть умеет. Если не лезть в игры с хардварной акселерацией, то имеет замечательную совместимость со старьём.

    Моё мнение. Ремонтировать имеет смысл в случае если карта на руках сейчас всего одна (хотя они ещё не редки на барахолках, это чуть ли не самая распространённая PCI видеокарта), или если тебе интересен сам процесс ремонта.
    А так - на распай/в мусорку. Хоть чип в плане ретрогейминга там хороший, но исполнение - лютый треш.
     
    Oddmund нравится это.
  12. Oddmund

    Oddmund

    Регистрация:
    23 июн 2009
    Сообщения:
    52
    Спасибо за ответ отложу пока что , распаивать там и нечего. если сделаю расскажу что было в ней
     
  13. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Descent2_01.png

    Использование S3 Virge DX на 486, вполне позволяет играть в Descent II с разрешением 640x480.
    Для начала 1996 года, можно сказать прорыв в области графики:D
     
    Последнее редактирование: 20 май 2018
    VintRus, TheMadLynx и Колючий нравится это.
  14. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Производительность S3 Virge DX на разных частотах, тестируемый экземпляр S3 Virge DX по умолчанию работает на частоте 45Mhz.

    Descent2_02.png
     
    Thomas Wolfe и Колючий нравится это.
  15. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @TakedaSun, еще бы промежуточные данные, на 55Mhz.. для полноты картины. А потом то же на более мощном проце. И сравнить степень кривизны.
     
  16. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Почему именно на частоте 55Mhz?

    Сейчас нет возможности протестировать Descent 2 на более мощном процессоре (появится свободное время, обязательно протестирую).
    Имеются прошлогодние тесты Monster Truck Madness, некоторая кривизна в результатах присутствует.

    Monster Truck Madness.png
     
    Колючий и Thomas Wolfe нравится это.
  17. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Не хватает одной точки с интервалом 10MHz)
     
  18. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    865
    Тест "замедлителя" в играх Descent 2 и Jedi Knight: Dark Forces II.

    Система 486:
    AMD Am5x86-P75 133@160Mhz
    Spring Circle P2C (SiS 496/497)
    L1-WB
    L2-WT 256Kb
    RAM 64Mb EDO.
    Creative AWE64
    S3 VirgeDX 4Mb

    Descent 2 - Software vs S3D

    Первый запуск в режиме software, второй запуск - S3D.




    Теперь проверим как видеокарта S3 VirgeDX ускоряет Direct3D игры.

    Jedi Knight: Dark Forces II - Software vs Direct3D



    А говорили, что S3 Virge замедлитель...
    Ускоритель!!!
    :D
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2020
    Thomas Wolfe, Revolter и Колючий нравится это.
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    На «пнях» это уже будет замедлитель.
     
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.498
    Не уверен, думаю, где-то около 300МГц второпня надо.
    Хотя, ретросистема как раз сейчас на P-II-266, i440LX, Trident 3DImage 9750. С Win95 OSR2. Можно в софте глянуть, сколько кадров будет. Образы игр с сайта?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление