1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

SimulGolf

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 9 ноя 2023.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Жанр:
    Sports

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1988

    Разработчик:
    Dino Olivieri, Ivan Venturi

    Издатель:
    Simulmondo

    Рейтинг:
    9 из 10

    Мини-гольф за авторством Ивана Вентури (род. 1970), в будущем – плодовитого разработчика огромного количества игр, а по состоянию на 1988 год ещё только юного и начинающего. Исходная версия выходила на Commodore 64 – существование издания для IBM PC (за которое отвечал уже Дино Оливьери) вплоть до осени 2023 года оставалось лишь более-менее вероятным предположением, пока итальянский энтузиаст, чьё имя можно видеть на вкладке «Файлы», не обнаружил запечатанную коробочку, тем самым навсегда обеспечив её сохранность для истории и доступность всем желающим.

    Правда, сразу стоит отметить, что выглядит PC-версия куда хуже оригинала: изображение выводится в скудной CGA-палитре исключительно серо-бирюзовых оттенков, а звуковое оформление сводится к редким гудкам Speaker’а (не считая одной бодрой, но одинокой мелодии, украшающей экран заставки). Игровой процесс на первый взгляд также довольно незамысловат: пользователям предлагается посостязаться в умении загонять маленькие мячики в специальные лунки, указывая направление и силу удара виртуальной клюшки, – на целом ряде площадок, чьё общее количество достигает 54 (к нашим услугам – три опциональных поля с традиционными для данного вида спорта восемнадцатью уровнями-лунками на каждом).

    Первым делом после запуска потребуется указать количество участников: соревноваться могут от одного до четырёх одушевлённых пользователей включительно; возможность померяться силами с искусственным интеллектом планом не предусмотрена. Для каждого из соперников потребуется ввести имя, а затем выбрать количество полей для прохождения – одно, два или три – и конкретные их разновидности. Последний показатель отвечает, по сути, за уровень сложности: заявленные наборы по 18 лунок могут принимать вид любого из трёх доступных вариантов (т.е. в том числе и повторяться), однако начинать тренировки официально рекомендуется на поле за номером 1, знакомясь со вторым и третьим уже после успешного освоения этого первого.

    Основное пространство экрана ожидаемо занимает площадка для гольфа, отображаемая в перспективе вида сверху. В нижней части красуются окна с разнообразной полезной информацией, причём англоязычной: порядковый номер этапа, количество «ударов» или ходов (в формате «X/Y», где второе число – условный «стандарт» для прохождения данного участка, а первое – текущий показатель активного игрока), шкала силы удара клюшкой, заполняющаяся только во время совершения нами соответствующего действия, а также имя пользователя, под чьим управлением в настоящий момент находится мячик, вкупе с его счётом.

    Упомянутое управление реализовано посредством джойстика, – пожалуй, в современных условиях его придётся скорее эмулировать при помощи клавиатуры (например, стрелками и «пробелом»). В самом начале каждого уровня представится возможность разместить мячик – разумеется, с минимальным отклонением от стартовой его позиции по умолчанию, но всё же и здесь точный и тонкий расчёт иногда может быть решающим шагом на пути к победе. Затем под нашим управлением оказывается уже не мячик, а крестик: таким образом мы указываем на поле желаемое направление удара; оба подобных действия совершаются движением джойстика и подтверждаются простым нажатием его кнопки. Ну и третьей составляющей каждого хода оказывается выставление силы удара клюшкой – путём нажатия, удержания и отпускания в нужный момент всё той же кнопки сообразно заполняющейся внизу по центру экрана шкале.

    Собственно цель игры заключается в том, чтобы загнать мячик в лунку за как можно меньшее количество ходов. После завершения этапа нам демонстрируется турнирная таблица: буква «Е» означает совпадение количества совершённых игроком ударов с тем самым «стандартом» уровня, тогда как положительные или отрицательные (они же – в здешних CGA-реалиях – серые или чёрные) цифры намекают на соответственно «отставание» от условного «графика» или «опережение» нами такового. Итоговой таблички рекордов, к сожалению, нет: в многопользовательской игре просто побеждает тот игрок, чей результат оказывается меньшим, нежели у остальных.

    Зато площадки для гольфа, которые нам предстоит преодолевать, оказываются подчас очень даже интересными! Совсем скоро после старта начинают попадаться поля с различного рода препятствиями – например, водными или песчаными, – изменяющими инерцию движения мячика и потому вносящими немалое разнообразие в игровой процесс. В дальнейшем будут даже и различного рода хитрые устройства, которые вряд ли можно встретить в реальном спорте, – вроде телепортов или «смертельных ловушек», при попадании в которые мячик автоматически перемещается на стартовую позицию. Да и просто изгибающиеся под разными параболами стенки «лужаек» тоже временами превращают игру из симулятора гольфа в самую настоящую головоломку!

    В итоге, несмотря на свой, мягко говоря, скромный внешний вид, «SimulGolf» оказывается весьма достойной внимания вещью – и это ещё не вспоминая о её сногсшибательной редкости. Наши рекомендации всем коллекционерам и любителям подобных развлечений, не испытывающим особой личной неприязни к CGA-палитре.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2023
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление