1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Serious Games

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Bisu, 25 ноя 2008.

  1. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Понятно. Кажется начинаю понимать. Такие "игры" весьма распространенны среди военных, лётчиков и космонавтов. И от них есть вполне реальная выгода.
     
  2. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    mai, мы разве не про обучалки, доставляющие постольку поскольку? Что-то я никак в тему не въеду. А срач обсуждение симуляций и вымысла уже некоторое время как закрыто.
     
    kreol нравится это.
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Разве что западных.
     
  4. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    А для каких целей нужна симуляция, кроме как обучающих (или иные цели воздействия на сознание - см. цитату ниже) и весьма ограниченно игровых? В топик вынесены, некоторые из этих целей...
    Если трактовать симуляцию широко, как по возможности точное воспроизведение действительности аппаратно-программным способом - то ее игровая значимость для меня стремится к нулю в большинстве случаев (редкие исключения на долю не достаточно точной симуляции, оставляющей место игре) в то время как обучающий фактор для меня большой значимости не несет, т.к. в опять же в большинстве случаев не продуктивно (я не летчик-испытатель, никогда не учился на такого) - не мешаю котлеты с мухами. Таково мое мнение на поставленный в начале вопрос - играми не считать, это обучалки, доставляющие ровно такое же удовольствие как и сам процесс обучения вне этих симуляторов (или не доставляющий - индивидуально).
     
  5. Bisu

    Bisu

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    6
    тэээкс, ну с mai все понятно - игра ради игры, Йохан Хёйзинга (Johan Huizinga, 1872—1945), умерший задолго до появления ПК, - истина в последней инстанции.

    Если у нас возникла такая проблема с определением сабжа - предлагаю обсудить capitalism 2 в плане его "симуляторности" и играбельности. Заодно опровергнем утверждение о исключительной пригодности подобных игр для
     
  6. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    С Хёйзингой я познакомился значительно позднее уже сформировавшегося у меня взгляда - вспомнил про него только что, т.к. параллели с топиком возникли. Если не хотите со мной соглашаться - аргументируйте, а не носитесь со своим "капитализмом" без толку, или уж создавайте тему прямо формулируя вопрос - хочу обсудить такую замечательную игру как "капитализм", многому меня научивашей. Собственно, опровержения я так и не увидел. Где? "Капитализм" всего лишь не очень удачная игра имхо.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
    Aganov нравится это.
  7. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Так речь не столько о симуляции, сколько об интересе таких программ как игр. Они могут и вовсе не быть симуляторами как, например, клавиатурные тренажеры или обучающие детские игры.
     
  8. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Клавиатурные тренажеры это тривиальная задача - в игровую может удачно быть переделана сравнительно легко - Typing of the Dead хороший тому пример.

    А на счет детских обучалок, видел пару якобы предназначеных для обучения - мне трудно судить насколько оно интересно детям. Разве что совсем маленьким, но я бы лично не стал приучать - у ребенка дурной вкус к играм разовьется, ибо в большинстве выполнены они топорно. Может, просто от лени разработчиков, может, из-за невозможности соединить ценный процесс обучения с ценным же игровым процессом - как правило, что-то одно получается. Вот Big Brain Academy - хорошая казуалка, но даром что edu-gaming - толку от обучения мало, развлекаловка чистой воды.

    Короче, надо говорить конкретно, общо сложно рассуждать.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    кажется, речь идет о весьма ограниченном списке... дисциплин или профессий, самосовершенствованию в которых помогают те или иные программы. Как по мне, так ни одна игра и близко не подобралась к более-менее реальному отражению действительности моей специальности.

    Вспомнились "Помпеи". Помню, мне очень нравилось просто бродить по улочкам города. Игру-то создавали на основе археологических раскопок - должно быть, ее вполне можно считать путеводителем по Помпеям.

    Кстати, еще до выхода Rome: Total War было известно, что его тактический режим используют для моделирования батальных сцен в каком-то историческом сериале или что-то вроде того.

    добавлено через 1 минуту
    crimsonland, кстати
    правда ГГ, сволочь, даже при правильно набранном слове может промахнуться >(
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
  10. Bisu

    Bisu

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    6
    Мы ушли от темы - к сабжу не только симуляции относятся. Как я уже говорил, определение в моем первом посте весьма неполное. Если есть возможность, был бы благодарен за прочтение хотя бы классификации Вики, иначе придется её сюда выносить...

    Если есть желание подискутировать - можно создать отдельную тему о симуляторах и капитализме в частности.
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.332
    Можно считать, я думаю, что те, кто пишет статьи в Википедию, не играют в игры.

    Из списка в конце её я что-то слышал о двух "играх": Darfur is Dying и Food Force. Последняя, по отзывам, — какая-то мутная нудятина. Выглядит, по меньшей мере, стрёмно.
    Ещё три игры из упомянутых — вполне себе игры: два (я бы даже сказал "оба") симулятора гражданской авиации и спецверсия Steel Beasts. С соответствующими симуляторными объёмами рынка сбыта.

    А теперь — неожиданно! — сразу к выводам: похоже, что предмет этого обсуждения существует только в воображении авторов [научных] статей про serious games, edutainment и exergaming, и лидеров NGO, которые какбы под эту ерунду выбивают деньги из спонсоров. Даже здесь тему обсуждают люди, которые, похоже, больше интересуются играми как социальным феноменом, а не в смысле поучаствовать...

    А вменяемые люди продолжают считать всё перечисленное унылым говном, которым оно, по большому счёту, и является
     
  12. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    В том ключе, в котором излагается вопрос в ЖЖ'ном топе из первого поста до конца, оно выглядит малообещающе. Встретил даже одно знакомое имя - Гонсало Фраска - он писал несколько статей в "лудологический" журнал GameStudies*. Все крутится вокруг общей идеи образовательного в играх (именно такой вывод я сделал из топа). Допустим качество таковых сейчас никакое, лучшей возможностью представить что-то иное себе... взять пример из другой медийной области - напрашиваются аналогии передач National Geographic или "улицы Сезам" - хорошие передачи, но если говорить о творческих экземплярах кинематографа\литературы - мне трудно представить что-то более пошлое, чем попытку автора чему-то научить зрителя\читателя (как правило, стараются морализаторствовать, учить, скажем, географии с экрана кино или со страниц художественно прозы меня еще не пытались), мое мнение - дохлый номер. Серьезные игры, т.е. игр со смыслом, вложенным в текст и геймплей, есть, хоть и мало - они далеко не образовательные.

    Крайне низкое мнение у товарищей о "забаве", зря. Это движения "серьезных игр" похоже на некий протест "игровому мейнистриму", который действительно страдает многими болячками, но есть же НЕ мейнстрим?

    *Чуть подробнее о чем писал Фраска, чтобы было понятно с кем дело имеем. Первая статья - вполне оправданный хвалебный гимн Sims'ам и подобным играм в контексте индустрии (еще раз - "бонсай" Гинголда ^_^ см. мой второй пост в теме) в духе "I have always preferred stories about human affairs and social issues to magic spells and mean dragons" - и прочая, прочая... короче важность для него лично "социальных тем", которые он усмотрел в Sims'ах (Толкина, зараза, не любит, мне толкинисту это не понятно); вторая - про GTA3 (Shenmue там рядом) и ее свободу экспериментаторства, не обремененную сюжетом (понятно, NPC сейчас хрен знает что, а не актеры - ограничения современной технологии), и построенную на рутинной деятельности, которая фактически доставляет удовольствие (заставить бы его поиграть в Harvest Moon), ключевая цитата: "When designers create a simulation that encourages experimentation, they are taking a huge authorial risk: trusting their players. Traditional authors are like overprotective parents: they do not trust their children enough. Within a traditional adventure game, the designer remains in control: she can have a pretty decent idea of what the player’s experience will be".

    //С этим Фраска, с виду рядовой дядька со своими вкусами на игры и только, я не пересекаюсь во взглядах, но это исключительно из-за того, что мы разно в играх ищем - я предпочту "приключение" Зельды "свободному миру" GTA.

    Воистину, хотя журналичк выше цитированный ничего, да и книжки Аарсет и Джул тоже неплохие пишут - сойдет для общего развития. Просто академизма много там, где ему не место.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление