1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Sid Meier's Civilization 3

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Мас†ер, 15 фев 2016.

  1. Ganmaker

    Ganmaker

    Регистрация:
    27 мар 2024
    Сообщения:
    29
    Один щит, одна монетка! На расстоянии 8...10 клеток от столицы коррупция съедает всю прибыль. ИМХО без коррупции играть было бы интереснее. Думаю комп, создавая чересполосицу, пытается хапнуть больше территории, застолбить место для своих будущих городов.
    Бывает, что они строят город не там, где нужно мне, приходиться преграждать им дорогу ...
    Безымянный3.JPG
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2024
  2. Ganmaker

    Ganmaker

    Регистрация:
    27 мар 2024
    Сообщения:
    29
    Иногда стартовая позиция, например, в тундре или на крошечном полуострове.
    Целесообразно ли, основать столицу не на стартовой позиции, а передвинуть поселенца на пару клеток на более богатую территорию? Не буду ли я сильно отставать?
    Безымянный0.JPG
     
  3. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.468
    @Ganmaker, конечно, только так и нужно поступать. Отставание в развитии на ранней фазе на несколько ходов с лихвой компенсируется от более выгодного расположения столицы (что для начальной фазы игры критично, так как почти всё производство осуществляется в первом городе). Обычно лучшие места - возле рек и холмов, а также рядом с бонусными ресурсами. Реки дают бонусы в производстве пищи, а на холмах можно потом построить шахты. Однотипная местность (сплошные равнины или сплошной лес) - плоха. Только не стоит увлекаться с разведкой территории, два-три, максимум пять ходов до определения места для основания первого города.
     
    Ganmaker нравится это.
  4. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    547
    В третьей циве (vanilla точно) есть нюанс - если воткнуть в куче городов forbidden palace, после чего унести дворец на окраину, так чтобы рядом с ним было мало городов, коррупция сильно ослабевает. Как вариант, врубить коммунизм, тогда где бы ни был город, коррупция в нём будет на одной отметке, которая сильно ниже 50%, если не забить городами вообще всю землю. Вторая альтернатива - играть С3С, в ней можно постройками опустить коррупцию до 70%, если она в городе выше этого значения.
    В третьей циве наличие реки рядом с городом даёт ему статус "свежей воды", что позволяет вырастить его до 12 до изучения водопровода (и до постройки его тоже). Этот баф практически ничто не перекрывает, если его не дали сразу, надо искать реку и селиться на ней.
     
    Ganmaker нравится это.
  5. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.468
    К сожалению, в этой части коррупция всё равно сломана и никакими методами с ней толком невозможно бороться, когда цивилизация начинает занимать много пространства. Возможно, задумка в том, чтобы игрок ограничивал экспансию в поздней стадии игры. Сколько бы новых версий не пилила MicroProse/Firaxis, всё равно то в одном, то в другом корявые механики всплывают.
     
    Ganmaker нравится это.
  6. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    547
    Один из финтов ушами, которые СИЛЬНО помогают (только ваниль): найти островок подальше, захватить на нём город, нарисовать Великого Лидера сражениями, добросить на тот остров и купить им дворец. Всё, когда ближайший к дворцу город в 30+ клетках, коррупция при не-коммунизме улетает в минуса, только строй суды.

    А по поводу кривых механик - ИМХО это сложно, запилить игру 4Х без того, чтобы тактика "строй везде" не была едва ли не единственной выигрышной, вся эта коррупция, средства на управление и что там ещё в 5+ придумали, служит для того, чтобы прижать экспансию, заставить игроков не упираться в градостроение как единственное средство победы. И то, в той же 4й народ говорит "не стройте половину зданий, не отобьётся за игру", 6я вся про специализацию, и то получается как-то странно, судя по видео, 5я ХЗ, мало смотрел, а в той же второй и SMAC/X экспансия после судов милое дело, во второй вообще демократию врубил и стройся сколько влезет, то есть нет такой штуки как overexpansion вообще.
     
    Колючий нравится это.
  7. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.468
    @ih8regin, любопытно, хотя сильно похоже на эксплойт или баг. Насколько я понимаю реализацию данной механики в игре, в таком случае коррупция должна зашкаливать, потому что она линейно зависит от расстояния до столицы. Мне не приходилось проверять именно такой сценарий, но то, что он не работает в обратную сторону (когда строится обычный удалённый город на другом континенте) - это точно. Поэтому не очень понятно, куда она девается.

    К слову, интересная попытка ограничения экспансии есть в игре Field of Glory: Empires. В ней есть циклы с накоплением "усталости"/возраста текущего государственного устройства, которые приводят к постепенному росту расходов и накоплению проблем у разросшегося государства, подтачивая его изнутри. Правда, всё равно работает неидеально. Но это действительно один из немногих примеров, когда разработчики озаботились данной проблемой.
     
  8. Ganmaker

    Ganmaker

    Регистрация:
    27 мар 2024
    Сообщения:
    29
    Как оптимально расположить города друг от друга, на каком расстоянии?
     
  9. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    547
    Эксплойт это и есть. На civfanatics разбирали. Там коррупция считается из трех частей: связность (25% если нет), дистанция и "ранг", последний по задумке распределяет города по дистанции от дворца, чем больше ранг тем больше коррупция, и ранг города равен числу городов, которые ближе к дворцу по воздуху, чем этот город (ранг у столицы == 0). В механике его вычисления есть баг, при наличии Forbidden Palace расстояние от города до дворца используется наименьшее между им и расстоянием до FP, а ранжировка выполняется по дистанции именно до дворца. И когда ты уносишь дворец подальше, ранг у всех городов вокруг FP становится равным 1, а если очень далеко унёс, то и часть старого ядра оказывается с мелким рангом. Правда потом, когда этот островок застраиваешь или захватываешь города рядом, ранг внезапно начинает обратно расти. Я как-то раз у противника один город занял и удержал, пока держал, получил лидера, ну и купил им там дворец, раз уж лидер образовался. Потом, по мере покорения той земли, наслаждался ростом коррупции по всей империи... Зато имел этакий золотой век "подальше от начальства, поближе к кухне" :D
     
    Ulysses нравится это.
  10. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.396
    Быстрелько накидал в пэинте один из паттернов максимального использования площади.
    Безымянный.png
    Можно зеркально, или с разворотом на 90, или зеркально с разворотом на 90. Естественно с поправкой на реальный рельеф, ресурсы, береговую линию и т.д.
    Компьютер использует именно его.
     
    Ganmaker нравится это.
  11. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.468
    @Ganmaker, расположение городов - это задача нахождения баланса между максимальным задействованием площади (как на диаграмме в сообщении выше - чем дальше города от друг друга, тем меньше пересекающихся зон городов и соответственно больше максимальное население и производство), соображениями защиты (чем дальше разбросаны города, тем сложнее организовать их совместную защиту) и ценными ресурсами (клетки со специальными бонусами, специальными ресурсами или просто расположенные стратегически важно). В зависимости от всех этих соображений города располагаются или чуть ближе, или чуть дальше типичного расстояния. Ещё важно не только расположение городов, но и их количество. Выигрышная стратегия в первой "Цивилизации" предполагает быстрое основание примерно 10 городов на начальной стадии игры. В дальнейших частях серии (в частности в третьей) это правило тоже более менее применимо, хотя города можно основывать не так много и не так быстро.
     
    Ganmaker нравится это.
  12. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    547
    Кстати, если строить города вот так (строго) вокруг столицы, в этом кольце городов будет наименьшая коррупция до построения Forbidden Palace, после она будет хуже только столицы и города с FP. Расстояние в Civ3 считается по принципу "max(dx,dy)+[0.5*min(dx,dy)]" с округлением вниз, поэтому для всех этих городов расстояние до столицы будет 5, а ранг 1.
     
    Ganmaker нравится это.
  13. Ganmaker

    Ganmaker

    Регистрация:
    27 мар 2024
    Сообщения:
    29
    Хочу понять как вычисляется коррупция. Как определяется ранг у городов? Каким образом происходит ранжирование городов? По дате основания города?
     
  14. ih8regin

    ih8regin

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    547
    По дистанции от основного дворца, измеряемой в "1 большая плюс половина меньшей покоординатной". Потом список сортируется по неубыванию.
    Пример: у тебя 8 городов, столица и 7 городов с расстоянием от столицы в (0, )4, 5, 5, 5, 6, 8, 10, где 0 это столица. Ранги городов, по выстроенному, будут такие: 0, 1, 2, 2, 2, 5, 6, 7. Предположим, что в городе, который 8, построили Forbidden Palace, и дистанция у некоторых городов сократилась, теперь один из пятерок имеет дистанцию 4, шестерка осталась с шестью, так как до FP дальше, а десятка оказалась от FP на расстоянии 5. Тогда список ранжировки остался в том же виде (! вот тут де-факто баг, но может и фича), а эффективная дистанция стала 0, 4, 5, 5, 4, 6, 0, 5 в том же порядке, как следствие, ранги городов стали 0, 1, 2, 2, 1, 5, 0, 2. Коррупция за дистанцию пересчитывается с учетом минимальной дистанции (второй список дистанции), то есть FP меняет как ранги у городов, так и дистанцию, строго уменьшая и одно и второе.
    Остальное для расчетов можно найти ТУТ, для ванильной civ3 из уравнения убирается SPHQ и полицейские, а ограничение коррупции сверху не 90% а 95%, более точные детали ТУТ.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2024
    Ganmaker нравится это.
  15. Ganmaker

    Ganmaker

    Регистрация:
    27 мар 2024
    Сообщения:
    29
    Можно ли с помощью редактора игры изменить городской радиус? Допустим 5*5 тайлов, без вырезов.
    Безымянный0.JPG
     
  16. Ganmaker

    Ganmaker

    Регистрация:
    27 мар 2024
    Сообщения:
    29
    Ещё вопрос, в адоне Conquests "рынок" не работает, приносит 1 монету, содержание 1 монета, а должен увеличивать налоги +50%. Это баг?
     
  17. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.468
    @Ganmaker, там скорее округление. Бонус от рынка мал, если налоговые поступления от города незначительные. Строить есть смысл, если город генерирует хотя бы три монеты (до вычета расходов на здания). При двух монетах рынок ничего не приносит, но хотя бы оплачивает своё содержание (т.е. строится с прицелом на будущий рост, если никаких других более интересных построек нет). Поднять налоговые поступления можно строительством дорог и при росте населения. Поэтому рынки строятся прежде всего в столице и крупнейших городах.
     
    Ganmaker нравится это.
  18. Ganmaker

    Ganmaker

    Регистрация:
    27 мар 2024
    Сообщения:
    29
    ИИ в игре, он как действует, он владеет полной информацией? Он знает где стартуют другие цивилизации? Где варвары? Где появятся стратегические ресурсы?
     
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.345
    @Ganmaker, о да, еще как знает. Иногда порой бывает смешно, когда какие-то нибудь электронные древние люди совершенно случайно строятся там, где потом окажется урановый рудник.
     
    Ganmaker нравится это.
  20. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.396
    В начале основной бонус рынка в улучшении настроений при наличии роскоши скорее...
     
    Ganmaker нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление