SimulGolf

SimulGolf
Жанр: Sports
Разработчик: Dino Olivieri, Ivan Venturi
Издатель: Simulmondo
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Мини-гольф за авторством Ивана Вентури (род. 1970), в будущем – плодовитого разработчика огромного количества игр, а по состоянию на 1988 год ещё только юного и начинающего. Исходная версия выходила на Commodore 64 – существование издания для IBM PC (за которое отвечал уже Дино Оливьери) вплоть до осени 2023 года оставалось лишь более-менее вероятным предположением, пока итальянский энтузиаст, чьё имя можно видеть на вкладке «Файлы», не обнаружил запечатанную коробочку, тем самым навсегда обеспечив её сохранность для истории и доступность всем желающим.

Правда, сразу стоит отметить, что выглядит PC-версия куда хуже оригинала: изображение выводится в скудной CGA-палитре исключительно серо-бирюзовых оттенков, а звуковое оформление сводится к редким гудкам Speaker’а (не считая одной бодрой, но одинокой мелодии, украшающей экран заставки). Игровой процесс на первый взгляд также довольно незамысловат: пользователям предлагается посостязаться в умении загонять маленькие мячики в специальные лунки, указывая направление и силу удара виртуальной клюшки, – на целом ряде площадок, чьё общее количество достигает 54 (к нашим услугам – три опциональных поля с традиционными для данного вида спорта восемнадцатью уровнями-лунками на каждом).

Первым делом после запуска потребуется указать количество участников: соревноваться могут от одного до четырёх одушевлённых пользователей включительно; возможность померяться силами с искусственным интеллектом планом не предусмотрена. Для каждого из соперников потребуется ввести имя, а затем выбрать количество полей для прохождения – одно, два или три – и конкретные их разновидности. Последний показатель отвечает, по сути, за уровень сложности: заявленные наборы по 18 лунок могут принимать вид любого из трёх доступных вариантов (т.е. в том числе и повторяться), однако начинать тренировки официально рекомендуется на поле за номером 1, знакомясь со вторым и третьим уже после успешного освоения этого первого.

Основное пространство экрана ожидаемо занимает площадка для гольфа, отображаемая в перспективе вида сверху. В нижней части красуются окна с разнообразной полезной информацией, причём англоязычной: порядковый номер этапа, количество «ударов» или ходов (в формате «X/Y», где второе число – условный «стандарт» для прохождения данного участка, а первое – текущий показатель активного игрока), шкала силы удара клюшкой, заполняющаяся только во время совершения нами соответствующего действия, а также имя пользователя, под чьим управлением в настоящий момент находится мячик, вкупе с его счётом.

Упомянутое управление реализовано посредством джойстика, – пожалуй, в современных условиях его придётся скорее эмулировать при помощи клавиатуры (например, стрелками и «пробелом»). В самом начале каждого уровня представится возможность разместить мячик – разумеется, с минимальным отклонением от стартовой его позиции по умолчанию, но всё же и здесь точный и тонкий расчёт иногда может быть решающим шагом на пути к победе. Затем под нашим управлением оказывается уже не мячик, а крестик: таким образом мы указываем на поле желаемое направление удара; оба подобных действия совершаются движением джойстика и подтверждаются простым нажатием его кнопки. Ну и третьей составляющей каждого хода оказывается выставление силы удара клюшкой – путём нажатия, удержания и отпускания в нужный момент всё той же кнопки сообразно заполняющейся внизу по центру экрана шкале.

Собственно цель игры заключается в том, чтобы загнать мячик в лунку за как можно меньшее количество ходов. После завершения этапа нам демонстрируется турнирная таблица: буква «Е» означает совпадение количества совершённых игроком ударов с тем самым «стандартом» уровня, тогда как положительные или отрицательные (они же – в здешних CGA-реалиях – серые или чёрные) цифры намекают на соответственно «отставание» от условного «графика» или «опережение» нами такового. Итоговой таблички рекордов, к сожалению, нет: в многопользовательской игре просто побеждает тот игрок, чей результат оказывается меньшим, нежели у остальных.

Зато площадки для гольфа, которые нам предстоит преодолевать, оказываются подчас очень даже интересными! Совсем скоро после старта начинают попадаться поля с различного рода препятствиями – например, водными или песчаными, – изменяющими инерцию движения мячика и потому вносящими немалое разнообразие в игровой процесс. В дальнейшем будут даже и различного рода хитрые устройства, которые вряд ли можно встретить в реальном спорте, – вроде телепортов или «смертельных ловушек», при попадании в которые мячик автоматически перемещается на стартовую позицию. Да и просто изгибающиеся под разными параболами стенки «лужаек» тоже временами превращают игру из симулятора гольфа в самую настоящую головоломку!

В итоге, несмотря на свой, мягко говоря, скромный внешний вид, «SimulGolf» оказывается весьма достойной внимания вещью – и это ещё не вспоминая о её сногсшибательной редкости. Наши рекомендации всем коллекционерам и любителям подобных развлечений, не испытывающим особой личной неприязни к CGA-палитре.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.