1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Самая мощная конфигурация windows 98 SE

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 11 май 2016.

  1. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.488
    @Janot, для игр под MS-DOS и Windows 9x без эмуляции нужен компьютер, содержащий компоненты конца 1990-х - начала 2000-х, в идеале со звуковой картой ISA. При выборе комплектующих важно учитывать их совместимость с DOS (прежде всего - звуковой и видеокарты). Покупать готовый или собирать самому - это уже дело ваше, тут у каждого свой путь.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2024
    Janot и Колючий нравится это.
  2. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.547
    Сразу предупреждаю, на твоей системе в 9 случаях из 10 DOSBox и виртуалка дадут более беспроблемный результат, чем сборка ретросистемы.
    Это если тебе именно интересно поковыряться с железками, понастраивать всякое - то да. А если цель именно поиграть - ставь DOSBox, виртуалку и играй. Там уже в процессе тебе самому станет понятно, хочешь ли ты всё это на железе.
     
    Janot и Yuriy_X нравится это.
  3. Janot

    Janot

    Регистрация:
    11 авг 2023
    Сообщения:
    65
    Даже если я куплю рабочий Samsung DeskMaster 386 с DOS и 98 на борту, все равно будут проблемы, проще играть на DOSBox? И что игры с Winows 98 совсем не пойдут на ХР? ( Хочется в эти старенькие посидеть вечерком, но боюсь танцы с бубнами надоедят на виртуалках. Так то у меня и Floppy дисковод USB есть рабочий.
     
  4. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.488
    @Janot, для Windows 98 не рекомендую конфигурацию с процессором слабее, чем Pentium. С реальным ПК больше заморочек, если стоит задача только поиграть. Если вы назовёте игры или хотя бы период их выпуска, то будет проще посоветовать что-то конкретное. Есть игры для Windows 98, которые не работают под XP. Дисковод 3,5'' USB может пригодиться только на стадии установки ОС на ретроПК - сможете перенести на дискеты нужные файлы с основного компьютера на ретро.
     
  5. Janot

    Janot

    Регистрация:
    11 авг 2023
    Сообщения:
    65
    По железу понял, оказывается все так сложно, я думал тут тоже будет как с ХР, закупил железо и собрал. ( У меня самая старая игра это 1992 год ей требуется DOS 3.3, у других старых игр в основном требуется DOS 5.0 или Windows 95.
     
  6. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.488
    Примерно так и есть, просто нужно подобрать правильное железо с поддержкой DOS и Windows 9x.
    Не так важно, какая версия DOS была актуальна на момент выхода игры, как способность последней работать без глюков на более быстром железе. Одной конфигурацией всё охватить невозможно - всегда найдутся игры, которые будут тормозить, работать некорректно или идти слишком быстро. Например, в оригинальный Digger, Bruce Lee, Robocop и ещё несколько десятков древнейших игр вы, скорее всего, не сможете поиграть без программных "замедлялок" и видеодаптера, способного эмулировать CGA-режимы, которые недоступны для более современных карт. Если вам не требуется поддержка игр, использующих 3D-ускорители, то достаточно ограничиться чем-то вроде Pentium MMX 166 МГц. В этом случае проблемы возможны только с некоторыми совсем старыми играми, большая же часть DOS игр будет работать корректно. Разумеется, при условии правильного выбора звуковой и видеокарты.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2024
    Janot нравится это.
  7. yplus

    yplus

    Регистрация:
    13 апр 2006
    Сообщения:
    871
    На виртуалках как раз не танцы с бубнами: надо тебе
    Скачиваешь и устанавливаешь на виртуальном железе, которое можешь изменять в пределах эмулируемого, то есть в очень-очень больших пределах (если выбран, например, 86box). А надо DOS 5.0 или Windows 95 - да не проблема, скачиваешь образы, настраиваешь эмулятор виртуального компьютера и творишь вещи в новой сессии. Иначе ведь для каждой игрушки, требующей определённую операционную систему или какое-то железо, их придётся искать в реале. А вот это уже гораздо сложнее, чем настраивать эмулятор. Тем более виртуальное железо обязательно будет исправным, а настоящее может оказаться и убитым.
     
    Janot нравится это.
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.547
    Настоящее может оказаться просто глючным. Не потому, что оно неисправное, а потому что оно просто вот такое.
    Это отдельные развлечения, которые лично мне по итогу оказались интереснее, чем игры, ради которых я когда-то в это болото нырнул. :)
    И если цель именно поиграть - то сначала DOSBox. потом виртуалки с эмуляторами, и уже потом думаем о железе, когда понимаем, что есть желание с ним ковыряться.

    Я уже много раз замечал, что заставить на тестовом стенде с какой-то конфигурацией работать какую-то игру часто бывает в разы сложнее, чем поиграть в неё под DOSBox.
    Хотя казалось бы, аутентичное по самое не могу железо и т.д.
     
    Ogr 2, Janot и yplus нравится это.
  9. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.488
    Знакомо, иногда это становится главной целью, после достижения которой игра уже не интересна. Я примерно с год искал ответ на вопрос, почему на трёх конфигурациях не работает Dune 2 версии 1.07 со звуком Sound Blaster и музыкой Sound Canvas. В DOSBox всё отлично, а на реальном ПК зависание на надписи "Taking advantage memory...". Оказалось, что физически памяти должно быть не больше 32 Мб.
     
  10. Tyler Derden

    Tyler Derden

    Регистрация:
    29 авг 2024
    Сообщения:
    62
  11. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.547
    Виртуалка значительно менее ресурсоёмка, чем DOSBox. Не говоря о эмуляторах. При этом в VPC/VMWare можно поставить Win9x и для игр, не требующих аппаратного ускорения графики (или если тебе нормально играть с софтовым рендером) это будет весьма неплохим вариантом.
     
  12. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.915
    Подскажи, пожалуйста, названия этих загадочных игр, если помнишь - что-то не встречал у себя таких проблем с ПК из подписи (хотя с целью убедиться в абсолютной совместимости ESS Solo-1 с DOS-играми в режиме SB-Link нырял ну в такие дебри, что аж заранее понимал: не собираюсь в это играть и копирую на комп только для тестов), хочу тоже пощупать) Ну и примерную конфигурацию стенда.
     
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.488
    @Revolter, если ПК из подписи используется без программного замедления, то навскидку:
    1. Blackthorne - проблема с воспроизведением музыки через General MIDI в начальной заставке.
    2. Jazz Jackrabbit без фикса 200 - Runtime Error 200.
    3. Dune 2 1.07 с настройкой звуках SB/SB/General MIDI - зависание на Taking advantage memory.
    4. Disney's The Lion King - не восстанавливается полоска рыка (нужно отключить кэш L2).
     
    Revolter нравится это.
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.915
    Со своей стороны привожу такой список того, что нормально не запустить даже на супер-мега совместимом компе:

    Digger (требует настоящий CGA, на AGP- и PCI-картах отображает мусор)
    Contra (требует 486 и ниже, на Пентиумах не запускается)
    Gauntlet (требует настоящую EGA или CGA, иначе запускается только до меню)
    Supaplex (единственная известная мне игра, которую не удаётся красиво "затормозить" чипсетом на Celeron 800 и i815: при правильной скорости подглючивает изображение)
     
    Ogr 2 нравится это.
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.791
    Но ведь у этих игр точно есть официальные фиксы от оригинальных разработчиков? Или это не считается и принципиально запускать самый первозданный багованный оригинал?)
     
  16. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.915
    Зачем же использовать компьютер, специально собранный для безупречной замедляемости, без замедления? :) В результате пункты 1, 3 и 4 у меня не воспроизводятся: BlackThorne и The Lion King потому, что лежат на разделе с DOS 6.22, который уже с автоэкзека тормозится до Pentium 133 (когда-то даже сравнивал с настоящей, физической машинкой, стоящей рядом), а пункт 3 - просто стартует на любой скорости, не знаю, в чём именно проблема (но, засчитывается). А пункт 2 - согласен, случай чуть более сложный, но и ему достаточно обыкновенного батника с программной замедлялкой (именно программной - в противовес тем что активируют режим засыпания чипсета), которая по таймеру, после успешного запуска, возвращает обычную скорость.
     
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.488
    Я добивался нормальной работы ванильного Диггера на системах с Am386DX и 486DX2 при двух условиях:
    1. Занижаем через биос всё, что влияет на производительность.
    2. Ставим ISA видеокарту с поддержкой эмуляции CGA (CL, Trident).
    С Gauntlet, по идее, тоже не должно быть проблем. А мне так и не удалось красиво программно затормозить Jazz Jackrabbit на конфигурациях уровня P4 и выше - рано или поздно вылазят рывки.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2024
  18. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.915
    Всё верно, есть, но кто знает, у скольких десятков или даже сотен менее известных игр их нет и уже никогда не будет? Как раз для этого мне и хотелось максимально совместимый пека.
     
  19. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.488
    Это не спортивно)
     
    Revolter нравится это.
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.791
    Это баг компилятора, который исправляется очень простым патчем.
    Мои личные тесты показали, что некоторая глючность данной игры, в том числе со звуком, может проявляться даже на медленном 486-ом. И зависит больше от звуковой карты и, возможно (проверить тяжело), от чипсета мат-платы. На более медленных компах проверять можно, но смысла нет - игра уже будет тормозить сама по себе.
     
    Yuriy_X нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление