1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Системные требования старых игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ZadirA, 19 дек 2009.

  1. Shador

    Shador

    Регистрация:
    27 сен 2006
    Сообщения:
    92
    В основном же меня всё-таки интересуют мнения людей о том, считать ли рекомендуемые требования идеальной конфигурацией или полагать что это всего-лишь порог, после которого оная конфигурация наступает?

    ---------- Сообщение добавлено в 05:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:01 ----------

    Сожалею, в Квейк 2 ещё на старых машинах не играл. Имеете ли в виду что 133 МГц - очень мало для Квейка 2?
     
  2. TheBypasser

    TheBypasser

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    756
    Естественно нет ;) Снизу вверх правда - скорее да. Но именно жёсткую привязку к клоку делали крайне редко (ибо это абсолютный трешЪ), скорее уж софтовый делитель в переполнение уходящий может вызвать некие артифакты (см. UnrealEngine 1.x при превышении критической частоты кадров). Тут - таки да, пары ядер разных хватит, я б правда случись вдруг аналогичная задача набирал бы из 386/P133/[нормальный современный риг].

    *ed* это НЕ про Q2.

    а "рекомендуемые с/т" - чушь. Если артифактов не обнаружено - вообще класть на это (разумеется).Тупо минимальные для комфортной игры требования (в отличае от "минимальных" - минимально-достаточных для вообще какой-либо вменяемой работы).
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2012
  3. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    насколько мне известно некоторые старые игры зависели от частоты тактов ЦП
    то есть если взять процессор с большей частотой - получим большую скорость игры

    так же наблюдалось такое явление как невозможность игры считывать нормально счетчик тактов, из-за чего игра то же сильно ускорялась на некоторых ЦП

    в основном Windows игры используют какие-нибудь WinAPI функции, что бы считывать текущее время и вычислять "дельта тэ" - такой подход вполне надёжен.

    тут уже важно только то, что бы процессор бы совместим с игрой
    то есть, если игра рассчитана на x86, одно-ядерник - то и нужно запускать на соответствующем ЦП

    запуск такой игры на x86_64, либо двух-ядерном или более ЦП может привести к каким либо багам.

    что касается system requirements:

    в идеале должно быть указано три варианта:
    - minimum system requirements
    - recommended system requirements
    - maximum system requirements

    последнее часто не указывают (иногда пишут for Hi quality или best performanse ну или что-то такое, например в readme для Battlefield 2 написано требования Hi-End Systems - чаще всего под этим подразумевают выкручивание всех настроек графики на максимум)
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А это грубые косяки разработчиков, и их надо исправлять, а не заниматься мазохизмом.

    ---------- Сообщение добавлено в 05:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:07 ----------

    А попробуй. Хотя бы в 640x480 (софтовом).

    ---------- Сообщение добавлено в 05:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:08 ----------

    daemolisher, вот про x86_64 глупости писать не надо (да и про двухъядерник, в общем, тоже).
     
  5. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    если указаны только recommended - значит нужно играть на компе с равными или большими по производительности характеристиками.

    если указали minimum и recommended - то тут думаю понятно - комп должен быть равен или превысить по производительности минимальные (наверно, логично предположить что на рекомендуемых должно пойти идеально, но практика показывает, что это не так)
     
    Shador нравится это.
  6. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    Это неверно.
    Многие игры работают стабильнее и безглючнее в ScummVM и DosBox, чем в оригинальной среде.
     
  7. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    с ***ле это глупости?

    что не разу персы не проваливались в землю на двух-ядерниках?
     
  8. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Я считаю, что это перебор.

    Обычно так и бывает. Максимальный порог всё равно не определишь, определяют минимальный для комфортной игры. А заточка под один конфиг - сомнительный ход.

    Об этом должны думать разработчики игры. Вменяемые люди не станут делать игру, которая будет работать правильно только на одной из возможных конфигураций железа.
     
    INHELLER нравится это.
  9. TheBypasser

    TheBypasser

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    756
    Естественно. К тому же тот же UE1.x вполне вменяемо настраивается даже без патчей. Если же вдруг вожжа под хвостом - можно и всунуть на какой-нибудь 8086, хотя собирать аршинный короб ради кривой недоигры (да, никогда не уважал олдфагов. И вообще, фанатом всех старых игр никогда не был - тупо люблю приятные игры, а их проще выбирать из полного диапазона с начала девяностых и далее - тем более что радуют нас ими достаточно редко и судя по всему всё реже. Но гонять в кривое УГ тупо из-за того, что ему сто лет - я тоже не готов.), где сглючило курсор в менюшке итп... Ох, не думаю.

    Вообще, имхо идея пахнет именно олдфагством: возьми ты свой квадкор и влепи пачку разных ОС мультибутом - и будет отличная машина-для-всего. И то если только неимётся: я уж лучше погоняю Win7x64+DOSBox+VM. Пока нареканий не было. Смысл собирать старое железо вижу лишь в двух случаях: реально красивое железо (как инженеру-конструктору, всегда было приятно иметь интересные образцы красивой и редкой техники) или некие спец-фичи в духе аппаратного глайда или незапускаемой другими способами игры/софта. Хотя, судя по постановке вопроса - не тот случай.
     
    Bato-San нравится это.
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Что, и на Windows 98 тоже?
     
    CSX нравится это.
  11. Shador

    Shador

    Регистрация:
    27 сен 2006
    Сообщения:
    92
    TheBypasser, смысл собирать старое железо для меня в том, что я хочу играть именно в ту игру, которую когда-то выпустили разработчики. Если я использую эмулятор и современное железо, я
    а) не имею никаких гарантий того, что эмулятор как третесторонний софт обеспечит в точности такую же работу игры как на оригинальной конфигурации, для которой она была сделана;
    б) не имею возможности запускать игру с оригинальных носителей и вынужден пользоваться жуткими репаками, прошедшими через непонятно чьи руки, из которых вырезался DRM, в которые кто-то добавлял музыку из релизов для других платформ (ну так ведь будет лучше, писи релиз ведь не имел музыки), и в итоге которые имеют лишь отдалённое сходство с оригиналом.

    Иными словами, я хочу иметь уверенность что играю именно в ту программу, которую сделали разработчики.
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.072
    А монитор того времени тоже обязателен? (это такой тонкий намёк скорее, а не вопрос).
     
  13. Shador

    Shador

    Регистрация:
    27 сен 2006
    Сообщения:
    92
    Собственно рад теперь слышать что на рекомендуемых игры часто тормозят. Это говорит в пользу того что всё-таки не стоит точь-в-точь следить за соответствием железа. В принципе хорошо, потому что это ужасно напряжно.

    Но вопрос по поводу типов процессоров остаётся актуальным - являются ли все интеловские процессоры совместимыми, или хотя бы обратно совместимыми? Ведь архитектура всё же менялась, и если игра требует 486-й или совместивый, есть ли гарантии, что на пентиумах все операции будут выполнятся так же?

    ---------- Сообщение добавлено в 17:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:33 ----------

    Не обязателен никак, так как в системных требованиях если монитор и упоминается, то только как VGA монитор. VGA мониторов хватает.

    ---------- Сообщение добавлено в 17:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:37 ----------

    Хотя, пардон, забыл - если игра требует CGA/EGA карты, то конечно и CGA/EGA монитор нужен.
     
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну, хоть тут можно сэкономить — EGA обратно совместим с CGA. )
     
    INHELLER и unreal doom нравится это.
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Эх и тяжело же борцам за аутентичность, ведь железки то не молодеют, а религия играть на новом не позволяет =)
     
    Newbilius нравится это.
  16. Shador

    Shador

    Регистрация:
    27 сен 2006
    Сообщения:
    92
    MisterGrim, к сожалению, так же как и VGA с EGA, то есть, не полностью. Цитата из википедии о EGA:
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Shador, абсолютно верно, правильный "снег" на экране получить не удастся.:rolleyes:
     
    Newbilius нравится это.
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.072
    На некоторых играх бывают глюки с таймерами - они не рассчитаны на слишком быстрые процессоры и либо в них всё слишком быстро двигаются, либо скорость нормальная, но в некоторых игровых скриптах (алгоритмах действий) происходят глюки. Среди игр с глюками на быстрых процессорах - например некоторые квесты от Sierra вроде Space Quest 4 и 6, там глючат скрипты - для обхода глюков существуют патчи или можно запускать в DosBox с низким числом циклов.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2012
  19. Shador

    Shador

    Регистрация:
    27 сен 2006
    Сообщения:
    92
    Спасибо, это я знаю. Я имел в виду саму архитектуру в отрыве от тактовой частоты. То есть, 386-й и 486-й одинаковой частоты всегда будут работать совершенно одинаково? А Пентиум и Пентиум 2?
     
  20. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.929
    Просто бери игры отсюда, у будут тебе не репаки.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление