1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Sega Saturn: что было

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Кишмиш, 9 фев 2014.

  1. paul_met

    paul_met

    Регистрация:
    9 ноя 2008
    Сообщения:
    128
    Я не копал эту игру, но говорят, что там реализован кастомный фреймбуфер в VDP2. То есть спрайты копируются в NBG слой VDP2 и затем выводится в режиме Bitmap. Не знаю, насколько это затратно в плане производительности, но точно недёшево.
     
  2. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    750
    @paul_met,
    То есть спрайты копируются в NBG слой VDP2 и затем выводится в режиме Bitmap.
    Похоже на правду. А т.к. VDP2 умеет до пяти слоёв, то это объясняет наличие нескольких прозрачных объектов одновременно.

    Не знаю, насколько это затратно в плане производительности, но точно недёшево
    Вроде достаточно приличный FPS у неё. Может на реальном железе и похужу, не знаю. Но, видимо, движок таки неплохо оптимизирован на фоне некоторых других игр на Сатурне. Может под Соник несостоявшийся делали :)

    Видимо проблемы с производительностью таки были, раз часть эффектов прозрачности сделали перфорированными спрайтами. Особенно быстрые. Если присмотреться, то нативно прозрачные спрайты там только сравнительно "медленные", а что быстро движется - перфорированные. Возможно, то, что выводилось через этот предполагаемый "костыль", как-то синхронизировалось с освобождением шины или иных ресурсов, поэтому "цена" была приемлемой для некоторого числа таких эффектов и не всех.
    --- добавлено 16 ноя 2022, предыдущее сообщение размещено: 16 ноя 2022 ---
    @Gerhalt,
    Кабы Кармак запилил d3d, было бы получше, а так - имеем то, что имеем.
    Это вряд ли - детище майков тогда ещё сыроватым было, не всё умело. Помнится сам Кармак в одном из интервью на вопрос по д3д отвиетил, что-то типа, что он не видит смысла с ним пока связываться, чтобы написать в четыре раза больше кода и получить при этом половину пароизводительности. Один из лучших движков на д3д - Лайттех - всё же изрядно уступал кармаковскому, особенно это стало заметно к Q3, считаю, что именно он был по-сути тем, что задумывалось, первые два были, всё же, не доделаны, кудвачный получше, но тоже не до конца. А вот торойка уже и кривые всякие умела, и T&L в железе с вершинным отвещением, чего д3д на тот момент ещё, ЕМНИП, не умел. Притом, что двигатель вышел ещё и вполне быстрый для того уровня графики, что он умел.

    Все-таки для 32х текстурированные полигоны были сложны. Вот flat shaded - другое дело: порт Виртуа Файтера это наглядно демонстрирует.
    Теккстурирование снижает производительность где-то вдвое, но с учётом "накладных" чуть больше. Это не 32Х, это у всех так. Притом остатков вполне хватало. Не в этом дело. Просто первый VF изначально был таким - нетекстурированным. Аркадная машина model 1 текстурирование не умела, и порты сохранили это стиль :)

    ИМХО производительности в 3Д 32Х вполне бы хватало для простеньких сравнительно шутанов, если поработать с оптимизацией. Особенно для неспешных. Но их не случилось, увы. А туманчик был характерен и для пятого поколения "в полный рост", да и для шестого. С седьмого уже стал рассеиваться :) 3д возможности 32х "убило" время во всех смыслах: не умели ещё толком 3д разрабы, а консолька слишком мало прожила.
     
  3. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    По мнению Кармака, д3д оставался "сырым и непригодным" вплоть до......всегда! А ИдТэк3 это лишь подтвердил, хотя казалось бы: уже ДХ6.1 давным-давно есть, почему под него не состряпать растеризатор? Причем Кармак упорно игнорил не только д3д, но и глайд (минивраппер - несомненно ужасное решение, имхо)! Поразительным образом в Анрыле Эпики подобавляли поддержку всех основных видов АПИ: хочешь чтобы рендерилось через д3д? Не вопрос - выбирай его! Нужен глайд - тоже заходи, все в ассортименте! ОГЛ, если что, тоже есть!
    Про RenderWare многип предательски забывают, хотя на мой взгляд, отличный мотор! Вон Scorched Planet какая графонистая штука по меркам 96 года релиза. Даже ранний глайд есть, КАРЛ!
    Кстати, в 99 Критерион создают весьма необычный рейсинг с ховербордами - Trickstyle. На каком он моторчике крутится? RenderWare, вестимо! В этой его итерации, похожим на ИдТэк3 образом, окончательно упразднилась поддержка софтверного рендеринга в пользу д3д и глайда, а еще движок научился нативно фигачить в 32-битной палитре.
    Безусловно, сравниваемые мной здесь моторы сильно отличаются по назначению: двиг Ку3, ясен пень, заточен в первую очередь под создание шутанов от 1 лица, а РендерВаря - для аркадных рейсингов.

    При этом если у первых двух моторов еще был программный рендер, то к третьей версии ИдТэк это ушло в прошлое. Теперь только ОГЛ и ничего более. Может хотя бы глайд, а? Да не, нафиг надо!
     
  4. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    750
    @Gerhalt, Так Glide, по-сути и создан на базе OGL, откуда вырезали всё "лишнее". Кармак просто транслятор сделал. В реальности оно в Glide и шло, нормального OGL, ВуДу, вроде, и не умел. Отсюда и этот мини-ГЛ, который и был Glide рендеррером в первых двух кваках. Д3д не было по причине того, что Кармак его всерьёз отказывался признавать, а против Glide, он, вроде, ничего и не имел, просто, вот так решил вопрос адаптации. Нормально решил, работало-то оно нормально, быстро.

    32 бита не от движка зависело, а от видеокарты. Так-то и Q1 вполне мог Труколор на той же TNT, например. Просто некоторые движки настройки имели убогие, но это уже другой вопрос, а не тру+ RenderWare.

    Программный рендер отвалился к 00-м сам собой - тупо не смогли бы CPU тех лет столько полигонов отрисовывать с приемлемым FPS, даже если все эффекты убрать. А изгаляться с изменением геометрии ради нищебродов у которых нет денег даже на простенькую видяху, оно кому было нужно-то? Ку3 сносно гамался даже на убогоньком Intel740 (сам был в шоке :))
    --- добавлено 16 ноя 2022, предыдущее сообщение размещено: 16 ноя 2022 ---
    К слову (суровый Офф), д3д терпеть не могу из-за его "директивного" продвижения майками. ДХ12 попозжее заумел, чего Вулкан умеет, поэтому в двух крайних DooMах его проигнорили тоже. И заметьте, уже без Кармака! Но мелкософтные пошли проторенной дорогой - после обновления виндов (двухкольные уже) Вулкан "волшебным образом" у меня "сломался" и больше не работает. Никакое обновление дров не помогло. Так и не работает... Тоже косо посмотрел на д3д...
     
    Gerhalt нравится это.
  5. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @SanTix, ну что там, заценил еще что сатурновое кроме "пожарничков"? :spiteful:
    Кстати, я совсем забыл спросить насчет эмуля, под которым все это дело смотрится. :hmmm: Меднафен или что иное?
     
  6. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    750
    @Gerhalt, не, кроме пожарников только Nights into dreams ещё только запускал. Времени на всё не хватает :( Я даже Xenogears ещё не "добил",но уже близко :) Запускаю Сатовские игры на SSF или Кроносе, но и Меднафен тоже есть.
     
    Gerhalt нравится это.
  7. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @SanTix, обрати внимание на вот эту достойную подборочку:
     
    SanTix, dolbokluv и Topser нравится это.
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.995
    Тут некто воссоздаёт анрЫл на сатурне :crazy: Зеркальный пол в наличии!

     
    pause_break, kurtkurt222, gotten и ещё 1-му нравится это.
  9. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    750
    @Дарк Шнайдер, Движок неплохо оптимизтрован, на мой взгляд (если это, конечно, запуск на реальном железе, а не эмуле "разогнанном"). Но враги там себя ведут явно не, как в оригинале :)
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  10. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.657
    Там говорят можно записать на дисочек и запустить на реальном железе даже, надо попробовать наверное
     
  11. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Новый сатурновый год начинается с чего? :spiteful: конечно же с трэша!


    Лично я впервые лицезрел сие "чудо" в типичном игроклубе где-то в конце 90х. :hmmm: разумеется, никаких Сатурнов там и в помине не было, зато было полно плоек. И вот среди множества популярной банальщины типа Теккен3, Файтинг Форс и Твистед Метал, иногда мелькали вот такие "самородки". Еще ладно если кто-то зависал в диснеевского Геракла, но вот такие экспонаты почему-то запоминались лучше избитой классики библиотеки пс1.

    Любопытно как во времена 5 поколения на актуальных консолях все еще выходили тайтлы с ротоскопированными героями (например сатурновый Шиноби), и как хайп пререндера потихоньку поглощал умы создателей. :hmmm: перед разрабами возникал вопрос: то ли запилить стилизацию под реализм (ротоскопия), то ли зафигачить пререндер спрайты на манер культовых страны Донки Конга и Истории Игрушек......
     
    dolbokluv и Topser нравится это.
  12. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.280
    @Gerhalt, совсем треш? местами симпатично
     
  13. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Topser, да выглядит-то она вполне прилично по меркам 2Д. Ее беда именно в геймплее: не самое отзывчивое управление, перс слишком часто ощущается каким-то инвалидом + вот та шкала выносливости, расходующаяся предательски быстро, разумеется корявые хитбоксы, платформинг (там, где он есть) очень такой себе...... Словом, перебор факторов, превращающих тащилово в превозмогание кучи ограничений, условностей и кривостей :facepalm: хотя одним глазком посмотреть все-таки можно.
     
    Topser нравится это.
  14. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    А вот и годнота в виде старого-доброго классического Реймана :good: одна из красивейших 2Д игр своего времени, которую так-то и сегодня совсем не грех заценить или вернуться на пару-тройку вечеров. Хотя в поздних этапах челленж вырастает не на шутку. :skull:
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2023
  15. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    При этом на киноскопном телевизоре все выглядит более живо и красочно:

    ai.postimg.cc_50KVZTZy_2023_01_17_22_11_26_2.jpg
     
  16. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    играет ли кто-то на реальном железе здесь? хочу купить расширение памяти китайское, но не знаю что именно лучше брать, на алишке несколько вариантов продают. мне 1+4мб нужно, остальные функции наверное не нужны. если что, va0.5 jdm + mode у меня.

    и второй вопрос, стоит ли покупать пистолет если тв 14 дюйм?
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2023
  17. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    У меня такой картридж, работает норм - Pseudo Kai, 1MB + 4Mb
    2023-01-27-19-31-31.jpg 2023-01-27-19-36-11.jpg

    В свое время были подобные мысли, так вот для 14 дюймов точно нет смысла брать пистолет, разброс будет никакой, чтобы целиться в одну точку практически?

    Я для 20 дюймов купил, сидя в 1м от него играть - приемлемо, но не так, чтобы ах. Ждать впечатления как от игрового автомата не стоит:

     
    Последнее редактирование: 28 янв 2023
    Gerhalt и kurtkurt222 нравится это.
  18. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    что это за опции pseudo kai и cd-ver?
     
  19. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    Программа на картридже, которая позволяет запускать любые игры с болванок, любого региона.
     
  20. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    понял, благодарю

    тогда еще вопрос, если ли в продаже расширение памяти с автопереключением 1/4 которое корректно работает?
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2023
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление