1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Sega Saturn: что было

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Кишмиш, 9 фев 2014.

  1. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.151
    А вы знали, что на Сега Сатурн выходил трёхмерный платформер Croc?
    Версия для PS1 выглядит чуть лучше, но и на Сатурне неплохо.
    Сатурн тянул трёхмерные игры неплохо. Если бы не Сони и Нинтендо не заставляло большинство разработчиков выпускать игры только на их платформах, на Сатурне бы было больше портов, мультиплатформы. И если бы Дримкаст вышел позже.
     
  2. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @kurtkurt222, лучше всего выглядит виндовый Крок, особенно в глайде. :yes: кроме того, в том числе есть и сиквел, который и пографонистее, и сам гг управляется лучше, только вот такое ощущение, что игра слегка недоделанная: в финальном хабе всего 2 локации вместо хотя бы 4. В оригинале такого нет, зато есть дурацкие битвы с боссами, определить хитбокс которых бывает ой как непросто. Это я про подводную локацию, вернее её босса. Забыл как его звать. :vava:
     
  3. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Буквально вчерась Колюнь запостил краткий обзор на "sovietskiy" Strike, а я заодно вспомнил почему дропнул игру уже на первом левеле в Крыму:


    Ключевой негативный момент связан с предательски низким фреймрейтом, из-за чего планка порога играбельности падает явно ниже адекватного уровня: 5-15 фпс это прям катастрофически мало. Впрочем, какойнить Black Dawn тоже не шибко лучше бегает, но даже там частота кадров не деградирует до такого.......
     
    Metatron нравится это.
  4. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    SLX запостил свежий видос про сатурноГекса:


    В том числе упоминает, что это порт и занимались им Beam Software, создатели офигенных Клинков Возмездия для МД, посредственного сиквела Затерянных Викингов и бомбического Дефкарз (1998). Кроме того, SLX напоминает о, мягко говоря, спорной системе сохранений: на строго определённом уровне надо сперва найти (!) vhs'ку, благополучно донести её до выхода и лишь потом игра снизойдёт до выдачи пароля. Зато полученный пароль хранит данные о затащенных бонусах, с помощью которых в конце игры пропустят на сверхсекретный этап.
    Разумеется, в сатурнопорте нет подавляющего большинства эффектов полупрозрачности, заменённых традиционным дизерингом/сеточкой, зато фреймрейт якобы стремится к идеалу в 60к/с, хотя как я помню, нет там 60, да и отзывчивость прыжка оставляет желать, а это, на минуточку, платформер, где во 2 половине игры нужно оченно шустро реагировать, особенно когда прилетает из-за границы экрана. Лично мне ещё не нра то, что в момент получения дамага геймплей фризит на секунду - вот это явно лишнее и можно было без этой "фичи" обойтись. Ну и постоянные реплики Гекса со временем начинают бесить. К счастью, озвучка геккона легко отключается в опциях. Ах да: в игре также отсутствует возможность посмотреть вниз посредством удержания направления "вниз", а это очень важно, поскольку в игре дофига мест, где внизу протагониста поджидает неприятный сюрприз.
     
  5. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Единственная типа-32-битная версия второго Джима, которую я вообще пробовал и она.......такое:


    Ну понятное дело, что здесь музло получше, ибо CDDA, как и в случае с SE переизданием исходной первой игры под СД аддон (и под венду). Хотя первое, что тотчас бросается в глаза фаната червяков - офигенно перерисованные задники. :worthy: дело в том, что в оригинальном релизе для МД с задниками было как-то странно, особенно с учётом того, что это уже 1995, а в топовой игре почему-то статичные фоны, хоть и красивые. К счастью, не везде, но вот начинается игра с "тангеринов" и меня уже "радует" статичная картинка на фоне - офигеть просто. :facepalm: давайте на минуточку вспомним какой был задник в New Junk City для сравнения.
    С другой стороны в "щенячьей любви" (во всех 3 насамделе) задник был просто невероятен, с этим псевдо3Д изображением, и это УЖЕ имелось в исходном релизе. В версии для Сата......ну такое. Вроде и ничего, но оригинал конкретно в уровнях Puppy Love уделывает переиздания йащитайу.
     
    B13 нравится это.
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Кастла на инглише, мужики! :yahoo:


    Кстати, тут в видосе упоминается ещё 1 хак от YZB с поддержкой 4М карика расширения оперативы, о котором я узнал чутка раньше благодаря Паше @paul_met. В этом хаке прилично сокращены загрузочные интервалы, а также - внимание - наконец-то реализована возможность смотреть карту БЕЗ залезания в меню. Едрить-колотить, у меня это просто в голове не помещалось: почему в плоечном оригинале можно без проблем вызвать карту не отходя от кассы сразу же , а в сатурнопорте с показом карты целая грёбаная церемония через меню, которое и без того открывается с задержкой? :fool: что за бред? Но вот так он сделан, этот "чудопорт" :facepalm: ппц. А потом 20+ лет спустя народные умельцы допиливают корявый порт божественной игры, и это однозначно круто! :yes:

    Впрочем, когда я впервые тащил Симфонию Ночи, на всё это закрывал глаза, ибо игра офигенна и разрабам, к счастью, не удалось полностью её угробить.
     
    Starik_2005 и radzh нравится это.
  7. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    1.011
    Да, это действительно впечатляет.
     
  8. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @radzh, я как раз давеча заценил победу всех боссов без единого повреждения за Маруську на ютуб канале Shadowserg'а, а потом и за Рихтера глянул. Причём интереснее было глянуть как он будет действовать на Вельзевуле (где дофига мух) и Гранфалуне/Легионе. А то обычно показывают самого жирного - великана Галамота, а он далеко не так интересен, просто самый толстый и всё. То ли дело старина Гранфалуныч, которому если посносить все "щитки" живого панцыря, тот начинает лупить скоростными лазерами из тентаклей и потом попробуй уклониться. Насколько я знаю, их реально избежать только вовремя юзая абилку с периодом неуязвимости (типа гиперпрыжок), во всех остальных случаях там чистейший рандом: повезёт - лазеры пронесутся мимо, а если нет - задамажат. :vava:
     
  9. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    2.151
    У джойстика Сеги Сатурн нет кнопки Select. :)
     
  10. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    1.011
    @Gerhalt, нет, я удивился вообще возможности вот так взять и доработать игру без исходников. Саму Симфонию я не очень люблю, предпочитаю гексалогию на ГБА/ДС. Если уж так говорить, Сату сильно не повезло не только с этой игрой.
     
  11. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @kurtkurt222, ну дык левый шифт же свободен ёмаё! :ranting2: тот самый, на который карта и вызывается, токма работает это исключительно из паузы, о чём и речь-то.
    Ну и вообще всегда можно придумать какоенить сочетание кнопок, которое случайно фиг нажмёшь, ну или нажмёшь, но вероятность оченно низкая. :yes:
    --- добавлено 4 фев 2021, предыдущее сообщение размещено: 4 фев 2021 ---
    @radzh, дык этш ромхакинг в чистом виде, для него исходники и не нужны вовсе. У нас, на минуточку, есть эксперт по этому делу - @paul_met, который уже несколько деджапов выпустил. Ссылки, если что, есть на пред.страницах сего трэда. :yes:

    З.Ы. я тут подумываю о том, чтобы как-то связаться с SLX'ом и посоветовать ему локализованные Линкл Ливер напару с Вальхоллиан. Быть может, он даже видос-другой запилил бы по этому поводу. :hmmm:
     
  12. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    1.011
    @Gerhalt, я в курсе, но согласись, это не пару байт на бессмертие хакнуть, это полноценный обработчик команды. Хотя, возможно, прошаренному человеку тоже не так сложно.
     
    Starik_2005 нравится это.
  13. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @radzh, согласен: полноценный крутой деджап - целая история, особенно если это не просто перевод, а ещё и какие-то реальные геймплейные улучшения. Например как у Вальхоллиан реализовано то, чего в оригинале не было и в помине - ускорена загрузка сцен атак персов благодаря 4М карику расширения. Разве что я не знаю будет ли оно работать на железном Сате с Action Replay кариком. Теоретически должно. :hmmm:
    Проблемы в случае годного перевода могут быть связаны с кастомными шрифтами: например какаянить жрпг, где герои дофига болтают, облачка с текстом их реплик юзают спец.шрифт. С 1 стороны можно не париться и тупо переключить вывод текста на системный инглиш, который должен быть палюбэ, но он мягко говоря некрасивый. И совершенно другое дело, когда локализаторы интегрируют свой кастомный шрифт, особенно VWF, что стилистически повторяет исходные кандзи, но теперь это латиница/кириллица. Вот это высший пилотаж! :yes:
    Насколько я вижу по футажам, Кастлу перевели первым способом, такскзть по пути наименьшего сопротивления. Тем не менее, это тоже локализация, хотя и куда проще, нежели многолетний деджап второго и третьего эпизодов Shining Force 3.

    З.Ы. Кастла - это несомненно здорово, НО для Сата есть как минимум парочка эксклюзивных тайтлов, что на мой взгляд представляют значительно больший интерес: Princess Crown + Nanatsu Kaze. В Кастлу на инглише всегда можно рубануть на плоечном эмуле, а вот эти 2 штуки оченно хочется видеть в локализованном виде. Впрочем, я об этом уже много раз говорил, но хотеть от этого ни разу не перестал
     
  14. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    1.011
    @Gerhalt, но Сат всё же намного мощнее, чем плойка. Да, эту мощщу никто (включая самих сеговцев) использовать не умел, но тем не менее.
    Насчёт деджапов у меня особого возбуждения нет. Я больше жду, когда в RetroArch допилят перевод на лету, типа автоматически подставляемых субтитров. Тут ситуация, как с ранним 3д: да, поначалу оно выглядело кошмарно, но со временем задоминировало. С автопереводом будет примерно так же. Самое главное, что вместо долгого и утомительного хаканья, можно будет просто подключить соответствующий файл. Правда, любители оригинального железа вряд ли будут довольны.
     
  15. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @radzh, ромхакинг - целое искусство! :worthy: это ручная работа и ценится намного выше автоматизированного производства, хотя и имеет ряд специфических особенностей, в частности, временных затрат.
    Впрочем, субтитры тоже не панацея. Это хорошо видно на примере просмотра кино без дубляжа, но с сабами. В библиотеке Сата, кстати, есть похожий пример: Panzer Dragoon Saga, где дофига озвучки, дублировать которую не стали, зато снабдили сабами. Ну и опять-таки сабы скорее всего никто стилизовать не будет, а это значит кака-то часть исходного шарма будет утеряна.

    Да нормально оно выглядело. :victory: более того, оно и сегодня выглядит вполне достойно. Лично я рассматриваю его как разновидность минимализма, у игр есть характерный шарм/флёр той эпохи: "тёплый и ламповый" (С) в качестве примера классики раннего 3Д - серия Panzer Dragoon на Сате, хотя сегодня уже и ремастер первой игры есть. Там и детализация выше, и разрешение, и цветопередача, и фреймрейт, а вот той харизмы, увы, нет.
     
  16. radzh

    radzh

    Регистрация:
    16 апр 2006
    Сообщения:
    1.011
    @Gerhalt, PDS я проходил как раз без озвучки. И знаешь, ничего не потерялось: потому что игра сама по себе отличная, там нет необходимости цепляться за какие-то мелочи. Кстати, думаю, что её ремейк на Свич хорошо смотрелся бы даже сейчас, а не как получилось с первым PD, где устарелость геймплея никакой графикой не замажешь.
    Не рассказывай сказки, ладно? Я там был, я всё помню :) Ты просто смешиваешь олдово-настоящий геймплей с олдово-корявой графикой. А это связанные, но не конгруэнтные вещи. Редко-редко разрабам удавалось действительно выгодно обыграть слабость раннего 3д, как это получилось в том же SM64. В основном пытались в реализм, а реализм в полутора полигонах почему-то как-то слабовато получается :)
    Впрочем, оно и в наши дни частенько выглядит ужасно, несмотря что фотореалистичные мощности в любом ноутбуке.
     
  17. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    В смысле? :blink: ты про ПанДраСагу говоришь? Речь как раз о том, что в забугорных релизах, будь то американка или европейка, там ничего не переозвучивали, то есть персы трындят на лунном. Всё, что там локализовали - тупо текст + сабы.
    Только вот не помню есть ли в опциях отдельный ползунок регулировки громкости речи чтобы целиком заглушить сугубо озвучку, или там мьютится всё вместе: речь и звуки? :unknw: давненько проходил......зато сам находил все 12 кусков убердракона, который и выглядит как-то стрёмно с этой ножкой, и всегда дефолтный в плане смещения баланса атака+скорость и защита+магия. То ли дело ультимативный Solo Wing, но чтобы его получить надо всенепременно разлочить этого стрёмного, зато потом на Солодраконе вновь доступен ребаланс. А вот что ещё не помню - появляется ли какая-то супер ультА для последних 2 форм. :hmmm:

    А я ничего и не придумываю: в то время, в году скажем 97, графон первой Кваки (если говорить о пекарнях) или второго Панцырь Драгуна (если речь о консолях вцелом и Сатурне в частности) смотрелся просто крышесносно :worthy: и казался верхом совершенства. Да и самый первый Tomb Raider сюда же + версия конкретно для Сата была самая аутентичная, разве что работала похуже, чем у конкурента (про релиз для доса пока вообще молчу).

    Ничего подобного: в реализм пытались всякие симуляторы типа M$ Flight Sim и прочие Jane's ХХХХХХ, где сперва были очень простенькие flat shaded модельки и +/- такая же плоская поверхность земли с домами-коробочками. Редкие представители авиасимов заглядывали и на консоли, например для старушки МегаДрайв есть МиГ-29 Fighter Pilot и F117 Stealth Fighter. Эти игры ооооооооочень нишевые, они никогда не были популярны, а тем более на консолях. У таких игр априори порог вхождения значительно выше, чем у простого аркадного платформера или битэмапа. Это как "скучный" документальный фильм по сравнению с забористым блокбастером. Что захотят увидеть подавляющее большинство? Вот и в случае с играми точно так же, тем более в то время ещё гремели залы аркадных автоматов, а на консолях старались портировать как можно больше тех самых аркадных (читай: НЕ реалистичных) тайтлов: файтинги, шмапы, рейсинги, рельсовые шутаны. На Сате этого добра навалом, между прочим.
     
  18. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.665
    Я что-то не догоняю вот какой момент:
    У Grandia какой-то богатый выбор образов:
    Disc 1 (1M)
    Disc 1 (2M)
    Disc 2 (1M,2M)
    Disc 2 (3M)
    Disc 2 (4M)

    Это типа поддержка картриджа расширения?
    Т.е. если у меня картридж на 4М то мне надо брать Disc 1 (2M) + Disc 2 (4M) ?
     
  19. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    месье теоретик ?
    не знаю как там на мегадрайве, но на ZX-Spectrum F-117 Fighter Bomber, F-15 Strike Eagle, F-16 Combat Pilot были достаточно популярны. у меня пара приятелей в них залипали всерьез и на долго, без инструкций к играм и толком без знания английского, разбирались с ними методом тыка. да и я сам в F117 и F16 немало игрался тогда.
    кроме того можно вспомнить PC-шный F-29 Retaliator - крайне популярная игра была в 1й половине 90х, на столько что яб не сказал что она нишевая.
     
  20. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.533
    КВейк1 в то время производил впечатление серой и унылой игры, как графический, так и геймплейно. На что тогда действительно слюни текли, так это на картинку нфс3.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление