Польский платформер немыслимой раритетности, само существование которого в PC-исполнении вплоть до начала 2021 года подвергалось сомнениям. Увы, если отбросить запредельную редкость, то данная игра вряд ли сможет чем-то по-настоящему удивить: это довольно-таки добротно сделанная, не очень сложная (но и далеко не простая) и по-своему привлекательная, однако в значительной степени "стандартная" и "бюджетная" вещь. На всякий случай отметим, что, как и в случае с другой аркадой от Timsoft, Lazarus'ом, она не имеет никакого отношения к одноимённому проекту той же компании, выпущенному несколько ранее для платформы Commodore 64.
Сюжет либо отсутствует, либо неизвестен; играть нам предстоит за несколько карикатурно выглядящего персонажа, которого лучше всего охарактеризовать словосочетанием "космический рыцарь": он облачён в доспехи, однако вооружён лазерным оружием, а "на место" прибывает на самой что ни на есть ракете. Игра состоит из трёх довольно-таки больших уровней, тематику которых можно условно обозначить как "Африка", "Сад с гигантскими растениями" и "Астероид посреди космоса"; каждый из них, разумеется, населён большим количеством всевозможных враждебных существ, которых необходимо истреблять или избегать. Перспектива обзора - вид сбоку.
Главный герой не способен приседать (что осложняет ликвидацию некоторых типов противников), но зато умеет прыгать, причём весьма неплохо: смертельные пропасти здесь имеются в довольно большом количестве (к ним относится в том числе гибельная для героя вода), стартовую точку для успешного приземления порой тоже приходится высчитывать, равно как попадаются и очень маленькие платформы, попасть куда проблематично, - однако ничего по-настоящему сложного, особенно в сравнении с "образцами" платформенного поджанра, именно по этой части здесь всё-таки нет. У протагониста имеются несколько "жизней" (количество оставшихся - то есть не считая текущую - отображается в левой нижней части экрана) и не самый маленький (хотя, увы, быстро сокращающийся при получении повреждений) запас здоровья в пределах каждой из них (красно-жёлтая шкала над вышеозначенными символами). По умолчанию он вооружён лазерным пистолетом, но по мере прохождения сможет обзавестись и другими средствами убиения - в частности, лазерными же винтовкой и "гипербластером". Боезапас у всех видов оружия ограничен, хотя и весьма обширен, расходуется сравнительно медленно и, главное, подходит ко всем типам, - так что в теории есть некоторый риск остаться беззащитным. Количество имеющихся у нас "зарядов" показано в виде серой шкалы над полоской здоровья.
Для успешного завершения уровня герой должен собрать все разбросанные на нём бонусы в виде зелёных кристаллов, - прогресс в этом деле отображается посредством заполнения пустого на момент старта столбика, расположенного правее перечисленных выше показателей. Рядом с ним находятся песочные часы, обозначающие присутствующее в игре ограничение по времени; к счастью, данный параметр здесь на удивление "щадящий" (однако совсем забывать про него всё же не следует). Бонусы, помимо упомянутых ранее драгоценностей, представлены аптечками и "патронташами", - однако то и другое встречается сравнительно нечасто. Периодически на местности попадаются "контрольные точки", визуально, к сожалению, никак не помеченные; в случае гибели до достижения такой отметки персонаж возрождается в начале этапа, а после её прохождения - неподалёку от означенного участка. При этом все наши результаты (в виде уничтоженных врагов, взятых бонусов, оружия - но также и уже потраченного времени) сохраняются. После завершения уровня выдаётся пароль, позволяющий при следующем запуске игры возобновить прохождение с начала следующего этапа.
Бестиарий относительно разнообразен: так, на первом уровне (в "Африке") нам встретятся скорпионы, кобры, огромные белые носороги, негры с костями в волосах, вооружённые луками, белые охотники в "колониальных" костюмах с ружьями, гигантские орлы (вполне убиваемые) и так далее; недруги обычно движутся туда-сюда по заданным траекториям (хотя те же кобры статичны), а к протагонисту проявляют агрессию лишь в том случае, если обладают дистанционной атакой, но, разумеется, при физическом контакте обязательно наносят вред здоровью. Большинство из них погибает после единственного попадания - однако, во-первых, не все (так, носорога реально убить лишь после целой "очереди" из где-то шести-восьми выстрелов), во-вторых - некоторых (тех же ползающих по земле скорпионов) реально убить лишь из положения "немного ниже их", которого в принципе не всегда легко добиться; ряд других врагов (в особенности упомянутых кобр) удастся "достать" выстрелом только в прыжке.
Кроме того, в игре присутствует большое количество опасностей и самых настоящих ловушек: гигантские ядовитые грибы, автоматически съедаемые героем при контакте с ними и отнимающие где-то три четверти здоровья, колючие кактусы и просто мелкие (но не менее неприятные) торчащие из земли "ростки", разрушающиеся при наступании на них камни (такая приводящая к совершенно неожиданной гибели "западня", в частности, есть в "конце начала" первого уровня, причём вычисляется она лишь методом проб и ошибок), а также кое-какие враги, убить которых невозможно, - например, пауки, свешивающиеся на паутине откуда-нибудь сверху, два типа скоплений мошек (крупные коричневые, носящиеся туда-сюда, и мелкие серые, мельтешащие на одном месте, однако, в отличие от первых, при контакте способные убить практически мгновенно) и так далее. Наконец, кое-где наблюдается даже минимальный "головоломный" элемент, заключающийся в необходимости вычисления правильной последовательности действий (когда, скажем, требуется попасть в определённую часть локации, - почти всегда это вызвано необходимостью подобрать зелёный кристалл).
Графика Slater Man смотрится на удивление качественной: палитра фонов чёткая и яркая, спрайты главного героя и противников крупные и хорошо прорисованные. Каких-либо эффектов, правда, не так много, а анимация выстрелов очень "бедная", - но зато и насилие показано максимально "обезболенно": никакой крови нет, а существа после смерти либо падают на землю, либо и вовсе исчезают. Действие сопровождается довольно-таки бодрой музыкой, хорошо подходящей здешним антуражам. Итоговый вердикт вынести сложно: если абстрагироваться от раритетности игры, то она ни в коем случае не плохая и даже увлекательная, но, откровенно говоря, "обыкновенная", - однако её коллекционная ценность действительно колоссальная, в связи с чем оценка у неё будет высокая.
Сюжет либо отсутствует, либо неизвестен; играть нам предстоит за несколько карикатурно выглядящего персонажа, которого лучше всего охарактеризовать словосочетанием "космический рыцарь": он облачён в доспехи, однако вооружён лазерным оружием, а "на место" прибывает на самой что ни на есть ракете. Игра состоит из трёх довольно-таки больших уровней, тематику которых можно условно обозначить как "Африка", "Сад с гигантскими растениями" и "Астероид посреди космоса"; каждый из них, разумеется, населён большим количеством всевозможных враждебных существ, которых необходимо истреблять или избегать. Перспектива обзора - вид сбоку.
Главный герой не способен приседать (что осложняет ликвидацию некоторых типов противников), но зато умеет прыгать, причём весьма неплохо: смертельные пропасти здесь имеются в довольно большом количестве (к ним относится в том числе гибельная для героя вода), стартовую точку для успешного приземления порой тоже приходится высчитывать, равно как попадаются и очень маленькие платформы, попасть куда проблематично, - однако ничего по-настоящему сложного, особенно в сравнении с "образцами" платформенного поджанра, именно по этой части здесь всё-таки нет. У протагониста имеются несколько "жизней" (количество оставшихся - то есть не считая текущую - отображается в левой нижней части экрана) и не самый маленький (хотя, увы, быстро сокращающийся при получении повреждений) запас здоровья в пределах каждой из них (красно-жёлтая шкала над вышеозначенными символами). По умолчанию он вооружён лазерным пистолетом, но по мере прохождения сможет обзавестись и другими средствами убиения - в частности, лазерными же винтовкой и "гипербластером". Боезапас у всех видов оружия ограничен, хотя и весьма обширен, расходуется сравнительно медленно и, главное, подходит ко всем типам, - так что в теории есть некоторый риск остаться беззащитным. Количество имеющихся у нас "зарядов" показано в виде серой шкалы над полоской здоровья.
Для успешного завершения уровня герой должен собрать все разбросанные на нём бонусы в виде зелёных кристаллов, - прогресс в этом деле отображается посредством заполнения пустого на момент старта столбика, расположенного правее перечисленных выше показателей. Рядом с ним находятся песочные часы, обозначающие присутствующее в игре ограничение по времени; к счастью, данный параметр здесь на удивление "щадящий" (однако совсем забывать про него всё же не следует). Бонусы, помимо упомянутых ранее драгоценностей, представлены аптечками и "патронташами", - однако то и другое встречается сравнительно нечасто. Периодически на местности попадаются "контрольные точки", визуально, к сожалению, никак не помеченные; в случае гибели до достижения такой отметки персонаж возрождается в начале этапа, а после её прохождения - неподалёку от означенного участка. При этом все наши результаты (в виде уничтоженных врагов, взятых бонусов, оружия - но также и уже потраченного времени) сохраняются. После завершения уровня выдаётся пароль, позволяющий при следующем запуске игры возобновить прохождение с начала следующего этапа.
Бестиарий относительно разнообразен: так, на первом уровне (в "Африке") нам встретятся скорпионы, кобры, огромные белые носороги, негры с костями в волосах, вооружённые луками, белые охотники в "колониальных" костюмах с ружьями, гигантские орлы (вполне убиваемые) и так далее; недруги обычно движутся туда-сюда по заданным траекториям (хотя те же кобры статичны), а к протагонисту проявляют агрессию лишь в том случае, если обладают дистанционной атакой, но, разумеется, при физическом контакте обязательно наносят вред здоровью. Большинство из них погибает после единственного попадания - однако, во-первых, не все (так, носорога реально убить лишь после целой "очереди" из где-то шести-восьми выстрелов), во-вторых - некоторых (тех же ползающих по земле скорпионов) реально убить лишь из положения "немного ниже их", которого в принципе не всегда легко добиться; ряд других врагов (в особенности упомянутых кобр) удастся "достать" выстрелом только в прыжке.
Кроме того, в игре присутствует большое количество опасностей и самых настоящих ловушек: гигантские ядовитые грибы, автоматически съедаемые героем при контакте с ними и отнимающие где-то три четверти здоровья, колючие кактусы и просто мелкие (но не менее неприятные) торчащие из земли "ростки", разрушающиеся при наступании на них камни (такая приводящая к совершенно неожиданной гибели "западня", в частности, есть в "конце начала" первого уровня, причём вычисляется она лишь методом проб и ошибок), а также кое-какие враги, убить которых невозможно, - например, пауки, свешивающиеся на паутине откуда-нибудь сверху, два типа скоплений мошек (крупные коричневые, носящиеся туда-сюда, и мелкие серые, мельтешащие на одном месте, однако, в отличие от первых, при контакте способные убить практически мгновенно) и так далее. Наконец, кое-где наблюдается даже минимальный "головоломный" элемент, заключающийся в необходимости вычисления правильной последовательности действий (когда, скажем, требуется попасть в определённую часть локации, - почти всегда это вызвано необходимостью подобрать зелёный кристалл).
Графика Slater Man смотрится на удивление качественной: палитра фонов чёткая и яркая, спрайты главного героя и противников крупные и хорошо прорисованные. Каких-либо эффектов, правда, не так много, а анимация выстрелов очень "бедная", - но зато и насилие показано максимально "обезболенно": никакой крови нет, а существа после смерти либо падают на землю, либо и вовсе исчезают. Действие сопровождается довольно-таки бодрой музыкой, хорошо подходящей здешним антуражам. Итоговый вердикт вынести сложно: если абстрагироваться от раритетности игры, то она ни в коем случае не плохая и даже увлекательная, но, откровенно говоря, "обыкновенная", - однако её коллекционная ценность действительно колоссальная, в связи с чем оценка у неё будет высокая.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Польша - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Polski