1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Slater Man

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 9 май 2021.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.733
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Taboo

    Издатель:
    TimSoft

    Рейтинг:
    9 из 10

    Польский платформер немыслимой раритетности, само существование которого в PC-исполнении вплоть до начала 2021 года подвергалось сомнениям. Увы, если отбросить запредельную редкость, то данная игра вряд ли сможет чем-то по-настоящему удивить: это довольно-таки добротно сделанная, не очень сложная (но и далеко не простая) и по-своему привлекательная, однако в значительной степени "стандартная" и "бюджетная" вещь. На всякий случай отметим, что, как и в случае с другой аркадой от Timsoft, Lazarus'ом, она не имеет никакого отношения к одноимённому проекту той же компании, выпущенному несколько ранее для платформы Commodore 64.

    Сюжет либо отсутствует, либо неизвестен; играть нам предстоит за несколько карикатурно выглядящего персонажа, которого лучше всего охарактеризовать словосочетанием "космический рыцарь": он облачён в доспехи, однако вооружён лазерным оружием, а "на место" прибывает на самой что ни на есть ракете. Игра состоит из трёх довольно-таки больших уровней, тематику которых можно условно обозначить как "Африка", "Сад с гигантскими растениями" и "Астероид посреди космоса"; каждый из них, разумеется, населён большим количеством всевозможных враждебных существ, которых необходимо истреблять или избегать. Перспектива обзора - вид сбоку.

    Главный герой не способен приседать (что осложняет ликвидацию некоторых типов противников), но зато умеет прыгать, причём весьма неплохо: смертельные пропасти здесь имеются в довольно большом количестве (к ним относится в том числе гибельная для героя вода), стартовую точку для успешного приземления порой тоже приходится высчитывать, равно как попадаются и очень маленькие платформы, попасть куда проблематично, - однако ничего по-настоящему сложного, особенно в сравнении с "образцами" платформенного поджанра, именно по этой части здесь всё-таки нет. У протагониста имеются несколько "жизней" (количество оставшихся - то есть не считая текущую - отображается в левой нижней части экрана) и не самый маленький (хотя, увы, быстро сокращающийся при получении повреждений) запас здоровья в пределах каждой из них (красно-жёлтая шкала над вышеозначенными символами). По умолчанию он вооружён лазерным пистолетом, но по мере прохождения сможет обзавестись и другими средствами убиения - в частности, лазерными же винтовкой и "гипербластером". Боезапас у всех видов оружия ограничен, хотя и весьма обширен, расходуется сравнительно медленно и, главное, подходит ко всем типам, - так что в теории есть некоторый риск остаться беззащитным. Количество имеющихся у нас "зарядов" показано в виде серой шкалы над полоской здоровья.

    Для успешного завершения уровня герой должен собрать все разбросанные на нём бонусы в виде зелёных кристаллов, - прогресс в этом деле отображается посредством заполнения пустого на момент старта столбика, расположенного правее перечисленных выше показателей. Рядом с ним находятся песочные часы, обозначающие присутствующее в игре ограничение по времени; к счастью, данный параметр здесь на удивление "щадящий" (однако совсем забывать про него всё же не следует). Бонусы, помимо упомянутых ранее драгоценностей, представлены аптечками и "патронташами", - однако то и другое встречается сравнительно нечасто. Периодически на местности попадаются "контрольные точки", визуально, к сожалению, никак не помеченные; в случае гибели до достижения такой отметки персонаж возрождается в начале этапа, а после её прохождения - неподалёку от означенного участка. При этом все наши результаты (в виде уничтоженных врагов, взятых бонусов, оружия - но также и уже потраченного времени) сохраняются. После завершения уровня выдаётся пароль, позволяющий при следующем запуске игры возобновить прохождение с начала следующего этапа.

    Бестиарий относительно разнообразен: так, на первом уровне (в "Африке") нам встретятся скорпионы, кобры, огромные белые носороги, негры с костями в волосах, вооружённые луками, белые охотники в "колониальных" костюмах с ружьями, гигантские орлы (вполне убиваемые) и так далее; недруги обычно движутся туда-сюда по заданным траекториям (хотя те же кобры статичны), а к протагонисту проявляют агрессию лишь в том случае, если обладают дистанционной атакой, но, разумеется, при физическом контакте обязательно наносят вред здоровью. Большинство из них погибает после единственного попадания - однако, во-первых, не все (так, носорога реально убить лишь после целой "очереди" из где-то шести-восьми выстрелов), во-вторых - некоторых (тех же ползающих по земле скорпионов) реально убить лишь из положения "немного ниже их", которого в принципе не всегда легко добиться; ряд других врагов (в особенности упомянутых кобр) удастся "достать" выстрелом только в прыжке.

    Кроме того, в игре присутствует большое количество опасностей и самых настоящих ловушек: гигантские ядовитые грибы, автоматически съедаемые героем при контакте с ними и отнимающие где-то три четверти здоровья, колючие кактусы и просто мелкие (но не менее неприятные) торчащие из земли "ростки", разрушающиеся при наступании на них камни (такая приводящая к совершенно неожиданной гибели "западня", в частности, есть в "конце начала" первого уровня, причём вычисляется она лишь методом проб и ошибок), а также кое-какие враги, убить которых невозможно, - например, пауки, свешивающиеся на паутине откуда-нибудь сверху, два типа скоплений мошек (крупные коричневые, носящиеся туда-сюда, и мелкие серые, мельтешащие на одном месте, однако, в отличие от первых, при контакте способные убить практически мгновенно) и так далее. Наконец, кое-где наблюдается даже минимальный "головоломный" элемент, заключающийся в необходимости вычисления правильной последовательности действий (когда, скажем, требуется попасть в определённую часть локации, - почти всегда это вызвано необходимостью подобрать зелёный кристалл).

    Графика Slater Man смотрится на удивление качественной: палитра фонов чёткая и яркая, спрайты главного героя и противников крупные и хорошо прорисованные. Каких-либо эффектов, правда, не так много, а анимация выстрелов очень "бедная", - но зато и насилие показано максимально "обезболенно": никакой крови нет, а существа после смерти либо падают на землю, либо и вовсе исчезают. Действие сопровождается довольно-таки бодрой музыкой, хорошо подходящей здешним антуражам. Итоговый вердикт вынести сложно: если абстрагироваться от раритетности игры, то она ни в коем случае не плохая и даже увлекательная, но, откровенно говоря, "обыкновенная", - однако её коллекционная ценность действительно колоссальная, в связи с чем оценка у неё будет высокая.
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2022
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление