1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Sega Saturn: что было

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Кишмиш, 9 фев 2014.

  1. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Сообщение из категории "мысли вслух": поюзал немного пропатченную (локализованную) Linkle Liver Story и тотчас подумал о том, что "магии" первопроходца уже не бывать. Впрочем, для меня её подавно нет, поскольку проходил я её довольно давно, естессна, в оригинальном виде и все тонкости геймплея узнавал самостоятельно. Так вот, для меня в этом заключалась часть шарма неизвестной игры - познавать этот чудесный неведомый мир, однако некоторые вопросы всё же так и остались вопросами, например: почему жемчужина света усиливается в только в родной конуре? Ну ок, допустим, это оттого, что туда бьют сфокусированные лучи солнца (возможно, по этой же причине чёрная жемчужина там напротив - ослабевает), а в остальных берлогах что тогда, мрак? Да и вообще, зачем это нужно: усиление работает лишь пока гг находится в своей конуре, дык начерта оно надо?
    Пункт #2: оружие из чёрной жемчужины эффективно против подавляющего большинства вражин, за исключением "мрачных" существ, что, в принципе, логично. Светлая же - только против этих самых "аццких" тварей (и финального босса, который вообще ни о чём, но это отдельный разговор). Таким образом, кристал света является практически бесполезным куском стекла, нарочно понерфенным, а вот кристал тьмы - наоборот - чуть ли не полнейшая имба, роляющая почти повсюду. К счастью, чёрную жемчужину дают (ну как дают: ищите и обрящете) где-то спустя 3/4 игры, и казавщиеся доселе мощнейшими семена стихий максимального 4 уровня, быстренько меркнут на фоне мощи оружия, выращенного посредством тёмного кристала.

    З.Ы. а ещё гг умеет делать бесполезный кувырок с разбега. Разумеется, я о нём узнал едва ли не сразу, просто во время самого первого прохождения эта возможность казалась не такой бестолковой. В отличие от верчения перса волчком вокруг своей оси, когда её хвост, видать, заряжается какой-то рикошетной энергией настолько, что способен посылать вражьи проджектайлы обратно владельцам.
    Словом, в игре есть странные способности, работающие наоборот: то, что на первый взгляд кажется эффективным, на самом деле может легко оказаться "выстрелом в молоко", а то, чему вообще на первых порах не придаёшь значения, может запросто пригодиться начиная прибл.с середины игры. Как-то так.
    --- добавлено 2 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 2 фев 2019 ---
    Вот ёлы-палы, совсем забыл рассказать о крутецком осте. Ладно, какгрицца, лучше поздно, чем никогда. Поэтому поехали!

    Пожалуй, логичнее начать с детских воспоминаний, поскольку всё началось именно тогда. Во всяком случае, я считаю, что моё увлечение чиптюнами и прочей трекерной музыкой берёт начало как раз оттуда.
    Когда-то очень давно, когда мне было лет, наверное, 7-8 (но это неточно), мы с мамой пошли на местный рынок нашего уездного городка, где водились барыги, что прямо на прилавки вываливали своё хозяйство... Ох уж эти шутейки за 200, хе-хе! "Хозяйство, если что, представляло собою несметное (в представлении ребёнка, разумеется) количество хорошо всем знакомых грязно-оранжевых кариков, многие из которых носили гордую надпись "TV GAME Cartridge" вверху над стикером. Моё внимание привлёк карик, где на обложке красовался истребитель на фоне открытого космоса. Причём помимо иллюстрации на обложке вообще отсутствовали любые опознавательные знаки что там, собсна, за игра такая. Тем не менее, я сделал свой выбор и ни разу об этом не пожалел в последствии, между прочим. Более того, та игра стала моим персональным поводом для гордости, поскольку среди всех людей, с кем мне доволилось обмениваться, никто о ней даже не слыхивал. Ладно, не буду томить: это был Over Horizon, музыку из которого я запомнил навсегда. Даже на работе подчас насвистываю любимые мотивы, но тихо - чтобы не тревожить окружающих.
    Намного позже я узнал о другой игре, Robocco Wars, что звучит до боли знакомо и о том, что композитор, скрывающийся под псевдонимом REZON, никто иной, как Masaharu Iwata. Так вот, каким же было моё изумление (в приятном смысле), когда выяснилось, что это он же сочинил великолепнейший самобытный саундтрек к Baroque, которую я так полюбил уже во времена "глубинного" знакомства с библиотекой малоизвестных сатурновых тайтлов. Эта атмосфернейшая мелодия звучит во время исследования "подвала" той самой башни:
     
  2. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.740
    Барокью в треде - срочно вызываем @Rottiger
     
    Rottiger нравится это.
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.290
    Барокуе и Рогуе
     
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.740
    @R4kk00n, ну хоть не Руж.

    Хотя если бы я именно произносил, то было бы "багхок" (или там a как "э"...)
     
  5. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Это какой-то локальный мемчик? Я тоже хочу о нём знать!
    Странно, а я ещё с детства запомнил, что читается и произносится как "роуг" благодаря тому, что по 1 из местных каналов ретранслировали тот самый мультсериал про "людей икс", где, естессна, была Шельма (как её обозвали локализаторы), однако ввиду закадрового перевода иногда слышались оригинальные: сайклопс, уолверин, найткролэ, бист, роуг и т.д.
    @Кишмиш, всё намного проще: ежели читать/произносить на яп.лад, то будет "барокку", если же на англ. - "бэйрок". Насчёт всяких картаво-шепелявых искажений - не знаю. Люди с явными дефектами речи могут называть эту игру как им вздумается, но правильность названия оттого ни на йоту не поменяется.
    Кстати, как вам кул-стори?
     
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.740
    @Gerhalt, Роттигер давний поклонник игры, кто ещё на форуме - не знаю. А слово изначально французское.
     
  7. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    А он случаем не уточнял какой именно версии? Скромно предположу, что переиздания для второй плойки, но это лишь гипотеза.
    Ну, например я. Сразу уточняю: являюсь поклонником именно оригинала под Сатурнушку 98года. Покорила атмосферой и далеко не в последнюю очередь прекрасным муз.аккомпанементом, создающим этой обволакивающей атмосфере ощущение дополнительного объёма и глубины. К геймплею, конечно же, есть определённые претензии, но это целиком отдельная история.
    Слово-то хоть и "хренцусское", но игру делали (и называли) в Японии, поэтому "йащитайу" можно смело называть БАРОККУ.

    З.Ы. есть спец.термин-глагол для обозначения картавости на франц.манер. попытаюсь вспомнить...
    --- добавлено 2 фев 2019, предыдущее сообщение размещено: 2 фев 2019 ---
    Нагуглил: это зовётся "грассировать".
     
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.740
    @Gerhalt, как раз он из строгих пуристов версии для saturn/ps1. К ps2/wii варианту (что игры, что саундтрека - нравится не меньше оригинала) лоялен, видать, только я.
     
  9. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Кишмиш, а я как познакомился/полюбил оригинал, так с тех пор его и обожаю. Позже узнал о переизданиях/локализациях, но в сердце по сей день она одна, исходная "первая любовь". Тем более, я столько времени когда-то потратил на изучение особенностей (эффект первопроходца, о котором я говорил выше), учитывая тот факт, что в оригинале латинских символов - кот наплакал, короче говоря, намучался с нею. Но с другой стороны - чувство привязанности к ней многократ усилилось. Словом, оригинал - ванлав.
     
  10. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Мне кажется, что лучше играть в атмосферный оригинал на непонятном тебе языке и давать волю фантазии, чем играть в более слабое, но "доступное" переиздание с виабу-раком.

    Аналогично, уже года четыре поигрываю время от времени.

     
    Gerhalt нравится это.
  11. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Rottiger, а Вы помните своё самое первое прохождение? Мне кажется, такое невозможно забыть. Очень трогательно... Пытаюсь всеми силами удержаться от спойлеров, так как знаю: нас читает много людей, которые возможно были бы не прочь ознакомиться с этим восхитительным тайтлом, пускай и в виде переиздания. Тем более, финал того стоит, на мой взгляд.
    А помните это?

    Невероятно мощный эмоциональный посыл. Композиция называется Hold Baroque Inside и это неспроста. Впрочем, опять-таки не буду спойлерить.
     
  12. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.740
    @Gerhalt, не в курсе видели ли или нет, поэтому на всякий случай хочу упомянуть. Существуют сканы, не "гайдбука" (который в природе был), а скорее "библии игры". Полистать онлайн можно, например здесь - если надо, архив перезалью на файлхост. Так вот, остается надеется, что когда-нибудь это добро переведут. Насколько я знаю, в процессе перевода только то, что относится к Baroque Syndrome, когда как все остальное (а там лор мира/игры, комменты разрабов оригинальной команды, и прочее прочее) - пока окутано иероглифами. Кроме того, еще как минимум в двух старых журналах (один из них - Sega Saturn Magazine JP, который я с удовольствием пролистал и без знания языка, настолько здорово сделан был. Ну и вообще Сату с журналами повезло - английский SSM был вообще роскошным, до сих пор один из лучших примеров адекватности, там хороший был состав редколлегии, которые и напрямую у Sega брали материал, и импорт обозревали - с удовольствием прочел все выпуски) были интервью или что-то такое, что тоже когда-нибудь возможно переведут и будет интересно почитать.

    И еще, полезно иногда смотреть что товарищ Malek86 делает. Один из энтузиастов в коммьюнити, благодаря нему вовремя обычно удается "поймать" мемориальные ежегодные обои от Sting, ну и конечно по ламповому оригиналу полезняшки выискивает, например про Report Z который отсюда (вообще спасибо Sting что сохраняют все подсайты у себя по Барокко).
     
    Gerhalt и Sylvius нравится это.
  13. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    Ещё не прошел до конца -- нет особого стимула спешить к концовке, когда игровой процесс сам по себе доставляет.
    Обычно запускаю на час-другой, умираю, возвращаюсь к игре через некоторое время.
     
    Кишмиш нравится это.
  14. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Rottiger, я Вам искренне завидую. В том плане, что это у Вас ещё впереди. Я бы тоже хотел испытать те эмоции, как в первый раз, но увы. Зато это ждёт Вас.

    @Кишмиш, для меня в своё время тоже было открытие - доступ к оригинальному японскому SSM, о котором я узнал благодаря SegaRetro. Да уж, ресурс поистине годный, тем более там инфа не только по сатурновым тайтлам, а вообще обо всякой всячине любопытной.
    Кстати, JSSM имеет особую ценность, для Сата на родине выходило куда больше всякого интересного и эксклюзивного. За примерами даже далеко ходить не надо: на текущей странице Барокку речи посвятил я (читать с интонацией мастера Йоды). Досадует то, что стремление к познанию с треском разбивается о языковой барьер. Ну хоть скриншотов завезли, уже хорошо. Да и вообще удобно в виде ПДФок на планшет залил и глазей себе на здоровье. Такой маленький фанатский каеф.
     
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.740
    @Gerhalt, ну вот не обделяете вниманием и английский ссм. А среди японских сатурножурналов еще было интересное, хотя многое не оцифровано пока. Вот этот есть Sega Magazine (Japan) - Sega Retro благо мало выпусков было. А вот те, которые самим добывать на барахолках или ждать пока опытные архивисты продолжат выкладывать Saturn Fan - Sega Retro , Saturn Super - Sega Retro , Tech Saturn - Sega Retro например. Но JSSM самый топовый по верстке и контенту, да. А вот больная тема, диски к журналам. Если сами выпуски сканируют еще как-то, то с сохранением дисков все печальнее. Хотя таки образы нескольких попадались (я что-то находил-запускал - там были и демо игр, и фан-арты... вообще кому как, но для тех кто вырос даже на СИ или Игромании - диски от игрожурналов это своя святая эпоха, тем более если там какие-то интересные ништячки были. Например, к какому-то журналу по Сатурне на диске точно были материалы по Power Instinct, судя по описанию в сканах... и это все ищи-свищи). Тут еще раз всплакну о SeGaGaGaDomain - там кроме описаний/обзоров на игры, были как раз и диски из журналов, и всякие промо указаны с впечатлениями и пояснениями. Все же по своему бесценный был ресурс, да.

    Ну или в начало темы отмотать, жрпг и квесты всякие которые я упоминал, среди них вполне тоже
     
    Gerhalt нравится это.
  16. Rottiger

    Rottiger

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    440
    @Gerhalt я знаю, что там ещё много сюрпризов и интересных вещей, но до них надо ещё добраться. К слову, если хочется ещё чего-то атмосферного, что интересно разгадывать и щупать самому без гайдов и сторонней помощи, то очень рекомендую обратить внимание на Relics (1986, PC-98)

    И ко мне желательно на "ты", я не какой-то старый профессор с списком достижений в милю длиной.
     
    nop, Gerhalt и Кишмиш нравится это.
  17. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Камрады, я тут вспомнил койчаво: вопрос, который я как-то задавал в соотв.ветке форума, но ответа так и не получил. Более того, даже мануалы не отвечают на него, насколько мне известно. По крайней мере, я, листамши руководства к оригинальной трилогии, так и не нашёл ответа. Короче, о чём это я: про Лариску Крофтовну. А вопрос звучит примерно так: есть ли в оригинальных (от Core Design) играх серии возможность потушить возгоревшую героиню, ежели рядом нет водоёма (и добежать не получится)?
    Дело в том, что в некоторых других играх (не имеющих к серии ТР никакого отношения) это делается простым кувырком/перекатом, а Лариска упорно продолжает полыхать до погибели. Поэтому и любопытно: что там за способ тушения такой хитрый, если он вообще предусмотрен?
     
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.740
    Да ну, тушение без водоема... Вот в Blood если сильно подожгли - сгоришь, если несильно - потухнешь. Хотя, да, к чему я о Бладе-то...
     
  19. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Это как у меня с Кастльваниями..
     
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.740
    @nop, только в случае с Кастлами для многих серия стала интересной хоть как-то только начиная с SotN и дальше :unknw:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление