1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard SDRAM 133 Мгц и процессор с шиной 100 мгц

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Huan59, 2 дек 2015.

  1. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    http://www.ixbt.com/mainboard/apollo-pro133a.html
    http://www.ixbt.com/mainboard/p3chipset-roundup.html

    Вобщем, да, особого смысла не имеет, хотя и по другим причинам. i440BX в режиме 100/100 работает как минимум на уровне Via Apollo Pro133A в режиме 100/133, я думал, VIA будет быстрее.
    При этом стоит понимать, что асинхронный режим 100/133 более производителен, чем режим 100/100 для самого VIA. i440BX не спроста так долго был всеми любим, контроллер памяти у него пожалуй один из лучших, среди чипсетов для P6.

    Были ещё какие-то моменты с настройками виашного контроллера памяти, но это надо смотреть отдельно, может тогда VIA станет заметно быстрее.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2015
    Goblinit нравится это.
  2. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.326
  3. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Сегодня постараюсь проверить, в тестовом стенде как раз VIA KT133E.
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не думаю, я так понял, что на 333 и 400 прогонялась одна и та же память PC3200. Кроме того, я вспоминаю аналогичные тесты, выложенные некогда в инете, Athlon XP FSB266 DDR266 было быстрее, чем FSB266 DDR400.
    А вот у меня на i865 ситуация обратная: FSB400 DDR200x2 несколько медленнее, чем FSB400 DDR266x2. Но тут может играть роль двухканальность, дело в том, что при двухканальности пропускная способность памяти на самом деле не дотягивает до реального удвоения. Заморочки чипсета.
    --- добавлено 9 дек 2015, предыдущее сообщение размещено: 9 дек 2015 ---
    В общем и целом временем проверено следующее: синхрон или асинхрон - это второстепенно по сравнению с другим условием. А именно подсистема памяти должна быть не медленнее шины.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    конечно же оно будет "быстрее", если игнорить очевидное для любого оверклокера, что успешно и проделал товарищ выше в своих выкладках.
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Да по большому счёту разговор ни о чём. Очень сильно зависит от размеров пакетов данных. Малые объёмы в большом количестве - и тайминги уже правят бал. Относительно большие непрерывные объёмы - и на первое место выходит тактовая частота. Асинхронность на каких-то чипсетах некритична вообще, на каких-то критична. И от биоса тут многое зависит. Можно приводить кучу противоречивых примеров и так ни к чему и не прийти.
     
    Bato-San нравится это.
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Там уже синхронность не так важна.
     
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Дошли руки, проверил.
    KT133E Duron900, PC100.
    Quake Soft (WinQuake) 320x240 129.3fps без и 136fps при включённом драйвере интерлива.
    Quake II Soft 320x240 78.4fps без и 81fps при включённом драйвере интерлива.

    Это из первых демок обеих игр, прогонялись по три раза, цифры - средние значения.

    --- добавлено 10 дек 2015, предыдущее сообщение размещено: 10 дек 2015 ---
    Вобщем, действительно VIA способна догнать BX ценой снижения стабильности.
    Про реальную стабильность ничего не скажу, вылеты случались и до установки, случился один и после при выходе из Quake II. Чем он вызван, драйвером, комбинацией железок, железками прошедшими через стенд и оставившими куски своего софта, или самой загадочной win98 - понятия не имею.
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.326
    Из DOS или из Windows запускали?
     
  10. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Драйвер работает только под Win9x и Win2k.
     
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.326
    @Колючий, тогда это какой-то косяк с производительностью, так как fps в dos-версии, запущенной в Win98, должен быть больше чем в Winquake.
    Вы бы затестировали в 640x480 и 800x600, я бы сказал, соответствует ли fps системам на P-III с чипсетами Intel или нет.
     
  12. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Это Quake и Quake II.
    А про DOS версию я где-то уже давал данные. WinQuake работает на моём тестовом стенде быстрее процентов, ЕМНИП, на 15-20. В сравнении с DOS версией запущенной не под DOS. Процессор быстрый, может на каком P-133 с 16Мб оперативки DOS версия и работает быстрее, но не на Duron 900 со 192Мб.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    не быстрее.
     
  14. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Тогда в чём смысл DOS Quake, если он медленнее своего порта?
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Очевидно, чтобы играть в DOS, Карл!
     
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Жжёте напалмом, прям таки же...

    Но что то мне подсказывает, что под досом все эти проблемы частот, конкретно для досовских игр неактуальны.

    Хотя... кто нить в курсе, как тормознуть PIII до скорости PI чисто по частоте ? ;)
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
  17. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    На системе, позволяющей играть в Quake, весьма шустро бегает и Win95. DOS версия при этом работает медленнее порта под Win95. Ну и нафиг оно надо тогда?
    Я про текущий момент и игру на ретросистемах. А не про время выпуска игры, когда многие, наверное, даже не задумывались о покупке (речь о западном геймере) Windows.
    --- добавлено 11 дек 2015, предыдущее сообщение размещено: 11 дек 2015 ---
    Да, это уже офтоп в теме.
     
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.326
    Он медленнее на ряде конфигураций, а на других - наоборот быстрее:
    К примеру, у меня dos-версия работает быстрее.

    А на XP ключ -dibonly может увеличивать производительность, а может снижать.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
  19. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.561
    Спасибо. Не всё так просто, как мне казалось.

    Но по сути вопроса темы. Небольшой итог. Пропитанный моим ИМХО.
    Практического смысла тянуться за памятью 133МГц при шине 100МГц не много. Так что активно искать Via Apollo Pro 133A не стоит. Хотя если система уже построена на позволяющем такое чипсете, то можно и воспользоваться. Какой-то эффект будет, с SDR памятью всё попроще было, чем попозже с многоканальной DDR.
     
    Huan59 нравится это.
  20. Huan59

    Huan59

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    490
    Как удалось выяснить асинхронную работу озу и процессора на слот-1 платах, поддерживают только via (если ничего не пропустил). Т.е. платы от интел даже не поддерживали такую возможность по дефолту, вероятно из-за нерациональности ее присутствия. Тестирование Athlon XP производилось тоже на плате via. Разница в возрасте между слот-1 и 462 платами 2-3 года, это смежные поколения, разница в их принципе работы должна быть невелика. Притом в старых статьях попадаются упоминания о том, что рассинхрон всегда негативно сказывался на производительности и его следует избегать. Ну и примитивное понимание принципа работы процессора и озу подтолкнули меня к такому выводу. Для меня всего этого было достаточно чтобы решить, что эти результаты должны быть применимы к п3.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление