1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

"Сгорающие" демо-версии - новый рак индустрии

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 12 окт 2022.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.445
    Из-за этого я считаю что GAAS это уже не игры, а жестокие казино-доильни в игровой обёртке. Если раньше игровые автоматы в играх это была шутка разработчиков на тему вреда лудомании. Теперь пришёл казино-бизнес, использующий методы научного гэмблинга.
    Кто бы поверил в нулевых, что мы на полном серьёзе будем говорить о вреде видеоигр для детей.

    С этой точки зрения ты прав, в любом хобби можно отфильтровать всё нехорошее и не иметь проблем. Но это не отменяет жесткого коммерческого освоения, разрушевшего хобби. Ведь хобби для многих это ещё сообщество увлекающихся людей.

    Взять к примеру сообщество любителей Ведьмака, где было много неординарных людей с которыми было интересно общаться на умные темы. А с выходом третьей части и наплывом школьников, которых интересует лишь как заромансить Цири, всё это куда-то растворилось. И тут далеко не такой жесткий случай, как с сообществом комиксов.
     
    ITF7 нравится это.
  2. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    А это кстати, очень похожий пример на комиксы. Сообщество состояло из любителей книг. Затем туда подтянулись любителей ранних игр. Затем любители третьей части и потом, прости Хоспаде, сериала.
    Причем последние далеко не факт что читали все книги и вообще одупляют про что "Сезон Гроз" и что он в принципе существует, хотя возможно на полке стоят нечитанные томики Ведьмака и пара фигурок. Ну и что не мешает им причислять себя к фендому.

    При этом книги про Ведьмака никуда не деваются и в качестве не теряют.

    То есть радикально комерциализировалась сторона экранизаций, но не самих книг! Вот как-то так.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2022
    compart, Eraser и Mel Shlemming нравится это.
  3. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Тот неловкий момент, когда радуешься, что в современных играх тебя ничего особо не греет. Вот если бы те же самые люди своими грязными ручонками дотянулись бы до Fallout первого или, скажем, до Сидо-Мейеровской Colonization ещё под DOS - вот это да, было бы обидно.
     
    MrFlibble, Daniel Craig и rusty_dragon нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.445
    Кто из новоприбывших книги теперь читает? А комиксы ведь ещё постоянно перетряхивают на предмет обновления политической повестки(гори она синим пламенем).

    Ведьмак кончился, как кончился властелин колец. :russian: Может пан ещё соизволит нас новой книжкой порадовать, если у него будет вдохновение.
    --- добавлено 18 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 18 окт 2022 ---
    Это исключительно благодаря характеру пана Сапковского. Иначе и тут было бы всё загажено.

    Видеоиграм же бежать некуда - оприходуют по полной программе. Тут будущее только за индюками и новыми средними студиями, которым ещё предстоит сформироваться.
     
  5. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Оффтоп по Ведьмаку (с картинками) :)
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2022
    Topser нравится это.
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.445
    @Topser, кстати, о Ведьмаке. Там польские фанаты некоммерческий кинофильм сняли.

    Надо будет глянуть. Недавняя фанатская корометражка по Пратчетту "Мост Троллей" очень порадовала.
     
    MrFlibble, Alex Ghoust, Mel Shlemming и 2 другим нравится это.
  7. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    Ну какбэ понятно что комиксы этотоже вереница ширпотреба, с проблесками хороших вещей, но в этом плане они мало чем отличаются от того что творилось в 80-е, поверьте мне как человеку прочитавшему всех Иксов, Бетменов и Паука с 85 по 2010-й.
    В фандоме обсуждение повестки, чаще всего идет по чужим обзорам, а не по прочтенному материалу.)))

    Я к тому, что людей которые пристально следят за новинками, читают еженедельно свежачок (ну или как я, хотя бы арками) - как было мало, так и осталось мало.
    И хороших историй выходит не меньше, просто они попадают в публичное поле, только после того как снимут сериал! Вот тогда вся дружная околокомиксовая братия резко переобуваются в прыжке и рассказывает как они еще в 2007 пристально следили и интересовались комиксом "Пацаны", а на деле их его почитать, что тогда пирогами не заманишь, что сейчас!

    Я к чему, что игры меняются как медиум с этими ДЛЦ, облачным геймингом итд - меняетcz суть игр. А книги по Ведьмаку или те же самые комиксы, они неизменны, несмотря на шумиху вокруг и обложки с Калвилом.

    @compart Да! именно, о чем я говорю.

    О! Пасяб надо вечером глянуть!
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2022
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.445

    А тут полный фильм с русской озвучкой.
    --- добавлено 18 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 18 окт 2022 ---
    Это скорее человеки утрачивают свою ценность.. <_<

    Тоха Жирный был в этом первопроходцем. Смотря его видеообзоры понимаешь, что у него было детство труднее чем у Майкла Джексона: безостановочно потреблял всю поп-культуру того времени, готовился стать прославленным игрожуром.
     
    Topser нравится это.
  9. Maelstrom

    Maelstrom

    Регистрация:
    23 авг 2021
    Сообщения:
    630
    Про утрату ценности текста в принципе верно, и это печально. Жизнь сейчас такая, что воспринимается текст тяжелее нынче, в урагане мультимедия на тексте становится физически сложнее сконцентрироваться. И это страшно даже не по всяким там ведьмакам (без обид, но сказочки остаются сказочками, независимо от) и тем паче комиксов. Я вот когда-то документальные книженции накупил неплохие - а так и не осилил их прочитать толком. Тяжело идёт. Даже получение информации перешло на клиповый формот с говорящими головами на всяких скиллбоксах.
     
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.445
    Смысловая нагрузка у этой мультимедии очень маленькая на самом деле. Если сознание перегружено - надо делать перерывы, нормировать. Много жрать конфеты не полезно. Тогда и время на другие занятия будет появляться.

    Просто надо на свежую голову садиться за текст.
     
  11. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    Поною еще маля про комиксы.

    вот в догонку нашей беседе, вот увидел в одном паблике подтверждение слов.
    В новом интервью журналу GQ Алан Мур (автор о "Хранителей") высказался о сериале «Хранители» от HBO.
    "Я объяснил, что отрекся от работы, о которой идет речь, и отчасти это было связано с тем, что киноиндустрия и индустрия комиксов, похоже, создали вещи, которые не имеют ничего общего с моей работой, но которые будут ассоциироваться с ней в общественном сознании. Я сказал: "Послушайте, это меня смущает. Я не хочу иметь ничего общего ни с вами, ни с вашим шоу. Пожалуйста, не беспокойте меня больше.""
     
    MrFlibble нравится это.
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.445
    @Topser, такие признания больше похожи на попытку усидеть на двух стульях. И денег с экранизации поиметь, и лицо не потерять. Хотя факт остаётся фактом: люди обмануты, имя испорчено.

    Пан Сапковский после старого польского телесериала-фильма ещё много лет ругался.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2022
  13. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.321
    В Комиксах чуть по-другому работают. Авторов обычно не спрашивают об экранизации / сиквелах. Обычно издательство принимает решение об экранизации и с ним все переговоры (ну у двойки так). Об этом Мур часто сам высказывался и обещал даже Снайдеру лицо разбить за его Киношедевр!
    То что НВО позвонили Муру - это еще по большому блату!
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2022
    rusty_dragon нравится это.
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.445
    @Topser, понятно. Тем не менее проблемы кабальных контрактов коммерческих писателей мало волнуют читателя.

    К слову о Ведьмаке: уже успел посмотреть фанатский кинофильм. Если получится позже будет отчёт. @Mel Shlemming Коротко для заинтересованных: это НЕ самостоятельное произведение, смотреть его не читав книги не имеет смысл. Вы ничего не поймете.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2022
  15. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.553
    Я так понял, это всё-таки не мне.
     
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.445
    К слову о том, что демо-версии это целая культура.
    Культовые игры в узких кругах

    А со стратегией Battle Realms ещё интересней. Мало того что сама по себе игра была революционной и культовой среди своих фанатов. Так вышло, что её мало рекламировали, и выпустили в неудачное время. В результате чего игру издали малым тиражом, и она была малоизвестна. Представьте, каким сокровищем была демо-версия Battle Realms для человека случайно обнаружившего эту игру. Оригинальный и вариативный игровой процесс, сильный искуственный интеллект, азиатская стилистика в духе ещё популярных тогда боевиков.
     
    MrFlibble нравится это.
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.676
    К сожалению, современная индустрия не считает важным сохранять демоверсии. В своё время я на форуме Duke4.net безуспешно пытался убедить разработчиков Ion Fury выпустить предрелизную демонстрационную кампанию (где "ремиксы" из уровней полной версии и много других отличий от окончательного варианта игры) в качестве бесплатной демоверсиии и получил следующий набор контраргументов:
    1. демовресия в принципе не нужна, т.к. есть возможность возврата товара в Стиме: купил -- поиграл -- не понравилось/не запустилось -- вернул
    2. уровни из демоверсии включены в полную игру в виде бонусного эпизода (однако отличия в плане оружия, предметов и противников из предрелизной версии не сохранены)
    3. в предрелизной версии много программных ошибок и недочётов, включая плохую сов уже не будет эти ошибки исправлять, а распространяемая в "сыром" виде эта версия может создать у пользователя ложное негативное впечатление о полной версии ввиду упомянутых недоработок
    Попытки аргументации по той линии, что предрелизные версии имеют историческую ценность, также не возымели успеха. При этом хочу отметить, что команда разработчиков Ion Fury -- хорошие, адекватные и талантливые люди, и в целом, я думаю, они поняли мотивацию, которая меня сподвигла поднять вопрос о демоверсии. Но для них это лишний труд и бессмысленная трата времени и ресурсов, которых у них не так много. Полагаю, что крупные компании-разработчики тем более не хотят тратиться на подобные занятия, но уже по другим причинам: ресурсы есть, но их жалко.

    Думаю, в текущей ситуации любая бесплатная демоверсия, которая появляется в публичном пространстве, скорее всего, представляет собой промежуточный результат "работы в процессе", который призван заинтересовать аудиторию. Если оставить в том же Стиме такую версию, она неизбежно потеряет актуальность, а в какой-то момент -- работоспособность. При этом если демоверсия публиковалась на диске к журналу или выкладывалась на какой-нибудь FilePlanet, разработчик/издатель в принципе не нёс какой-то особой ответственности за её работоспособность по выходе полной версии игры и уж тем более через несколько лет после выхода. Тогда как если демо лежит на странице в Стиме, предполагается, что это "актуальный" продукт, за работоспособность которого, как я понимаю, разработчик и издатель по-прежнему несут ответственность всё время, пока эта версия доступна пользователям. Вероятно, многие не хотят себя обременять такими заботами.

    Ну и другая причина, как мне кажется, в том, что многие современные демо действительно в какой-то мере однодневки, предназначенные для ознакомления с проектом/творчеством автора, а не как в старые времена, когда потенциал повторной игры был у многих демоверсий высоким или очень высоким. Думается, здесь причина скрыта в самой возможности очень быстро поделиться промежуточной сборкой игры, ну а у пользователя выбор таких демонстраций в целом больше, чем во времена, когда интернет был не у всех.
     
    Gamerun и rusty_dragon нравится это.
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.445
    @MrFlibble, верно говоришь.

    Классическое видео на тему, почему демо-версии это не рационально.


    С другой стороны раз уж сделали демо-версию - её надо сохранять, а не выкидывать. Хотя я в принципе понимаю зачем Велв сделали фестивали так, как они их сделали. Выходит что в текущих условиях сохранение демо-версий в руках сообщества. Если конечно человек видит целесообразность в конкретном случае, а не занимается плюшкинством. С правовой точки зрения тоже всё отлично тут. Опубликованные демо ничем не отличаются от обычных демок. Раз предоставленно бесплатно - можно пользоваться.

    Ну и культурный эффект, движуха связанная с этими демо позитивные. Тут и попробовать новенькое, пообщаться, оставить отзывы об игре до релиза. Посмотреть на развитие проектов. Живое человеческое общение.
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.445
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.676
    Посмотрел, и честно говоря, меня аргументация автора не очень убедила.

    Рассматриваемые им комбинации переменных ("плохая/так себе/отличная игра" vs "плохая/так себе/отличная демоверсия") сами по себе возможны, хотя бы теоретически, но его тезис о том, что в большинстве рассмотренных сценариев выпуск демоверсии вредит продажам, мне кажется несколько надуманным.

    Автор рассматривает все варианты комбинаций переменных как имеющие равный "вес" или частотность, что кажется теоретически верным, но на практике это явно не так. Хотя бы потому, что комбинации "отличная демоверсия + плохая игра" и обратная ей "плохая демоверсия + отличная игра" в целом представляются крайне маловероятными, особенно первая. Безусловно, неудачные демоверсии, которые отпугнули игроков от полной игры, были, но за всё время существования демоверсий как маркетингового инструмента (а это более десятка лет как минимум), насколько мне известно, такие случаи были не очень часты. Наоборот, практика показывает, что демоверсии успешно справлялись со своими прямыми функциями: заинтересовать игроков и побудить их купить полный продукт. Или хотя бы информировать о том, что такая-то игра существует и играется так-то.

    Вообще мне кажется, если разработчики компетентны и создали хорошую или даже отличную игру, ну, наверное, они должны понимать, где у их детища сильные стороны, чтобы показать товар лицом, и каковы ожидания их аудитории. Поэтому варианты с плохой и так себе демоверсией при хорошей игре, они скорее гипотетические, мне кажется.

    Ну а если игра правда плохая, никакая демоверсия (или её отсутствие) её не спасёт. Более того, функция возврата средств в том же Стиме (что нынче предлагается в качестве альтернативы демоверсиям) будет иметь тот же эффект, что и выпуск неудачной демоверсии, если не ещё более обидный для разработчиков.

    Насколько я могу судить, за все те годы, пока демоверсии активно выпускались к очень многим играм, в большинстве случаев у разработчиков и издателей не возникало проблем, которые умозрительно рассматривает автор видео. Не стоит также забывать и о заброшенной, к сожалению, практике выпускать демоверсии с уникальными уровнями или сценариями. В этих случаях очевидно любовное отношение создателей игры и к своему детищу, и к аудитории, чтобы полная версия оставалась для игроков во многом сюрпризом.

    Я думаю, что причины упадка демоверсий кроятся в переходе на более скоростную цифровизацию рынка: возможность посмотреть видеопрохождения и пользовательские видеообзоры новинок, возврата товара в цифровых магазинах, ну и изменение самих циклов разработки игр, включая так называемый ранний доступ, вообще увеличение числа коммерческих проектов небольших независимых команд, у которых нет ресурсов на подготовку качественных демоверсий. Ну а большие корпорации явно хотят доить игроков до бесконечности, а существование демоверсий полностью противоположно этой цели. Я думаю, некоторые компании (и/или их руководители) предпочли бы, чтобы игроки платили за игру поминутно или что-то вроде того, пока ограничиваются сезонными (?) абонементами и всякими микротранзакциями.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление